Образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж стиль"
рабочая программа (9 класс) по теме
Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?
Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программу.
Программа художественно-эстетической направленности «Имидж стиль» комплексная и состоит из трех разделов:
- Искусство одеваться
- Косметика и макияж
- Мода и прически.
Возраст обучающихся 12 – 18 лет. Программа рассчитана на два года обучения. Занятия в первый и второй год обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа – 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey_imidzh_stil.rar | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр»
Рассмотрена на заседании научно-методического совета МАОУ ДОД «ДЮЦ» от 31 августа 2012 года протокол №1 | Утверждена приказом директора МАОУ ДОД «ДЮЦ» от 31 августа 2012 года № 43-о |
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«ИМИДЖ СТИЛЬ»
Вид программы | модифицированная |
Направленность | художественно-эстетическая |
Форма организации | объединение «Имидж стиль» |
Срок реализации | 2 года |
Возраст обучающихся | 12-18 лет |
Составитель: Кассис Светлана Николаевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Гребенкина Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования
Салехард, 2012
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Имидж стиль» составлена на основе программы парикмахеров Министерства образования РФ, учебного плана и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих парикмахеров, программы «Косметика и макияж» авторского коллектива: М.Д. Пенькова, Т.М. Рогова, Т.И. Чуева, И.Н. Козубова, институт повышения квалификации г. Белгорода и программы «Искусство одеваться» А.В. Шаповой методиста методического кабинета г. Ульяновска.
Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago – «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж – это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Имидж – главная категория современной моды. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Имидж – это гарантия привлекательности и уверенности в себе!
В грамотно созданном имидже согласованы все детали – не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.
Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».
Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?
Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программу.
Программа художественно-эстетической направленности «Имидж стиль» комплексная и состоит из трех разделов:
- Искусство одеваться
- Косметика и макияж
- Мода и прически.
Возраст обучающихся 12 – 18 лет. Программа рассчитана на два года обучения. Занятия в первый и второй год обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа – 68 часов в год.
Цель: способствовать определению в выборе будущего профиля, развитию интереса к профессиям модельера, косметолога, парикмахера.
Задачи:
- Привить чувство меры и вкуса в уходе за внешностью.
- Формировать умение ориентироваться в многообразии имиджей и стилей, применять эти знания в жизни.
- Совершенствовать навыки ухода за внешностью.
- Познакомить с видами и последовательностью выполнения макияжа.
- Помочь выбрать собственный стиль в одежде, макияже.
- Используя разнообразные формы проведения занятий, вовлечь учащихся в активную совместную деятельность.
- Воспитывать эстетический вкус и творческие способности, трудолюбие и аккуратность.
Раздел «Искусство одеваться».
Цель: является развитие эстетического вкуса культуры в одежде.
Раздел способствует решению следующих задач:
- формирование отношения к костюму как к средству самовыражения, духовного мира человека, подчеркивании своей индивидуальности, неповторимости личности;
- приобретение навыков ориентации в вопросах моды костюма, её стилях, правильного восприятия демонстрации моделей или рекомендации модельеров на перспективу;
- знакомству с основами композиции в костюме, художественным проектированием одежды, обучение умению анализировать, объективно оценивать изделие, не только с точки зрения качества изготовления, но и грамотного определения эстетических достоинств данного изделия, его композиционного совершенства.
Раздел «Искусство одеваться» из трех разделов: «Мода в костюме», «Из истории зарождения форм и конструкций костюма», «Основы композиции костюма».
Раздел «Мода в костюме» знакомит молодых девушек с социальным и художественно-эстетическим поиском своего стиля, манерами поведения. В разделе рассматривается история моды, её законы и формы развития, издержки бессмысленного поддержания ей. Изучаются сведения о выдающихся личностях в области моделирования одежды, о мастерах художественной образной моды. Рассматриваются основные стили, сложившиеся к настоящему времени, разнообразие стилей, направлений в костюме. Дается представление о народном костюме как источнике творчества при проектировании моделей. Второй раздел посвящен истории костюма. Каждому этапу развития общества присущ определенный художественный стиль. С изменением идеологии меняются художественные образы, формы, средства и приемы художественной выразительности. В разделе дается представление об основных эстетических идеалах каждой эпохе и костюме как наиболее ярком выражении этого.
