"Деньги - это добро или зло".
методическая разработка (10 класс) по теме

Труш Наталья Анатольевна

Эта конкурсная программа, которая была проведена среди школ города. Целью данной программы является знакомство обучающихся с историей денег, возможностью заработать деньги с помощью своих собственных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi_-_eto_dobro_ili_zlo.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Цель: Формирование экономического мышления учащихся и культуры                                              обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей создания денег и  объяснить их  необходимость.
  2.  Путем постановки проблемного вопроса  « Деньги –     это добро или зло?» раскрыть сущность денег как нравственной категории.
  3. Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы.
  4.    Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

План – проведения творческого отчета:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа
  3. Путешествие в историю денег.
  4. «Кем ты хочешь быть в этом мире рабом или хозяином?»
  5. Деньги хороший друг или плохой хозяин.
  6. Подведение итогов.

 Технические средства оснащения:

 Компьютер, магнитофон, магнитная доска, экран мультимедиа.

 Наглядный материал:

 Карточки с различными образцами купюр, реквизит для оформления мероприятия, монеты исторического значения.

                                  Ход мероприятия:

     Орг.момент

 1.Вступительная беседа.

                                     

  1 Вед:  - Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

      Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирмы,

      благополучие государства. А что такое деньги по сути вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно : почему в обмен на цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них ? Откуда они взялись ?

 Когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше – добра, или зла приносят они людям.

 2 Вед: Именно сегодня мы будем говорить об этом, узнаем много нового и  интересного. Сегодня на этой сцене команды из школ № …., смогут самостоятельно заработать определенную сумму денег, благодаря собственным знаниям и эрудиции. Оценивать ваши знания будет представитель московского индустриального банка _________________.

     Путешествие в историю денег.

 1 Вед: Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто  их изобрел  тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тыс. лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, им не были нужны деньги. Что собрали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут- то и возникли проблемы.

Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других.

2 Вед: В разные времена и разных людей деньги выглядели и назывались по разному. Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах, мычали и блеяли. Домашние животные выполняли  роль денег  у многих народов. Скот считали по головам, от количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». От сюда потом  и произошло понятие « капитал» , что означало « главное имущество».

Вот некоторое предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, бруски соли, железные прутья и так далее.

 1 Вед: Проблема заключалась в том, что один товар, используемый в качестве денег, не похож на другой и его нельзя, делить на части. Например, английский капитан  Камерун, побывавший в Африке, покупал лодку. Проволоку обменял на сукно, сукно на слоновые бивни, а после этого в обмен на бивни получил лодку. На это у него приблизительно 10 дней.

 Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами- золотом и серебром так, как они легко превращаются в слитки, делятся на части  и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад.

 2 Вед: В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название – рубль. Когда  товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам- получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней.

 1 Вед:  Название копейка появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображен святой Георгий на коне и с копьем в руке, от которого и пошло название монеты . Ее прировняли к рублю в соотношении 100: 1. само же название  « деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дм. Донского.

  Но с появлением металлических  денег проблемы  все-таки не исчезли. Пример: когда, императрица Елизавета Петровна пожаловала М.В. Ломоносову примерно 2000 рублей,  премию выплатили медными монетами. Она потянула на 3.5 тонны.

 2 Вед: Бумажные деньги были изобретены в Китае в 8 веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название « ассигнации» происходит от латинского слова « ассигнацио»- « назначение» ( в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина 11, ее портрет украшал 100-рублевую купюру, ласково называемую «катенькой».

   ( Показ  денег )

 - И сегодня у нас в гостях представители  Московского банка

                                                                                           

   Слово предоставляется ____________________________________________.

                                           

  Викторина.

 Вопросы - 30 рублей:

  1. Назовите денежную весовую единицу для измерения золота и серебра в Древней Руси? (Гривна)
  2. В какой стране впервые изобрели бумажные деньги? ( В Китае)
  3. Какая птица изображалась на монетах Древних Афин, а также была символом самой богини Афины? ( Сова)

 Вопросы – 50 руб.

  1. Единая денежная единица многих европейских государств?.( Евро)
  2. Сколько центов в одном долларе?(сто)
  3. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?(акциям)
  4. Разновидность бумажных денег разного достоинства, выпускаемых в  обращение в стране? ( банкнота)
  5. При каком царе появились серебряные номиналы: гривенник, полтинник?

