Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного праздника
«Жизнь дана на добрые дела»
2011год
Лунтик: я сегодня попал на землю. Я не знаю зачем я родился, что я должен делать, кто я?
Люди добрые, помогите! Хотя почему добрые? Что такое доброта?
1 класс: стихотворения о добре.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Лунтик: теперь понятно, а где ее найти? На что она похожа? Ее можно взять в руки?
2 класс: пословицы и песня о добре.
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
— Добрые слова дороже богатства.
— В ком добра нет, в том и правды мало.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
— Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Добрым быть совсем- совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Появляются Кузя, Мила, Пескарь Иваныч.
Пескарь Иванович: здравствуй малыш, тебе нужна помощь, мы поможем.
Лунтик: а кто вы?
Кузя: мы твои друзья. Я Кузя – научу тебя прыгать.
Мила: я – Мила, научу тебя делать куличики из песка.
Лунтик: как хорошо, что у меня появились друзья.
3 класс: песня о друге.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Кузя: мы поздравляем тебя, что ты родился, стал нашим другом.
П.И.: в нашей стране все дети имеют право на жизнь. Хотя не всегда и не везде было так.
6 класс: право на жизнь (История из древней Греции)
Л: скажи Кузя , а как ты меня нашел?
К: ты очень громко кричал, звал на помощь. Я и пришел к тебе.
М: и я тоже услышала твой зов. Кстати , а как тебя зовут?
Л: я не знаю. У меня нет имени.
П.И.: это не правильно. У каждого ребнка должно быть имя. Это гарантированно конституцией нашей страны.
М: ты упал с луны – значит будешь Лунтик.
Л: мне нравится это имя.
7б класс: право на имя.
1 уч: Каждый ребенок имеет право на имя и фамилию.
Первое слово которое слышит малыш – это его имя. Оно сопровождает человека всю его жизнь. В Древнем Риме, ребенку давали 2 имени. Первое тайное знали только родители.
2 уч: у каждого имени есть определенные черты и значимые для него признаки. Например, значение имен Вера, Надежда, Любовь даже не требуют дополнительного толкования.
3 уч: а имя Татьяна означает устроительница, учредительница. Имя Вмктор – означает – победа, Олег – священный.
Но как не называй родители своего ребенка, главное , чтобы он вырос человеком.
4 уч: а знаете ли вы, что самое популярное женское имя – Анна. Его носят почти 100мил. Женщин. Самое популярное мужское имя – Мухамед.
На Гавайских островах в одну из школ поступила девочка . ее имя и фамилия состояли из 102 букв.
В наше время самые популярные фамилии – Кузнецов, Иванов, Панов, Смирнов.
5 уч: в Пенсильвании в 1979 году родились дети, их назвали Пепси и Кола.
Самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать необходимо 10 минут.
Семья Джонсонов из Чикаго заклеймила 5-х своих детей, назвав их: Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит, Тонзилит.
6 уч:
Много имен хороших и разных
На свете не перечесть
Маши, Наташи, Пети, Иваны
Имена на все вкусы есть.
Для каждого свое звучит прекрасно
Нет лучше имени и нет милей,
Зовут кого – нибудь Степашка, ну а кого-то строго Алексей.
У всех у нас на имя право есть.
Его никто не вправе нарушать
Храните свое имя и цените
А мы вам будем песню исполнять.
М: Лунтик не гуляй на улице без шапки, простудишься.
Л: нет, тепло на улице. А-а-а- пчхи.
М: ну вот, простудился, теперь тебе нужно к врачу.
Л: а кто такой врач? Я его не знаю. Вдруг он не захочет меня личить? Я тогда совсем заболею и умру.
П.И.: врач не откажет тебе в помощи, ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право на мед. помощь.
9 класс: право на мед. помощь.
Л: как хорошо, что я вовремя сходил к врачу и сразу выздоровел.
Но вдруг со мной что – нибудь случится, а врача не будет рядом, кто тогда мне поможет?
К: тогда тебе помогут друзья!
8 класс: взаимовыручка.
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Звонит по телефону. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Звонит по телефону
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и не взяла карандаш. Удивилась Катя:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Л: как много я должен запомнить: про друзей, про доброту, про взаимовыручку. Я боюсь, что – нибудь забыть.
К: не можешь запомнить, записывай.
Л: а я не умею писать и читать не умею.
М: это очень, очень плохо. Стыдно не уметь читать. Иди в школу и учись!
Л: а меня туда пустят?
К: обязательно.
П.И.: в нашей стране каждый ребенок, обязан учиться.
7а : образование.
Мальвина: вытащите из – под себя ногу. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает и учит.
Бурвтино: когда папа Карло, а когда никто.
М: теперь я займусь вашим воспитанием.
