Программа дополнительного образования Агенство "Стиль"
рабочая программа (10 класс) по теме
Агенство "Стиль" авторская программа для детей 5-10кл.
Основная цель современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так ив интересах общества».
В Российской Федерации воспитание подрастающего поколения осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого появляются различные проблемы, касающиеся детей и подростков. Нравственный беспредел, царящий в средствах массовой информации, ведет к упадку духовной культуры, потере всяких ценностей.
В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дополнительным образованием, является улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся - формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и окружающей действительности. Следует отметить, что в системе нравственного и эстетического воспитания, в процессе обучения дополнительного образования, важная роль отводится народному и декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агенство "Стиль" | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Рекомендовано и одобрено педагогическим советом учителей МОУ Коченевской общеобразовательной школы №2 «____»_______________________г. Согласовано: Директор МОУ Коченевская средняя школы №2 __________________Н.А.Баянова «____»________________________г. | Утверждаю” Директор Детского Центра «Мечта» _____________________ И.П. Николаенко. “___” ___________________ г. |
Агентство «Стиль».
Доступность -
для детей 6-11 классов.
Срок реализации программы –
Один год.
Углубленная программа –
Три года обучения.
Автор программы
Хавренко Людмила Владимировна
Р.п. Коченево. 2009год.
Пояснительная записка.
Основная цель современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так ив интересах общества».
В Российской Федерации воспитание подрастающего поколения осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого появляются различные проблемы, касающиеся детей и подростков. Нравственный беспредел, царящий в средствах массовой информации, ведет к упадку духовной культуры, потере всяких ценностей.
В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дополнительным образованием, является улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся - формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и окружающей действительности. Следует отметить, что в системе нравственного и эстетического воспитания, в процессе обучения дополнительного образования, важная роль отводится народному и декоративно-прикладному искусству.
На успешное приобщение воспитанников к прикладному искусству необходимо обратить внимание на такие моменты:
- формирование внутренней мотивации воспитанников и развитие собственного творческого потенциала;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при выборе содержания, форм, методов и средств обучения;
- тесная взаимосвязь теории с практикой;
- изучение истории местного народного декоративно-прикладного искусства, народными мастерами
- рассматривание народного искусства в тесной взаимосвязи с народной философией, народным календарем, народной педагогикой;
- выполнение изделий с учетом времени, стиля и индивидуальных особенностей.
Подготовка ребенка к самоопределению может быть успешной только в том случае, если ему есть из чего выбирать. Программа предоставляет выбор форм и видов деятельности каждому подростку, оказана поддержка в проектировании личностного роста, если интересы коллектива и личности не противоречат друг другу. Предлагаемая программа отличается новизной содержания учебного материала. Содержание направленно на передачу знаний, умений и навыков для формирования компетенции в декоративно-прикладном искусстве, возможность проявить себя и добиться успеха в формировании нового или индивидуального стиля при создании ансамбля в одежде. Своеобразной она является еще и потому, что помимо моделирования, раскроя и пошива одежды ученицы занимаются бисероплетением, сочетая в работе два вида деятельности. Все это тяжелый, монотонный труд, но, чередуя и стимулируя трудовую деятельность показами стилей одежды, выставками происходят творческие изменения в каждом ребенке. Совместно с обучающимися создаются уникальные образцы одежды, бижутерии со смелым цветовым решением, подбором ткани и разновидностей бисера. Помимо основных, стабильных вопросов , программа обучения меняется, следуя изменениям моды, поэтому руководитель должен быть всегда в курсе модных направлений в одежде, в силуэте, крое, в технике выполнения изделий из бисера, а также технологий украшения бисером одежды.
