Урок "Воздушный океан Земли"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Интегрированныый урок география +биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_okean_-_kak_sreda_obitaniya_ptits.ppt | 1 МБ |
urok_vozdushnyy_okean.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение АТМОСФЕРЫ Верхние слои Стратосфера Тропосфера
Значение АТМОСФЕРЫ Атмосфера защищает нашу планету от многих воздействий из космоса. Озон поглощает ультрафиолетовую радиацию Солнца.
Слоистые облака
Кучевые облака
Перистые облака
Приспособления к полету 1.Тело покрыто перьями 2. Передние конечности превращены в крылья 3. Клюв без зубов 4. Облегченный скелет (полости в костях) 5. Особое дыхание (воздушные мешки) 6. Есть киль
Полет птиц.
Типы полета: 1. машущий а) маневренный (стриж) б)трепещущий (чайка) в)повисающий (колибри) 2. парящий (орел)
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: «Воздушный океан – среда обитания птиц»
Задачи:
Образовательные
(География) Сформировать представления о значении атмосферы, закрепить знания о составе и строении атмосферы.
(Биология) Изучить приспособления птиц к полету.
Воспитательные
(География)
(Биология) Осуществлять экологическое воспитание, воспитывать коллективизм, уважение чужого мнения, положительное отношение к знаниям, дисциплинированность.
Развивающие
(География) Развивать умение логически мыслить
(Биология) Совершенствовать умения школьников проводить наблюдения за птицами, развивать аналитико - синтезирующее мышление (делать обобщающие выводы), познавательные умения (выделять главное), умения частично - поисковой деятельности, умения работать в группе;
Ход урока.
- Оргмомент
- Загадка
Есть ли , дети, одеяло
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да, притом, не видно было?
Ни сложить, не развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
Существует ли такое одеяло? Как оно называется? Атмосфера! И сегодня мы с вами узнаем об атмосфере что-то новое и узнаем, как птицы приспособились к полету.
Закрепление
Что мы знаем об атмосфере?
Каков ее состав?
Каково строение атмосферы? ( Слайд 2)
Как называется самый нижний слой атмосферы?
Значение атмосферы. Рассказ учителя. (Слайд 3)
Давайте и мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. ( Слайд 4)
Типы облаков. Рассказ учителя с элементами беседы (Слайды 5,6,7)
Зарядка для глаз.
Биологическая часть. (Слайд 8)
Воробьи вспорхнули на забор.
Кошка слышит воробьиный хор,
Только воробьев ей не достать:
Было лень учиться ей летать!
В.Безбородов
Вопрос учителя: Это, конечно, шутка, но автор говорит о главной особенности птиц. Какой? (умение летать). Какие приспособления позволяют птицам летать?
Прочтите текст учебника – страница 102, найдите черты приспособленности птиц к полету.
Ответы: (Слайд 9)
- Тело покрыто перьями
- Передние конечности превращены в крылья
- Клюв без зубов
- Облегченный скелет (полости в костях)
- Особое дыхание (воздушные мешки)
- Есть киль
Такие приспособления к полету возникли у птиц в связи с тем, что плотность воздуха в 1000 раз меньше, чем плотность воды. Компактное туловище птиц имеет яйцеобразную форму, легко обтекаемую потоками воздуха в полете. Шея длинная, тонкая и гибкая, в полете птицы вытягивают ее, что уменьшает лобовое сопротивление.
За счет чего птицы летают? Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на этот вопрос. ( Слайд 10) по щелчку
Все ли птицы летают одинаково?
Какие бывают типы полета?
Найдите в учебнике и запишите типы полета.
Проверка ( слайд 11)
Типы полета:
- машущий
а) маневренный (стриж)
б)трепещущий (чайка)
в)повисающий (колибри)
2. парящий (орел)
Вопрос: Причины такого разнообразия?
Возьмите карточки и найдите соответствие между разными представителями птиц типами полета и особенностями, связанными с питанием. Работаем в парах.
Какой вывод можно сделать? Ответ: Тип полета, как и другие приспособления к нему, являются результатом приспособления животных к среде обитания и образу жизни.
Давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили материал.
Тест. Взаимопроверка.( Слайд 12)
Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.
Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...
Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"
Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1) обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...
Обобщающий контроль по океанам Земли
Тест по обобщающему контролю по океанам Земли представлен в двух вариантах, разделенных по уровню сложности...
диктант по океанам Земли (7 класс)
даны материалы для проведения географического диктанта ( в двух вариантах) для обучающихся 7 класса. Можно использовать при проведении итогового урока по теме "Океаны Земли"...
Маршрутные листы к уроку географии в 7 классе "Портрет океанов Земле"
Маршрутные листы "Портрет океанов Земли" можно использовать на уроках географии 7 класс в теме "Особенности отдельных океанов". Данный маршрутные листы необходимы для организации р...
Воздушный океан Земли. Живые символы родного края
Воздушный океан Земли. Живые символы родного края....
Сравнение океанов Земли
Таблица...