Рабочая программа для 1 класса
рабочая программа по теме

Корзеникова Елена Андреевна

Программа внеурочной деятельности 1-го класса познавательного направления "В гости к английской королеве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_klass.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-ГО КЛАССА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«В ГОСТИ К АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЕ»

Английский язык – окно в мир: мир разных культур,

 мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".  

                                                                                               Сухомлинский В. А.

Пояснительная записка

Программа «В гости к английской королеве» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1 класс).

     Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

     Предусмотренные программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса. Предполагается проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (всего 33 часа, 1 час в неделю).

     В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

     Содержание программы «В гости к английской королеве» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В школе обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой (учебник “Enjoy English”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ « В гости к английской королеве»

  1. подготовка к изучению школьного курса иностранного языка через приобретение социальных знаний младшего школьника;
  2. создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  3. развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  4. знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
  2. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  3. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
  4. Развивать творческие способности учащихся;
  5. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  6. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке, развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
  7. Сформировать ценностное отношение к русскому языку, как родному, и к английскому языку, как к языку международного общения;
  8. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям.

     Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

     Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление).  Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  1. игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  2. чтение, литературно-художественная деятельность;
  3. изобразительная деятельность;
  4. постановка драматических сценок, спектаклей;
  5. прослушивание песен и стихов;
  6. разучивание стихов;
  7. разучивание и исполнение песен;
  8. проектная деятельность;
  9. выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Название модуля

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Познавательная деятельность: кружок английского языка «В гости к английской королеве»

33

12

21

 Модуль: кружок «В гости к английской королеве»

  1. Зачем нам английский язык?

Вводное занятие (1 час)

  1. ABC или английский алфавит.

Знакомство с буквами алфавита (11 часов)

  1. Давайте споём.

Запоминание новых слов с помощью песен (5 часов)

  1. «Делай, как я» или играем вместе.

Игра как способ получения новой информации (12 часов)

  1. Рисуем вместе. Угадай, кого я нарисовал? 

Конкурс рисунков животных.

  1. Расскажи мне стихотворение. 

Составление собственных коротеньких рифмовок. Стихотворения-игры (5 часов).

  1. А вы любите театр?

Организация театральных постановок с использованием костюмов и кукольного театра

(4 часа)

  1. Давайте веселиться!

Организация и проведение творческого отчёта для учащихся (1 час).

Модуль: кружок «Мир театра (2-й класс)»

  1. Что такое театр?

Вводное занятие (1 час)

  1. Техника речи

Разучивание английских скороговорок и рифмовок для улучшения произношения (5 часов)

  1. Ритмопластика

Имитация различных движений, присущих животным, изображение предметов (10 часов)

  1. Давайте споём

Подготовка песен для спектаклей (7 часов)

  1. Репетиции спектаклей

Подготовка к показу спектаклей с костюмами и музыкой (7 часов)

  1. Выступление

Показ спектакля учащимся 1-х классов (3 часа)

Результаты изучения учебного предмета.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  1. личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  2. метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  3. предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

Кроме этого программа направлена на формирование и развитие следующих компетенций обучающихся:

        

В коммуникативной сфере: 

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Ожидаемый результат:

Получение опыта самостоятельного добывания знаний, приобретение школьниками лингвистических знаний, развитие логического мышления, познание окружающего мира.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  1. толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  2. познавательная, творческая, общественная активность;
  3. самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  4. умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  5. коммуникабельность;
  6. уважение к себе и другим;

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

If you find yourself saying “But I can’t speak English…”, try adding the word “yet”

Jane Revell & Susan Norman.

“Если Вы замечаете за собой выражение “Но я не говорю по-английски…”, попробуйте добавить слово “…пока что”

Я думаю, мои ученики будут говорить по-английски.

Тематическое планирование по английскому языку для 1-х классов (кружок)

Учитель: Щекатурова Е.А.

1 час в неделю

Тема

Материалы

1

Вводное занятие. Знакомство с языком. Зачем нам нужен английский?

Диск, учебник

2

Давайте поздороваемся. И попрощаемся. Фразы приветствия и прощания. Фонетическая зарядка (далее – в начале каждого занятия)

Стр. 3-5

3

Как тебя зовут? – Меня зовут… Познакомимся. Английские имена. Песня What is your name?

Диск

4

Знакомство с алфавитом. Какие похожие буквы. Повторение песни. Сценка «Знакомство»

Стр. 8

5

Я знаю этих животных! Что они умеют делать. Знакомство с простыми глаголами

Стр. 9-10

6

Алфавит – напишем буквы. Стихотворение «До свидания». Игра «Повтори движение»

Стр. 11, пропись стр. 1-2

7

Кто ты? – Я лиса. Игра «Представь себя животным». Давайте придумаем стихотворение

Стр. 12-13

8

А я умею делать так! Предметы, которые нас окружают. Повторение песни What is your name?

