Образовательная программа внеурочной деятельности
рабочая программа (10 класс) по теме
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах.
Программа рассчитана на 263 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (8 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например работа клубов, кружков, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимся по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из трех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности десятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
внеурочной деятельности
Угольниковой Е.В., учителя истории высшей квалификационной категории,
МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах.
Программа рассчитана на 263 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (8 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например работа клубов, кружков, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимся по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из трех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности десятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Цель программы:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- Создание условий для:
- физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития воспитанников на основе изучения личности, их интересов, стремлений, желаний; проведение диагностики желаний и потребностей обучающихся, регулирования и коррекции личностного развития учащихся
- развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;
2. Воспитание
- гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи;
- воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма
- трудолюбия как высокой ценности жизни, развитие чувства прекрасного на примерах музыки и живописи, потребности в творческом труде;
3. Формирование
- системы ценностных ориентиров обучающихся как основы их воспитанности;
- общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости);
- эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;
- потребности в здоровом образе жизни;
4.Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.
5. Осуществление приобщения школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности, путем вовлечения обучающихся в общественно-ценностные, социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
6. Формирование
- классного коллектива,
- системы самоуправления в классе, совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
7. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются видами деятельности, с помощью которых строится система воспитательной работы:
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- военно-патриотическая деятельность;
- досугово-развлекательная деятельность;
- научно-познавательная деятельность;
- художественная деятельность;
При реализации программы внеурочной деятельности можно выделить основные целевые направления:
1. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.
2. Коллективизм как позиция характеризующие ребенка в его отношении к людям.
3. Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
4. Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.
5. Физическое воспитание и гигиеническая культура.
Содержание программы
Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность(34 часа)
1. Спортивно-оздоровительная деятельность: работа клуба «Здоровье».
Подростковый период. Изменения в жизни подростков и связанных с ними чувств. Психологические особенности возраста. Эмоциональная зрелость. Стресс. (3 ч.) Потребности: базовые, социальные, личные. Качество жизни. Удовлетворение потребностей. Развитие человека как личности. (3 ч.) Понятие семья и брак. Семейные отношения. Семейный кодекс. Права и обязанности членов семьи. (3 ч.) Стиль воспитания в семье. Конфликты поколений. Способы выхода из конфликтной ситуации. (3 ч.) Способность к осознанному выбору профессии. Определение собственных профессиональных предпочтений. Карьера. Безработица среди молодежи как фактор риска употребления ПАВ. (3 ч.) Индивидуальная образовательная траектория. Профильное обучение. Социальный заказ общества и государства. (3 ч.) Пути передачи ВИЧ. СПИД – пандемия 21 века. Виды ИППП. Последствия ИППП. (3 ч.) Моральные и социальные аспекты тестирования на ВИЧ. (1 ч.)
2. Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры и соревнования.
Участие в легкоатлетическом кроссе (1ч) Участие в школьных спортивных мероприятиях (2ч). Спортивные соревнования по баскетболу (2ч). Спортивные соревнования (2ч). Спортивные соревнования (4ч).
Раздел 2. Военно-патриотическая деятельность: работа клуба «Патриот» (68 часов)
1. Вводные занятия. (2ч) Россия — морская держава (2 часа). Краткая история Военно-Морского Флота Россий ской Федерации (4 часа). Подготовка компьютерной презентации по истории Военно-Морского Флота России (4 часа). Подвиги российских моряков, отражённые в лите ратуре, музыке, живописи, скульптуре (3 часа). Дни воинской славы, посвященные Победам русского флота, сыгравших решающую роль в истории России. Российский флот в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.
2. Строевая подготовка (36 часов). Обучение учащихся строевым приемам в строю и одиночно. Отработка поворотов с движением на месте. Обучение учащихся строевому шагу в строю и одиночно. Воинский этикет. Воинское приветствие . Изучение оружия (10 часов). Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием и производстве стрельбы из пневматического и боевого оружия. Знакомство и жизнью и деятельностью конструктора автомата Калашникова М.Т. Изучение тактико-технических данных АК-74. Составные части АК-74 и их принцип работы. Неполная сборка и сборка АК-74. Получение навыков стрельбы из пневматической винтовки в тире.
3. Воспитательные мероприятия (4 часа). Организация встречи учащихся с ветеранами, участниками ВОВ и локальных войн Подготовка праздничного мероприятия «День Героев Отечества», посвященного 315 –летию Русского флота. Подготовка к участию в районном конкурсе – смотре строя и песни. Участие в районном смотре-конкурсе строя и песни. Участие в праздничных мероприятиях 9 мая. Проектная деятельность- 5 часов. Проект «История Российского флота». Консультации по материалам проекта. Защита проекта.