Курс рассчитан на один год обучения (углубленная программа строится на трех лет обучения). За это время учащиеся включаются в активную творческую деятельность – создание моделей одежды различных направлений и подбор украшений из бисера под данную модель (соотношение с другими моделями, разработка ансамбля). Большое внимание уделено в программе выработке индивидуального стиля учащихся: выбор цвета, конструкционных материалов, соответствии материала выбранной модели, слияние «хочу» и «для меня» - это очень важно. На уроках технологии учащиеся осваивают навыки конструирования моделей по индивидуальным меркам, а схемы для изделий из бисера предлагаются одни – такой метод работы способствует развитию образного мышления, умению переключаться с одной деятельности на другую, развитию пространственного воображения и выявления интеллектуальных возможностей у детей. Все эти способности помогут при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру. В процессе работы с журналами «Бурда Моден», «Квели», «Шьем сами», «Золушка», «Бутик», «Модели сезона» и т.д. развивается эстетический вкус учащихся, они знакомятся с современным направлением подростковой и молодежной моды, со стилями одежды, с разнообразием моделей и фактурой тканей в применении к разным видам. В программе учтены такие уровни работы:
Познавательный уровень – свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить, плести и читать схемы, изменяя их на свое усмотрение.
Нравственный уровень – умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех не только для себя но и помогать другим, готовность посоветовать что и как носить, подбирать цветовые сочетания.
Оздоровительный уровень – соблюдение правил личной гигиены, прямая осанка, умение красиво ходить, развитие моторики и координации.
Творческий уровень – проявление выдумки, фантазии при создании специфических ансамбля одежды (моделирование, используемые материалы) их обыгрывание.
Эстетический уровень – художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями, создавая единое целое внешнему виду, умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.
Практический уровень - формирование технологических и экономических знаний, умений и навыков, развитие конструкторских способностей, подготовка к сознательному выбору профессии.
При разработке данного курса ставилась основная цель осуществить ее преемственность с девствующей школьной программой, базисного учебного плана, что позволяет в максимальной степени использовать учащимися опыт, учебно-методическую базу мастерской по обработке ткани, имеющиеся в ней средства обучения и тенденцию ее развития.
Цели предлагаемой программы:
- воспитать активную творческую личность, способную самостоятельно организовывать трудовую деятельность, умело, используя полученную информацию, знание, умения и навыки, полученные не только на уроках кружковой работы, но и приобретенные новые знания с уроков трудового обучения и современных информационных ресурсов, журналов, легко адаптирующейся личности. Для этого учащиеся должны быть способны:
1. определить потребности в той или иной продукции и возможности своего участия;
2. находить и использовать необходимую информацию;
3. разрабатывать конструкции и выбирать технологии их приготовления;
4. планировать, организовывать и выполнять работу;
5. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
- формировать у учащихся отношение к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля, ансамбля,
- расширить кругозор применения тканей, бисера при создании модели,
- углубить знания в области бисероплетенния и швейного дела,
- научить самостоятельно, проектировать одежду, создавать ансамбль высокого художественного уровня,
-научить работать с различными технологиями шитья и бисероплетенния,
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи программы:
- развитие фантазии, воображения и творческих способностей ,
- раскрепощение учащихся, снятие комплексов, связанных с особенностями возраста,
- расширение сферы деятельности учащихся, возможностей самореализации и удовлетворения личностных интересов,
- расширение возрастного диапазона учащихся в кружках;
- включить в активную творческую деятельность при создании моделей от современного до фольклорного направления.
Задачи агентства «Стиль».
В процессе реализации содержания должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений расчета затрат на изделие (ансамбль),
- ознакомление с основами современного производства (экскурсии в швейные цеха),
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи,
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, самоопределения.
