В лес за грибочками
методическая разработка по теме

Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2,5-3,5 лет. В гости к ребята пришел Старичок-лесовичок. Он познакомил детей с съедобными и несъедобными грибами. Рассказал, какие у них отличия. Дети находили разные грибы и распределяли их на группы. Помогли лисичке собирать грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей.

Центр развития творчества детей и юношества

«Левобережный» г. Липецка

«В лес за грибочками»

Конспект открытого занятия

в семейном клубе раннего развития ребёнка

 «Василёк»

                                                                                                  Подготовила: ПДО

                                                                                                           Дьяконова О.Н                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Липецк 2012

Цель: создать условия для знакомства детей с грибами, их разнообразием.

Задачи: познакомить детей с грибами (белый, лисичка, мухомор), местом их произрастания, строением гриба, ввести в речь понятие «ядовитые грибы»;

развивать воображение, творческое мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

воспитывать заботливое отношение к дарам природы – грибам, правила сбора грибов.

Оборудование: корзинки, картинка «Лесовичок», грибы из картона (белые, лисички, мухоморы), листочки с заданиями, мозаика, цветная бумага, краски, клей.

Возраст: 3 года.

Ход занятия

  1. Песенка-приветствие.

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.(Каждого ребёнка называть по имени и аплодировать ему в такт музыки.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибок».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик только ел,

Потому и потолстел.

  1. Беседа по теме занятия.

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Старичок-лесовичок. Он живёт в лесу, всё про него знает и хочет поделиться с нами своими секретами.  Давайте поздороваемся с ним!

  - Что в своей корзиночке он нам принёс?

Загадка.

Шляпка и ножка, ростом невысок.

Рядом с дорожкой вырос… (грибок).

 - Грибы бывают самые разные: белые (боровик), лисички, опята, подберёзовики.

  1. Обучающее упражнение «Дорисуй ножки грибку».

Педагог: мы с вами немного поработали, а теперь пора и отдохнуть. 

  1. Физминутка «Погремушка»

Дети играют с погремущкой.

  1. Обучающая игра «Найди боровик»

Детям предлагается достать из корзинки белый гриб боровик.

 - На толстой белой ножке коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает… боровик.

  1. Дидактическая игра «Лисички для Белочки». Работа с мозаикой.

Детям предлагается как можно больше найти на полянке грибов лисичек.

  1. Физминутка «По грибы».

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.

(По кругу, держатся за руки)

(Далее имитация движений).

Белочки скакали – белые грибы срывали.

Прыг-скок, прыг-скок положили в кузовок.

Лисички бежали – лисички собирали.

Прыг-скок, прыг-скок положили в кузовок.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Прыг-скок, прыг-скок положили в кузовок.

А медведь проходил – мухомор раздавил.

  1. Беседа о несъедобных грибах - мухоморах.

Мухомор-мухомор,

Белых пятнышек узор.

Хоть красивый ты на вид,

Только очень ядовит!

  1. Дидактическая игра «Собери съедобные грибы»

Дети нанизывают на ниточку лишь съедобные грибы.

  1. Минутка творчества лепка из пластилина «Белый гриб»
  2. Рефлексия.

 - Где растут грибочки?

 - Кому нужны грибочки в лесу?

  - Все ли грибы можно есть?

  - Что вам больше всего понравилось на занятии?

  1.  Песенка - прощание.

 - Лесовичок прощается с нами и говорит до свидания!

За грибами в лес ходите, себя тихо там ведите.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и кладите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, лишь съедобные срывайте.

Список использованной литературы:

  1. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006 .
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.
  3. Дмитриева В.Г., Новиновская О.А. 100 обучающих игр и упражнений от 1 года до 5 лет. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008.
  4. Козырева Л.М. Развитие речи дети до 5 лет. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, упражнения для детей. – М.: Просвещение, 2000.
  6. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"

Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...

Конспект занятия по теме: «Грибочки»

Тема занятия: «Грибочки»Цель занятия:Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах биологии и экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.Задачи:Образовател...

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Грибочек".

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Грибочек", предназначен для педагогов дополнительного образования, изготавливающих мягкие игрушки с детьми 8-11 лет....

План-конспект "Рисование в технике акварели натюрморта «Грибочки»

Закрепляем  знания о свойствах акварели, способах работы с ней....