КТД "Все работы хороши"
классный час (9 класс) по теме

Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                  КТД «Все  работы хороши»                              Провела: Викторова Е.Г.         

 

Цели: Познакомить с разнообразием профессий.

Задачи: Расширить кругозор детей в области профессий; развивать

мышление  при работе с загадками, пословицами; коррегировать восприятие (узнавание и называние предметов); воспитывать любовь к труду.

                                   Ход занятия

 --- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учёба - тоже труд и, причём, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы ,взрослые, должны вам помочь выбрать профессию на всю жизнь.

Тема нашего занятия «Все работы хороши».

Ученица: Затрудняюсь вам сказать:

                 Кем хочу я в жизни стать.

                 Кем работать мне? Кем быть?

                 Не могу никак решить.

                 Я б пошла лечить зверей:

                 Кошек, кроликов , ежей.

                 Или б стала продавщицей,

                 Продавала б для людей

                 Много всяких мелочей.

                 А была бы я портниха

                 Я бы платье сшила лихо.

                 Если б поваром была –

                    Суп сварила бы сама.

                    Я б могла бы быть кассиром,

                    Стюардессой, ювелиром.

                    Я б построила дома,

                    Я б  бухгалтером была.

                    Только вот одна беда

                    Не успею я одна!

                    Как бы мне определиться?

                    Не могу никак решиться?

                    Помогите мне, друзья!

                    Всё решите за меня!

---Решать, конечно, нужно самим, но сегодня мы попробуем сделать ещё один шаг к выбору будущей профессии.

1-й ученик:  У каждого дела запах особый.

                     В булочной пахнет тестом и сдобой.

2-й ученик: Мимо столярной идёшь мастерской-

                     Стружкою пахнет, и свежей доской.

3-й ученик: Пахнет маляр скипидаром и краской,

                    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4-й ученик: Куртка шофера пахнет бензином,

                    Блуза рабочего - маслом машинным.

5-й ученик: Пахнет кондитер орехом мускатным,

                    Доктор в халате лекарством приятным.

 

Учитель: А теперь отгадайте загадки о профессиях.

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не лёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землёй.(Шахтёр)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней -  сноровка!(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости.(Сапожник)

---А теперь отгадайте не совсем обычные загадки.

Старайтесь отгадывать по смыслу, а не по рифме.

  1. Кто всегда тебя обмерит

И сошьёт любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну, конечно же ….(швея).

  1. Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это точно ….(врач).

  1. Кто покрасит нам забор,

Поменяет всем колёр?

Разукрасит коридор?

Это точно ….(маляр)

     4.Кто с утра до ночи варит,

        К овощам предельно строг,

        Рыбу вкусную пожарит?

        Ну, конечно…..(повар).

     5.Кто по жизни с чертежами

        Обращается любя?

        Знает как построить зданье?

        Ну, конечно….(инженер).

     6.На плечах погоны носит

        Помощь никогда не просит,

        У него зелёный китель,

        Угадали? Наш…(военный).

     7.Высоко сидит на кране,

        Носит винтики в кармане,

        Он всегда во всём степенный

        Вы узнали, да? ( Крановщик)

8.Помещенье убирает,

   Пол помыть не забывает,

   Только свой помоет сектор

   Это, точно, наш …(уборщица).

9.Кто же в стойле приберёт,

   Подоит корову.

   Песню звонкую споет?

   Ну, конечно ….(доярка).

10. То весёлый, то унылый,

    Продает то хлеб, то мыло,

    Или шубы, например,

    Это ….(продавец).

Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

               Надо прежде всего арифметику знать.

               А на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

               Где бы нам не пригодилась арифметика.

               Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать,

               Надо много уметь, надо многое знать.

               И при этом , и при этом, вы заметьте-ка,

               Пилотам помогает арифметика.

---Что такое арифметика?

Ребята, вы может видели на улицах , на досках объявление такого вида:

   

                   Предприятию требуются:

             

            ПОВАР

 

    цветовод

    лаборант

    оператор

    линии

   официант

   лесник

--- Подходим по одному к объявлению и выбираем себе работу.

(Названия профессий написаны с обратной стороны)

  1. Повар. Надеваем спецодежду. Двум участникам нужно порезать лук и не заплакать.
  2. Цветовод.  Цветовод должен не только вырастить цветы, но и грамотно их продать. Вам нужно из предложенных цветов собрать красивый букет.

В это время с залом играем в следующую игру. Учитель показывает рисунки с изображением инструментов, дети должны угадать профессию.(Ножницы- парикмахер, швея; молоток-…, карандаш, рубанок, шприц, и т. д.)

    3.   Оператор линии. В две одинаковые коробки из-под

            конфет нужно уложить конфеты, кто быстрее.

  1.  Лаборант. Надеваем спецодежду. В двух стаканах

одинаковая белая жидкость: цельное молоко и разбавленное

водой молоко. Лаборант пробует на вкус, на запах, на цвет и должен определить где цельное молоко, а где разбавленное.

  1. Официант. Надеваем спецодежду. Пронести на одной руке тарелку, другая рука с полотенцем прижата к телу.

(После этого конкурса, ребята показывают сценку «Официант»)

         

Официант: Чего желаете?

Посетитель: Первое.

                    -Супчик?

                     -Супчик.

                    -Горяченький?

                    -Горяченький.

                    - С курочкой?

                    - С курочкой.

                    - Нету!

                    - Как нету!

                    -Ели, ели, да весь съели!

                    - Ну, тогда дайте мне второе.

                    - Картошечку?

                  - Картошечку.

                  - С котлеткой?

                  - С котлеткой.

                  - Нету!

                  - Как нету?

                  - Ели, ели, да  всё съели!

                  - Ну, тогда дайте мне компот.

                  - Компотик?

                  - Компотик.

                  -  С яблочками?

                  - С яблочками.

                  - Сладкий?

                  - Сладкий.

                  - Нету!

                  - Как нету?

                  - Пили ,пили, да весь выпили!

                  - Тогда дайте мне жалобную книгу.

                  - Маленькую?

                  - Маленькую.

                  - Синенькую?

                  - Синенькую.

                  - Нету!

                  -Как нету?

                  - Писали, писали, да всю исписали.

                  - Тогда пригласите директора.

                  - Низенького?

                  - Низенького

                  - Лысенького?

                  - Лысенького.

                  - В шляпе?

                  - В шляпе.

                  - Нету!

                  - Почему нету!

                  - Ел, ел, да и лопнул!

                  - Что же у вас есть?

                  - Я и моя столовая!

6. Лесник. На столе веточки разных деревьев, нужно их назвать.

На стенах зала расположены рисунки с изображением людей разных профессий и пословицы о труде.

Раздаю детям пословицы на листочках , у одних оказывается начало пословицы у других её окончание. Нужно собрать пословицу вместе.

Ученье всегда                 найдёт примененье.

Умелые руки                 не знают скуки.

Где труд,                     там и счастье.

Славен человек не словами,           славен делами.

  Родина славит тех,              кто трудится для всех.

Кто любит труд,                 того люди чтут.

Языком не торопись,               а делом не ленись.

---Ребята, какие вы сегодня узнали профессии. Какие профессии для вас были новыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

"Все работы хороши, все профессии важны"

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

Конспект занятия "Все работы хороши"

Цель: познакомить детей с разными профессиями....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...