Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_starshiy_vozrast.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г.ЛИПЕЦКА
Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности
по обучению английскому языку
в кружке
«Английский язык для малышей»
на 2014-2015 учебный год
Программа рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.
Руководитель кружка
учитель: Ткаченко О.С.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи программы
- Основные принципы программы
- Ожидаемые результаты
- Материально-техническое обеспечение
- Методическое обеспечение программы
- Приложение №1
Пояснительная записка.
Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Цель курса Cookie and friends А - воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Данный курс способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи:
- приобщать ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- Научить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонетический слух;
- Создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение и волю.
Основные принципы программы.
При разработке курса учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 5-6 лет:
- комплексная реализация целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативная направленность;
- осознанное овладение иностранным языком
- наглядность.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
В ходе реализации этого курса решаются вопросы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определённый объём лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Как показала практика, обучение дошкольников английской разговорной речи даёт хорошие результаты и подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах школы.
Занятия с детьми старшей группы проводятся в группах по 8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Проводить занятия следует методом постепенного погружения. Дошкольники должны иметь возможность слышать не только отдельные слова, но и целые фразы и предложения. Для этого целесообразно применение коротких разговорных фраз, рифмовок, стихотворений и песен, что повышает интерес детей к занятию и способствует непроизвольному запоминанию. Использование на уроке стихотворных строчек расширяет творческий потенциал дошкольников; впоследствии они с интересом подбирают рифмы к английским словам. Все эти виды работ с дошкольниками целесообразно проводить в виде игры.
Ожидаемые результаты:
- умение узнавать и произносить цвета в сочетании со словами, обозначающими фрукты, одежду, животных;
- умение выразить способность сделать что-то с помощью глагола can;
- счет от 1до 10;
- умение задавать простые вопросы и отвечать на них, выражать просьбу;
- умение описать свои чувства и ощущения.
К концу учебного года дети должны использовать в разговоре речевые обороты:
«Give me, please»
« Sit down, please».
«Come in, please».
« Hello. Hi. Good morning»
«Good afternoon »
« Good-bye »
«How are you?»
«Let’s see…»
«He (she) is fine,thank you.»
«My name is…»
«It is cold (hot)»
«Can I have…?»
«I see…»
Дети знакомятся с лексикой по темам:
«Hello»
«Colours»
« Toys »
« Body »
«Clothes»
«Pets»
«Food»
«Festivals»
Дети знакомятся с песнями на английском языке:
«Hello song»
«Bye-bye song»
«Numbers song»
«Train chant»
«Colours song»
«Toys song»
«Body song»
«Clothes song»
«Pets song »
«Food chant»
«Birthday song»
«Christmas song»
«Easter song»
«Mother’s Day song»
«Holiday chant»
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-18 человек.
Количество занятий: 2 раза в неделю по 20-25 минут (всего 72 часа).
Материально-техническое обеспечение программы
- наглядный материал: игрушка-котёнок Cookie, постер Lulu, флэш-карточки, карточки с историями;
- аудиоматериалы по темам:
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий.
Литература и средства обучения.
Основная литература по УМК | Дополнительная литература |
Kathrin Harper, Vanessa Reilly «Cookie and friends» Starter | И.И.Бурова «Английский язык.Словарик.Песенки.Игры» |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование.
№ части | Аудирование | Говорение | Песни, стихи, игры | Всего часов |
1.Тема: "Colours" | 12 | |||
1 | What's you favourite colour? What's missing? | Red Pink Yellow Purple Green Blue Numbers 1-6 Hello Bye-bye | Песня "Hello song" Песня "Bye-bye song" Песня "Colours song" | 2 |
2 | Can I have the blue please? | Red Pink Yellow Purple Green Blue Numbers 1-6 Hello Bye-bye | Стихотворение "Train chant" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
3 | Look at …. What's you favourite colour? Let's see … My favourite colour is …. | Red Pink Yellow Purple Green Blue Numbers 1-6 Hello Bye-bye | Песня "Hello song" Песня "Bye- bye song" | 2 |
4 | Look at …. What colour is …..? | Red Pink Yellow Purple Green Blue Numbers 1-6 Good Happy | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
5 | Bring me …. Point to … What's you favourite number? | Red Pink Yellow Purple Green Blue Numbers 1-6 | Стихотворение "One, two, three …" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
6 | What's a good idea! Point to …. | Red Pink Yellow Purple Green Blue Cloud Tree Seven | Игра "Favourite colours" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
2.Тема: "Toys" | 12 | |||
1 | Colour the toys. You need… Can you see? I can see …. | Ball Car Dolly Teddy Train Scooter | Игра "Turn round" Песня "Toys song" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
2 | Toys. Bring me … Stand up. | Ball Car Dolly Teddy Train Scooter Numbers Colours | Игра "Stand up" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
3 | What else have you got? I've got …. | Ball Car Dolly Teddy Train Scooter Numbers Colours Not a ball Not a teddy | Игра "Storytime" Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" | 2 |
4 | What else have you got? I've got …. | Ball Car Dolly Teddy Train Scooter Numbers Colours Sorry Else | Игра "Stand up" Песня "Hello song" Песня "Toys song" Игра "Storytime" Игра "Point with me" | 2 |
