Музыкальное мероприятие "Дважды два-четыре"
материал по теме
Музыкальная сказка для начальной школы, театрального кружка для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_2x24.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное мероприятие
Тема: Дважды два - четыре
Инсценировка В.Смеханцева по одноименной
сказке З.Топимуса.
Текст песен М.Пляцковского
Музыка В.Шаинского.
Провела: Григорьева О.А.
Действующие лица:
Сказочник
Рыжехвостая - белка.
Косой - заяц.
Приссе-собака.
Калле-ученик.
Учитель.
Ученики.
Исполняется №1.
1.Вступление. (Музыка.)
Сказочник:
(Лукаво) Это сказка для тех, кто уже знает, сколько будет два… и для тех, кто этого еще не знает… тут бы мне, наверное, полагалось сказать, что в этой сказке случится. Но я повременю. Вы сами все услышите и узнаете.
Скажу только, что если бы не было двух друзей – белки и зайца, - не было бы и этой сказки.
Исполняется №2.
2. Лесная музыка.
Косой. (Запыхавшись)
Скорей! Скорей! Рыжехвостая меня, верно, уже ждет.
(Музыка обрывается). Вот здесь, на опушке, мы с ней каждое утро встречаемся. (Пауза) нет ее…(кричит) Рыжехвостая, где ты?!
Рыжехвостая. (Приближаясь)
Иду, иду!... С добрым утром, Косой! (Поет).
Исполняется №3.
3.Песня белочки.
1.Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки:
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк!
Я печальной не бываю.
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля!
2.Всем видна моя сноровка,
Я скачу по веткам ловко-
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля!
3.Очень рыжая, как осень,
Я мелькаю между сосен-
Прыг-прыг-прыг,
Прыг-прыг-прыг,
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Косой: С добрым утром, Рыжехвостая!
(Не сердито). Сколько лет мы с тобой
Знакомы – и всегда ты опаздываешь!
Рыжехвостая: Зато я знаю, что ты мой добрый друг
И будешь меня ждать…
Косой: Это, верно, ты говоришь, Рыжехвостая.
Рыжехвостая: Мне очень нравится это имя:
Рыжехвостенькая. Другие называют меня
Просто белка, а ты не так…
Косой: И мне нравится как ты меня
называешь: Косой. Другой белке, я бы ни за
что не позволил меня, зайца, так звать, а
тебе можно…
Рыжехвостая: Ну ладно, Косенький, что у тебя нового?
Косой: Ты слышала, как сегодня лаяла собака?
Рыжехвостая: Слышала: это лаял Приссе. Но ведь он лает
каждую ночь. Подумаешь. Я не обращаю на
него ни какого внимания.
Косой: (как мужчина) Еще бы! Кто же обращает
внимание на Приссе! Я бы не испугался
его, если бы, он даже вырос и стал ростом с
лошадь!..
Оба радостно смеются.
Рыжехвостая: Косой, куда мы сегодня с тобой поскачем?
Косой: А куда глаза глядят! Вот хоть по той
дороге…
Вступает музыка. Лирическое настроение. Прогулка.
Рыжехвостая: Все, что мы найдем, мы будем делить с
тобой поровну…
Косой: (подхватывает) поровну, только поровну.
Рыжехвостая: Ты получишь ровно столько, сколько я, а я
получу ровно столько, сколько ты.
Косой: (подхватывает) Не больше и не меньше…я
согласен.
Исполняется №4
Все мы делим пополам.
1.Как положено друзьям,
Все мы делим пополам
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам - лам-лам
2.Как положено друзьям,
Все мы делим пополам.
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам - лам-лам.
3.Как положено друзья
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам. Пополам, пополам - лам - лам.
4.Как положено друзьям
Все мы делим пополам
Даже песню делим честно
Пополам-пополам, пополам - лам-лам.
Рыжехвостая: Знаешь, мы вышли с тобой на дорогу,
которая ведет в школу.
Косой: Да, по этой дороге всегда ходит Калле.
Ты знаешь Калле, сына лесника?
Рыжехвостая: Конечно! Он добрый мальчик.
(музыка обрывается).
Косой: Смотри! Смотри, что я нашел!
Рыжехвостая: Яблоки! Вот так шутка! Откуда они могли
упасть? Яблок по близости нет…
Косой: Сам не понимаю… Какие они красные!
Рыжехвостая: Красные!
Косой: Ну, помнишь наш уговор: поровну!
Рыжехвостая: Да-да. Только я сейчас сосчитаю, сколько
их: одно, два, три, четыре…
Косой: Четыре.
Рыжехвостая: Вот теперь я буду делить: это мне! Это
мне! И это мне! а это – тебе!