Третий раздел знакомит с основами композиции костюма и художественного проектирования, свойствами элементов формы, геометрическим видом, величиной, композиционными связями частей формы, свойствами и средствами достижения гармоничной целостности костюма. В разделе даются сведения о фигуре человека и ее канонах, показана зависимость формы одежды от фигуры, возраста человека, его температура, от назначения одежды и др. Дается понятие о цвете и цветовых гармониях в одежде.
Второй раздел «Косметика и макияж направлен на формирование потребности обучающихся ухаживать за своим телом, следить за внешним обликом, грамотно использовать косметические средства и средства декоративной косметики для усиления выразительности индивидуальных внешних данных в пределах хорошего тона. Так как школьная программа не предусматривает рассмотрение косметологических аспектов, а жизнь предполагает её использование, то обучение основным приемам необходимо для девушек. В этом актуальность данного раздела.
Цель: ознакомление с искусством коррекции внешности, перевоплощения в новый образ, знакомство с профессией визажиста. Грим и визаж в курсе обучения рассматривается как проявление творческого мышления и развитого художественного вкуса.
Задачи:
- ознакомление с типами внешности;
- знакомство с методами самомассажа и подбором фиторецептов, направлением массажных линий;
- подбор косметологических средств по типам кожи и назначению;
- формирование основных навыков маскировки недостатков внешности для обретения уверенности в себе;
- развитие вкуса;
- формирование умения подчеркивать красоту молодости, не нарушая здоровья.
Раздел «Косметика и макияж» даст правильное понимание грима и визажа, как приёмов достижения перевоплощения, так и понятия «повседневный макияж» и «вечерний макияж». Результатом деятельности может стать умение в повседневной жизни выглядеть ухоженной и естественной.
Раздел «Мода и прически».
Цель: знакомство с основами парикмахерского искусства.
Задачи:
- Сформировать интерес и положительную мотивацию к профессии «парикмахер».
- Научать правильно, подбирать стрижки с определенными типами лица.
- Познакомить с имиджем, с практическими применениями средств по уходу и лечению волос.
Раздел «Мода и прически» рассчитан на изучение материала в объеме на 51 час.
В раздел заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, опрос, зачет, итоги участия учащихся в написании мини-сочинений.
Раздел обучения завершается написанием мини-сочинения «Профессия союзник».
Обучающийся должен знать:
- строение и свойства кожи и волос;
- правила, способы и приемы выполнения работ;
- устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;
- виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;
- правила санитарии и гигиены;
- правила обслуживания и оказания первой медицинской помощи;
- основы моделирования причесок;
- направление моды в Российской Федерации и за рубежом;
- рациональную организацию труда на рабочем месте, правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, электро- и пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
- правила расчесывания, укладки и завивки волос у взрослых и детей в соответствии с направлением моды и особенностями лица;
- правила массажа и мытья головы;
- соблюдать правила охраны труда; электро- и пожарной безопасности.
Методы обучения: теоретические и практические занятия, беседы, лекции, тренинги, игры, работа с компьютерными специализированными программами («Салон красоты», «3000 причесок»), анкетирование, тестирование, творческие работы. Широко используются наглядные материалы: специализированные издания, книги, журналы, каталоги, видеозаписи, фотографии; применяется демонстрация средств и практических приемов.
Контроль за уровнем знаний и умений обучающихся осуществляется через проведение:
- зачетных работ по итогам разделов предусмотренных в образовательной программе;
- выполнения практических работ;
- выполнение индивидуальных заданий в рамках образовательной программы;
- участие в конкурсах, соревнованиях различных уровней.
