Фрагмент урока биологии 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Франмент урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_biologii_v_6_klasse.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
Тема: Фотосинтез. Рифмованная музыкальная инсценировка
"Тайны фотосинтеза"
Разработка учителя биологии МОУ Хотилицкой ООШ, Андреапольского района Тверской области Петровой Аллы Алексеевны.
Действующие лица: учащиеся Леша и Оля, Корни, Стебель, Листья, Вода, Углекислый газ, Кислород, Солнце.
На сцене двоечник Леша с учебником «Биология» в руках. Входит отличника Оля. Леша читает и думает вслух:
Леша: Фотосинтез - сложный процесс...
С его помощью растение ест...
Оля: Правильно, Леша, но просто так
Процесс этот сложный не понять никак!
Давай-ка мы вместе к растениям пойдем!
И с их помощью процесс фотосинтеза разберем!
/ На сцене появляются Корни/
Корни: Мы корни, мы воду из почвы берем.
Корневыми волосками ее достаем.
Затем мы проводим водичку к листу:
Вот жилки у листьев - видны за версту!
/Появляется Вода, поет вместе с Корнями на мотив «Как провожают пароходы», муз. А.Островского/
Вода, вода - нужна вода, даем ее листу всегда!
У нас есть всасыванья зона, там корневые волоски.
И хоть живут они не долго, воду успеют провести:
Ведь корневое есть давленье и транспирация листа,
Еще есть зона проведенья: по ней как раз идет вода,
Вода, вода - нужна вода, даем ее листу всегда!
Вода нужна всему растенью: цветам и листьям и плодам.
Ведь без воды оно завянет - известно это даже вам.
Ну и конечно фотосинтез, ведь без воды он не пойдет
И мы вам ясно показали, как вода к листикам идет.
Вода, вода - нужна вода, даем ее листу всегда!
/Выходит Стебель, поет на мотив группы «Любе» «Комбат-батяня», муз. И.Матвиенко/
Стебель: Я Стебель, я - скромный - тихо сижу,
Но это я воду к листкам провожу:
Веду от корней по сосудам своим.
Как трубы во мне они, полон я ими.
Я - Стебель, я - скромный, я тихо сижу,
Растенью я нужен, ему я служу:
Вверх по древесине я воду веду.
По лубу веду вниз органику.
Продукт фотосинтеза вниз отвожу,
И очень работой своей дорожу
Я спорить не стану, нужны и все вы,
Но я тоже нужен, признать вы должны!
/Уходит, напевая: Я - стебель, я - скромный .../
/На сцене появляются Листья/
Листья: Мы - листья - главнейшие органы здесь!
Без нас-то растенье не сможет поесть!
Водичка пришла от земли, от корней,
Мы газ углекислый добавим-ка к ней!
Оля: Откуда, вы спросите, взялся здесь газ?
Проник через устьица прямо сейчас!
/Выходит углекислый газ, поет на мотив «Генералы песчаных карьеров», муз. П.Оливейр/
Углекислый газ:
Меня ругает часто человек, а разве я в чем виноват?
То парниковый вызову эффект, то сильный смог
Так говорят, что в фотосинтезе необходим
Напоминать приходится мне им!
За что ругаете меня? За что? Я просто газ, я СО2.
С водою в синтезе соединюсь, вам будет кислород, еда.
Что стало много так теперь меня, так это, люди, ваша уж вина!
Леша: А что будет дальше? Ведь газ и вода и нам всем
Доступны они без труда!?
Листья: Строение клетки вы вспомнить должны:
Есть в листьях хлоропласты, в микроскоп они видны.
У животных не наедете вы в клетках пластид
В хлоропластах фотосинтезу идти предстоит
Еще для фотосинтеза необходим свет,
Нет фотосинтеза, когда света нет!
/Поют, танцуют на мотив «Остров невезения», муз. А.Зацепина/
В листьях много зелени, там пластиды есть!
В ткани основной листа просто их не счесть
В ткани основной листа просто их не счесть
В листьях много зелени, там пластиды есть!
Цвет зеленый придает пигмент им хлорофилл,
В фотосинтезе пигмент сей незаменим!
В фотосинтезе пигмент сей незаменим!
Цвет зеленый придает пигмент им хлорофилл,
/Выходит Солнце/
Солнце: Источником энергии растениям служу.
И за превращениями с неба слежу:
Энергию вбирает зеленый хлорофилл –
Пигмент из хлоропласта, здесь он незаменим!
Преобразует хлорофилл энергию мою.
В иных связях химических ее я узнаю:
Благодаря энергии С02 и вода соединяется
В сахар в хлоропласте, как всегда!
Все: О, Солнце! Ты светишь, Солнце!
Пока ты светишь, мы все живем!
Кислород: Вы обо мне забыли, а совершенно зря!
Дышать без кислорода не сможет даже тля!
В процессе фотосинтеза выделяется кислород.
Лучинкой проверяйте, как процесс идет!
Листья: Когда мы с хлоропластами, когда мы на свету
Мы СО2 усвоим и сахар создадим,
Энергию, питание и кислород дадим!
Оля: Такой идет чудесный космический процесс:
Из СО2 с водою образованье оргвеществ!
Леша: Условия простые СО2, свет, хлорофилл, вода,
Что жизнь всех нас зависит от растений
ПОМНИТЕ ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока 5 класса с указанием целей и УУД.
Таблица фрагмента урока с указанием целей работы и УУД(новая форма конспектов уроков при реализации ФГОС ООО)...
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" с указанием целей и УУД(новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)....
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" ( новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)...
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)...
Презентация к педсовету "Фрагмент урока биологии "
Фрагмент урока с учетом требований ФГОС подготовленный и проведенный в МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметовЗАТО город ФОКИНО Приморского края...
1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.
Работа с текстом статьи учебника. Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД а) коммуникативных, б) познавательных, в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...
Фрагмент урока биологии по теме "Многообразие млекопитающих"
Данный фрагмент презентации может быть использоваться при изучении темы "Млекопитающие" в 8 классе. Презентация содержит гиперссылки на дополнительные материалы (видео и другие информативные...