( при Петре1)

Какие бобы ацтекам во времена Монтесумы служили деньгами? (какао-бобы)

  Вопросы – 100 руб.

  1. В каком году появился первый выпуск бумажных денег в России?- 1769г.
  2. Какое название носили первые бумажные деньги в России?- «ассигнация»
  3. В каком году появилась первая копейка? 1535г.
  4. Что можно купить за одну копейку? 1 гуся
  5. В нашей разговорной речи довольно часто можно встретить такую фразу : « ударить рублем» или  «рубить рублем» как вы это понимаете?- во времена Екатерины 2 в обращении была монета размером с современную книжку. Представьте себе полтинник весом полтора килограмма? Если человек не возвращал долг, его в качестве наказания били этим полтинником по голове отсюда и пошло это выражение.
  6. Кто  впервые из политических деятелей был изображен на купюрах выпущенных в 1937г.? – В.И. Ленин
  7. В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов. Главным орудием их труда были крепкие  зубы. Чем же занимались эти люди? ( Выявляли фальшивые деньги, проверяя их на « зуб». Название профессии « аргироскоп»)
  8. Однажды сумасбродный император Калигула повелел собрать на морском побережье все ракушки. Зачем? ( хотел сделать денежным эквивалентом)

    Конкурс « Будущий рубль» оценивается в 200 р.

 - И сейчас мы вам предлагаем изобрести ваш рубль, рубль будущего.                                              Для этого вам предлагается : бумага, маркер. Ваша задача доказать , что ваш рубль будет самым  ходовым.

Игра со зрителями:

вопросы-20 рублей

  1.  Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? ( Деньги)
  2.  Что сколачивают из денег? (Капитал)
  3. В Японии богатые гребут деньгами граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги?( Лопатой. Гребет деньги лопатой)
  4. Монета для казино – это …Что? (фишка)Скажите одним словом « наказание деньгами» ? ( штраф)
  5.  Как называется ожирелье из монет? ( Монисто)
  6. И марка российского самолета, и вьетнамская копейка? (су)Какую валюту возят в автомобилях марки « Шевроле»? ( шевроле- евро)
  7. Какой песенный остров весь покрыт американской валютой?

( остров Невезения» весь покрытый зеленью , абсолютно весь…»

вопросы по 50

  1. На какой из перечисленных современных монет РФ можно увидеть двухглавого орла?

А)1 копейка

Б) 10 копеек

В) 50 копеек

Г) 1 рубль

  1.  Сколько раз на российской банкноте отпечатан ее номер?

1)один 2) два

3) три ; 4) четыре

  1. Для чего нанесена кодовая метка, расположенная в левой нижней части лицевой стороны  банкнот банка России? Для лучшего распознавания номинала людьми с ослабленным зрением
  2. Назовите год выпуска в обращении банкноты 5000 рублей? -2006г.

Вопросы по 100рублей

  1. Разменная монета Австрии называлась грош. На ней изображен орел. А что он держал в лапах? ( серп и молот)
  2. В 1938 году латвия получала деньги изготовленные в Англии. Они были сделаны очень качественно, но верные себе капиталисты снабдили их аккуратной подписью .Какой? ( сделано в Англии)

 2. Кем ты хочешь быть в это мире рабом или хозяином.

  1 Вед: Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Но в тоже время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладанием ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег. В старину поговаривали , что деньги изобрел дьявол.

  Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги -  великое изобретение человечества, без которого  невозможен был прогресс, а с другой стороны, это-зло, от которого, надо избавляться . Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Папа – миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или ремонтирует машины, или торгует газетами, зарабатывая себе  на каникулы. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни. На западе деньги – воспитательное средство.

 Например: Маргарет Тетчер в детстве все свободное  время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.

 2 Вед: В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги –зло. Сегодняшнее же мнение- что деньги- самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы сделать все за деньги.

 Конкурс « Денежные единицы» ( на табло высвечивается таблица) Конкурс оценивается по наибольшему количеству правильных ответов. 200р.