Ожидаемые результаты
После проведения занятий курса предполагается проявление интереса у учащихся к видам деятельности, связанных с обучение на технологическом профиле и конкретно к профессиям косметолога, модельера и парикмахера. Одним из главных результатов видится сформированная потребность ухода за внешностью. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора: линии ухода за кожей, макияжа и одежды.
Первый год обучения
Тематический план раздела
«Искусство одеваться»
№п/п | Темы | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел I. Мода в костюме | ||||
Эстетический вкус и культура костюма. Что такое мода? Краткий обзор её истории и развития | 2 | 2 | ||
Мастера международной моды | 6 | 2 | 4 | |
Разнообразие стилевой направленности современного костюма | 6 | 2 | 4 | |
Русский и ненецкий народные костюмы | 6 | 2 | 4 | |
Раздел II. Из истории зарождения форм и конструкций костюма | ||||
Костюм древнего мира и феодального Востока | 4 | 2 | 2 | |
Костюм европейского средневековья и эпохи Возрождения | 4 | 2 | 2 | |
Европейский костюм 17-18 веков | 4 | 2 | 2 | |
Европейский костюм 19-20 веков | 4 | 2 | 2 | |
Раздел III. Основы композиции костюма | ||||
Сущность композиции в костюме. Образное выражение содержания костюма и приемы образной выразительности. Форма костюма и её элементы | 8 | 4 | 4 | |
Композиционные связи частей формы, отношения и пропорции, симметрия, ритм. Соподчинение и читаемость формы | 8 | 4 | 4 | |
Цвет и композиции костюма. Цветовая гармония в костюме. Фактура, её декор в композиции костюма | 8 | 4 | 4 | |
Учет индивидуальных особенностей человека при проектировании одежды | 8 | 4 | 4 | |
32 | 36 | |||
Итого: | 68 |
Содержание раздела «Искусство одеваться»
Раздел I. Мода в костюме
Тема 1. Эстетический вкус и культура костюма. Что такое мода? Краткий обзор её истории и развития.
Теория
Рассмотреть и обсудить эстетическую роль костюма как способа проявления красоты и духовного богатства человека, отношения каждого человека с модой. Краткий обзор истории моды: где и когда зародилась как явление, какие факторы и обстоятельства влияют на её возникновение и сменяемость, распространение.
Тема 2. Мастера международной моды
Теория
Познакомить с творческой деятельностью наиболее преуспевающих и известных модельеров 19 века: Ворта, Редферна, Пуаре, мадам Вионе, мадам Скьяпарелли и др.; представителей «высокой моды» и ведущими «Кутюрье» нашего столетия создателями новых стилей в одежде: Шанель, Диор, Карден, Риччи, Курреж, Живанши, Армани, Гольтье.
Практика
Зарисовка эскизов.
Тема 3. Разнообразие стилевой направленности современного костюма.
Теория
Рассмотреть и обсудить понятие «стиль» в самом широком понимании его в одежде. Выделить и охарактеризовать стили, сформировавшиеся к нашему времени в моде: классический, «фантазии», спортивный, фольклорный, «Шанель», диффузный. Рассмотреть такое явление в моде как молодежный стиль. Рассмотреть многообразие микростилей: пижамный, дискостиль, конструктивный кантри, морской, прогулочный, сафари и др.
Практика
Зарисовка эскизов.
Тема 4.Русский и ненецкий народные костюмы. Творчество Н.И. Ламановой. Народный костюм как источник творчества современных модельеров.
Теория
Познакомить с конструктивным устройством и декоративным композиционным решением костюмов. Остановиться на цветовом решении костюма и разнообразии общих решений в различных областях. Познакомить с творческой биографией Н.И. Ламановой, создателя теоретической программы моделирования. Познакомить с тем, как использовались основные формы, конструкция, принципы орнаментации народной одежды при разработке новых моделей Н.И. Ламановой, В.И. Мухиной, Н.С. Макаровой и др. модельеров, стоящих у истоков моделирования советского периода развития.
Практика
Зарисовка эскизов.
Раздел II. Из истории зарождения форм и конструкций костюма.
Тема 5. Костюм древнего мира и феодального Востока.