Б: вот так влип.
М: сядьте прямо, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б: врете, ни одного.
М: я говорю предположим, у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?
Б: два!
М: почему?
Б: я же не отдам некту яблоко.
М6 у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Пишите: «Роза упала на лапу Азора». Написали?
Б: сейчас (носом в чернильницу)
М: вы шалун, но я все равно исправлю ваше поведение и научу вас грамоте.
Л: теперь я умный, я красивый, я самый – самый. У меня столько прав!
К: это так, но запомни, что у всех остальных детей такие же права, как у тебя. Поэтому ты должен уважать всех и быть вежливым.
Л: а что такое вежливость, я не знаю?
4а: вежливость.
1-й
Слушайте жители разного рода,
2-й
Всяк представитель честного народа!
1-й
Кто на платформе, и кто совсем босые,
2-й
Кто с шевелюрой и кто безволосые!
1-й
Ужас случился у нас в королевстве.
2-й
Не было в жизни подобнейших бедствий!
1-й
Страшный разбойник и безнравственный Хам
2-й
Нашу принцессу украл, хулиган!
1-й
Плачет наш бедный король Этикет.
/Выходит плачущий король Этикет./
Кор.
Без милой принцессы жизни нам нет.
2-й
Всем нам теперь не прожить без неё.
1-й
Милая Вежливость звали её.
/Выходит Хам с песней на мотив «…Говорят мы бяки – буки…»/
Говорят я бяка – бука, а в народе просто Хам,
Кто так скажет, тресну в ухо,
Я силён не по годам!
Ой, отстань,
Ой, отстань.
Воспитанье это дрянь.
Оттянись, приколись…
Эх, ма-а!
/Король обращается к Хаму на мотив песни «Всё могут короли»/
Кор.
Я прошу, я прошу,
Доченьку мою верни,
Ведь без вежливости людям не прожить.
Хочешь, денег заплачу?
Хам
Нет, папаша, не хочу,
А про доченьку придётся вам забыть.
Кор.
Ну что ж, тогда возьму
И сразу позвоню,
Своим друзьям,
Они помогут мне
Хам
И кто ж это таки?
Кор.
А то ученики
Шестого класса с буковкою «Г».
Сейчас я позову,
Лишь номер наберу,
А ты, вот здесь постой,
Они придут гурьбой.
Потом не обвиняй,
И на себя пеняй,
Но вежливо они поговорят с тобой,
Но вежливо они поговорят с тобой!
/С песней на мотив «Не думай о секундах свысока» на площадку выходят ученики класса/
Подумай о воспитанности в срок,
Она, дружище, в жизни дело нужное,
И вежливость всегда вам будет впрок
И отношения будут очень дружные.
Учись читать и место уступать,
Здороваться, жать руку в благодарности
И младших никогда не обижать,
Тогда и в жизни будут только радости.
Из добрых слов слагаются стихи,
Из добрых дел судьба твоя слагается,
И наши времена пускай лихи,
Воспитанные с ними всё же справятся
Хам
Ну, ребята тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!
/Под мелодию «Вместе весело шагать» все покидают площадку./
М: ой, смотрите, Баба Капа идет с большой сумкой. Нужно ей помочь.
Л: а зачем? Она нам спасибо скажет?
П.И.: старшим нужно помогать, это всем нужно знать.
Помогают Баба Капе отнести сумку.
Б.К.: спасибо дети, вы мне очень помогли.
4б помощь пожилым.
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
К: ладно друзья, уже вечер, пора по домам.
Л: а мне некуда идти, у меня нет дома.
М: это не правильно, каждый должен иметь крышу над головой.
П.И.: право на жилье отражено в конвенции о правах ребенка.
К: а ведь и правда, Лунтику негде жить. Давайте вместе построим ему дом.
5А право на жилье.
М: замечательный домик получился и Лунтику есть где жить.
Л: я теперь знаю свои права, знаю свои обязанности. Вы очень добрые и так мне помогли. И я хочу помогать людям, хочу научиться как правильно вести себя среди других людей.
10 класс: правила поведения
Л: спасибо всем ребятам, за то что помогли мне узнать много полезного.
Кузя, Мила, Пескарь Иванович, Баба Капа (хором):
Самое главное помнить –
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/11/picture-32117.jpg)
Жизнь дана на добрые дела.
Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-88270-1353421724.jpg)
Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...
"Жизнь дана на добрые дела"
Разработка внеклассного мероприятия о доброте....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/04/picture-944479-1654292473.jpg)
Сценарий КТД "Жизнь дана на добрые дела!"
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; фо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1539862-1729932735.jpg)
Сценарий праздника "Жизнь дана на добрые дела"
Сценарий праздника для формирования у воспитанников представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; для расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека...