Фрагмент урока Мудроречия для 5 класса
методическая разработка (5 класс) по теме

Урок духовной жизни для 5 класса с целью развития нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_urok_mudrorechiya_dlya_5_klassa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урок мудроречия для 5 класса

Учитель:

-Снова мы собрались на урок мудроречия. Разговор поведём о нравственности. Что означает это магическое слово- нравственность? Подумайте. Если у вас есть ответ, то поднимите руку. Я подойду к вам, и мы пошепчемся(вы поделитесь со мной своими мыслями)(шепчутся)

Примерные ответы детей:

-Нравственность-это мораль

-Это различие добра и зла

-Это внутренняя установка человека

-Это какие-то правила.

Учитель:

-Вы близки к истине. В толковом словаре сказано «Это внутренние качества, которыми руководствуется человек, этические нормы. Правила поведения»

-один из мудрых людей сказал: «Нищете материальной можно помочь, а нищете души невозможно»(Монтенье)

-Вы сегодня тоже мудрецы, сейчас попробуете объяснить эту фразу. Но перед этим выберите, кто вы из мудрецов: Сократ, Конфуций, Аристотель, Эзоп, Платон, Диоген, Пифагор.

Подумав, ученики отвечают:

-Я, Сократ, считаю, что если у человека нет куска хлеба, его можно накормит, а если нет каких-то качеств, здесь труднее.

-Я, Пифагор, думаю, что нищета материальная- это если нет денег. А духовная- не знаешь правил поведения.

-Я, Аристотель, согласен с мудрецами, деньгами всегда можно помочь, а вот правилам жизни научить труднее.

-Я, Диоген, понимаю это высказывание так: карман деньгами наполнить можно, а нищету души, пустоту её труднее наполнить.

Учитель:

-Хорошо. Не все качества, ребята, присущи людям. Над какими-то надо работать, какие-то надо развивать. У ВАС, НАВЕРНОЕ, ЕСТЬ ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА И ТАКИЕ. ОТ КОТОРЫХ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ.

Задание: нарисуйте на чистом листе бумаги ладошку или обведите свою, на каждом кончике пальца напишите хорошие качества, которые у вас есть, а в середине ладошки отрицательное, которое мешает вам жить, учиться.

Учитель:

-В жизни встречаются люди безупречной нравственности, человеколюбия, человечности. Одним из таких людей был Януш Корчак.В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве дом сирот, обездоленные дети обрели нормальную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, основой которой были любовь и уважение к воспитанникам. Старый доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям» Во время войны детский дом был захвачен фашистами. 5 августа 1942 года двести детей Дома сирот и четырех воспитателей повели в газовую камеру. Они не плакали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к старому доктору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабевшую после болезни. Старый доктор давал детям последний урок – он учил их достойно умирать.

Один эсэсовец узнал доктора и вспомнил, что в детстве читал знаменитую книгу Корчак «Банкротство маленького Джека» и предложил доктору остаться. Но Корчак ответил: «Дети- это главное», вошел в вагон и захлопнул дверь в газовую камеру, уйдя со своими чужими детьми в бессмертие.

Л.Н.Толстой сказал: «Самое простое правило нравственности состоит в том, чтобы служить себе как можно меньше и служить людям лучше»

-Как вы думаете чего не хватает нашему обществу, чтобы быть нравственно чище, выше?

Перед вами два столбика: второй заполнен словами, а в первом знак вопроса Какое слово надо вписать вместо вопросительного знака?

?

согласие

понимание

помощь

обязанность

 Ответы детей:

-Добро

-Мир

-Радость

-Сюда подойдет часть слова «взаимо»(взаимосогласие, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимообязанность)

Рефлексия: закройте глаза, прокрутите в своем воображении все, что было на уроке, что вам запомнилось, что вас удивило, порадовало и сделайте вывод.

-Надо любить людей

-Быть добрыми

-Соблюдать правила поведения и т.д.

Учитель:

-Мне хочется вам пожелать, что пожелал нам, учителям, на одном из своих уроков Амонашвили, удивительный человек, замечательный учитель: «Взращивайте, воспитывайте., упражняйте свою душу и держите её в чистоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока для 4 класса

Данный урок поможет разработать интересный урок для 4 класса....

Фрагмент урока биологии 6 класс

Франмент урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6 классе...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Фрагмент урока в 6 классе

Опрос по пройденному материалу. Цель-проверить знания учащихся. Задача-оптимизация образовательного процесса в средней школе, внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса....

фрагмент урока в 5 классе по теме "Hobbies"

Задачей данного урока является развитие навыков говорения по теме «Hobbies», совершенствование грамматических навыков говорения и письма (Present Simple). Урок построен с использование компонентов син...

Презентации- фрагменты уроков в 5 классе

В предлагаемом материале - серия презентаций в 5 классе, в которых в легко доступной форме, красочно, наглядно, с элементами анимации рассматриваются различные темы:обыкновенные дробидиаграммымногогра...

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....