 1 Название данной денежной единицы происходит от немецкого слова «ТАЛЕР». С 1786 ГОДА ОБЪЯВЛЕНА ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЯВЛЯЕТСЯ СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМОЙ. №8

 2. Это название денежной единицы происходит от глагола « Рубить», что говорит о его  происхождении, когда от большого слитка серебра « отрубалась» часть.№5

 3. Конец 20 века ознаменован переходом к новому виду расчета, при котором можно приобретать товары и услуги в пределах установленной суммы без оплаты наличными благодаря массовому выпуску компьютеров. Назовите соответствующую форму расчета. № 1

 4. Название итальянского шиллинга, чеканившегося с конца 12 до середины 20 вв., которым пользовался знаменитый деревянный человечек. № 6

 5. Название русской монеты, чеканившей в середине 19 века до 1917 года, легла в основу известного « крылатого выражения». № 10

 6. Так же называется древнегреческий музыкальный инструмент, это денежная единица европейского государства.№3

 

 Конкурс « Счет- всему голова» оценивается 200р.

 Ваша задача кто быстрее  сосчитает.

Итак 1 вопрос:

1.Сколько у вас будет рублей если вам дать кредитки середины 19 века: одну желтенькую номиналом 1 рубль, одну зелененькую номиналом 3 рубля, одну синенькую 5рублей, одну красненькую равной 10 рублям, одну беленькую равной 25 рублям, радужную равной 100 рублям и одну серенькую номиналом в 200 рублей.  ( 1+3+5+10+25+100+ 200)

2. Задача очень непростая:

Как сделать , чтобы быстро

От единицы и до ста

Сложить в уме все числа

Пять первых связок изучи,

Найдешь к решению ключи

Давным давно один мудрец сказал:

Что прежде надо, связать начало и конец у численного ряда.

 Какова будет сумма чисел, если сложить все числа от 1 до 100. (5050)

3.какова будет сумма, состоящее из 11 тысяч рублей, 11 сотен  и 11 рублей( 11000+1100+11) =12111рублей

 - Сейчас мы предлагаем вам посмотреть сценку :

                                               « Стрекоза и муравей» 

 

Автор: Однажды на опушке, что в лесу

Я встретил попрыгунью, Стрекозу

Все так же величава и стройна

И  мыслей радужных полна.

Голубушка! Ну как ваши дела?

Стрекоза: По- прежнему – необычайно весела!

Автор : А на любовь хватает сил?

Стрекоза : Недавно мэн   один руки моей просил.

Ему , конечно, отказала-

Уж больно зарабатывал он мало!

На горизонте был и бизнесмен-

Брюнет высокий и спортсмен.

Маман его работать на фазенде  заставляла…

Естественно , ему я тоже отказала.

Автор.: Да, что-то грустные дела.

Стрекоза: Ну, что  вы ! Я позиций не сдала!

Смотрите : на опушке  милый малый,

Пожалуй, пойду к нему ради забавы.

Автор: И в самом деле, на поляне, у берез

Какой – то Муравей на « Ауди» картошку вез.

И Стрекоза, собрав весь женский шарм и силы,

К нему летит голубкой сизокрылой.

Стрекоза : Мужчина! Боже мой ! Какая встреча!

Совсем  замерзла я в лесу…

Такой холодный нынче вечер…

Муравей: о, не печальтесь, я вам  помогу

Хотите и до дома подвезу

Ой, ваши дивные глаза

Меня вооще свели с ума

Вы так прекрасны, романтичны

Нежны , изящны и тактичны.

Стрекоза: Бог мой, какие комплименты

Считала я вам чужды сантименты

И от волненья вся трясусь в ознобе.

Муравей: вас умоляю стать моей зазнобой

Для вас я горы сворочу

Стрекоза: -О, нет, я камнепада не хочу

И звездочку мне с неба не дари

Хочу работать от заката до зари

И чтоб детишек целый полк

Я в воспитаньи знаю толк

Мне чужды  бабки, тачки , магазины

Канары, пальмы, яхты и дельфины

Я молода и я хочу трудиться

Муравей: О коли так, давай быстрей жениться.

Автор: И укатила на машине, звонко щебеча…

Упавший шарфик сняв с плеча…

Прошло немало лет, а может , зим,

Зашел я как-то раз в шикарный магазин.

Знакомую там встретил я,

Теперь она- супруга Муравья.

Три домработницы стирают, варят, жарят…

Работает не покладая рук

Детей  в семье той нет – они ведь старят!

И день и ночь ее супруг.

У стрекозы одни заботы там и тут:

Успеть в бутик, солярий, модный клуб.

«Достоинств всех не перечесть,

ну что ж, хвала ей в том и честь!

Лапшу, навесив муравью, всечасно говорит:

Стрекоза. «Мой милый, как я устаю!»

