Разработка программы формирования ценностных отношений у обучающихся младшего школьного возраста.
рабочая программа по теме
Актуальность проблемы формирования ценностных отношений у обучающихся продиктована социальными запросами к образованию, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих ценностей, которая опирается на историческую приемственность поколений, сохраняет и развивает т радиции российского государства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование ценностных отношений у обучающихся младшего школьного возраста.
Введение
Актуальность проблемы формирование ценностных отношений у обучающихся младшего школьного возраста продиктована социальными запросами к образованию, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих ценностей, которая опирается на историческую преемственность поколений, сохраняет и развивает традиции российского государства.. В настоящее время дети младшего школьного возраста живут и развиваются, окруженные множеством разнообразных источников сильного воздействия на них, как позитивного, так и негативного характера. Поэтому задача педагога и родителей – не просто дать набор ценностей, а помочь ребенку их осмыслить и научиться использовать их в практике.
Цель: Теоретически обосновать и практически проверить эффективность формирования ценностного отношения младших школьников к традициям (изучение ремесел) в современных условиях.
Объект исследования –Ценностные отношения к изучению традиционных ремесел(Кружевоплетение)..
Предмет исследования – Процесс формирования у младших школьников ценностного отношения к традиционному ремеслу.
Задача: Определить педагогические подходы на основе культурного потенциала формирования ценностных отношений младших школьников к традиционным ремеслам.
Для решения этой задачи мной использовался метод исследования объекта – наблюдение, опрос, беседа, анкетирование и анализ результатов деятельности детей.
Базой исследования является творческое объединение «Кружевоплетение» Центра детского творчества г.Дубны.
Ценности выражают такие отношения между людьми, которые не разъединяют, не отчуждают человека от других людей, от природы, от самого себя, а, напротив, объединяют, собирают людей в общности любого уровня: семью, коллектив, народность, нацию, государство, общество в целом, включая, как говорил П.А.Флоренский, в это единство человечности весь мир.
1. Личность школьника развивается как целостная система, в которую входят и ценностные отношения, но ценностные отношения можно в младших классах изучать, как отношение к объекту, включающее приобщение детей к общечеловеческим ценностям и мировой культуры, овладение культурно-историческим богатством своего народа. Ценности выступают в качестве явлений, чувств, идеалов, которые имеют определенную значимость для человека, способность удовлетворять различные потребности. Воспитание ценностных отношений школьника обусловлено внешними и внутренними факторами, возрастными особенностями и определенными механизмами формирование ценностных отношений. Возрастная динамика определяется действием таких механизмов, как подражание, эмпатия, рефлексия. А такая тема, как мотивационно-ценностное отношение ребенка к любой деятельности очень актуальна. Реан А.А., так определяет понятие:» мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности.»
Творческое объединение, выбранное школьником, должно обязательно приносить радость. И задача педагога состоит в том, чтобы «влюбить» ребенка в творчество, пробудить в нем желание осваивать предложенное ремесло.
Творческая деятельность должна приобрести в глазах ребенка особую ценность. Тогда у него возникает потребность в ней. А когда, работая в коллективе, в группе, находясь в тесном общении с другими детьми, наблюдает, какой большой интерес вызывает деятельность у других детей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, а это способствует включению ребенка в активную работу, которая становится потребностью. Занятия творчеством – самый эффективный способ развития личности. Детское творчество развивает внимание, усидчивость и работоспособность, дети с хорошо развитой мелкой моторикой лучше усваивают общеобразовательные предметы.
2. Реальный опыт практической работы показывает, что детей младшего школьного возраста привлекает возможность разнообразной творческий деятельности.
Результаты бесед и анкет показывают важность проблемы формирования ценностного отношения к традициям в современных условиях.
В результате исследования выявлены хорошие результаты, положительный уровень знаний, умений и навыков, усвоение программных требований. Эти показатели закреплены участиями и победами в различных конкурсах региональных и Всероссийских уровнях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные результаты помогают расширить взгляд на проблему ценностных отношений. Вносят определенный вклад в развитие теории школьного воспитания вместе с дополнительным образованием.
Литература.
- Артюхова И.С Ценности и воспитание. 1999г. №4
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогике к педагогике развития. Внешкольник. 1997 №9
- Бабурова И.В. «Воспитание ценностных отношений в образовательном процессе» 2009г Академия повышения квалификации.
Предварительный просмотр:
Формирование ценностных отношений у обучающихся младшего школьного возраста.
