КТД "Все работы хороши"
классный час (9 класс) по теме
Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Все работы хороши» Провела: Викторова Е.Г.
Цели: Познакомить с разнообразием профессий.
Задачи: Расширить кругозор детей в области профессий; развивать
мышление при работе с загадками, пословицами; коррегировать восприятие (узнавание и называние предметов); воспитывать любовь к труду.
Ход занятия
--- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учёба - тоже труд и, причём, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы ,взрослые, должны вам помочь выбрать профессию на всю жизнь.
Тема нашего занятия «Все работы хороши».
Ученица: Затрудняюсь вам сказать:
Кем хочу я в жизни стать.
Кем работать мне? Кем быть?
Не могу никак решить.
Я б пошла лечить зверей:
Кошек, кроликов , ежей.
Или б стала продавщицей,
Продавала б для людей
Много всяких мелочей.
А была бы я портниха
Я бы платье сшила лихо.
Если б поваром была –
Суп сварила бы сама.
Я б могла бы быть кассиром,
Стюардессой, ювелиром.
Я б построила дома,
Я б бухгалтером была.
Только вот одна беда
Не успею я одна!
Как бы мне определиться?
Не могу никак решиться?
Помогите мне, друзья!
Всё решите за меня!
---Решать, конечно, нужно самим, но сегодня мы попробуем сделать ещё один шаг к выбору будущей профессии.
1-й ученик: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2-й ученик: Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.
3-й ученик: Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4-й ученик: Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
5-й ученик: Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Учитель: А теперь отгадайте загадки о профессиях.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не лёгок и не прост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд.(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землёй.(Шахтёр)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости.(Сапожник)
---А теперь отгадайте не совсем обычные загадки.
Старайтесь отгадывать по смыслу, а не по рифме.
- Кто всегда тебя обмерит
И сошьёт любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну, конечно же ….(швея).
- Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это точно ….(врач).
- Кто покрасит нам забор,
Поменяет всем колёр?
Разукрасит коридор?
Это точно ….(маляр)
4.Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну, конечно…..(повар).
5.Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает как построить зданье?
Ну, конечно….(инженер).
6.На плечах погоны носит
Помощь никогда не просит,
У него зелёный китель,
Угадали? Наш…(военный).
7.Высоко сидит на кране,
Носит винтики в кармане,
Он всегда во всём степенный
Вы узнали, да? ( Крановщик)
8.Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш …(уборщица).
9.Кто же в стойле приберёт,
Подоит корову.
Песню звонкую споет?
Ну, конечно ….(доярка).
10. То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например,
Это ….(продавец).
Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом , и при этом, вы заметьте-ка,
Пилотам помогает арифметика.
---Что такое арифметика?
Ребята, вы может видели на улицах , на досках объявление такого вида:
Предприятию требуются: | |||||
ПОВАР |
цветовод | лаборант | оператор линии | официант | лесник |
--- Подходим по одному к объявлению и выбираем себе работу.
(Названия профессий написаны с обратной стороны)
- Повар. Надеваем спецодежду. Двум участникам нужно порезать лук и не заплакать.
- Цветовод. Цветовод должен не только вырастить цветы, но и грамотно их продать. Вам нужно из предложенных цветов собрать красивый букет.
В это время с залом играем в следующую игру. Учитель показывает рисунки с изображением инструментов, дети должны угадать профессию.(Ножницы- парикмахер, швея; молоток-…, карандаш, рубанок, шприц, и т. д.)
3. Оператор линии. В две одинаковые коробки из-под
конфет нужно уложить конфеты, кто быстрее.
- Лаборант. Надеваем спецодежду. В двух стаканах
одинаковая белая жидкость: цельное молоко и разбавленное
водой молоко. Лаборант пробует на вкус, на запах, на цвет и должен определить где цельное молоко, а где разбавленное.
- Официант. Надеваем спецодежду. Пронести на одной руке тарелку, другая рука с полотенцем прижата к телу.
(После этого конкурса, ребята показывают сценку «Официант»)
Официант: Чего желаете?
Посетитель: Первое.
-Супчик?
-Супчик.
-Горяченький?
-Горяченький.
- С курочкой?
- С курочкой.
- Нету!
- Как нету!
-Ели, ели, да весь съели!
- Ну, тогда дайте мне второе.
- Картошечку?
- Картошечку.
- С котлеткой?
- С котлеткой.
- Нету!
- Как нету?
- Ели, ели, да всё съели!
- Ну, тогда дайте мне компот.
- Компотик?
- Компотик.
- С яблочками?
- С яблочками.
- Сладкий?
- Сладкий.
- Нету!
- Как нету?
- Пили ,пили, да весь выпили!
- Тогда дайте мне жалобную книгу.
- Маленькую?
- Маленькую.
- Синенькую?
- Синенькую.
- Нету!
-Как нету?
- Писали, писали, да всю исписали.
- Тогда пригласите директора.
- Низенького?
- Низенького
- Лысенького?
- Лысенького.
- В шляпе?
- В шляпе.
- Нету!
- Почему нету!
- Ел, ел, да и лопнул!
- Что же у вас есть?
- Я и моя столовая!
6. Лесник. На столе веточки разных деревьев, нужно их назвать.
На стенах зала расположены рисунки с изображением людей разных профессий и пословицы о труде.
Раздаю детям пословицы на листочках , у одних оказывается начало пословицы у других её окончание. Нужно собрать пословицу вместе.
Ученье всегда найдёт примененье.
Умелые руки не знают скуки.
Где труд, там и счастье.
Славен человек не словами, славен делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Языком не торопись, а делом не ленись.
---Ребята, какие вы сегодня узнали профессии. Какие профессии для вас были новыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "Все работы хороши..."
Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...
Урок-интервью "Все работы хороши"
Урок развития речи в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
"Все работы хороши, все профессии важны"
Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....
Конспект занятия "Все работы хороши"
Цель: познакомить детей с разными профессиями....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...