Автор. Учёные! Хочу задать я напрямую вам вопрос:

От наглых мух изобрели вы «Дихлофос»,

А чем травить таких вот милых жён-стрекоз?

1 Вед:- Чем бы вы не занимались  в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например- здоровье. Поэтому экономьте на мороженном, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте  на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните , что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь.  Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера :  « Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

2 Вед: - Нужно помнить , что не деньги сами по себе приносят счастье, как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы.

- Сейчас  мы посмотрим пьесу, как же в нашем мире можно заработать деньги простым путем, путем выманивания и чародейства. Как живут аферисты современного денежного мира.

                                    Пьеса « Элеонора»

…..Да, меня зовут Марией.

Мария: Это так интересно… так интересно!

Медиум: Да помолчите же вы! Посмотрите внимательно на эту фотографию…

Мария: Смотрю. Молодая женщина лет 20 с хвостиком.

Медиум: Я долго искала лицо, похожее на эту женщину, умершую 4 года назад, и наконец нашла.

Мария: Я обижусь. Я гораздо лучше, моложе, милее, забавнее.

Медиум: Конечно. Но вы должны быть похожи не на женщину, а её душу. Понимаете?

Мария: конечно. Это я должна делать?

Медиум: вы безобразно запоздали. У нас почти нет времени. Не знаю, успею ли я вам что-нибудь объяснить, и успеете ли вы сообразить?

Мария: у меня сообразительность молниеносная, мама меня называет «аппарат кодак».

Медиум: заткнись. Ты должна молчать и больше слушать. Вы должны будете изображать душу госпожи Абрамовой, жены нашего нефтяного магната. До сих пор она только беседовала со своим мужем Эдуардом Львовичем через посредство этого столика, но Эдуард Львович обещает значительную сумму, если она хоть на несколько минут воплотится в зримый образ. Я задрапирую вас вуалью, освежу и дело в шляпе. Говорите как можно меньше. Господин Абрамов верит в спиритизм, но он не дурак…Если будете молоть ерунду – он заподозрит обман.

Мария: я вас не подведу. Я буду говорить кратко и мудро, а больше молчать и печально улыбаться.

Медиум: так, всё, репетиция. Ты сядешь здесь в нише. Я задрапирую тебя белой вуалью, затем включаю мутный полусвет. Медленно под музыку ты отодвигаешь вуаль. Так… хорошо… музыка звучит… чуть медленнее. Вы Абрамова Элеонора. Чёрт! Звонок! Он идёт. Сиди тихо, без движенья.

В случае удачи ты получишь 500 долларов. Жаль, что мы не прорепетировали текст. Не наговори ерунды. Молчи и печально улыбайся. Тсс. Он входит.

Медиум: Эдуард Львович! Было очень трудно исполнять ваше желания. Мне пришлось обратиться в астральное центральное управление и убедить стоящего во главе духа согласиться дать тело вашей супруги для сегодняшнего свидания.

Абрамов: о чём речь? Получите. Остальное по окончании сеанса. И так, я её увижу?

Медиум: да, вы увидите её.

Абрамов: как я счастлив, как я счастлив.

(дразнит купюрой, Медиум выхватывает её)

А можно сделать так, чтобы я пощупал её? (дразнит).

Медиум: ничего невозможного нет. Запомните это мгновение, в 12.30 8 сентября 2007г. Я обещаю, что вы ощупаете её.

Абрамов: а здорово, блин, что мир потусторонний все сильнее перед нами открывается.

Медиум: должна предупредить: в призрачном, незримом теле души испытывают дискомфорт. Свидание не должно быть длинным. И меньше вопросов.

Абрамов: я понял. Я не буду утомлять мою Эллечку. Если все получится, вы получите 10 тысяч зеленых.

Медиум: так. Вы готовы? (звонит в колокольчик). Нежная, полная любви, после жизни, как и во время её жизни Элеонора, Элеонора, Элеонора! Та, которая при жизни жила на улице Кленовой, дом 35 квартира 18.

Абрамов: 17! 17! Вы можете вызвать не ту Элеонору!

Медиум: 17! 17! Явись! Явись! Здесь тебя ждёт тот, которого ты любила безмерно. Как ласкательно она вас называла?

Абрамов: пушистый козлик!

Медиум: тебя ждет пушистый козлик!

Абрамов: я слышу тихий смех. Это дух?

Медиум: возможно! Смотрите, смотрите, смотрите, ведь то, что вы увидите, я видеть не буду.

