Педагогические технологии изучения английского языка для дошкольников
учебно-методический материал по теме
На протяжении многих веков проблема социального становления ребёнка волновало общество. В учреждениях дополнительного образования детей происходит процесс формирования и развития творческих способностей ребёнка. В этих учреждениях представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере, наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетические вкусы, личностные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopylova_sergiev_posad_dtdm_istoki_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии изучения английского языка для дошкольников
Копылова Е.С.,
педагог дополнительного образования
На протяжении многих веков проблема социального становления ребёнка волновало общество. В учреждениях дополнительного образования детей происходит процесс формирования и развития творческих способностей ребёнка. В этих учреждениях представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере, наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетические вкусы, личностные потребности.
Уже в самом раннем возрасте формируются и развиваются творческие процессы, которые лучше всего, как известно, проверяется в игровой деятельности.
В своей работе с детьми наравне с игровыми формами обучения я использую современные педагогические технологии: активное, комплексное, развивающее, дифференцированное обучение, а также технологии саморазвития и личностно-ориентированного обучения. Поэтому цель моей работы - показать варианты технологии обучения английскому языку детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста (4-6 лет) отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковый материал и хорошо его воспроизводят. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало.
Очень важно на первом году обучения помочь детям овладеть артикуляционной базой и интонационным оформлением речи, то есть формировать фонетические навыки: умение правильно говорить с фонетической точки зрения, повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью).
Больше всего дети любят играть. В игре легко и с удовольствием усваиваются новые слова и выражения. Обучение произношению проводится во время специального этапа урока: фонетическая зарядка. Для того чтобы постановка произношения не утомляла детей, существуют различные фонетические упражнения:
- Особую трудность вызывают звуки, не имеющие аналогов в русском языке. Можно использовать упражнения, основанные на ассоциациях (кидать камешки в пруд, хлопает дверь и т.п.).
- Упражнения на соотнесения со значением звуковых образов слов, содержащих оппозиционные пары звуков (пробежал, отфыркиваясь ежик, торопились в укрытие два жука, комарики).
- Детям очень нравится слушать сказочные истории (фонетическая игра «Сказка об язычке»).
- Игра: «Где спрятался звук ?» (язычок ищет свое любимое место на потолке, на возвышении, за верхними зубами).
- Игра «Эхо» (отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произносите пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый звук следом за вами).
- Разучивание песенок “Hello! What’s your name?» «10 little frogs», «Who are you?» и т.д.
Работа над звуковым образом слова готовит детей к чтению на английском языке.
Лексические навыки. Новая лексика в первые годы обучения вводится через речь учителя, аудио- и визуальные средства обучения. Значение впервые услышанного детьми слова раскрывается через показ дидактического материала или, если нужно, через перевод.
Этапы:
- Ознакомление.
- Тренировка.
- Использование лексики в различных видах речевой деятельности.
Упражнения:
- Аудирование слов. Педагог показывает животное или картинку с его изображением a bear, a dog, a fox etc. Пассивное узнавание: Is it a dog? – No. Is it a bear? – Yes.
- Аудирование и активное узнавание. Педагог: Take a green frog, please. Игра «Try to guess!». Педагог использует выражение «Count to 10». Дети считают от 1 до 5 и от 1 до 10 (первый и второй год обучения). Игра «Робот». Педагог отдает приказание: «Go, sleep, close your eyes, open your eyes, wash your face, wash your hands, etc».
- Употребление одного из слов с подсказкой. Тема «Что любят звери?». Педагог называет животное, дети отвечают, что он любит есть: Bear – honey, dog – meat? Etc.
- Употребление слов без подсказки. Игра «What is missing?». Дети по команде: «Sleep» закрывают глаза, педагог убирает игрушку. По команде: «Wake up» дети просыпаются и называют предмет, который пропал.
Игра «Волшебный мешочек». Педагог достает из мешочка животных, дети называют их.
- Самостоятельное употребление слова с выбором:
- What can you do? (Что ты умеешь делать?)