Косой: (не очень уверенно). Погоди… Мне кажется,
ты ошиблась. Дай-ка я сам разделю! (делит)
Это мне! И это мне! И это…, а это – тебе…
Рыжехвостая: Нет, постой-ка! По- моему ты тоже ошибся.
Давай еще раз попробуем…(очень
старается, как первоклашка).
Раз. Два, три – мне! А одно… тебе
огорченно) что-то не получается поровну…
Косой: Давай я снова…(Очень старается, как
какой-нибудь первоклассник) Одно, другое,
третье это я себе возьму, а четвертое -… ты
возьмешь. ( С отчаянием) Нет, не выходит!..
Рыжехвостая: Не выходит!... Косой, оглянись! Видишь,
кто, идет?
Косой: Калле… Он что-то ищет.
Сказочник: И в самом деле, был Калле, сын лесника,
добрый мальчик и уже школьник.
Калле: (сам собой) Ну я же хорошо помню что
мама положила мне в сумку большую
горбушку хлеба, кусок сыра и четыре
яблока… А я только сейчас заметил, что в
сумке уже порядочная дыра…Они,
наверное, выкатились на дорогу
(Музыка с паузами). Может они так и
Лежат на дороге? Четыре красных яблока!
Жалко все же…
(Замечает белку и зайца. Музыка
обрывается).
Кажется там на обочине
сидят Косой и Рыжехвостая?... Да, они…
Эй, Косой, Рыжехвостая, вы не видели моих
яблок?
Рыжехвостая: Нет, твоих не видели. Но у нас есть свои…
не поможешь ли ты нам разделить поровну
четыре яблока?
Калле: Ну, это для меня чепуха!
Каждому следует по два яблока.
Косой: и Рыжехвостая: (в один голос) Ну да?!
Рыжехвостая: Откуда ты знаешь?
Калле: Как же мне не знать, что четыре разделить
на два - будет 2, а дважды два –
четыре (Важно) Я ведь хожу в школу! Я
уже школьник.
Косой: А разве, в школе учат, что дважды два –
четыре.
Калле: В школе всему учат, и этому тоже
(Поет)
Исполняется №5
Чему учат в школе
1.Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе /3 раза
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе/3 раза
2.К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе/3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе/3 раза
3.Ставить точки и тире
И не драться во дворе
Учат в школе/3 раза
Крепко накрепко дружить
С детства дружбой дорожить/2 раза
Учат в школе/3 раза
Рыжехвостая: Подумать только! И ты все знаешь!
Калле: (С гордостью) Все…Да, почти, все.
Я считаю свободно до семью семь…
А дальше…дальше я немножечко
сбиваюсь.
Косой: ( С уважением)
Ты очень умный Калле.
Калле:: А что тут такого! Просто нужно знать
арифметику.
Косой: А-рих-ме-ти-ку!?
Калле:: (поправляет) А-риф-ме-ти-ку.
Рыжехвостая: Калле, а как по этой арис-ме-ти-ке
разделить наши яблоки?
Калле:: Да ведь это ж мои яблоки!...
Косой: (чуть иронически) Смотри-ка, он и это знает!
Рыжехвостая: Калле, наверное, знает все на свете
(Грустно) Вот бы нам поступить в школу и
стать такими же учеными, как он!
Калле:: Ну, что ж, пойдемте со мной. Я как раз иду
в школу… Но имейте в виду: вы должны
спрятаться под парту и сидеть там очень
смирно – в классе учитель никому не
позволяет шуметь.
Косой и Рыжехвостая: (в один голос) Хорошо, хорошо.
Косой: (Осторожно) А там собаки, случайно,
нет?
Калле:: Собаки? Откуда ж в школе может быть
собака?!
Разве что украдкой проберется Приссе, но
его сейчас же выгоняют. Да кто боится
Приссе!
Косой: Конечно, бояться его нечего…(осторожно)
Калле, а если он будет кусаться – что тогда?
Калле : Кусаться? Да он и кусаться то не умеет.
Приссе – самый добродушный пёс на свете!
Когда я тяну его за хвост, он только смеётся.
Рыжехвостая: (недоверчиво) Смеётся?
Косой: Я вот не видел, как собака смеётся ….Но
знаешь Калле, я бы лучше хотел посмотреть,
как Приссе плачет.
Рыжехвостая: Да, это лучше, когда собака плачет… А ты
нас возьмёшь в школу?
Косой: Мы не трусы, какие – нибудь.
Калле: Бежим, а то я уже опаздываю. Учитель будет
сердиться.
Повторяется № 2.
Сказочник: И они побежали в школу. Вприпрыжку.
Втроём. Впереди – Калле, за ним – Косой и
Рыжехвостая.
Шум класса.
Калле: Успели! Учитель еще не вошел в класс!