Раздел 3. Научно-познавательная деятельность: работа краеведческого клуба «Истоки» (35часов).
Программа состоит из 9 тематических блоков:
- Сентябрь – «Моя школа - моя судьба».
- Октябрь – «Страницы истории родного города».
- Ноябрь – «Семь + я».
- Декабрь – «Город будущего».
- Январь – «Культурное наследие».
- Февраль – «Старшее поколение".
- Март - "Мы - будущее нашего города».
- Апрель – «В гармонии с природой».
- Май – «С любовью к городу».
1. «Моя школа - моя судьба» 4 часа
Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы.
Практические занятия: выпуск газет, мини - проекты. 4
2. «Страницы истории родного поселка» 4 часа
Что я знаю о своем районе, поселке? История улиц района. Знакомство с государственными символами Советского района.
Практические занятия: встречи со старожилами.
3. «Семь + я» 4 часа
Семейные традиции. Моя родословная.
Практические занятия: презентация семейных альбомов, выпуск газет.
4. «Город будущего» 3 часа
Новостройки поселка.
Практические занятия: создание социальных проектов, встречи с интересными людьми.
5. «Культурное наследие» 4 часа
Образ района, поселка в художественной литературе, изобразительном искусстве, Культурные учреждения города. Храм поселка Степное.
Практические занятия: встречи с поэтами, художниками.
6. «Старшее поколение» 5 часов
Ордена и медали. Ветераны ВОВ и труженики тыла.
Практические занятия: чтение Книги памяти, экскурсии в музей боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил.
7. «Мы - будущее нашего города» 3 часа
Кем я хочу быть? Портфолио.
Практические занятия: посещение учреждений дополнительного образования.
8. «В гармонии с природой» 3 часа
Природа родного города.
Практические занятия: работа с источниками в библиотеке, участие в акциях.
9. «С любовью к поселку» 4 часа
Памятники Советского района. Местные умельцы и самородки.
Практические занятия: посещение выставок, мини – проекты. 4
10. Итоговое занятие: защита проекта «История поселка Степное и Советского района в событиях и лица».
Раздел 4. Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников (30 часов)
Общий сбор группы. Введение в КТД (12ч). Организация работы рабочих групп. Работа над сценарием мероприятия. Создание презентаций и видеоклипов. Подготовка и оформление места проведения мероприятий.
Подготовка и проведение осенних праздников (6ч). День Знаний. День Дублера. День Матери.
Подготовка и проведение зимних праздников (6 часов). Новогодний КВН. Вечер встречи выпускников.
Подготовка и проведение весенних праздников (6 часов). День 8 Марта. День Победы (смотр строя и песни). Последний звонок.
Раздел 5. Художественная деятельность: занятие в кружке «Любительское видеотворчество» (68 часов)
Любительское видеотворчество. Особенности любительского видеотворчества в контексте любительских занятий художественным творчеством. Специфика технических средств в видеотворчестве.
Сценарий как особая форма драматургии. Сценарий и монтаж. Понятие кинокадра. Объемность планов и их смысловое значение в раскрытии драматургии. Монтажная фраза, сцена, эпизод. Понятие движения в фильме. Движение в пространстве и во времени. Время и пространство и их условность в кино. Время реальное, замедленное, ускоренное.
Любительский видеопроект как явление самодеятельного художественного творчества. Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроката, кинофильма. Вечер авторского видео «Видеопробы». Показ и обсуждение видеопроектов учащихся.
Жанры любительского видеопроекта. Оперативные и постановочные съемки. Реклама, художественный и документальный жанры, игровые программы, телефильмы. Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе». Сюжетные компоненты режиссерского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог. Разработка и реализация видеопроекта «Сказка для младшего брата». Документальное видео. Разработка и реализация проекта документального видео об истории школы, города (микрорайона), села. Вечер документального видео. Просмотр и обсуждение проектов учащихся. Жанр и особенности его монтажа. Комедия. Детектив. Фильм-повесть. Фильм-роман. Мелодрама. Репортаж. Документальная драма. Документальная повесть.
Звук. Изменения, которые принес звук в кинематограф, в его зрительный ряд. Звуковой образ героя. Использование звука за кадром. Пауза как игровой компонент фильма. Шумовая фонограмма. Виды шумов: естественные, имитационные. Образ и драматургия шумов. Музыка в фильме и ее разновидности (авторская, бытово-оправданная, синхронная и т.д.). Роль музыки в монтажном строе эпизода, сцены, фильма в целом.
