Организация работы по созданию проекта
проект по теме

Копылова Надежда Юрьевна

Проектно-исследовательская   деятельность. Описание опыта работы по соданию проектов  в дополнительном образовании по эвенкийской  культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_raboty_po_sozdaniyu_proekta.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по созданию проекта

Копылова Надежда Юрьевна

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД «Районный дом творчества юных» п.Белый Яр.,

Томская область., Верхнекетский район.,

Сегодня овладение определенным объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности. Педагогу приходится задумываться над новыми методами обучения, использовать новые технологии преподавания, которые развивают мотивацию воспитанников к учебно-познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности. Поэтому сегодня актуален вопрос: «Какие технологии все же выбрать?»

Поиски оптимальных форм и методов ведения уроков привели меня к наиболее интересному, на мой взгляд, проектному методу обучения.

Что же такое проект? На слайде наиболее распространенное определение проекта.

Использование данного метода позволяет решить следующие задачи:

1.Помочь учащимся в быстром и эффективном усвоении знаний;

2.Развитие интереса и творческих способностей ученика;

3.Развитие эстетического чувства и художественной инициативы;

4.Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;

5.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности;

6.Сформировать умение видеть перед собой конечный результат-вещь, которой они могут пользоваться в быту;

7.Помочь в профессиональном самоопределении учащихся;

Проектная деятельность

Виды проектов по содержанию:

монопредметные - основаны только на изучаемом курсе.

межпредметные - интегрируется смежная тематика нескольких предметов. Например, «История», «Физика», «Технология»

надпредметные. Например, «Вторая жизнь старых вещей».

Проект может быть:

индивидуальным

итоговым, когда по его результатам судят, как ученик усвоил учебный материал, текущим, когда в качестве содержания проектной деятельности берется лишь часть учебного курса, например, «украшение».

Проекты могут быть разнообразными по форме: плакаты;комиксы;изделия и др.

Разнообразны проекты и по времени выполнения:

· краткосрочные (2-6 часов);

· среднесрочные (до 10 часов);

· долгосрочные, требующие времени для сбора информации, разработки, поиска материала, изготовления, анализа и защиты (до 6 учебных недель).

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ

групповая работа:

· даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

· обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

Этапы работы над проектом

Район где мы проживаем  относится к районам Крайнего Севера. Для детского объединения «Фантазия», которым я руковожу , была разработана программа «Истоки»,  в которой есть блок по изучению материальной культуры малочисленных народов Сибири, и разработан ряд занятий по изучению приемов  украшения изделий из бисера.В Томской области  существует Ассоциация

коренных малочисленных народов Севера «Колта Куп»,  а у нас в районе есть два объединения, которые представляют эвенкийскую культуру коренных народов Севера - «Хэглэн» и «Юктали». У них богатейшая древняя культура, и сохранение ее напрямую зависит от нас.  Древние ремесла расцветут благодаря труду и творчеству новых мастеров, а секреты старых мастеров бережно сохранятся, и передадуться из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далекими предками, не порвется. С руководителем объединения «Хэглэн»  - Тамарой Борисовной Лихачевой мы тесно сотрудничали.

Цель нашего проекта: Развитие интереса к изучению и сохранению национальной культуры народов Севера.

Задачи:

  1. Привлечь внимание к проблеме сохранения национальной культуры.
  2. Воспитывать чувство  бережного отношения к национальной культуре малой Родины, гордости за свой край.
  3. Развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.
  4. Подготовить творческие работы для участия в Международной выставке «Сокровища Севера».

Изучение эвенкийского наследия способствует духовному росту молодёжи, развитию их духовных потребностей.

Для реализации нашего проекта  привлекались местные жители-эвены, родители, работники детской библиотеки, педагоги дополнительного образования.

Дети принимали активное участие в сборе необходимого для работы материала, исторических преданий, рассказов местного населения, устного народного творчества. Посещали мероприятия проводимые в библиотеке, а также музейные праздники  и встречи с представителями коренных народов.

 Путешествовали в мир сказок и легенд родного края, проводила  беседы о материальной культуре.

Результатом работы над проектом «Изучая предков, мы узнаем самих себя» стало накопление некоторого опыта в гражданско-патриотическом воспитании молодежи, который становится все более востребованным.
Собрано достаточное количество материала для изучения культуры народов Севера, проживающих на территории Верхнекетского района.

Созданы проекты: «Голос орнамента, как способ сохранения связи человека с природой» и «Эвенкия – край таежный», «Сокровища Севера».

Ребята принимали участие в международной выставке-ярмарке «Северная цивилизация 2009», «Сокровища Севера 2010»,  «Сокровища Севера 2011».

Представляли  свои работы на Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества, который проходил в рамках фестиваля «Ковчег дарований» в городе Анапа. Ребята проводили мастер-класс для участников фестиваля, которые съехались со всей страны, делились своими знаниями, рассказывали о традициях и обычаях народов Севера. Учили ребят технике изготовления национального оберега «Солнце».

В итоге хочется отметить, что использование народных традиций оказывает неоценимую помощь в образовании и воспитании подрастающего поколения. Практика реализации данного метода позволила мне добиться результатов в работе.

Проекты отмечены дипломами, грамотами, сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Развитие исследовательских умений учащихся в процессе работы по созданию проектов и написании рефератов по географии.

Как сделать учебный процесс увлекательным и интересным, открыть значение получаемых в школе знаний, и их практическое применение в жизни?Одним из эффективных методов является метод создания прое...

Краткая инструкция по организации работы по методу проектов

Перечислены и охарактеризованы основные моменты по организации инновационной работы по методу проектов...

Организация работы по созданию методической папки учителя

Повышение уровня профессионализма  педагога - одно из главных требования современного образования. Как можно собрать весь созданный  материал, учесть все достижения, и свои и учащихся? Мне д...

Организация работы над научными проектами

Научное исследование – процесс формирования новых знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей событий, явлений, выявление «белых пятен», целью которых...

Выступление на педагогическом совете «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут ...

Организация работы по созданию письма на уроках иностранных языков

Письмо-это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой продуктивный вид речевой деятельности....