Развитие мелкой моторики у детей, имеющих нарушения речи.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей, имеющих нарушения речи.
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшений артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук я провожу систематически по 2-5 минут ежедневно. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому я отрабатываю упражнения постепенно. Вначале выполняются движения пассивно, с моей помощью в медленном темпе. Темп и количество повторений постепенно увеличиваю.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, это: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий, растирание ладоней движениями вверх-вниз, разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк, растирание ладоней грецким орехом круговыми движениями. Постепенно увеличивая нажим и темп, надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево и т.д.
На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения использую различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальце рук.
Так же провожу упражнения общего характера, включённые в различные виды деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 6 - 7 лет имеющих нарушения звукопроизношения.
Особенности сформированности мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....
Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограничении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада н...
Методические рекомендации для развития артикуляционной моторики у детей, имеющих речевые нарушения.
Данный материал предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Подробно описываются комплексы упражнений для свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также правила выполнения артикуляцион...
Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"
Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...
Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
Развитие мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения посредством игровых технологий
В данной статье описаны рекомендации по формированию навыков мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения в условиях общего образования и реализации СИПР....