Социальная реклама как жанр современного видеотворчества. Монтаж клипов и рекламных роликов. Особенности и достижения. Обновление выразительности монтажной формы. Монтаж телепередачи. Принципы, лежащие в его основе: выразительность, разнообразие, зрелищность. Разработка и реализация видеопроекта «Наша социальная реклама».
Художественное видео. Выразительные средства видеотворчества. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Ни слова о любви». Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма. Премьера видеопроектов учащихся «Ни слова о любви».
Любительское видео. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Немного о себе». Разработка и реализация авторских видеопроектов учащихся.
Любительское видео как пространство художественного самовыражния. Встреча с профессиональным режиссером, журналистом, актером. Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей.
Раздел 6. Проблемно-ценностное общение: (22 часа)
1. Организационные классные часы (9 часов)
Решение организационных вопросов в классном коллективе. Выбор актива класса. Распределения обязанностей на 2011-2012 уч.г. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время. Безопасное поведение в школе, на улице, дома. Правила и обязанности школьника. Анализ результатов успеваемости, фактов нарушения дисциплины.
2. Беседы, тематические классные часы, работа с психологом (9 часов)
Кл.час, посвященный Дню Знаний «Нашей школе - 50!» (сентябрь).
Радости и трудности школьных будней (октябрь День Дублера)
Мои родители для меня, и я для моих родителей (ноябрь День матери)
То, чем можно и нужно гордиться, говоря о Родине (декабрь День Конституции)
Самые памятные события моих 16 лет… (январь)
О защитниках страны. Вчера. Сегодня. Завтра. (к 23 февраля)
«Свет мой, зеркальце, скажи…» (март)
Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает (апрель)
Как прожить жизнь так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась» (май)
3. Беседы с психологом.(4 часа)
Диагностика и анкетирование ученика-выпускника.
Роскошь человеческого общения
Как бороться с трудностями и перегрузками.
Чего мне хотелось бы избежать во взрослой жизни.
Раздел 7. Социальные отношения (7 часов)
Участие в школьных акциях «Милосердия» (День пожилого человека, День инвалида, День Победы). Участие в школьной акции «Чистая школа» (субботники и генеральные уборки)
Тематический план
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 34 | 13 | 21 |
Спортивно-оздоровительная деятельность: работа клуба «Полезный выбор» | 22 | 13 | 9 | |
1.1 | Положительный образ Я | 3 | 1 | 2 |
1.2 | Материальные и духовные потребности человека | 3 | 1 | 2 |
1.3 | Общение | 3 | 3 | |
1.4 | Отношения с родителями | 3 | 2 | 1 |
1.5 | Как выбрать профессию | 3 | 2 | 1 |
1.6 | Куда пойти учиться | 3 | 1 | 2 |
1.7 | Инфекции, передающиеся половым путем | 3 | 2 | 1 |
1.8 | Тестирование на ВИЧ | 1 | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры на свежем воздухе | 3 | 3 | ||
1.9 | Легкоатлетический кросс | 1 | 1 | |
1.10 | Лыжные гонки | 2 | 2 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры в спортзале | 9 | 9 | ||
1.11 | Настольный теннис (соревнования) | 2 | 2 | |
1.12 | Баскетбол | 2 | 2 | |
1.13 | Соревнования по волейболу | 2 | 2 | |
1.14 | Всемирный день здоровья. Президентские соревнования | 2 | 2 | |
1.15 | Соревнования по мини-футболу | 1 | 1 | |
2 | Военно-патриотическая деятельность: работа клуба «Патриот» | 68 | 17 | 51 |
2.1 | Вводное занятие. – Проектная деятельность «История Российского флота» | 1 | - | 1 |
2.1 | Россия — морская держава | 7 | 6 | 1 |
Подготовка компьютерной презентации по истории Военно-Морского Флота России | 4 | 2 | 2 | |
2.3 | Строевая подготовка | 36 | 4 | 32 |
2.4 | Изучение оружия | 10 | 2 | 8 |
2.5 | Воспитательные мероприятия | 4 | - | 4 |
2.6 | Защита проекта «История Российского флота» | 6 | 3 | 3 |
3 | Научно-познавательная деятельность: работа клуба «Истоки» | 34 | 10 | 24 |
3.1 | Моя школа – моя судьба | 4 | 2 | 2 |
3.2 | Страницы истории родного города | 4 | 2 | 2 |
3.3 | Семь + я | 4 | 2 | 2 |
3.4 | Город будущего | 4 | 2 | 2 |
3.5 | Культурное наследие | 3 | 2 | 1 |
3.6 | Старшее поколение | 5 | 2 | 3 |
3.7 | Мы – будущее нашего города | 3 | 2 | 1 |
3.8 | В гармонии с природой | 3 | 2 | 1 |
3.9 | С любовью к городу | 4 | 2 | 2 |
Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
4 | Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников | 35 | 18 | 17 |
4.1 | Общий сбор группы. Введение в КТД | 12 | 12 | |
4.2 | Подготовка и проведение осенних праздников | 6 | 6 | |