(Шепотом) Не отставайте, за мной! Лезьте
вот сюда, под мою парту.
Звенит звонок. Шум в классе стихает.
Учитель: Здравствуйте, дети! (Хлопанье парт)
Садитесь.
Калле: (шепотом) Как вы там?
Косой и Рыжехвостая: (хихикая) Хорошо.
Учитель: Сегодня мы будем повторять таблицу
умножения. Кто мне скажет, сколько будет
восемью восемь?
Косой: (очень тихо). Восемью восемь! Это
помудреней, чем дважды два.
Рыжехвостая: (ему) не болтай! Слушай!
Учитель: Итак, повторяем таблицу умножения.
(Учитель и ученики поют)
Исполняется №6
Дважды два – четыре.
Учитель и ученики:
1.Дважды два – четыре/2 раза
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре/2 раза
А не три, а не пять,
Это надо знать.
Дважды два – четыре/2раза
А не шесть, а не семь.
Это ясно всем.
Учитель: Трижды три - на веки девять,
Ничего тут не поделать!
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Ученики: Пятью пять – двадцать пять.
Учитель: Совершенно верно.
Учитель и ученики: (повторяется)
2. Учитель: У кого, друзья не спросишь,-
Шестью восемь-сорок восемь,
Шестью шесть, прошу учесть
Непременно – тридцать шесть.
Ученики: Шестью шесть – тридцать шесть.
Учитель: Совершенно верно!
Учитель и ученики: (повторяется)
Лай собаки
Исполняется №7
Охотничий сигнал.
Учитель: Ну, вот опять этот незваный гость?
Ученики: Приссе, ко мне!.. Приссе, сюда!
Учитель: (Строго) Ты, опять здесь, Приссе! Сейчас же
убирайся! Пошел вон.
Калле: (С отчаянием) Учуял! Эх!
Приссе: Гав! Гав! Гав!
Учитель: (в общем, шуме) Что это?
Откуда тут белка и заяц?
Калле: Приссе! Ко мне! Рыжехвостая, Косой, в окно!
Окно!.. Приссе, да перестань!
Учитель: (под лай собаки). Послушает он тебя! Где
там…(лай собаки удаляется). Смотрите как он
легко перемахнул за ними в окно! Ай да
Приссе!
Повторяется №2
Рыжехвостая: (тяжело дышит) Стой, он уже нас не
догонит! (Музыка затихает) А ты видел,
какой он был страшный! Калле говорит: он
улыбается!
Косой: (еще не отдышался, весь дрожит)
Да-а, у-улыбается! Это он скалит зубы!
Повизгивание Приссе
Косой: Он опять близко! Рыжехвостая, скорей на
сосну! (Музыка-одно мгновение - как вихрь).
Повторяется №2
Приссе: Гав! Гав! (начинает скулить с досады, потом
удаляется)
Рыжехвостая: Косой, Косенький! Где ты?... Он убежал.
Косой: (Издалека) Я здесь!
Рыжехвостая: Он больше не вернется. Он покружил,
покружил – видит, нас нет – и убежал.
Косой: (Смеясь) ты заметила, какой глупый этот
Приссе? Он вообразил, что может догнать
меня! А ведь я еще не очень сильно бежал.
Рыжехвостая: (довольная) а ты заметил, что он совсем не
может лазить по деревьям?
Косой: Куда ему!... и что это Калле выдумал, будто
Приссе умеет смеяться?!
(Пренебрежительно) Он лает, как самая
обыкновенная собака… А мы- то поверили,
что Калле все знает…
Рыжехвостая: (насмешливо) Все!.. да если знаешь, что
дважды два – четыре, это еще не значит, что
знаешь все на свете!
Сказочник: Так сказала Рыжехвостая, - и это была
сущая, правда.
Рыжехвостая: (поёт)
Исполняется № 8.
8. Финал.
Дважды два – четыре / 2 р.
А не три, а не пять
Это надо знать
Дважды два – четыре / 2 р.
А не шесть, а не семь,
Это ясно всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четыре времени года
Приготовьте карточки с названием времен года, разложите их на парте. Ваши ученики могут выбрать любое время года и в группе выполнить предложенные задания. Хорошее упражнение для развития навыков устн...
Карточки, четыре варианта
Раздаточный материал для учащихся на занятиях по бисероплетению...
Презентация к уроку "Четыре замечательные треугольники"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Четыре замечательные точки треугольника"...
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Четыре года шла война»
Материал посвящён празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне...
Календарно – тематический план Музыкальная студия «Четыре четверти»
КТП для первого года обучения...
Комментарии
о сказке."Дважды два.."
подготовить музыкальную сказку ,что-бы ,дети пели,танцевали,играли-очень сложно! Молодцы!