Все работы хороши
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Коррекционное занятие для учащихся старших классов коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционное занятие по профориентации | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус.
Цель:1.Продолжить знакомить учащихся с профессиями, помочь в выборе профессии. Поддерживать интерес детей к разным профессиям.
Ориентировать учащихся на правильный выбор профессии.
2.Формировать стремление добиваться результатов труда, доводить начатое дело до конца.
Развивать монологическую речь учащихся.
3. Воспитывать уважение к людям труда, уважение к самому процессу труда.
Оборудование: Иллюстрации различных профессий, рисунки детей, выставка книг о профессиях, изречение мыслителей о труде, карточки, шары, загадки, кроссворд.
«Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет»
К.Д. Ушинский.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, гости. Ребята, придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?»
Ученик . У меня растут года.
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Тема нашего занятия:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор
профессии, какие профессии можете выбрать вы. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
- Что такое профессия? Как вы понимаете?
Ученик 1.Профессия – это кем ты работаешь.
Ученик 2. Профессия – это название человека, который занимается работой.
Ученик 3. Профессия – это важное дело
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти свою? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» Многие из вас не всегда могут ответить. А выбор профессии - дело серьёзное. От выбора профессии полностью зависит успех в работе. Все профессии почётны и очень важны. Профессия помогает не только жить, получать заработную плату, но и становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности человека, стать достойным в обществе.
- Ребята, а много ли вы знаете профессий?
- Давайте сделаем разминку. Я буду читать вам стихотворение, а вы называете профессии.
1. Чтение стихотворения:
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
маляром Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр).
В жаркой кузнице … ( кузнец ).
Кто всё знает – молодец !
- Вот видите, как много существует профессий!
. Одни профессии исчезают, появляются другие. Некоторые из них поменяли названия. Например: Бармен - это буфетчик, менеджер - управляющий.
2. Работа с карточками.
- Ребята, на партах у вас лежат карточки. На них записаны слова. Прочитайте их. Задание: Карандашом подчеркнуть те профессии, которые совсем исчезли, а ручкой которые есть сейчас.
Кучер, лётчик, пряха, трубочист, крановщик, продавец, фонарщик, машинист, купец, космонавт, доярка, буфетчик, агроном.
- Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.
Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.
- Давайте посмотрим и послушаем… (Инсценировка по рассказу Евгения Пермяка "Маляр с золотой медалью")
3. Сценка."Маляр с золотой медалью"
-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:
(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои маляром. Хорошее ремесло.
(Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.
- Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.
- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.
- И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.
- Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.
- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:
- Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.
- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.
- Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить.
4. Отгадывание загадок.
- А сейчас отгадайте загадку.
–Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (Почтальон)
- К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.
1. – Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
2. Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
3.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
4. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
5. Пускай, лекарство пить не вкусно,
Пускай, чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь здоровый и веселый. (врач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "Все работы хороши..."
Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...
Урок-интервью "Все работы хороши"
Урок развития речи в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
КТД "Все работы хороши"
Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...
"Все работы хороши, все профессии важны"
Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....
Конспект занятия "Все работы хороши"
Цель: познакомить детей с разными профессиями....