Теория
Ознакомить с эстетическими идеалами, основными видами одежды, их цветовым решением, декорированием орнаментацией, украшениями, дополнявшими костюм, головными уборами, прическами, которые были распространены в Древнем Египте, Шумеро-Вавилонском царстве, Древней Греции, Римской империи, Древнем Китае и Японии.
Практика
Зарисовка эскизов.
6. Костюм европейского средневековья и эпохи Возрождения.
Теория
Ознакомить с эстетическими идеалами, основными видами одежды, их цветовым решением, декорированием её орнаментацией, украшениями, дополнявшими костюм, головными уборами прическами, которые были распространены в странах Западной Европы в период средневековья и эпохи Возрождения.
Практика
Зарисовка эскизов.
Тема 7. Европейский костюм 17-18 веков.
Теория
Ознакомить с эстетическими идеалами, основными видами одежды, их цветовым решением, декорированием её орнаментацией, украшениями, дополнявшими костюм, головными уборами, прическами, которые были распространены в западноевропейском костюме 17-18 веков.
Практика
Зарисовка эскизов.
Тема 8. Европейский костюм 19-20 веков.
Теория
Ознакомить с эстетическими идеалами, основными видами одежды, их цветовым решением, декорированием её орнаментацией, украшениями, дополнявшими костюм, головными уборами, прическами, которые были распространены в западноевропейском костюме 19-20 веков.
Практика
Зарисовка эскизов.
Раздел III. Основы композиции костюма.
Тема 9. Сущность композиции в костюме. Образное выражение содержания костюма и приемы образной выразительности. Форма костюма и её элементы.
Теория
Познакомить с понятием композиции в искусстве и в костюме. Обсудить понятие художественного образа, образного восприятия костюма. На примерах геометрических фигур проанализировать эмоциональное, зрительное восприятие формы, цвета. Рассмотреть форму одежды как пространственную структуру и охарактеризовать её элементы: геометрический вид, величину, массу, фактуру материала, цвет и рисунок, светотень.
Практика
Ролевая игра “Салон моды”.
Тема 10. Композиционные связи частей формы, отношения и пропорции, симметрия, ритм. Соподчинение и читаемость формы.
Теория
Рассмотреть композиционные связи частей формы: отношения, её пропорции частей формы и в целом костюма, использования симметрии, асимметрии, ритмических и метрических закономерностей для придания статики или динамики костюму.
Практика
Определение внешней формы человека
Тема 11. Цвет и композиции костюма. Цветовая гармония в костюме. Фактура, её декор в композиции костюма.
Теория
Дать представление об основах теории цвета, рассмотреть понятие «цвет» и 3 его характеристики: цветовой тон, светлота, насыщенность. Рассмотреть цветовой круг, используемый в легкой промышленности. Исходя из него, виды цветовой гармонии в костюме. Взаимное влияние цвета и фактуры ткани.
Практика
Устная характеристика костюма, исходя из назначения одежды, сезонности, классификации категорий потребностей, индивидуальных особенностей человека, обратив внимание на образную выразительность костюма, её стилевое решение.
Тема 12. Учет индивидуальных особенностей человека при проектировании одежды.
Теория
Рассмотреть и обсудить, как учитываются индивидуальные особенности человека при проектировании или выборе одежды: пропорции тела, акцент в одежде в зависимости от возраста, форма одежды в зависимости от времени года, цветовое решение костюма в зависимости от полнотной группы, индивидуальной окраски волос, кожи, глаз человека.
Практика
Мини-эссе о курсе «Искусство одеваться».
