Социальный проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект по теме

Остроухова Марина Георгиевна

    Социальный проект был разработан и реализован в 2011/12 учебном году. В проекте участвовали обучающиеся 4 класса (10-11 лет) «МБОУ СОШ № 4 г. Льгова», занимающиеся  в детском объединении «Нафаня» МБОУДОД «Дом детского творчества г. Льгова».

    В этом проекте  представлена  возможность обеспечения полноценного духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе социально-педагогического партнёрства в лице  образовательного учреждения  и учреждения дополнительного образования. Совместное участие в подготовке и проведении православных театрализованных представлений, экскурсии по святым местам Курского края, субботники по благоустройству храма подтолкнули нас – учителя начальных классов и педагога дополнительного образования, на создание этого проекта. Такое взаимодействие позволило ярко и эмоционально строить свою педагогическую деятельность. Обучающиеся лучше усваивали материал на уроках «Основы православной культуры» в школе и ходе реализации образовательной программы «Детский народный календарь» в доме детского творчества.

Опыт социально-педагогического партнёрства продолжается уже в течение шести лет, и, несомненно, имеет  положительный результат.

Данный проект позволил представить разные виды деятельности обучающихся, такие как - исследовательская, культурно-просветительская, практическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_proekt_zhizn.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Льгова»

МБОУДОД « Дом детского творчества г. Льгова»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Жизнь дана на добрые дела»

Подготовили:

обучающиеся 4- 6 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная

 школа №4 г. Льгова»,

обучающиеся д/о «Нафаня»

МБОУДОД «Дом детского

творчества г. Льгова»

Руководители:

Стрельникова Г.Н.,

учитель начальных классов

кл. руководитель 4а кл.

Остроухова М.Г.,

руководитель

д/о «Нафаня»

МБОУДОД « Дом детского

 творчества г. Льгова»

Льгов, 2012 год

Оглавление

  1.  Актуальность проекта...……………………………………………… 3 стр.
  2. I  э т а п. Выбор проблемы ……………………………………………..4 стр.
  3. II  э т а п. Сбор информации (исследование проблемы)…………...   6 стр.
  4. III этап. Разработка плана действий…………………………… …….6 стр.
  5. IV. Реализация  проекта. …………………………………………….. 8 стр.
  6. V. Итоги работы над проектом……………………………………… 9 стр.
  7. Список литературы…………………………………………………..  10 стр.

                                          СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Жизнь дана на добрые дела»

Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Актуальность проекта

Сельские храмы – отдельная составляющая нашей культуры. Когда-то писатель Владимир Солоухин сказал по этому поводу: «Церковь, пожалуй, единственное в сельской местности, что осуществляло связь времен... Мы в деревне дальше прадеда ничего не помним и ничего не храним. В церкви же все предметы прошли сквозь века... Здесь – связь столетий».

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия.

Сохранение памятников традиционной русской культуры только один из аспектов актуальности нашего проекта.

Другой аспект связан с возрождением их духовного и культового значения.   С горечью наблюдаем мы духовно-нравственное состояние  современных детей. Проект же открывает его участникам возможность собственного духовного возрождения. Разные устремления приводят  детей  в проект: иногда осознанно, но часто из простого любопытства, за компанию, или из интереса к путешествиям. Для  них проект становится местом первой встречи с русской традиционной православной культурой, местом первого молитвенного обращения к Богу, первым опытом соборности, первым случаем духовного делания

Ещё одним аспектом актуальности проекта является его образовательная ценность. Проект создаёт открытое образовательное пространство и формирует поливозрастное и полипрофессиональное сообщество.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

В основу проекта положены воспитательные методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие;
 - личный пример.

Этапы   реализации   проекта:

1. Выбор проблемы.

2. Сбор информации.

3. Разработка плана действий.

4. Реализация плана.

I  э т а п. Выбор проблемы

Что значит для нас фраза «Жизнь дана на добрые дела»?

( Найти ответ поможет социологический опрос)

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

Что для вас фраза «Жизнь дана на добрые дела»? ( Приложение)

Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств  обучающихся для их реализации на благо общества.

В ходе опроса сделали вывод

Вывод :

Доброе дело                      внести посильную помощь

                                                    ( что сделать?)

                     Благоустройство      Культурно-                  Исследовательская

                           храмов               просветительская              деятельность

                                                        деятельность

Выполнить доброе дело

КАК?

(«мозговой штурм»)

 Принять участие        Подготовить          Провести                 Выпустить

в  благоустройстве     представления      исследования       газету и фотогазету

       храма                  (выступить с ними)  (оформить доклады)      (отчёт)

Изготовление

народной игрушки

(для подарков)

Подведение итогов первого этапа (резюме)

  Социологический опрос  «Что значит для вас фраза «Жизнь дана на добрые дела» показал следующие результаты.

  Ответы  обучающихся свидетельствуют, что участники опроса понимают важность  участия в добрых делах, однако  как это сделать не все имеют чёткого представления. Следовательно, необходима практическая, просветительская и  исследовательская работа по  участию детей во всех сферах проекта.