Абрамов: (дает купюру). Да быстрее, черт возьми, я не в силах держать себя!

Медиум: смотрите, смотрите!

Абрамов: (дает купюру) смотрю, смотрю…

О, я вижу… свет… пятно… белые контуры.

Да это фигура женщины… лицо! Дорогие черты!

Медиум: что вы слышите?

Абрамов: какое-то пение. Лицо все светлее. Это она! Элеонора! Но она гораздо прекраснее, чем при жизни.

Мария: здравствуй, муж мой!

Абрамов: здравствуй, Элеонора! Ты стала гораздо моложе и красивее.

Мария: тут как на курорте. Я так молодею, что боюсь превратиться в младенца. Я думаю вы скоро соединитесь со мной и мы будем жить вместе. Здесь классное место, мы часто устраиваем пикники с офицерами. Их тут тучи.

Абрамов: я рад, что ты в раю. Значит, вы там едите и пьете?                    

   

 Мария: Мы питаемся духовным : суфле, безе, желе, драже, а пьем –духи.

Медиум: Это новые, сенсационные сведения. Мы не располагаем такими данными, пора закончить и закрыть свет.

Абрамов: Нет, я говорю, нет ( дает купюру) один только вопрос. Элеонора, скажи, ты обманывала меня при жизни?

Мария: Конечно, козлик мой пушистый!

Абрамов: С кем ? Когда?

Мария: Это все мелочи земной жизни, из всего земного поприща я помню самую светлую любовь к тебе.

Медиум: Что ты несешь?

Абрамов: Ты утешила меня, Элеонора.

Мария: Я сильно по тебе скучаю, мой козленочек!

И думаю лучше мне переселиться к тебе чем, если бы ты переселился ко мне. Дело в том , что здесь кое- кого не хватает.

Абрамов: Солнце мое, я понимаю тебя!

Медиум: Куда ты гнешь проклятая девчонка! Я сейчас выключу свет!

Мария: Попробую только ! Но допустим козлик , я переселюсь к тебе – ведь для этого мне нужно будет опять родиться, и пока я буду расти- та станешь совсем старым.

Абрамов: Так как же быть ?

Мария: Я вижу выход , Козленочек мой пушистый возьми свою записную книжку и пиши.

Абрамов: Да, я весь во внимании. Говори! Ты там на небе приобрела такие ямочки на щеках , что с ума сойти можно.

Мария: Я принесу эти ямочки на землю. Пиши : улица Тенистая 76, кв.13. Спросить Стелу Крюк. У этой вдовы есть дочь –Мария. Она похожа на меня как две капли воды, если ты полюбишь ее , будешь ее баловать, окружить ее комфортом, накупишь ей платьев, бриллиантов и окружишь ее любовью- я вселюсь в ее тело и мы  заживем как раньше.

Абрамов: И она похожа на тебя ?

Мария: как две капли воды.

Медиум: Эдуард Львович ! Я должна разоблачить этот обман. Вместо вашей Элеоноры к нам явился злой дух, он дурачит вас.

Мария: Что такое ? Что она мелет? Я ваша жена, самая подлинная Элеонора, она хочет помешать нашему счастью. Она грубый, Неумный медиум. Она делает мне больно. Эдуард, защити  меня от этой грубой женщины. И не вздумай ей платить.

 Медиум: Исчезни! ( гасит свет)

Абрамов: Что вы сделали !?

Мария: Я не исчезла, я здесь. Эта свинья просто потушила свет.

Абрамов: Зажгите свет! Она плачет! Вы мучаете бедного духа моей жены.

 Медиум: Уверяю вас Эдуард Львович…..

Абрамов : Ни слова ! Верните мне мою жену !

Медиум: вы стали  жертвой обмана…

Мария : Как ужасно ! я исчезаю. Эдуард, заклинаю , ни слова с этой прислугой сатаны. Завтра в 6 часов , мое тело будет ждать тебя по указанному адресу. А теперь я желаю исчезнуть дочь дьявола.

Медиум : Это ужасно . я должна объяснить вам…

Абрамов: Ни слова ! Позор! Вы мучаете этих несчастных духов. Я обращаюсь в общество охраны животных, и я не плачу  вам гонорар. Это будет вам уроком. Я вам не заплачу! Но что за прелесть моя Элеонора! Завтра , в 6 : теперь я знаю куда деньги потратить! Прощайте! Постарайтесь исправиться. С духами надо быть вежливой. Помните ,что вы медиум – а не торговка рабами. ( уходит)

Медиум: Где ты, мерзавка!? Где прячешься? Иди сюда, бесстыдница!