Введение
Актуальность проблемы формирование ценностных отношений у обучающихся младшего школьного возраста продиктована социальными запросами к образованию, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих ценностей, которая опирается на историческую преемственность поколений, сохраняет и развивает традиции российского государства.. В настоящее время дети младшего школьного возраста живут и развиваются, окруженные множеством разнообразных источников сильного воздействия на них, как позитивного, так и негативного характера. Поэтому задача педагога и родителей – не просто дать набор ценностей, а помочь ребенку их осмыслить и научиться использовать их в практике.
Цель: Теоретически обосновать и практически проверить эффективность формирования ценностного отношения младших школьников к традициям (изучение ремесел) в современных условиях.
Объект исследования –Ценностные отношения к изучению традиционных ремесел(Кружевоплетение)..
Предмет исследования – Процесс формирования у младших школьников ценностного отношения к традиционному ремеслу.
Задача: Определить педагогические подходы на основе культурного потенциала формирования ценностных отношений младших школьников к традиционным ремеслам.
Для решения этой задачи мной использовался метод исследования объекта – наблюдение, опрос, беседа, анкетирование и анализ результатов деятельности детей.
Базой исследования является творческое объединение «Кружевоплетение» Центра детского творчества г.Дубны.
Ценности выражают такие отношения между людьми, которые не разъединяют, не отчуждают человека от других людей, от природы, от самого себя, а, напротив, объединяют, собирают людей в общности любого уровня: семью, коллектив, народность, нацию, государство, общество в целом, включая, как говорил П.А.Флоренский, в это единство человечности весь мир.
1. Личность школьника развивается как целостная система, в которую входят и ценностные отношения, но ценностные отношения можно в младших классах изучать, как отношение к объекту, включающее приобщение детей к общечеловеческим ценностям и мировой культуры, овладение культурно-историческим богатством своего народа. Ценности выступают в качестве явлений, чувств, идеалов, которые имеют определенную значимость для человека, способность удовлетворять различные потребности. Воспитание ценностных отношений школьника обусловлено внешними и внутренними факторами, возрастными особенностями и определенными механизмами формирование ценностных отношений. Возрастная динамика определяется действием таких механизмов, как подражание, эмпатия, рефлексия. А такая тема, как мотивационно-ценностное отношение ребенка к любой деятельности очень актуальна. Реан А.А., так определяет понятие:» мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности.»
Творческое объединение, выбранное школьником, должно обязательно приносить радость. И задача педагога состоит в том, чтобы «влюбить» ребенка в творчество, пробудить в нем желание осваивать предложенное ремесло.
Творческая деятельность должна приобрести в глазах ребенка особую ценность. Тогда у него возникает потребность в ней. А когда, работая в коллективе, в группе, находясь в тесном общении с другими детьми, наблюдает, какой большой интерес вызывает деятельность у других детей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, а это способствует включению ребенка в активную работу, которая становится потребностью. Занятия творчеством – самый эффективный способ развития личности. Детское творчество развивает внимание, усидчивость и работоспособность, дети с хорошо развитой мелкой моторикой лучше усваивают общеобразовательные предметы.
2. Реальный опыт практической работы показывает, что детей младшего школьного возраста привлекает возможность разнообразной творческий деятельности.
Результаты бесед и анкет показывают важность проблемы формирования ценностного отношения к традициям в современных условиях.
В результате исследования выявлены хорошие результаты, положительный уровень знаний, умений и навыков, усвоение программных требований. Эти показатели закреплены участиями и победами в различных конкурсах региональных и Всероссийских уровнях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные результаты помогают расширить взгляд на проблему ценностных отношений. Вносят определенный вклад в развитие теории школьного воспитания вместе с дополнительным образованием.
Литература.
- Артюхова И.С Ценности и воспитание. 1999г. №4
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогике к педагогике развития. Внешкольник. 1997 №9
- Бабурова И.В. «Воспитание ценностных отношений в образовательном процессе» 2009г Академия повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы
Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...
Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...
Презентация по теме:"Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонёк».
Формирование экологической культуры детей - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Работая в подростковом клубе по месту жительства «Огонёк», объединение «Творчеств...
Коррекционная программа по преодолению состояния тревожности и формированию позитивной Я-концепции в младшем школьном возрасте
Трудности и неудачи в межличностных отношениях, переживаемые детьми, могут привести к искажениям в развитии их личности, в частности к искажению самооценки. Генерализованные изменения самооценки приво...
Формирование основ цветоведения у учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительной грамотности и рисования в детской художественной школе
В работе описаны теоретические обучения основам цветоведения на уроках изобразительной грамоты и рисования, а также затронуты практические аспекты использования методики организации и проведения уроко...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Логоритмика (фонетическая ритмика) с обучающимся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями
Логопидическая римика (логоритмика) помогает решать оздоровительные, образовательные, воспитаельные и коррекционные задачи.Занятия логоритмикой направлены на всестороннее развитие ребенка: совершенств...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...