конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том числе и you tube.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Конспект занятия
«Введение в образовательную программу»
Тема: «Вектор лидерства»
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Кимбург Н.В.
Объединение «Лидер»
С.Кочубеевское 2013 год
Дата проведения:
25 апреля 2013 года
Цель: познакомить подростков с разделами образовательной программы «Лидер».
Задачи:
-дать представление об этапах реализации программы и видах деятельности
-познакомить с понятием «лидерство»
-составить портрет лидера
-дать представление о навыках работы в команде
Оборудование: 2 ученических стола, стулья по числу участников. аудитория для активной работы, мультимедийная аппаратура со звуком, блокноты по числу участников, ручки, маркеры, ватман 2 шт., мягкая игрушка или мяч, мусорная корзина, заготовки: список ролей.
Целевая аудитория: юноши и девушки 15-16 лет
Ход занятия:
Вводная часть (игры на знакомство)
Включается слайд «Лидер» (3 мин)
-Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут… Я приглашаю вас познакомиться с объединением «Лидер», руководителем которого я являюсь. Наше объединение существует с 2009 года. В него пришли ребята, которые хотели стать сильнее и увереннее, которые хотели проявить себя. На мой взгляд, они добились многого. И я вас приглашаю в объединение «лидер».
«Ролик об объединении»
Каждый человек – индивидуален.. И только от нас самих зависит, насколько ярким будет ваш мир. Сегодня мы начнем с малого… с себя.. нарисуйте каждый свой бейдж. Заданием будет – написать своё имя так, как бы вы хотел, чтобы мы вас называли.
Самое главное в жизни любого человека – уметь общаться. Поэтому, следующее наше задание будет в виде игры.
Игра «Я рад» (2 мин)
Участники вместе с педагогом встают в круг, поочередно называют имя соседа справа и говорят фразу «Я рад с тобой общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему справа. Как вы думаете, умение общаться является лидерским качеством?
Педагог:
Молодцы! А теперь каждый из вас пусть расскажет о своей самой большой победе в жизни. Это может быть конкурс или победа над собой. (упражнение проходит по кругу, раскрепощение команды) (2 мин)
Педагог:
В некоторых слоях общества еще существует мнение о том, что у нашей молодежи много недостатков. Но мы то с вами знаем, что это не так, и что мы можем сделать нашу страну сильной. А чтобы вы увидели, как это можно сделать предлагаю вашему вниманию видеоролик.
видеоролик «Туда и обратно» (3 мин)
Когда нам следовать по пути обратному, возможно ли то, о чем сообщалось в ролике?
Педагог:
-Мы с вами познакомились и приступаем непосредственно к работе.
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью.
(на экране появляются изображения 3-х лидеров в разных сферах)
Упражнение «Символ лидерства» (4 мин)
У меня в руках шар, в нем предмет. Он является символом лидерства. Попробуйте представить себе, что это за предмет. Передавайте его по кругу, называйте воображаемый предмет и объясните, почему у вас такие ассоциации.
Педагог: Вы знаете, не важно, что вы представили. Главное, что вы четко знаете, что такое лидерство для каждого из вас, кем должен быть лидер, и какими качествами обладать..
Следующее Упражнение называется «3 стены» (3 мин)
Сейчас вы вами увидите, готовы ли вы быть лидерами.
Я буду вам читать предложение-утверждение, а вы обратите внимание на стены. на 3 направления: Да – это справа, не знаю – середина, нет – слева. Да, НЕТ и НЕ ЗНАЮ. Вам нужно подойти к тому направлению, которое содержит ваш ответ.
- Лидер должен быть ответственным?
- Лидера все уважают
- Лидера уважают только за его достижения.
- Легко ли быть лидером?
- Лидер принимает решения за других
- Лидер несет ответственность за свои решения
- А вы готовы принимать решения за других
- А вы готовы нести ответственность за свои решения
(интерпретация результатов)
Вывод: даже если человек понимает, что такое лидерство и кто такой лидер, он не всегда готов быть им, и вы поняли, что это целое искусство, которому нужно учиться.
Педагог:
Но лидер – это не обязательно руководитель.. И я не говорю вам, что если вы не станете лидерами, то жизнь потеряна, но есть моменты, когда от каждого из вас может зависеть чья-то жизнь..