5 | Do you want …? Can you see? | Ball Car Dolly Teddy Train Scooter Numbers Colours | Игра "Storytime" Игра "Stand up" Песня "Hello song" Песня "Colours song" | 2 |
6 | Where is …? | Ball Car Dolly Teddy Train Scooter Numbers Colours | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Стихотворение "Toys" Игра "Where's a teddy" | 2 |
3.Тема: "Body" | 12 | |||
1 | Shake your head! Wave your arms! Wave your fingers! Pat your legs! Stamp your feet! | Head Arms Tummy Fingers Legs Feet Numbers Colours Toys | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Песня "Body song" | 2 |
2 | Cookie is at the doctor's. What's the matter Cookie? | Head Arms Tummy Fingers Legs Feet Numbers Toys | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Yes/No" Игра "Storytime" | 2 |
3 | Characters Cookie is at the doctor's. | Head Arms Tummy Fingers Legs Feet Ouch Miaow | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Ouch/Miaow" Игра "Storytime" Стихотворение "Characters" | 2 |
4 | What number is it? Go! Robot | Head Arms Tummy Fingers Legs Feet Numbers | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Песня "Body song" Игра "You're a robot" | 2 |
5 | What is….? What's wrong? | Head Arms Tummy Fingers Legs Feet Numbers Colours | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Игра "Shake your fingers!" | 2 |
6 | Touch …. | Head Arms Tummy Fingers Legs Feet Numbers Colours | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Стихотворение "Body" Игра "Touch your head! | 2 |
4.Тема: "Сlothers" | 12 | |||
1 | What colour is/are the …? Some | T-shirt Trousers Socks Shoes Jacket Hat | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Песня "Clothers song" | 2 |
2 | Take off …. Put on your shoes/jacket. | T-shirt Trousers Socks Shoes Jacket Hat Numbers Colours Body | Песня "Bye bye song" Песня "Hello song" Игра "Storytime" | 2 |
3 | Where's the tummy? Bring me…. | T-shirt Trousers Socks Shoes Jacket Hat | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Storytime" Игра "How many socks?" | 2 |
4 | What colour is ….? | T-shirt Trousers Socks Shoes Jacket Hat Numbers Colours Body | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Toys song" Игра "Shake your head" | 2 |
5 | Put on your …. Nod your … Wave your ….. | T-shirt Trousers Socks Shoes Jacket Hat Numbers Colours Body | Песня "Hello song" Песня "Bye- bye song" Песня "Clothers song" Стихотворение "Clothers song" Игра "Storytime" | 2 |
6 | What's you favourite colour? Who's your favourite…? | T-shirt Trousers Socks Shoes Jacket Hat Numbers Colours Body What is it? | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Find your partner" Игра "Soring activity" | 2 |
5. Тема : "Pets" | 12 | |||
1 | Move your arms. What am I? | Bird Spider Fish Turtle Rabbit Fingers Arms Head | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Стихотворение "Pets" Песня "Pets song" Игра "What am I" | 2 |
2 | Do you like …? Yes, I do/ No, I don't | Bird Spider Fish Turtle Rabbit Colous Body | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Pet march" Песня "Pets song" | 2 |
3 | Can I have a pet? Let's see! Wait a minute. What has Lulu got? Good! | Bird Spider Fish Turtle Rabbit Elephant Body | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Pets song" Песня "Storytime" Игра " I like…" | 2 |
4 | Do you know your numbers? | Bird Spider Fish Turtle Rabbit Elephant Body Colours | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Pets song" Игра "Clapping game" | 2 |
5 | Sorry! Be…. | Bird Spider Fish Turtle Rabbit Elephant Body Colours | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Песня "Pets song" Игра "Be an elephant" | 2 |
6 | All the vocabulary | Bird Spider Fish Turtle Rabbit Elephant | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Pet action game" | 2 |
6. Тема : "Food" | 12 | |||
1 | Eat it/ them all up. What's missing? | Chocolate Ice-cream Cake Apples Bananas Colours Numbers | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Стихотворение "Food" Игра"What's missing?" | 2 |
2 | What do them like? Some On | Chocolate Ice-cream Cake Apples Bananas Colours Toys | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Стихотворение "Food" Игра "What do they like?" Песня "Colour song" | 2 |
3 | Pass the bag everyone. Yum! Yum! | Chocolate Ice-cream Cake Apples Bananas | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Make a cake" Игра "Storytime" Игра "Do you like apples?" | 2 |
4 | Let's make … | Chocolate Ice-cream Cake Apples Bananas Colours Pets | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Storytime" Стихотворение "Food" | 2 |
5 | Find and circle. | Chocolate Ice-cream Cake Apples Bananas Fish Colours Toys Clothers Pets | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Drawing the air" Игра "Storytime" Игра Clapping game" | 2 |
6 | Can I have ……? | Chocolate Ice-cream Cake Apples Bananas Fish Colours Toys Clothers Pets Numbers | Песня "Hello song" Песня "Bye bye song" Игра "Can I have …?" Игра "Food mobile" | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
Программа рассчитана для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку для детей подготовительной группы
Программа рассчитана для детей подготовительной группы 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению по ФГОС НОО. Развитие речи (Английский язык) «Полиглотик»
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной направленности«За страницами школьного учебника английского язык» Возраст обучаю...
Календарно – тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения.
Календарно – тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения. Направленность программы социально-педагогическая...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»
Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...