4.3 | Подготовка и проведение зимних праздников | 6 | 6 | |
4.4 | Подготовка и проведение весенних праздников | 6 | 6 | |
5 | Художественная деятельность: занятие в кружке «Любительское видеотворчество» | 68 | 28 | 40 |
5.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
5.2 | Сценарий как особая форма драматургии | 12 | 4 | 8 |
5.3 | Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма. | 4 | 2 | 2 |
5.4 | Вечер авторского видео «Видеопробы». Показ и обсуждение видеопроектов учащихся. | 4 | 1 | 3 |
5.5 | Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе» | 8 | 3 | 5 |
5.6 | Сюжетные компоненты режиссерского сценария | 8 | 5 | 3 |
5.7 | Разработка и реализация видеопроекта «Вечер школьных друзей» | 10 | 4 | 6 |
5.8 | Премьера видеопроектов учащихся | 20 | 7 | 13 |
6 | Проблемно-ценностное общение: организационные классные часы | 9 | 9 | |
6.1 | Решение организационных вопросов в классном коллективе | 1 | 1 | |
6.2 | Выбор актива класса. Распределения обязанностей на 2011-2012 уч.г. | 1 | 1 | |
6.3 | Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время | 4 | 4 | |
6.4 | Безопасное поведение в школе, на улице, дома | 1 | 1 | |
6.5 | Правила и обязанности школьника | 1 | 1 | |
6.6 | Анализ результатов успеваемости, фактов нарушения дисциплины | 1 | 1 | |
Проблемно-ценностное общение: беседы, тематические классные часы, работа с психологом | 13 | 4 | 9 | |
6.7 | Кл.час, посвященный Дню Знаний (сентябрь) | 1 | 1 | |
6.8 | Радости и трудности школьных будней (октябрь День Дублера) | 1 | 1 | |
6.9 | Мои родители для меня, и я для моих родителей (ноябрь День матери) | 1 | 1 | |
6.10 | То, чем можно и нужно гордиться, говоря о Родине (декабрь День Конституции) | 1 | 1 | |
6.11 | Самые памятные события моих 17 лет… (январь) | 1 | 1 | |
6.12 | О защитниках страны. Вчера. Сегодня. Завтра. (к 23 февраля) | 1 | 1 | |
6.13 | «Свет мой, зеркальце, скажи…» (март) | 1 | 1 | |
6.14 | Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает (апрель) | 1 | 1 | |
6.15 | Как прожить жизнь так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась» | 1 | 1 | |
6.16 | Беседы с психологом | 4 | 4 | |
7 | Социальные отношения | 7 | 7 | |
7.1 | Участие в школьных акциях «Милосердия» | 3 | 3 | |
7.2 | Участие в школьной акции «Чистая школа» | 4 | 4 | |
ИТОГО: | 268 | 99 | 169 |
Предполагаемые результаты реализации программы
- Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем через беседы, организационные классные часы, индивидуальные встречи)
- Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. (Для достижения данного уровня результатов необходимо взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е в защищенной, дружественной просоциальной среде).
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.Информационно-методическое обеспечение.
1. Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.
2 Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А. М. Байбаков и др. - Волгоград: Учитель, 2007.
3. Журнал. «Классное руководство».
4. Ковалько В. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако».
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.»Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». М «ВАКО» 2004
6. К.Д. Ушинский "Человек как предмет воспитания»
7. 50 идей для классного руководителя. Практическая копилка педагога / М.А. Тыртышная. — Ростов н/Д : Феникс, 2007.
8. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8—11 класс. — М.: ТЦ Сфера, 2006
9. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод, пособие / 3. М. Молчанова, А. А. Тимченко, Т. В. Черникова; Под ред. Т. В. Черниковой.—М.: Глобус, 2006.
10. Амонашвили Ш. А., Единство цели. Пособие для учителя.- Москва.: Просвещение, 2007
11. http://ecsocman.edu.ru/direktor/msg/172116.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»
материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся .
Здесь представлена мини-программа на 6 часов, соответствующая новейшим требованиям ФГОС. Это база , опираясь на которую можно создать образовательную программу внеурочной деятельности учащихся л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-209616-1370796546.jpg)
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-46621-1385052657.jpg)
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-46621-1385052657.jpg)
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-352050-1385664752.jpg)
Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-264389-1396091330.jpg)
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...