- I can jump, swim and run (ответы детей сопровождаются движениями). Или:
- Show me your nose, ears, mouth? Etc. (Покажи мне…)
- What do you like? (Что ты любишь?)
- I like ice-cream and cake.
Для усвоения детьми лексического запаса используется учебное пособие «Английский для малышей 4-6 лет» под редакцией Н.А.Бонк. Существует определенное количество усваиваемой лексики: некоторые выражения обихода: «Good morning. Please, give me…Our lesson is over» и лексика встречающаяся в рифмовках.
Грамматические навыки.
- Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются для выражения коммуникативного намерения говорящего. Например:
Модальные глаголы «may», «can».
Игра «Теремок».
Дети в масках зверей стучатся в теремок:
- Knock, knock, knock.
- I am a little green frog.
- May I come in?
- Please, come in.
- Thank you.
Игра «Hands up», музыкальная игра «Put your finger on your nose».
Глагол «have got».
Педагог, расставив на столе игрушки, предлагает детям подойти к столу и взять игрушки, кто какую хочет. Далее идет диалог:
- Have you got a little grеy mouse?
- Yes, I have.
- Have you got a white dog?
- No, I have not.
Союз “and”.
Игра - игрушки ставятся парами на столе и по просьбе педагога дети берут и называют каждую пару: «a mouse- a house», «a hare- a bear», «a car – a star».
One, and two, and tree, and four.
I am sitting on the floor.
I am playing with a doll
And a pretty little ball.
- На начальном этапе обучения аудированию, как речевому умению, дети учатся понимать на слух выражения классного обихода. Затем перед ними встает задача понимания небольшого текста описания или рассказа.
Игра: «Let’s lay the table». Дети берут игрушечные столовые предметы, называют их и помогают маме накрывать на стол.
Help your mother lay the table.
Put a knife, a fork, a spoon.
Help your mother lay the table
Every afternoon.
- Обучение диалогической и монологической речи происходит параллельно и взаимосвязано. Овладение диалогической речью предусматривает умение отвечать на вопросы и задавать некоторые из них.
Диалогическая речь: игра «Shopping».
- I am a big brown bear.
- I am hungry.
- Please, give me some honey.
- Here you are.
- Thank you. Goodbye.
Монологическая речь.
Например, составляем рассказ о любимом животном или о своей семье. Таким образом, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания на темы: «животные и игрушки», «устный счет», «цвета», «семья», «школьные принадлежности», «части тела», «продукты».
Игра в обучении иностранному языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.
При обучении иностранному языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.
Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, теле- видео- и компьютерные уроки, предназначенные для более продуктивного усвоения изучаемого материала.
Вместе с тем в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки. Для лучшего развития моторики используются специальные разработанные упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков.
Занятия помогают детей 4-6 лет к школе в веселой и занимательной форме и являются подготовительным устным этапом, который предшествует изучению чтению и письму.
ЛИТЕРАТУРА:
Питюков В.Ю. Основы педагогической технолигии. – М.: 1999
Чанчикова Н.В. Английский для малышей. – СПб.: СТАЙЛ, 1993.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Под редакцией Н.А. Бонк.
Книга для родителей и преподавателей. – М.: РОСМЕН, 2008.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Под редакцией Н.А. Бонк.
Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЕН – ПРЕСС, 2008.
Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь- справочник. – М.: АРКТИ, 2002.
Сборник Педагогические технологии в дополнительном образовании детей. Сергиев Посад.
2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровая деятельность при изучении английского языка дошкольниками
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. И для дошкольников - это игра - мост, по которому проходит кратчайший путь постижения "чужого" яз...
Организация занятий с дошкольниками по изучению английского языка с использованием игровой технологии
Сегодня трудно предложить занятие, которое бы стало исчерпывающим вариантом реализации какой-то одной конкретной технологии. Поэтому в процессе обучения педагогами используются различные современные о...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ.
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ
Данный материал можно использовать в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку. Применяя новые педагогические технологии на уроках, можно убедится, что процесс обучения...