Методическая разработка открытого занятия "Грустный дождик"
методическая разработка на тему

Сторожева Светлана Альбертовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 588

Колпинского района

Принято:

на педагогическом

совете

протокол  

"№____от__________

Утверждаю:

директор____________                                                                                      

                 Куприна М.А.

Открытое занятие на тему: «Грустный дождик»

Изостудия «Юный художник»

возраст детей: 7-9 лет

                                   Автор: Сторожева Светлана Альбертовна

                                               педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2012

                         Тема занятия : «Грустный дождик»

Цели и задачи урока:

1.:Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И. Левитана  и И.С. Остроухова

2.Закрепить осенние приметы и явления. Расширить кругозор, логику, воображение ребёнка.

3.Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

4.Осуществлять  межпредметные  связи изобразительного  искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осень» музыка П.И. Чайковского)

5.Формировать умение находить оттенки жёлтого цвета, используя цветовой круг.

Оборудование урока : бумага, гуашь, кисти, карандаш, ластик.

Зрительный ряд : иллюстрации художников на тему «Осень», учебное пособие –плакат педагога (поэтапное рисование), компьютер - слайды об осени.

Литературный ряд: Стихотворения А.С.Пушкина , Л. Разводовой,  Шварца, Берестова В.Д. ,загадки об осени.

Музыкальный ряд: инструментальные мелодии П.И.Чайковского. Времена года «Осень», Вивальди  «Осень» ,Шопен «Вальс дождя «.

План занятия:

1.Приветствие, проверка организации рабочих мест

2.Прослушивание стихотворения А.С.Пушкина «Осень»(читает педагог)-обсуждение. Загадки об осени.

3.Прослушивание стихов детей.

4.Сообщение темы и цели занятия.

5.Объяснение задания и его последовательности выполнения.

6.Самостоятельная работа учащихся

7.Итоги занятия: выставка работ учащихся, обсуждение.

Эпилог: Дождём плачет осень ,наряд  свой теряя.

Холодный и мрачный стал день.

Трава пожелтела ,погода сырая.

От лета осталась лишь тень.

О каком времени года говорится в этом стихотворении ?

(ответы детей)

2.Посмотрите в окно и скажите мне пожалуйста ,а какое у нас время года?

По каким приметам вы узнали ,что это осень?

(Ответы детей)

3. Вступление.

У каждого из нас своё любимое время года, но не все любят осень т.к. осенью сыро ,темно и холодно .А ведь эта пора года  необходима природе, людям, чтобы облегчить переход  от тёплого времени года к холодному.

4.Осень . Излюбленная пора года для многих писателей ,поэтов ,художников- сколько произведений посвящено ей ,не счесть .Кто-то в ней находит покой ,очарованье ,кто-то меланхолию ,но устоять перед осенью удавалось не многим .А как ещё осень называют ,кто знает? (ответы детей - золотой)

А почему её «Золотой» называют? (ответы детей)

Давайте вспомним, на какие группы делятся цвета? (ответы детей - тёплые и холодные). Перечислите мне пожалуйста тёплые и холодные цвета.(ответы)

5.А как вы считаете, цвет влияет на настроение человека? Если да,то приведите пожалуйста мне примеры. (ответы детей) (Погода солнечная –хорошее настроение, а если целый день льёт дождь – то грустное настроение ,т.к. на улице сыро и пасмурно и нельзя гулять и т.д.)

6.Тема нашего сегодня занятия «Грустный дождик».

А скажите мне пожалуйста, а дождик может быть весёлым? (ответы детей)

(Осенний дождь пасмурный - грустный ,а летний ,когда светит солнце и одновременно появляется радуга –весёлый ,т.к. он тёплый и в природе всё красиво, настроение хорошее.

7.Ребята, я попросила вас выучить стихи об осени. Давайте мы вас послушаем.

1.  «Озорник»  Л. Разводова

-Закружился  надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош !

Где такой ещё найдёшь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья-

Дождь из листиков и я.

2. «Осень» Шварц.

Нудный дождь на землю льётся,

И поник простор,

Осень вывинтила солнце,

Словно лампочку  монтёр.

3. «Октябрь» Берестова В.Д.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный ,золотой.

Ты куда ,листок? Постой!

4. «Летят дождинки»

Летят, летят дождинки.

Не выйдешь из ворот,

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

5..   «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

А теперь давайте отгадаем загадки:

1.Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (осенью)

2.Его просят, его ждут,

А когда придёт -

Прятаться начнут (дождь)

3.Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим милый друг! (дождь)

4. Осень в гости к нам пришла.

И с собою принесла…

Что? Скажите  наугад!

Ну, конечно….(листопад)

5. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

8. Ребята, мы с вами немного поработали ,а теперь давайте отдохнём.

Дети усаживаются поудобнее, закрывают глаза и под лёгкую музыку «Осенний вальс» и под речь педагога отдыхая, представляют «рисуют» свою будущую картину.

9.Объяснение рисования. Что такое линия горизонта? (ответы детей)

Какие краски мы будем смешивать для неба, земли, туч? Объясняю поочерёдно.

Во время рисования играет тихо музыка Вивальди  -Времена года-«Осень».

1. проводим линию горизонта.

2. выполняем небо в цвете.

3. выполняем землю в цвете

4. рисуем тучи гуашью

5. на линии горизонта рисуем гуашью лес и домики.

6. на первом плане гуашью сразу рисуем берёзы

7. гуашью рисуем дождь.

10. Итог занятия: Что нового вы узнали сегодня на занятии ? (ответы)

11. Выставка работ, обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....