Фрагмент урока биологии 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Франмент урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_biologii_v_6_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ УРОКА  БИОЛОГИИ    В   6    КЛАССЕ

Тема: Фотосинтез. Рифмованная музыкальная инсценировка      

           "Тайны фотосинтеза"

Разработка учителя биологии МОУ Хотилицкой ООШ, Андреапольского района Тверской области Петровой Аллы Алексеевны.

Действующие лица: учащиеся   Леша и  Оля, Корни, Стебель, Листья, Вода, Углекислый газ, Кислород, Солнце.

На сцене двоечник Леша с учебником  «Биология» в  руках. Входит отличника Оля. Леша читает и думает вслух:

Леша: Фотосинтез - сложный процесс...

           С   его помощью растение ест...

Оля:   Правильно,  Леша, но просто так

           Процесс этот сложный не понять никак!

           Давай-ка мы вместе к растениям пойдем!

           И с их помощью процесс фотосинтеза разберем!

 / На сцене появляются Корни/

Корни: Мы корни, мы воду из почвы берем.

    Корневыми волосками ее достаем.

              Затем мы проводим водичку к листу:

              Вот жилки у листьев - видны за версту!

 /Появляется Вода, поет вместе с Корнями на мотив «Как провожают пароходы», муз. А.Островского/

      Вода, вода - нужна вода, даем    ее листу всегда!

      У  нас есть всасыванья зона, там корневые волоски.

      И хоть живут они не долго, воду успеют провести:

      Ведь корневое есть давленье и транспирация листа,

      Еще есть зона проведенья: по ней как раз идет вода,

      Вода, вода - нужна вода, даем ее листу всегда!

      Вода нужна всему растенью: цветам и листьям и плодам.

      Ведь без воды оно завянет - известно это даже вам.

      Ну и   конечно фотосинтез, ведь без воды он не пойдет

      И мы вам ясно показали, как вода к листикам идет.         

      Вода, вода - нужна вода, даем ее листу всегда!

/Выходит Стебель, поет на мотив группы   «Любе» «Комбат-батяня», муз. И.Матвиенко/

 Стебель: Я Стебель, я - скромный - тихо сижу,

                 Но это я воду к листкам провожу:

                 Веду от корней по сосудам своим.

                 Как трубы во мне они, полон я ими.

             Я - Стебель, я - скромный, я тихо сижу,

             Растенью я нужен, ему я служу:

             Вверх по древесине я воду веду.

             По лубу веду вниз органику.

             Продукт фотосинтеза   вниз   отвожу,

             И очень работой своей дорожу

             Я спорить не стану, нужны и все вы,

             Но я тоже нужен, признать вы должны!

 /Уходит, напевая: Я - стебель, я - скромный .../

/На сцене появляются Листья/

Листья: Мы - листья - главнейшие органы здесь!

              Без нас-то растенье не сможет поесть!                

             Водичка пришла от земли, от корней,

              Мы газ углекислый добавим-ка к ней!

Оля: Откуда, вы спросите, взялся здесь газ?

         Проник через устьица прямо сейчас!

/Выходит углекислый газ, поет на мотив «Генералы песчаных карьеров», муз. П.Оливейр/

Углекислый газ:

Меня ругает часто человек, а разве я в чем виноват?    

То парниковый вызову эффект, то сильный смог

Так говорят, что в фотосинтезе необходим    

Напоминать приходится мне им!

За что ругаете меня? За что? Я просто газ, я СО2.

С водою в синтезе соединюсь, вам будет   кислород, еда.

Что стало много так теперь меня, так это, люди, ваша уж вина!

Леша: А что будет дальше? Ведь газ и вода и нам всем

           Доступны они без труда!?

Листья: Строение клетки вы вспомнить должны:

              Есть в листьях хлоропласты, в микроскоп они видны.

              У животных не наедете вы в клетках пластид

              В хлоропластах фотосинтезу идти предстоит

              Еще для   фотосинтеза необходим свет,

              Нет фотосинтеза, когда света нет!        

/Поют, танцуют на мотив «Остров невезения», муз. А.Зацепина/

В листьях много зелени, там пластиды есть!

В ткани основной листа просто их не счесть

В ткани основной листа просто их не счесть

В листьях много зелени, там пластиды есть!

Цвет зеленый придает пигмент им хлорофилл,

В фотосинтезе пигмент сей незаменим!

В фотосинтезе пигмент сей незаменим!

Цвет зеленый придает пигмент им хлорофилл,

/Выходит Солнце/

Солнце: Источником энергии растениям служу.

               И за превращениями с неба слежу:

               Энергию вбирает   зеленый хлорофилл

                  Пигмент из хлоропласта, здесь он незаменим!

               Преобразует хлорофилл энергию мою.

               В иных связях химических ее я узнаю:

               Благодаря энергии С02 и вода соединяется

               В сахар в хлоропласте,  как всегда!

Все: О, Солнце! Ты светишь, Солнце!

        Пока ты светишь, мы все живем!

Кислород: Вы обо мне забыли, а совершенно зря!

                  Дышать без кислорода не сможет даже тля!

                  В процессе фотосинтеза выделяется кислород.

                  Лучинкой проверяйте, как процесс идет!

Листья: Когда мы с хлоропластами, когда мы на свету

              Мы СО2 усвоим и сахар создадим,

              Энергию, питание и кислород дадим!

Оля: Такой идет чудесный  космический процесс:

         Из СО2 с водою образованье оргвеществ!

Леша: Условия простые СО2, свет, хлорофилл, вода,

           Что жизнь всех нас зависит от растений

           ПОМНИТЕ ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока 5 класса с указанием целей и УУД.

Таблица фрагмента урока с указанием целей работы и УУД(новая форма конспектов уроков при реализации ФГОС ООО)...

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" с указанием целей и УУД(новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)....

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" ( новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)...

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)...

Презентация к педсовету "Фрагмент урока биологии "

Фрагмент урока с учетом требований ФГОС подготовленный и проведенный в МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметовЗАТО  город ФОКИНО  Приморского края...

1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.

Работа с текстом статьи учебника.  Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД   а) коммуникативных, б) познавательных,  в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...

Фрагмент урока биологии по теме "Многообразие млекопитающих"

Данный фрагмент презентации может быть использоваться при изучении темы "Млекопитающие" в 8 классе. Презентация содержит гиперссылки на дополнительные материалы (видео и другие информативные...