Стр. 15, диск

9

Игра «Делай как я!» Повторение глаголов. Учимся писать буквы

Стр. 18, пропись стр. 3-5

10

Конкурс рисунков. Нарисуй животное. Кто же это?

Стр. 17

11

Да или нет? Игра «Вопрос-ответ». Угадай слово

Стр. 21

12

Большой - маленький. Каких животных ты уже знаешь? Учимся писать буквы

Стр. 22, пропись стр. 6-8

13

Красный, синий, голубой – выбирай себе любой. Кто какого цвета

Стр. 25

14

Стихотворение-игра «Умывайся». Кто что умеет. Найди пропажу

Стр. 30

15

Найди цвет. Подбери рифму. Игра «Большой – маленький». Учимся писать буквы

Стр. 31, пропись стр. 10-11

16

Давайте будем вежливыми. Сценка «Я опоздал». С Новым Годом!

Стр. 33

17

Много? Мало? Сколько? Игра «Сосчитай!». Считаем окружающие предметы

Стр. 35

18

Экскурсия. Вспомним животных, цвета. Посчитаем. Стихотворение-игра

Стр. 59

19

Ты можешь так? – Да! Учимся писать буквы

Стр. 37, пропись стр. 12-14

20

Я умею считать до 10! Игра «Зоопарк»

Стр. 38

21

Песенка про цифры. А если предметов много? Учимся писать буквы

Стр. 39, 40, пропись стр. 15-16

22

Стихотворение «Доброе утро». Игра «Раскрась в нужный цвет»

Стр. 41

23

Давайте будем вежливыми. Как выразить просьбу. Сценка «Пожалуйста»

Стр. 42

24

Стихотворение «10 маленьких лягушат». Учимся писать буквы

Стр. 43, пропись стр. 17-19

25

Мишка очень любит мёд. Мёд и другие продукты. Кто что любит?

Стр. 44-45

26

Разгадай кроссворд. Повторим животных. Игра «Давайте делать так». Учимся писать буквы

Стр. 72, пропись стр. 20-21

27

А у меня что-то есть. А у вас? Игра «У меня в кармане»

Стр. 46-47

28

Экскурсия. Песня «How old are you?» Игра «Делай как я»

Диск

29

Моя семья. Стихотворение-скороговорка. Учимся писать буквы

Стр. 53, пропись стр. 22-23

30

Я очень люблю. Приятно познакомиться. Сценка «В гостях»

Стр. 55

31

Много – мало, большой – маленький (повторение). Поздравляем с Днём Рождения (песня)

Стр. 83

32

Викторина-путешествие. Учимся писать буквы. Вспомним стихотворения

Карта, пропись стр. 24

33

Творческий отчёт

диск

Продолжительность занятия – 35 минут.

Работа начинается с фонетической зарядки (1-2 минуты)

Для работы используется учебник «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк

Тематическое планирование по английскому языку для 2-х классов (театральный кружок)

Тема

Оборудование

1

Что такое театр? Дать представление о театре, познакомить с видами театров

Компьютер,

Проектор,

Экран

Декорации (по необходимости)

2

Выбор названия театра, выбор постановки (сказка «Теремок»)

3

Знакомство со сценарием, распределение ролей

4

Техника речи: отработка произношения

5

Репетиция, предварительный просмотр, подбор музыки

6

Подготовка костюмов

7

Ритмопластика: как двигаются животные

8

Учим песню (“Clap your hands”)

9

Репетиция: появление персонажа на сцене

10

Репетиция: построение диалогов

11

Техника речи: английские скороговорки

12

Повторение песни

13

Генеральная репетиция с костюмами и музыкой

14

СПЕКТАКЛЬ (3 показа)

15

Обсуждение спектакля, просмотр видео

16

Выбор постановки, распределение ролей (сказка «Репка»)

17

Подбор музыки к постановке

18

Техника речи

19

Ритмопластика: как вытаскивать репку

20

Репетиция (отработка реплик), подготовка костюмов

21

Учим песню (“The Turnip Song”)

22

Репетиция: построение диалогов

23

Техника речи, подготовка костюмов

24

Генеральная репетиция

25

СПЕКТАКЛЬ (3 показа)

26

Выбор сценария, распределение ролей (сказка «Колобок»)

27

Репетиция, подбор музыки

28

Ритмопластика

29

Учим песню (“Animals Sounds”)

30

Репетиция, подготовка костюмов и декораций

31

Учим песню

32

Генеральная репетиция

33

СПЕКТАКЛЬ (3 показа)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя 1 класс. – М.: Просвещение, 2006

  1. Стайнберг Джерри. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2004

  1. Сухоросова М. А. Сценарии школьных праздников на английском языке. Методическое пособие.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2003

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателя. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011

Использовались материалы Internet

http://englishtexts.ru/misc/quotes

http://detsad-kitty.ru/scen/4652-anglijskaya-skazka

http://www.fun4child.ru/269-detskaja-skazka-teremok-na-anglijjskom.html

http://www.ourkids.ru/English/FairyTales

www.youtube.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...