Первый год обучения
Тематический план раздела
«Косметика и макияж»
№п/п | Темы | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Введение | 1 | 1 | - | |
Стиль и цвет | 3 | 1 | 2 | |
Декоративная косметика | 3 | 1 | 2 | |
Визаж – макияж | 10 | 4 | 6 | |
Мода и здоровье | 3 | 1 | 2 | |
Фиторецепты народной медицины | 3 | 1 | 2 | |
Лечебные маски для лица, рук, волос | 3 | 1 | 2 | |
Самомассаж | 3 | 1 | 2 | |
Маленькие женские хитрости | 3 | 1 | 2 | |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Итого: | 34 | 12 | 22 |
Содержание раздела «Косметика и макияж»
Тема 1. Введение
Теория
Знакомство с программой курса. Краткие исторические сведения (просмотр видеофильма). Косметические препараты, основные требования при их применении. Основные понятия в искусстве макияжа. Знакомство с рабочим местом, техникой безопасности при работе с инструментами.
Тема 2. Стиль и цвет
Теория
Образ молодой девушки, понятие «имидж». Соответствие цветовой гаммы типу внешности, цветовой круг, основные сочетаемые оттенки в косметических средствах и одежде.
Практика
Определение формы и морфология лица. Методы и средства коррекции формы лица и моделирования деталей лица.
Тема 3. Декоративная косметика
Теория
Подбор цветовой гаммы комплекса декоративной косметики (тон, тени, пудра, тушь и т.д.) для разных типов внешности.
Практика
Определение цветового типа и подбор индивидуальной цветовой гаммы макияжа.
Тема 4. Визаж-макияж
Косметика и область её применения: театр, живые картины, рекламные проспекты. Какой цвет вам к лицу? Тело модели в показах мод, театральных представлениях.
Практика
Подбор цветовой гаммы с у четом типажа. Применение косметических средств в повседневном макияже и карнавальном. Дневной макияж (натуральный). Вечерний макияж. Деловой макияж.
Тема 5. Мода и здоровье
Теория
Умеете ли вы отдыхать? Поддержание хорошего цвета лица и тела. Лучший макияж и визаж - здоровый образ жизни. Активный отдых. Контроль самочувствия.
Практика
Удаление косметики.
Тема 6. Фиторецепты народной медицины
Теория
Подбор рецептов для лечения, подпитывания, и очищения кожи лица, шеи, рук, тела и ног.
Практика
Домашние косметические средства – изготовление маски для лица.
Тема 7. Лечебные маски
Теория
Работа со справочной литературой. Противоожоговые, подсушивающие и увлажняющие маски, и кремы для рук, лица и тела.
Практика
Приготовление маски из фруктов.
Тема 8. Самомассаж
Теория
Направление массажных линий лица, рук, шеи. Простые приемы поглаживаний и протираний. Необходимые условия проведения процедур.
Практика
Лечебный массаж.
Тема 9. Маленькие женские хитрости
Рецепты бабушек по уходу, лечению, окрашиванию волос. Правила сочетания продуктов питания для поддержания фигуры. Подсчёт калорий в дневном меню, изменения массы тела.
Практика
Комплекс гимнастических упражнений для ежедневного применения.
Тема 10. Итоговое занятие.
Выполнение макияжа по выбору: дневной макияж (натуральный); вечерний макияж; деловой макияж.
Второй год обучения
Тематический план раздела «Мода и прически»
№п/п | Темы | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | История парикмахерского искусства | 2 | 2 | - |
2. | Гигиена труда, санитария и профилактика травматизма | 2 | 2 | - |
3. | Анатомия и физиология кожи, волос, ногтей | 2 | 2 | - |
4. | Профессиональная этика и культура обслуживания | 2 | 2 | - |
5. | Психология общения в сфере обслуг | 2 | - | 2 |
6. | Правовые основы профессиональной деятельности | 1 | 1 | - |
7. | Парикмахерские услуги | 1 | 1 | - |
8. | Охрана труда, электро- и пожарная безопасность | 1 | 1 | - |
9. | Материаловедение | 1 | 1 | - |
10. | Модельные прически | 18 | - | 18 |
11. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 | 12 | 22 |
Содержание раздела «Мода и прически»
Тема 1. История парикмахерского искусства
Теория
Общие сведения об истории развития прически. Знакомство с профессией парикмахера. Значение предмета для овладения профессией парикмахера.
Понятие о гигиене. Организация контроля за соблюдением санитарных требований по оказанию парикмахерских услуг.
