Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
презентация к уроку на тему
Слайд - шоу, рассказывающий о компетентностном подходе к детям в сфере ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnost.pptx | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополнительное образование - путь расширения общего образования; поиск смысла жизни.
Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности».
Дополнительное образование детей – источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка.
Задача правительственной Стратегии модернизации образования – достижение новых качеств, ключевых компетентностей, позволяющих реализовать выпускников средней школы в условиях информационного общества.
Идеология системы образования ориентируется на высшую ценность – человека, реализующего свой потенциал во взаимодействии с миром . Проходит субъективный подход в обучении, в котором каждый ребенок наделяется правом выбирать и самостоятельно контролировать свою школьную и внешкольную жизнь.
Достижение поставленной цели будет возможно, если будет учтено, что компетентности школьника формируются не только в школе, но и в системе дополнительного образования детей.
Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка – все учащиеся могут стать компетентными; Переформулировка целей образования – развитие личности с помощью индивидуализации обучения; Необходимость введения компетентностного подхода в образовательный процесс дополнительного образования детей
изменение методов обучения, которые должны формировать компетентности учеников; отказ от традиционных процедур оценивания учащихся и образовательных программ. Необходимость введения компетентностного подхода в образовательный процесс дополнительного образования детей
Постоянно изменяются; Ориентированы на будущее; Имеют деятельный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями к конкретных областях; Проявляются в умении осуществлять выбор исходя из знаний Себя в конкретной ситуации; Проявляются в мотивации на непрерывную самообразовательную деятельность. Сущностные признаки компетентности:
Универсальная компетентность – информационная. Она является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации.
Помогает ребенку обучаться; Позволяет выпускникам стать более гибкими, соответствовать запросу работодателей; Помогает быть более успешным в дальнейшей жизни. Информационная компетентность
Переориентация общего образования от «знаниевого» подхода к определению целей и оценки его результатов, реализации личности, ее социализации и самореализации изменяет принципы организации образовательного процесса.
Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка; учитель должен увидеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успехов; Изменение технологий, методов и форм обучения, которые должны содействовать к выявлению и формированию компетентностей учеников; Направления обновления дополнительного образования с позицией компетентностного подхода:
Изменение позиции учителя, который становится «координатором», а не источник знаний; Создание открытого образовательного пространства, которое наиболее полно соответствует его образовательным потребностям. Направления обновления дополнительного образования с позицией компетентностного подхода:
Личностная компетентность в сфере взаимодействия учащегося с самим собой, с другими людьми, природой; Социальная компетентность в сфере взаимодействия с обществом; Познавательная компетентность в сфере взаимодействия с социальным и природным миром; Предметно – деятельнастная компетентность в сфере взаимодействия с человеческой деятельностью. Компетентности:
Формы проявления компетентностей достаточно многообразны. Выделение компетентностей носит условный характер. Основанием для выделения компетентностей является ориентация на создание условий для саморазвития, самоопределения учащихся в образовательном процессе.
Для каждого возраста характерно свое предметное содержание деятельности, круг познавательных задач и соответствующие им способы решения соответственно будут разными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в дополнительном образовании детей.
Сообщение на заседании методического объединения. Освещены вопросы компетентностного подхода в современном дополнительном образовании детей....
Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
Презентация, иллюстрирующая сообщение "Компетентностный подход в дополнительном образовании детей"...
Компетентностный подход в дополнительном образовании
В статье рассмотренны преимущества компетентстного подхода в дополнительном образовании...
«Системный подход к мониторингу результативности об-разовательного процесса в детском хоровом коллективе учреждения дополнительного образования детей»
Методический материал представляет опыт проведения мониторинга образовательного процесса в хоровом коллективе учреждения дополнительного образования....
Открытое занятие для городского семинара на тему: «Компетентностный подход в дополнительном образовании».Тема: «Пешечные окончания. Правило квадрата».
Цель: дать основные сведения о разыгрывании пешечных окончаний. Ознакомить с правилом квадрата, научить определять и строить квадрат пешки....
Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей
В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...
Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей
В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...