программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по теме
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей «Ступени» г. Хабаровска
«Рассмотрено» на методичес- «Согласовано» «Утверждаю»
ком объединении протокол ____________\ _________ ____________\ _________
№ ___ от зам. директора по УВР директор МОУ Лицей «Ступени»
«__» ______________ 200_ г. «__» ______________ 200_ г. «__» ______________ 200_ г.
Программа
Работы с одаренными детьми
Макаркова Ирина Викторовна
Учитель математики
МАОУ Лицей «Ступени»
г. Хабаровск
Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи
- изучение природы детской одаренности;
- выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
- создание базы данных в рамках Программы;
- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
- организация совместной работы ОУ, СДК и прочих учреждений по поддержке одаренности;
- развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей;
- подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
- принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
- принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Критерии | Показатели | Методика изучения |
Самоактуализированность личности |
|
|
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью одаренных детей в школе |
|
|
Конкурентоспособность одаренных учащихся |
|
|
План индивидуальной работы с одарёнными детьми
Мероприятия | Форма | Сроки проведения |
Индивидуальные занятия | консультация | 1 раз в неделю |
Участие в школьных предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год, октябрь |
Участие в районных предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год, ноябрь |
Участие в общероссийских конкурсах | олимпиада по математике «Кенгуру» | 1 раз в год, март |
Участие в научно-практической конференции учащихся. | конференция школьников | 1 раз в год, март |
Конкурсы школьного уровня | - Неделя математики - лучший проект и др. | В течение года |
Конкурсы муниципального и регионального уровней. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....