Мария: Молчать! Звезда спиритизма1

Я завтра расскажу эту историю знакомому журналисту, он напишет в газете такое… Что ты станешь посмешищем. Ты теперь  в моих руках.

Медиум: Подождите! Не торопитесь. Не уходите. Ведь теперь Эдуард  Львович выскочит тогда, их ваших когтей, то есть ручек.

Мария: Я удержу его без всякого  спиритизма. Как только он попадет в мой дом.

Медиум: Но так вам  гораздо удобнее.

Мария: Да… но я требую уважения.

Медиум: Хорошо! Я вас уважаю, уважаю как аппарат « Кодак» . Но вы должны будете поделиться немного со мной. Ведь это я вас протежировала.

Мария: Это- как мне будет угодно!

   Конкурс  «Валютный Эрудит» Таблица на ватмане. Задача игроков определить денежную единицу страны. По наибольшему количеству правильных ответов- 200р

 

 3. « Деньги- плохой хозяин, или хороший слуга»

 1 Вед: - Нам конечно же не стоит рассчитывать на то, что в кармане появится неразменный рубль. Да и с неба деньги далеко не каждый день падают. Вот так например решил свои финансовые проблемы один 10- ти летний мальчик. Родители наняли ему репетитора по английскому языку, плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев, сынок сильно не высыпается, но по английскому языку дает грандиозные успехи. Оказалось , что к репетитору он давно уже не ходит, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим  одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель.

Конечно не обязательно отдавать деньги под проценты друзьям. Но уже сейчас вам надо задуматься, откуда берутся деньги. Если у родителей денег не хватает и беспокоится не о чем- попытайтесь представить, что совсем скоро вы станете взрослыми, самостоятельными людьми и брать деньги у мамы с папой будет стыдно. А значит, надо самим научится чему-то, что поможет вам зарабатывать. Образование, кстати получить тоже имеет смысл. Не для родителей , для вас.

2 Вед: Реальность такова, что общий язык с деньгами нужно найти каждому из вас.

 В любом случае нужно помнить, что « деньги- очень дурной господин, но весь хороший слуга». Эту мысль высказал английский философ Френсис Бэкон около 400 лет назад.

 И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появится  чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое , кстати, никуда не денется.

Сценка « Кому на Руси жить хорошо»

Скоморох 1: Сказку мы сейчас расскажем.

Скоморох 2 : Сказка – ложь, да в ней намек.

Скоморох 1: Не расскажем,  а покажем .

Скоморох 2: Добрым молодцам урок.

С 1: Впрочем, и не сказка это.

С 2: Все в ней правда, господа!

Вместе: Вы сейчас и сами в этом, разберитесь без труда!

                 Говорят на фоне музыке.

С 1: Годы мчатся, словно птицы, каждый к лучшему стремится.

С2 : И у всех – своя дорога.

Выбор есть! Профессий много!

С1. Кем бы стать, чтоб деньги были

Да чтоб девушки любили?

С2. И здоровье не терялось,

И все в жизни удавалось?

С1. Расскажи, о чем мечтаешь?

С2. Я не знаю. Сам – то знаешь?

С1. Ты подумай.

С2. Сам подумай!

С1.Ну придумай!

С2.Сам придумай!

С1.посчитаемся, давай,

И, что хочешь, выбирай! ( Считаются  по принципу детской считалки. )  

 На золотом крыльце сидели

 Депутат, Писатель,

 Мафиози и Предприниматель,

 И как бы  между прочим- с краю-

 Просто рабочий.

 По – своему, каждый из них крутой.

Кто ты будешь такой?

С2 : А ты сначала у них спроси:

Кому из них хорошо на  Руси?

С1 : Депутата и спрашивать даже не надо.

 Отлично в  России живут депутаты:

 Сидят, голосуют. За это им платят.

 А платят ! На внуков и правнуков хватит.

 Депутат: У вас, ребятишки, немного умишка.

 Живем хорошо мы ?! Ну это уж слишком !

  В Госдуме сидим, чем заняться не знаем ,

  От скуки законы для вас сочиняем.

  А после на улицу выйти боимся,

  Всего, что придумали, сами стыдимся.

  Народ этих тонкостей не понимает

  И злыми словами нас всюду  встречает.

