Рабочая программа для 1 класса
рабочая программа по теме
Программа внеурочной деятельности 1-го класса познавательного направления "В гости к английской королеве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-ГО КЛАССА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«В ГОСТИ К АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЕ»
Английский язык – окно в мир: мир разных культур,
мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка
Программа «В гости к английской королеве» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1 класс).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Предусмотренные программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса. Предполагается проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (всего 33 часа, 1 час в неделю).
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Содержание программы «В гости к английской королеве» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В школе обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой (учебник “Enjoy English”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ « В гости к английской королеве»
- подготовка к изучению школьного курса иностранного языка через приобретение социальных знаний младшего школьника;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
- Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке, развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- Сформировать ценностное отношение к русскому языку, как родному, и к английскому языку, как к языку международного общения;
- Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление). Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Название модуля | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Познавательная деятельность: кружок английского языка «В гости к английской королеве» | 33 | 12 | 21 |
Модуль: кружок «В гости к английской королеве»
- Зачем нам английский язык?
Вводное занятие (1 час)
- ABC или английский алфавит.
Знакомство с буквами алфавита (11 часов)
- Давайте споём.
Запоминание новых слов с помощью песен (5 часов)
- «Делай, как я» или играем вместе.
Игра как способ получения новой информации (12 часов)
- Рисуем вместе. Угадай, кого я нарисовал?
Конкурс рисунков животных.
- Расскажи мне стихотворение.
Составление собственных коротеньких рифмовок. Стихотворения-игры (5 часов).
- А вы любите театр?
Организация театральных постановок с использованием костюмов и кукольного театра
(4 часа)
- Давайте веселиться!
Организация и проведение творческого отчёта для учащихся (1 час).
Модуль: кружок «Мир театра (2-й класс)»
- Что такое театр?
Вводное занятие (1 час)
- Техника речи
Разучивание английских скороговорок и рифмовок для улучшения произношения (5 часов)
- Ритмопластика
Имитация различных движений, присущих животным, изображение предметов (10 часов)
- Давайте споём
Подготовка песен для спектаклей (7 часов)
- Репетиции спектаклей
Подготовка к показу спектаклей с костюмами и музыкой (7 часов)
- Выступление
Показ спектакля учащимся 1-х классов (3 часа)
Результаты изучения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
Кроме этого программа направлена на формирование и развитие следующих компетенций обучающихся:
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Ожидаемый результат:
Получение опыта самостоятельного добывания знаний, приобретение школьниками лингвистических знаний, развитие логического мышления, познание окружающего мира.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
If you find yourself saying “But I can’t speak English…”, try adding the word “yet”
Jane Revell & Susan Norman.
“Если Вы замечаете за собой выражение “Но я не говорю по-английски…”, попробуйте добавить слово “…пока что”
Я думаю, мои ученики будут говорить по-английски.
Тематическое планирование по английскому языку для 1-х классов (кружок)
Учитель: Щекатурова Е.А.
1 час в неделю
№ | Тема | Материалы |
1 | Вводное занятие. Знакомство с языком. Зачем нам нужен английский? | Диск, учебник |
2 | Давайте поздороваемся. И попрощаемся. Фразы приветствия и прощания. Фонетическая зарядка (далее – в начале каждого занятия) | Стр. 3-5 |
3 | Как тебя зовут? – Меня зовут… Познакомимся. Английские имена. Песня What is your name? | Диск |
4 | Знакомство с алфавитом. Какие похожие буквы. Повторение песни. Сценка «Знакомство» | Стр. 8 |
5 | Я знаю этих животных! Что они умеют делать. Знакомство с простыми глаголами | Стр. 9-10 |
6 | Алфавит – напишем буквы. Стихотворение «До свидания». Игра «Повтори движение» | Стр. 11, пропись стр. 1-2 |
7 | Кто ты? – Я лиса. Игра «Представь себя животным». Давайте придумаем стихотворение | Стр. 12-13 |