Тема 2. Гигиена труда, санитария и профилактика травматизма
Теория
Санитарные требования к помещениям парикмахерской. Понятие об асептике, антисептике. Дезинфекция и стерилизация. Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий труда в парикмахерской. Правила обслуживания и оказания первой медицинской помощи Профилактика профессиональных заболеваний парикмахера.
Тема 3. Анатомия и физиология кожи, волос, ногтей
Теория
Кожа, ее строение. Кровеносные сосуды. Сальные и потовые железы. Нервные окончания, окраска кожи. Физиология кожи.
Волосы, их виды, строение, цвет. Продолжительность жизни волос; причины выпадения.
Ногти, их строение, цвет. Рост ногтей.
Тема 4. Профессиональная этика и культура обслуживания
Теория
Понятие и сущность культуры обслуживания. Составные элементы культуры обслуживания (психологический, этический, эстетический, организационный).
Тема 5.Психология общения в сфере услуг
Теория
Психологические основы общения. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности. Психологические этапы процесса обслуживания клиента в парикмахерской. Индивидуальный подход. Значение установления психологического контакта.
Практика
Тестирование: «Определение типа личности» Дж. Голланда.
Тема 6. Правовые основы профессиональной деятельности
Теория
Характеристика основных организационно-правовых форм. Субъекты и объекты гражданских прав.
Право собственности. Основные положения о наследовании.
Общие положения о гражданско-правовом договоре. Содержание договора. Порядок заключения договора. Преддоговорная работа.
Практика
Правила оформления договора.
Тема 7. Парикмахерские услуги
Теория
Общее понятие «услуга». Виды услуг, оказываемых парикмахерскими; основные и дополнительные услуги. Отличительные черты и специфика реализации парикмахерских услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг в условиях рыночной экономики.
Ступени профессионального роста парикмахера. Значение повышения профессионального мастерства и культурного уровня работников сферы услуг.
Направления моды, современные прически.
Тема 8. Охрана труда, электро- и пожарная безопасность
Теория
Охрана труда. Условия труда. Законодательство РФ по вопросам охраны труда. Требования безопасности труда в помещениях парикмахеских и на рабочих местах. Электробезопасность. Правила безопасной работы с электроинструментом, аппаратурой.
Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении парикмахерских работ. Средства пожаротушения и правила пользования ими.
Тема 9. Материаловедение
Теория
Понятие о парфюмерии, косметике, парфюмерно-косметических средствах.
Парфюмерно-косметическое производство, его сырьевая база: парфюмерно-косметические товары ведущих мировых фирм. Духи, одеколоны, туалетная вода. Моющие и мылящие средства.
Практика
Подбор парфюмерно-косметологических средств.
Тема 10. Модельные прически
Теория
Классификация причесок. Типы лица и прически, их соотношение. Коррекция лица с помощью причесок.
Общие сведения о моделировании прически, принципы моделирования. Прически повседневные, вечерние, фантазийные, их виды и характеристика. Композиция прически (детали и форма прически, цвет волос, силуэт, линии контурные, конструктивные, декоративные).
Приемы работы над разными моделями причесок. Особенности выполнения модельных причесок повседневного назначения на длинных волосах. Основные модели сезона, приемы их выполнения.
Практика
Выполнение укладки модельных причесок.
Тема 11.
Итоговое занятие
Практика
Выполнение и демонстрация модельной прически.
Методическое обеспечение
Каждый раздел программы направлен на приобретение обучающимися профессиональных навыков по подбору правильной одежды, макияжа и прически.
Каждое занятие имеет как теоретическую, так и практическую основу.
Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.
Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. «Элегантность – это манеры. Их не получишь искусственным путем. Это своеобразный сплав физических данных, духа, одежды – их взаимодействие…. Создать себе имидж элегантной женщины – значит быть безупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки – надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимоуважение – тоже своего рода элегантность».
