Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
презентация к уроку на тему

Лесун Анастасия Александровна

Слайд - шоу, рассказывающий о компетентностном подходе к детям в сфере ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnost.pptx708 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей Подготовила педагог Лесун А. А.

Слайд 2

Дополнительное образование - путь расширения общего образования; поиск смысла жизни.

Слайд 3

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности».

Слайд 4

Дополнительное образование детей – источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка.

Слайд 5

Задача правительственной Стратегии модернизации образования – достижение новых качеств, ключевых компетентностей, позволяющих реализовать выпускников средней школы в условиях информационного общества.

Слайд 6

Идеология системы образования ориентируется на высшую ценность – человека, реализующего свой потенциал во взаимодействии с миром . Проходит субъективный подход в обучении, в котором каждый ребенок наделяется правом выбирать и самостоятельно контролировать свою школьную и внешкольную жизнь.

Слайд 7

Достижение поставленной цели будет возможно, если будет учтено, что компетентности школьника формируются не только в школе, но и в системе дополнительного образования детей.

Слайд 8

Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка – все учащиеся могут стать компетентными; Переформулировка целей образования – развитие личности с помощью индивидуализации обучения; Необходимость введения компетентностного подхода в образовательный процесс дополнительного образования детей

Слайд 9

изменение методов обучения, которые должны формировать компетентности учеников; отказ от традиционных процедур оценивания учащихся и образовательных программ. Необходимость введения компетентностного подхода в образовательный процесс дополнительного образования детей

Слайд 10

Постоянно изменяются; Ориентированы на будущее; Имеют деятельный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями к конкретных областях; Проявляются в умении осуществлять выбор исходя из знаний Себя в конкретной ситуации; Проявляются в мотивации на непрерывную самообразовательную деятельность. Сущностные признаки компетентности:

Слайд 11

Универсальная компетентность – информационная. Она является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации.

Слайд 12

Помогает ребенку обучаться; Позволяет выпускникам стать более гибкими, соответствовать запросу работодателей; Помогает быть более успешным в дальнейшей жизни. Информационная компетентность

Слайд 13

Переориентация общего образования от «знаниевого» подхода к определению целей и оценки его результатов, реализации личности, ее социализации и самореализации изменяет принципы организации образовательного процесса.

Слайд 14

Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка; учитель должен увидеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успехов; Изменение технологий, методов и форм обучения, которые должны содействовать к выявлению и формированию компетентностей учеников; Направления обновления дополнительного образования с позицией компетентностного подхода:

Слайд 15

Изменение позиции учителя, который становится «координатором», а не источник знаний; Создание открытого образовательного пространства, которое наиболее полно соответствует его образовательным потребностям. Направления обновления дополнительного образования с позицией компетентностного подхода:

Слайд 16

Личностная компетентность в сфере взаимодействия учащегося с самим собой, с другими людьми, природой; Социальная компетентность в сфере взаимодействия с обществом; Познавательная компетентность в сфере взаимодействия с социальным и природным миром; Предметно – деятельнастная компетентность в сфере взаимодействия с человеческой деятельностью. Компетентности:

Слайд 17

Формы проявления компетентностей достаточно многообразны. Выделение компетентностей носит условный характер. Основанием для выделения компетентностей является ориентация на создание условий для саморазвития, самоопределения учащихся в образовательном процессе.

Слайд 18

Для каждого возраста характерно свое предметное содержание деятельности, круг познавательных задач и соответствующие им способы решения соответственно будут разными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей.

Сообщение на заседании методического объединения. Освещены вопросы компетентностного подхода в современном дополнительном образовании детей....

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

Презентация, иллюстрирующая сообщение "Компетентностный подход в дополнительном образовании детей"...

Компетентностный подход в дополнительном образовании

В статье рассмотренны преимущества компетентстного подхода в дополнительном образовании...

«Системный подход к мониторингу результативности об-разовательного процесса в детском хоровом коллективе учреждения дополнительного образования детей»

Методический материал представляет опыт проведения мониторинга образовательного процесса в хоровом коллективе учреждения дополнительного образования....

Открытое занятие для городского семинара на тему: «Компетентностный подход в дополнительном образовании».Тема: «Пешечные окончания. Правило квадрата».

Цель: дать основные сведения о разыгрывании пешечных окончаний. Ознакомить с правилом квадрата, научить определять и строить квадрат пешки....

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...