8 | А я умею делать так! Предметы, которые нас окружают. Повторение песни What is your name? | Стр. 15, диск |
9 | Игра «Делай как я!» Повторение глаголов. Учимся писать буквы | Стр. 18, пропись стр. 3-5 |
10 | Конкурс рисунков. Нарисуй животное. Кто же это? | Стр. 17 |
11 | Да или нет? Игра «Вопрос-ответ». Угадай слово | Стр. 21 |
12 | Большой - маленький. Каких животных ты уже знаешь? Учимся писать буквы | Стр. 22, пропись стр. 6-8 |
13 | Красный, синий, голубой – выбирай себе любой. Кто какого цвета | Стр. 25 |
14 | Стихотворение-игра «Умывайся». Кто что умеет. Найди пропажу | Стр. 30 |
15 | Найди цвет. Подбери рифму. Игра «Большой – маленький». Учимся писать буквы | Стр. 31, пропись стр. 10-11 |
16 | Давайте будем вежливыми. Сценка «Я опоздал». С Новым Годом! | Стр. 33 |
17 | Много? Мало? Сколько? Игра «Сосчитай!». Считаем окружающие предметы | Стр. 35 |
18 | Экскурсия. Вспомним животных, цвета. Посчитаем. Стихотворение-игра | Стр. 59 |
19 | Ты можешь так? – Да! Учимся писать буквы | Стр. 37, пропись стр. 12-14 |
20 | Я умею считать до 10! Игра «Зоопарк» | Стр. 38 |
21 | Песенка про цифры. А если предметов много? Учимся писать буквы | Стр. 39, 40, пропись стр. 15-16 |
22 | Стихотворение «Доброе утро». Игра «Раскрась в нужный цвет» | Стр. 41 |
23 | Давайте будем вежливыми. Как выразить просьбу. Сценка «Пожалуйста» | Стр. 42 |
24 | Стихотворение «10 маленьких лягушат». Учимся писать буквы | Стр. 43, пропись стр. 17-19 |
25 | Мишка очень любит мёд. Мёд и другие продукты. Кто что любит? | Стр. 44-45 |
26 | Разгадай кроссворд. Повторим животных. Игра «Давайте делать так». Учимся писать буквы | Стр. 72, пропись стр. 20-21 |
27 | А у меня что-то есть. А у вас? Игра «У меня в кармане» | Стр. 46-47 |
28 | Экскурсия. Песня «How old are you?» Игра «Делай как я» | Диск |
29 | Моя семья. Стихотворение-скороговорка. Учимся писать буквы | Стр. 53, пропись стр. 22-23 |
30 | Я очень люблю. Приятно познакомиться. Сценка «В гостях» | Стр. 55 |
31 | Много – мало, большой – маленький (повторение). Поздравляем с Днём Рождения (песня) | Стр. 83 |
32 | Викторина-путешествие. Учимся писать буквы. Вспомним стихотворения | Карта, пропись стр. 24 |
33 | Творческий отчёт | диск |
Продолжительность занятия – 35 минут.
Работа начинается с фонетической зарядки (1-2 минуты)
Для работы используется учебник «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк
Тематическое планирование по английскому языку для 2-х классов (театральный кружок)
№ | Тема | Оборудование |
1 | Что такое театр? Дать представление о театре, познакомить с видами театров | Компьютер, Проектор, Экран Декорации (по необходимости) |
2 | Выбор названия театра, выбор постановки (сказка «Теремок») | |
3 | Знакомство со сценарием, распределение ролей | |
4 | Техника речи: отработка произношения | |
5 | Репетиция, предварительный просмотр, подбор музыки | |
6 | Подготовка костюмов | |
7 | Ритмопластика: как двигаются животные | |
8 | Учим песню (“Clap your hands”) | |
9 | Репетиция: появление персонажа на сцене | |
10 | Репетиция: построение диалогов | |
11 | Техника речи: английские скороговорки | |
12 | Повторение песни | |
13 | Генеральная репетиция с костюмами и музыкой | |
14 | СПЕКТАКЛЬ (3 показа) | |
15 | Обсуждение спектакля, просмотр видео | |
16 | Выбор постановки, распределение ролей (сказка «Репка») | |
17 | Подбор музыки к постановке | |
18 | Техника речи | |
19 | Ритмопластика: как вытаскивать репку | |
20 | Репетиция (отработка реплик), подготовка костюмов | |
21 | Учим песню (“The Turnip Song”) | |
22 | Репетиция: построение диалогов | |
23 | Техника речи, подготовка костюмов | |
24 | Генеральная репетиция | |
25 | СПЕКТАКЛЬ (3 показа) | |
26 | Выбор сценария, распределение ролей (сказка «Колобок») | |
27 | Репетиция, подбор музыки | |
28 | Ритмопластика | |
29 | Учим песню (“Animals Sounds”) | |
30 | Репетиция, подготовка костюмов и декораций | |
31 | Учим песню | |
32 | Генеральная репетиция | |
33 | СПЕКТАКЛЬ (3 показа) |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя 1 класс. – М.: Просвещение, 2006
- Стайнберг Джерри. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2004
- Сухоросова М. А. Сценарии школьных праздников на английском языке. Методическое пособие.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателя. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011
Использовались материалы Internet
http://englishtexts.ru/misc/quotes
http://detsad-kitty.ru/scen/4652-anglijskaya-skazka
http://www.fun4child.ru/269-detskaja-skazka-teremok-na-anglijjskom.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...