Занятие - ознакомление "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по теме

Денисенко Валентина Федоровна

Занятие разработано для детей с нарушением речи и координации движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_oznakomlenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – ознакомление: «Кто сказал «Мяу»?

Тема. Технология изготовления фигурки котенка в технике оригами.

Цель: расширить кругозор ребенка в окружающем мире

Задачи: научить выполнять фигурку котенка;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие, память);
- развитие связной речи;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для педагога – образец фигурки котенка, квадратный лист бумаги, ножницы;

для обучающего – квадратный лист бумаги, ножницы, клей – карандаш.

План занятия

1 Организационный момент 2 мин

2. Основная часть 3 мин

3.Практическая работа 10 мин

4.Динамическая пауза 3 мин

5.Практическая работа 10 мин

6. Подведение итога занятия 2 мин

Ход занятия

Приветствие. Готовность рабочего места к занятию.

Добрый день!

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте познакомимся.

 Неожиданно раздается стук в дверь. Кто это к нам еще пришел? Сейчас, посмотрим. Дверь приоткрывается и педагог берет игрушку – кота.

Смотри, кто к нам пришел. Это кот Матвей. Женя, у нас много гостей, а у кота Матвея нет никого. Давай ему тоже пригласим друзей. Я тебе буду загадывать загадки, и ты отгадаешь, кто к нам придет.


Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)

Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)

Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.

(Корова)


Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(кошка).

Вот смотри, Женя у тебя есть мама. Ты для нее кто? (сыночек)

А у кошки – кто? (котенок)

Давай нашей кошки сделаем котенка. Для выполнения фигурки котенка необходимо два квадрата. Но прежде, чем приступить к выполнению работы повторим правила безопасной работы с ножницами, бумагой, клеем.

Работа по схеме. Приложение 1

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки, туки –тук,

Туки – туки, туки –тук.

И постукивают, и похрюкивают

Хрюки – хрюки, хрюк – хрюк.

 Дидактическая игра «Найти маму».

На столе стоят фигурки домашних животных. Предлагается назвать их детенышей. Например. У кошки котенок.

У лошади жеребенок.

У  собаки  щенок.

У свиньи поросенок.

У коровы теленок.

Все у нас мамы нашли своих детенышей!

Давай им расскажем  стихотворение «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для кота,

Это долька для щенка,

это долька для коровы,

 это долька для коня,

это долька для меня.

Составить рассказ о котенке.

Как зовут котенка? Где живет? Есть ли у него мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Тренинговое занятие "Умей сказать "нет!"

Данный конспект занятия, рассчитанного 1-1,5 часа (по времени проведения),  направлен на  отработку навыков отстаивания собственного мнения, тренировку умения отстаивать свои границы....

тренинговое занятие "Умей сказать "нет"

Занятие рассчитано на младших подростков (5-6 классы), формирует личностную позицию, направлено на отработку навыков уверенного поведения....

Тренинговое занятие "Как сказать: "Нет!"

Цель: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения воспитанников к психоактивным веществам (ПАВ).Задачи:1. Дать обучающимся спортивной школы, навык сопротивления обсто...

Технологическая карта внеурочного занятия "Кто сказал, что нет Мологии"

Форма занятия: путешествие из прошлого в настоящее и будущее Представленный методический материал иллюстрирует именно такие подходы: на литературно-краеведческом материале продемонстрировать мето...