Урок "Воздушный океан Земли"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Исмаилова Тамара Михайловна

Интегрированныый урок география +биология

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздушный океан –среда обитания птиц.

Слайд 2

Строение АТМОСФЕРЫ Верхние слои Стратосфера Тропосфера

Слайд 3

Значение АТМОСФЕРЫ Атмосфера защищает нашу планету от многих воздействий из космоса. Озон поглощает ультрафиолетовую радиацию Солнца.

Слайд 5

Слоистые облака

Слайд 6

Кучевые облака

Слайд 7

Перистые облака

Слайд 9

Приспособления к полету 1.Тело покрыто перьями 2. Передние конечности превращены в крылья 3. Клюв без зубов 4. Облегченный скелет (полости в костях) 5. Особое дыхание (воздушные мешки) 6. Есть киль

Слайд 10

Полет птиц.

Слайд 11

Типы полета: 1. машущий а) маневренный (стриж) б)трепещущий (чайка) в)повисающий (колибри) 2. парящий (орел)



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: «Воздушный океан – среда обитания птиц»

Задачи:

Образовательные

(География) Сформировать представления о значении атмосферы, закрепить знания о составе и строении атмосферы.

 (Биология) Изучить приспособления птиц к полету.

Воспитательные

      (География)

(Биология) Осуществлять экологическое воспитание, воспитывать коллективизм, уважение чужого мнения, положительное отношение к знаниям, дисциплинированность.

Развивающие

       (География)  Развивать умение логически мыслить

(Биология) Совершенствовать умения школьников проводить наблюдения за птицами, развивать аналитико - синтезирующее мышление (делать обобщающие выводы), познавательные умения (выделять главное), умения частично - поисковой деятельности, умения работать в группе;

Ход урока.

  1. Оргмомент
  2. Загадка

Есть ли , дети, одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да, притом, не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Существует ли такое одеяло? Как оно называется? Атмосфера! И сегодня мы с вами узнаем об атмосфере что-то новое и узнаем, как птицы приспособились к полету.

Закрепление

Что мы знаем об атмосфере?

Каков ее состав?

Каково строение атмосферы? ( Слайд 2)

Как называется самый нижний слой атмосферы?

 Значение атмосферы. Рассказ учителя. (Слайд 3)

Давайте и мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. ( Слайд 4)

Типы облаков. Рассказ учителя с элементами беседы (Слайды 5,6,7)

Зарядка для глаз.

Биологическая часть. (Слайд 8)

Воробьи вспорхнули на забор.
Кошка слышит воробьиный хор,
Только воробьев ей не достать:
Было лень учиться ей летать!

В.Безбородов

Вопрос учителя: Это, конечно, шутка, но автор говорит о главной особенности птиц. Какой? (умение летать). Какие приспособления позволяют птицам летать?

Прочтите текст учебника – страница 102, найдите черты приспособленности птиц к полету.

Ответы: (Слайд 9)

  • Тело покрыто перьями
  • Передние конечности превращены в крылья
  • Клюв без зубов
  • Облегченный скелет (полости в костях)
  • Особое дыхание (воздушные мешки)
  • Есть киль

Такие приспособления к полету возникли у птиц в связи с тем, что плотность воздуха в 1000 раз меньше, чем плотность воды. Компактное туловище птиц имеет яйцеобразную форму, легко обтекаемую потоками воздуха в полете. Шея длинная, тонкая и гибкая, в полете птицы вытягивают ее, что уменьшает лобовое сопротивление.

За счет чего птицы летают? Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на этот вопрос. ( Слайд 10) по щелчку

 Все ли птицы летают одинаково?

Какие бывают типы полета?

Найдите в учебнике и запишите типы полета.

Проверка ( слайд 11)

Типы полета:

  1. машущий

а) маневренный (стриж)

б)трепещущий (чайка)

в)повисающий (колибри)

2.   парящий (орел)

Вопрос: Причины такого разнообразия?

Возьмите карточки и найдите соответствие между разными представителями птиц типами полета и особенностями, связанными с питанием. Работаем в парах.

Какой вывод можно сделать?  Ответ: Тип полета, как и другие приспособления к нему, являются результатом приспособления животных к среде обитания и образу жизни.

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест. Взаимопроверка.( Слайд 12)

Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.

Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Обобщающий контроль по океанам Земли

Тест по обобщающему контролю по океанам Земли представлен в двух вариантах, разделенных по уровню сложности...

диктант по океанам Земли (7 класс)

даны материалы для проведения географического диктанта ( в двух вариантах) для обучающихся 7 класса. Можно использовать при проведении итогового урока по теме "Океаны Земли"...

Маршрутные листы к уроку географии в 7 классе "Портрет океанов Земле"

Маршрутные листы "Портрет океанов Земли" можно использовать на уроках географии 7 класс в теме "Особенности отдельных океанов". Данный маршрутные листы необходимы для организации р...

Воздушный океан Земли. Живые символы родного края

Воздушный океан Земли. Живые символы родного края....