  Нам каждый сказать норовит только гадость.

  От этого даже и деньги не в радость !

  Живут хорошо лишь одни мафиози !

  Мафиози: Ты, видно , мозги застудил на морозе !

  Вот баксы. Купи себе шапку покруче!

  И молча сиди! Для тебя ж будет лучше .

  Живу хорошо?! Как язык повернулся?

  Да ты в мою жизнь  хоть на день окунулся.

  Ведь лезут мне в душу с разных сторон :

  Своя же братва, и менты, и ОМОН.

  А то группировками- стенка на стенку!

  Того и гляди попадешь в перестрелку !

   Живешь и боишься ! семь раз отмеряешь,

   Один шаг неверный – жизнь потеряешь!

   Кому  хорошо на Руси, так писакам!

   Сидят себе тихо, не ввяжутся в драку.

   Зато гонорар ого-го! – получают.

   И дела им нет, что их книг не читают!

  Писатель: Ну, что вы … Позвольте… Как можно … Ну что вы !

  Несладко живется мне, честное слово!

  Годами хожу по издательствам разным,

  А чаще всего и хожу- то напрасно.

  Ведь книгу издать- не закон сочинить:

  Расходы приходится все оплатить.

  А так как писателей стало в избытке,

  То мне хоть стреляйся! Сплошные убытки.

   Расходы мои превышают доходы,

   Поэтому в жизни сплошные невзгоды.

  Мафиози: Ну, ладно не хнычь. На вот баксы , писатель.

  ( предпринимателю) А ты как? Вот слово- то – Предприниматель!

  Предприниматель: Ну что я, ребята, сказать вам сумею?

   Живете вы скучно- хоть петлю на шею!

   Житуха моя- веселей не бывает:

   Кручусь и верчусь. Суток мне не хватает.

   Куда- то все еду , и где –то торгую,

   И что-то меняю, и чем – то рискую.

   Зато все имею: машины и виллы,

   Бывал на Канарах, летал на Курилы.

   ( Грустно) Но мучает рэкет, и воры мешают,

   Бандиты порой ни за что наезжают.

  А то- государство покруче, чем рэкет,

  Тебя « обманет», объедет.

Рабочий: Эх, слушаю вас и всему удивляюсь

 Я самым нечестным в России считаюсь:

 Нет денег, работы и ем, что попало.

 Зато меня мафия не доставала!

 И рэкет, и воры меня миновали,

 И киллер мне вроде не нанимали.

 Мафиози: Так значит ты счастлив?

 Рабочий: Так денег- то нету!

 Мафиози ( вынимая деньги): А если проблему решил сейчас эту?

 Рабочий( оживляясь) Тогда захочу я машины и виллы,

 А следом за ними Канары, Курилы

 Придется тогда мне менять , торговать,

 Потом захочу написать мемуары,

 И основа Курил, и снова- Канары!

 А там уж , наверно, шагну в депутаты!

    Мафиози убирает деньги.

 Все: Не надо. Уж лучше сиди без зарплаты!

 Мафиози: как деньги-то портят российский народ!

 Скоморох:

  Никто на Руси хорошо не живет!

   Все кроме Скоморохов, поют на мотив песни « Замечательный сосед»

 Все: Как же тут не веселиться,

Не грустить от разных бед?

  Скоморохи: Где же нам искать счастливцев?

   Их в России точно нет.

 Мафиози, Депутат, Предприниматель, Писатель:

Если ты живешь в достатке,

Все боишься потерять.

Рабочий: Но и в бедности несладко:

Ищешь, где бы денег взять.

 Итог.

- Ребята, выбор за вами, вы сами хозяева своей жизни.

 - Хорошо если сегодняшний разговор станет для вас полезным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Мастерская. Деньги - добро или зло.

Материал рассчитан на массовую аудиторию...

Классный час в 9 классе Сделай свой выбор.Деньги:добро или зло".

Черный ящик.1.В отношениях людей они  имеют далеко не последнее зна­чение.  Их появление было не менее важно для развития чело­вечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или те...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...

Деньги добро или зло?

Ситуационный классный час по теме: Деньги добро или зло?Аудитория: 8 классМесто мероприятия в системе воспитательной работы: Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руковод...

Открытый классный час: «Деньги: добро или зло?»

Цели мероприятия:- просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний обучающихся в форме опросов и викторины по теме;- формирование культуры обращения...