Внеклассное мероприятие "Воздушный океан" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие: игра "Воздушный океан" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vozdushnyy_okean_6_klass.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Воздушный океан»
для учащихся 6 класса
Направление: внеурочная деятельность.
Пояснительная записка
В современно практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии. Активные формы обучения получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют становлению творческой личности ученика, тек как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, в пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный интерес. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя.. они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.
Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра используется и в других формах организации учебной деятельности – лекциях, семинарах, экскурсиях. Игровые ситуации вводятся в практические и самостоятельные работы, а также в проверку и закрепление изученного материала. Использование игровых моментов при проверке домашнего задания в виде дидактических карточек-заданий, можно развить у учащегося абстрактное логическое мышление.
Во внеурочной работе игровые моменты эффективны во всех формах индивидуальной, групповой и массовой работы.
Игра «Воздушный океан»
Класс: 6
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Цели:
- закрепление изученного материала;
- проверка терминов по теме «Атмосфера»;
- закрепление навыков решения географических задач.
Задачи:
- Развивать образное мышление, умение применять на практике полученные знания;
- Воспитывать умение общаться в коллективе, прививать чувство ответственности;
- Продолжить формирование приемов учебной работы в группах.
Форма проведения: игра.
Класс делится на две команды. Состав команд выбирается по жребию. Участники команд выбирают капитана, дают название команде и объясняют, что оно означает.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с названием команд, рейтинг-лист с названиями заданий для записи баллов за правильно выполненные задания, кроссворд, призы, эпиграф: «Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина» А.Л.Чижевский.
Ход игры.
Преподаватель:
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью!
Мы начинаем игру «Воздушный океан», в ходе которой вы покажете свои знание по теме «Атмосфера».
- Приветствие команд. Участники команд представляют название команд, объясняют его название.
1 задание: «Осадки» (10 баллов)
Построить диаграмму количества осадков по данным таблицы (две клетки – 10 мм)
Месяц | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д |
Кол-во осадков, мм | 50 | 53 | 61 | 48 | 58 | 44 | 69 | 68 | 55 | 72 | 76 | 80 |
Высчитайте годовое количество осадков (734).
2 задание: «Решите задачу» (5 баллов)
Альпинисты поднялись на высоту 4000 метров. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. рт.ст. Какое атмосферное давление было у подножия горы? Решите задачу и ответ запишите на листе.
Ответ:
- 4000:10=400 (мм рт.ст.)
- 400+450=850
Ответ: у подножия горы было 850 мм.рт.ст.
3 задание: «Реши кроссворд» (10 баллов)
Вопросы для кроссворда:
- Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льды (облако)
- Прибор для измерения атмосферных осадков (барометр)
- Отрицательная температура воздуха (мороз)
- Объединяющие название дождя, града, снега (осадки)
- Самый грустный сезон года (осень)
- Зимний месяц (февраль)
- Горизонтальное движение воздуха (ветер)
- «Метель» по-фински (пурга)
- «Вид осадков (град)
4 задание: «Почта» (5 баллов)
Командам даются названия приборов, применяемых для изучения различных компонентов природы. Необходимо выбрать и сложить в конверт название приборов, которыми изучается атмосфера и ее части.
Нивелир
Транспортир
Осадкомер
Спидометр
Мономерт
Флюгер
Гидрометр
Анемометр
Сейсмограф
Барометр
Термометр
Эхолот
5 задание: «Литературное» (правильный ответ – 2 балла)
- Какое время года описывается:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея блещут небеса.
Еще прозрачнее леса
Как будто пухом зеленеют. (весна)
- Определите вид облаков:
Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома
Вдруг застал нас ливень далеко от дома,
Мы спешили скрыться под мохнатой елью,
Не было конца тут страху и веселью. (кучевые)
- Определите явление природы:
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея
Стихий тревожный рой метется-
И здесь стою недвижный я… (гроза).
- Определите явление природы:
Когда же волны по брегам
Ревут, кипят и пеной плещут,
И гром гремит по небесам,
И молнии во мраке блещут;
Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубравы… (шторм)
6 задание: «Перестрелка» (5 баллов)
Каждая команда задает по 5 заранее подготовленных вопроса противоположной команде.
7 задание: «Гонка» (ответ – 1 балл)
Вопросы задаются командам по очереди.
- Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр)
- Ветер, образующийся над определенными участками Земли и меняющий свое направление два раза в год? (Муссон)
- Ее называют фабрикой погоды. Что это? (Тропосфера)
- Состояние атмосферы в данном месте и в данное время? (Погода)
- Линия, над которой Солнце бывает в зените два раза в год? (Экватор).
- Прибор для измерения количества выпадающих осадков? (Осадкомер)
- Газообразная вода (Пар)
- Период вращения Земли вокруг своей оси (Сутки)
- Главная причины изменения погоды (Циркуляция ВМ)
- Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы (Атмосферное давление).
8 задание: «Музыкальное» (1 балл – ответ)
Вспомните песни, в которых есть слова связанные с темой «Атмосфера», исполните строчки, где есть атмосферные явления. Кто больше?
(«Облака», «Улыбка», «Тучи», «Песенка Мамонтенка» и т.д.).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за правильный ответ,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех!
Методические рекомендации.
1 этап – подготовительный.
- Определение темы игры;
- Отбор необходимых материалов;
- Обсуждение предложенной формы внеклассного мероприятия
2 этап – деятельный.
За несколько дней до игры, учащиеся разбиваются на 2 команды. Им дается задание: выбрать капитана и назвать команду, объяснив его название. Подготовить по 5 вопросов для противоположной команды, предварительно показав их учителя, для исключения повторов. Учащиеся заранее знакомятся с правилами игры.
Назначается день игры, согласованный со всеми участниками игры. Подготавливается необходимое оборудование
3 этап – аналитический.
Дается оценка проведенного внеклассного мероприятия.
- Реализация целей и задач проведенного мероприятия;
- Формулировка проблем и недостатков проведения;
- Заключение о необходимости и перспективе дальнейшего совершенствования данной формы внеклассной деятельности в школе.
Список используемой литературы
- Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии, 6 класс, М.: Дрофа, 2012г.
- География: Уроки-игры в средней школе\Сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2004г.
- Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям – Волгоград: Учитель, 2003 г.
- Ладилова Н.Н. Дидактические материалы по физической географии 6 класс, М.: Просвещение, 1998г.
- Пивоварова Г.П. по страницам занимательной географии, М.: Просвещение, 1999г.
Пояснительная записка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....