Представьте ситуацию, как-то вы узнали, что по соседству с вами живет ребенок. над которым издеваются родители.. С помощью карточек, которые лежат у меня на столе определите, кто должен ему помочь.. (4 мин)
(На столе лежат 7 карточек с названиями организаций, обеспечивающих защиту прав детей, участники по очереди выбирают, поднимают карточки, с обратной стороны карточки написано, что они ошибаются. Задача педагога – подвести решение детей к тому, что от каждого из них зависит решение проблемы.)
Вывод: Проявление активности, неравнодушия – это и есть проявление лидерства. Отсюда вытекает одна из форм лидерства – волонтёрство.
(на экране фотографии)
Педагог:
Дорогие друзья, каждый человек хочет быть успешным, уважаемым, и самое главное счастливым. Я вас приглашаю в совсем недалекое будущее. В 2020 год..
А перенестись нам туда поможет особый ритуал.. Обнимите соседа справа… и соседа слева..
И обратите ваше внимание на экран…
видеоролик «Качели времени» (2 мин)
Педагог: в этом видеоролике, вы видите, что лидерские качества каждого из вас будут в будущем влиять на развитие целой страны.(10 мин)
Мы с вами сейчас в 2020 году. закройте глаза и представьте себя, кем вы будете… кто вас окружает.. что при этом испытываете…
Откройте глаза… возьмите блокноты и ответьте на мои вопросы..
- Что вы чувствуете, какие ощущение испытываете? (2-3 слова)
- Что у вас изменилось после того, как вы стали тем, кем стали?
- Благодаря кому вы стали тем, кем вы есть
- Благодаря чему вы стали тем, кто вы есть
- Чем вы можете гордиться?
- напишите 3 пункта, что вы сделаете в 1 очередь
- Что вы дадите своим товарищам и коллегам, которые вам помогали
А теперь мы вернемся в 2013 год.. обнимем соседа слева, соседа справа…
Интерпретация результатов (анализ ответов).
Педагог:
В продолжение нашего занятия мы будем работать в микрогруппах. Лидер должен уметь отстаивать свою точку зрения.
Упражнение «Общее мнение» (3 мин)
Участники разбиваются на три команды, каждая из которых получает утверждение о лидерстве. Задание будет следующим: прочитать, обсудить внутри команды, доказать или опровергнуть данное утверждение, используя убедительные аргументы.
Утверждения:
-Лидер должен добиваться результата
-Лидер должен быть самым умным в команде
-Лидер должен быть главным генератором идей
Рефлексия.
Вывод: давайте еще определим, какие направления нужно развивать, чтобы стать лидером?
Упражнение для подведения итогов.
Упражнение «Мусорная корзина» (3 мин)
Вы увидели, как много нужно знать и уметь, чтобы стать лидерами. Но для того, чтобы стать лидерами, нужно знать и свои отрицательные качества, которые мешают вам быть сильными, ответственными, креативными. Напишите на листочках те аспекты. которые вам мешают развиваться. Теперь перечитайте их еще раз и разделите на 2 части: 1 часть – то, что изменить нельзя. 2 часть – то, что вы можете взять под контроль. Первую часть выбросите в мусорное ведро – то, что вы не можете что-то изменить. А вот 2 часть – это ваша работа над собой в самом ближайшем будущем, ведь в жизни нет ничего невозможного.
Для того, чтобы быть активными, иметь свою жизненную позицию и возможность самовыражения в самых разных сферах деятельности, я советую вам ходить в такое объединение.
Упражнение Рукопожатие. (2 мин)
Я благодарю вас за занятие, и хочу, чтобы и вы поблагодарили друг друга, но поблагодарить нужно тоже особенно. одной рукой вы жмете руку любого участника команды, но не можете его отпустить, пока не пожмете второй рукой другой участника команды со словами: «Спасибо, с тобой было приятно работать».
Педагог:
Я от всех души желаю вам достичь тех высот, к которым вы стремитесь. И когда вы доберетесь туда, в самом недалеком будущем, то я вам желаю увидеть такую Россию, как в моем финальном видеоролике.
видеоролик «Россия 2020».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.
Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...
Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.
Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...
Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.
Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" Знакомство с дорожными знакоми
Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...
Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин
Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать инт...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....