Прическа – это одна из самых главных составляющих имиджа человека. С помощью прически можно визуально откорректировать форму лица, создать определенный стиль. Но чтобы прическа украшала, парикмахер должен быть профессионалом. Хороший парикмахер поможет подобрать прическу, которая будет хорошо выглядеть именно на ее типе волос, посоветует, как лучше её укладывать и какими средствами по уходу за волосами пользоваться. Хороший парикмахер никогда не будет страдать от отсутствия клиентуры, и всегда будет хорошо зарабатывать. Если Вы хотите стать парикмахером, не стоит выбирать первые попавшиеся курсы, ведь освоить парикмахерское искусство, можно только обучаясь у мастеров своего дела.
Третий раздел начинается с изучения общей информации, такой как оборудование парикмахерской, необходимый инструмент для работы, требование к помещению. В таком деле, как парикмахерское искусство, обучение обязательно должно включать изучение всех необходимых санитарных норм, требований к освещению и вентиляции, ведь от этого зависит очень многое.
Курсы парикмахеров также включают подробное ознакомление с необходимым инструментарием: расческами, щетками, ножницами, электрическими машинками, фенами, бигудями и т.п. Ведь это только на первый взгляд кажется все простым, требования к профессиональному инструменту значительно отличаются от требований в повседневной жизни. Обучение парикмахерскому искусству, также включает освоение процесса правильного мытья головы, массажа головы.
Занятия должны проводиться в специально оборудованном, хорошо вентилируемом помещении.
Оборудование:
- изображения одежды в разные эпохи;
- изображения современной одежды;
- средства по уходу за кожей лица: крема, маски;
- косметика: тональный крем, пудра, тени для век, румяна, тушь и т.д.;
- шампуни, маски для волос, фены. Бигуди, расчески, щетки и т.д.;
- изображения с разнообразными прическами и стрижками.
Список литературы для педагога
- Алешина Н.П. Материаловедение. – М., 2007.
- Брег П. Твоя фигура - М.: Россия, 2007.
- Вархолов Ф.В. Грим.Учебное пособие - М.: Советская Россия, 2007.
- Иванов В. И. Прически для девочек - М.: Премьера, 2004.
- Кидалова Л.А. Иллюстрированная энциклопедия одежды. – Прага, 2008.
- Козлова Т.В. Художественное проектирование. - М., 2005.
- Кряжева С.С. Кожа, волосы, ногти (советы по уходу). - М.: НПО 5Медицинская энциклопедия, 2005.
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник для нач. профобразования. М.: ПрофОбрИздат, 2007.
- Логвинова В.А. Заметки художника – гримера - М.: Искусство, 2008.
- Мерцалова М.Н. История костюма. - М., 2006.
- Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера: Учебное пособие. - М.: ГНОМ и Д., 2002.
- Моисеев Н.Г. Искусство стрижки. Ростов - на - Дону: Феникс, 2010.
- Моисеев Н.Г. Химическая завивка: учебное пособие. - Азов: Мирт, 2008.
- Орлова Л.В. Азбука моды. - М., 2007.
- Павлова А.П. Бабушкины советы - М.: Феникс, 2010.
- Панченко О.А. Стрижка, моделирование, прическа: Учебное пособие. - СПб.: МиМ, 2007.
- Рыжова Т.Н., Шубина А.В., Юрченко СП. Основы парикмахерского дела. - М., 2006.
- Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: учебное пособие - 2-е изд перераб и дополн. - М.: Высшая школа, 2004.
Список литературы для обучающихся
- Волчек Н.М. Настольная энциклопедия для девочек - Минск, 2007.
- Каминсткая И.М. История костюма.- М., 2004.
- Лин П. Прически и уход за волосами. - М.: Аквариум, 2005.
- Нортон Сэлли Макияж, уход за кожей. - М.: Росмэн, 2006.
- Павлова А.П. Бабушкины советы. - М.: Феникс, 2000
- Сыромятникова И.С. Модные прически: практич. пособие-М.: Цитадель, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Программа дополнительного образования Агенство "Стиль"
Агенство "Стиль" авторская программа для детей 5-10кл.Основная цель современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способно...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...