Определена цель проекта: организация деятельности творческого детского сообщества, в котором развивается социальная и гражданская активность.

Задачи:
 - формирование потребности к социально нравственным действиям;
 - формирование социальных умений, социализация личности детей;
 - развитие гражданских качеств;
 - формирование опыта нравственного поведения и общения.

II  э т а п. Сбор информации (исследование проблемы)

План  сбора  информации.

1. Встречи с  духовенством,  беседы с ними. (Приложение)

2. Анализ материалов СМИ по проблеме обзора:

– публикаций газет и журналов;

– информации печатных источников;

– ресурсов сети Интернет.

3. Работа с архивными документами.

 

III этап. Разработка плана действий

Направления деятельности
 1. «Помощь храму». Организация реальной помощи  по благоустройству территории разрушенного храма

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2011 года

Место реализации: Рыльский район, с. Мазеповка, Преображенский храм.

 2. «Исследование».  Исследование  об истории создания храма, его настоятелях.

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2011 года

Реализация: доклад на научно-практической  конференции в доме детского творчества г. Льгова.

 3. «Творчество». Организация праздников  для  обучающихся дома детского творчества г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната г. Льгова, прихожан Покровского храма с. Ивановское, изготовление народной игрушки для подарков на Рождество.

Срок реализации: ноябрь 2011 – январь 2012 года

Место проведения: МБОУДОД «Дом детского творчества г. Льгова», средняя общеобразовательная школа № 4, воскресная школа при Свято–Никольском храме г. Льгова, коррекционная школа-интернат г. Льгова, Покровский храм с. Ивановское.

Ожидаемые от реализации проекта результаты

– приобретение  обучающимися  опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;

 осознание  детьми своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для  благоустройства города,  села.

 

Определение необходимых ресурсов и составление бюджета 

Для осуществления социального проекта   нужны    денежные средства для оплаты автобуса в 1 и 3 части нашего проекта.

На оплату автобуса в с. Мазеповка спонсорами выступили родители обучающихся 4а класса и иерей Покровского храма с. Ивановское  Сергий Клименко.

На оплату автобуса в дом детского творчества, в коррекционную школу- интернат и воскресную школу при Свято-Никольском храме выступили родители обучающихся.

Кадровое обеспечение проекта
- заместитель директора   ДДТ г. Льгова, руководитель детского объединения «Нафаня» ;
 - обучающиеся  4 а класса, члены д/о «Нафаня»;
 -  классный руководитель 4а класса СОШ №4 города Льгова;

 - родители;

 - духовенство.

                         IV. Реализация  проекта

 Пути реализации:
- создание групп по направлениям;
 - организация проектной деятельности;
 - налаживание внешних связей (духовенство города Льгова и  Рыльского района,  СМИ).

Первая часть «Помощь храму» - организация реальной помощи  по благоустройству территории разрушенного храма  была реализована 1 октября 2011 года с. Мазеповка.

При реализации второй части проекта «Исследование»  - об истории создания храма, его настоятелях, возникло много нерешённых вопросов, которые требуют работы с архивами Курской области. Работу в этой части плана решено продолжить. Доклад о настоятеле Преображенского храма с. Мазеповка  был заслушан на научно-практической конференции в доме детского города Льгова в декабре 2011 года.

Третья часть плана «Творчество» - организация праздников,  была реализована 18 декабря 2011года  проведением  представления,  к 100-летию Свято – Никольского храма города Льгова  - «Николай Чудотворец»;  с 7 по 18 января 2012 года  представлением - «С волхвами вместе», для  обучающихся дома детского творчества города Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме города Льгова, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната, прихожан Покровского храма села Ивановское; 17 апреля в Детской школе искусств  пасхальным представлением «Мудрый царь»  и изготовлением народной игрушки для подарков на Рождество в декабре 2011 года.

 V. Итоги работы над проектом

В ходе работы над социальным проектом «Жизнь дана на добрые дела»  были получены следующие результаты:

– приобретение  обучающимися  опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;

 осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для  благоустройства города,  села.

Обучающиеся 4а класса средней школы № 4 города Льгова, члены д/о «Нафаня» Дома детского творчества города Льгова, были награждены грамотой Настоятеля Покровского храма с. Ивановское  иерея Сергия Клименко за активный вклад в духовно – просветительскую деятельность  прихода.

Классный руководитель 4а класса Стрельникова Г.Н. и руководитель д/о «Нафаня» Остроухова М.Г. получили из рук настоятеля Покровского храма с. Ивановское  иерея Сергия Клименко благодарность за активный вклад в духовно – просветительскую деятельность  прихода.

Коллектив обучающихся   средней школы № 4 города Льгова, члены д/о «Нафаня» дома детского творчества города Льгова, был награжден Дипломом лауреата за победу в областной конференции по вопросам патриотического воспитания (по итогам областного конкурса исследовательских работ «По святым местам родного края») среди обучающихся образовательных учреждений Курской области.

Список литературы

  1. Солоухин В. Время собирать камни. - М.: Правда, 1990
  2. Интернет ресурсы

«Древо» открытая православная энциклопедия  http://drevo-info.ru

Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...