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, обязательности, честности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения,
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Значение программы:
- познавательное значение: она отражает особенности реальной жизни и дает обширные значения (если идет углубленная программа изучения) об истории, труде и быте народа, представлении о мировоззрении и психологии, структуре материала;
- эстетическое значение состоит в том, что развивают в человеке чувство прекрасного, чувство формы, ритма и тп;
- идейно-воспитательное значение - дефиле, совместные выставки вдохновляют стремлением к взаимопомощи, взаимоподдержке, выражают жизненные устремления и социальные взгляды, заключают в себе огромный воспитательный заряд.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
В процессе выполнения программы «Агентство Стиль» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Самым главным аспектом программы является преемственность, взаимосвязь с урочной деятельностью, содержание образования ( история одежды и бисероплетенния, цветосочетание тканей и бисера, становление ансамбля) и структурой ( предоставление каждому возможности выбора: заниматься только кройкой и шитьем или пробовать свои силы в создании костюмов или ансамбля в одежде, демонстрируя на показах моды). Итогом совместной работы руководителя и учащихся является выставка творческих работ (по желанию учащихся театрализованный показ моделей, собственных изделий)
Структура агентства «Стиль».
Кружки кройки, шитья и бисероплетенния. | ||
1-5 классы. Шитье на кукол, одежда для себя и аксессуары в одну нить (3-6 звеньев) | 6-8 классы. Шитье, одежда для себя, бисероплетением в 1 нить (7- 10 звеньев) | 9-11 классы . Шьют только на себя. Составляют композицию в одежде. Плетут в 2 нитки (10 – по желанию и по форме) |
Показ моделей. Могут посещать не только кружковцы и принимать участие, но и другие учащиеся школы могут помогать разрабатывать эскизы костюмов, декораций и разрабатывать сценарии к выставкам и дефиле. | ||
Инструменты и материалы для бисероплетенния. Техника плетения. | Чтение схем по бисероплетению и плетение изделий. Вышивка бисером картин по готовым заготовкам. | Плетение аксессуаров из бисера. Составление ансамбля (2 или 3 изделия). Вышивка на готовом изделии. |
Клуб старшеклассников. Показы моделей. Занятия по темам: «Культура быта», «Подарок своими руками», « Уют в вашем доме» …. Выставки-продажи. Творческие вечера педагогов «А я умею это…». Встречи по возможности с косметологами, парикмахерами, модельерами. Показы индивидуальных коллекций. |
Тематический план дополнительной программы
«Агентство Стиль».
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество Учебных часов | Теоретические часы | Практические часы |
Конструирование и моделирование одежды. Бисероплетение. | 96 | 18 | 78 | |
Вводное занятие. Организация рабочих мест. Знакомство с уставом программы. Правила техники безопасности. Инструктаж по ПТБ. | 1 | 1 | - | |
Планирование работы кружка анкетирование учащихся. Знакомство. Разделение на группы. Дифференциация. | 1 | 1 | - | |
Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей. Бисероплетение. Схематические виды плетения. Разнообразие и применение бисероплетенния. Исторические данные. | 1 | 1 | - | |
Основы композиции одежды. Ансамбль. Составление ансамбля в одежде и сочетание с изделиями из бисера. Эскизы. | 2 | 1 | 1 | |
Художественное конструирование и моделирование одежды. | 3 | 1 | 2 | |
Мерки. | 1 | 1 | - | |
Работа с журналами. Виды журналов. Снятие выкроек. Уменьшение и увеличение выкроек. | 3 | 1 | 2 | |
Изменение моделей. Разновидности видов лекал и их использование. | 2 | 1 | 1 | |
Техническое рисование эскизов моделей. Различные техники. Подбор тканей и ниток. Работа с тканью. | 5 | 1 | 4 | |
Схематическое изображение изделий из бисера. Составление индивидуальной схемы украшения. Работа с разными видами бисера. | 10 | 2 | 7 | |
Швейная машина. Виды швов и их использование в технике шитья и бисероплетенния. | 5 | 2 | 3 | |
Пошив коллекций моделей. Индивидуальный пошив изделия. | 25 | 5 | 20 | |
Изготовление ансамбля из бисера. | 21 | 4 | 17 | |
Использование техники вышивания бисером на готовой одежде. Практическое применение.
| 12 | 4 | 8 | |
Выставка и показ моделей. | 4 | 4 | - | |
Эскурсии. | 1 | 1 | - |
Итого: 96 часа
1 час в неделю отводится руководителю кружка для обеспечения материальной базы занятий:
- Подготовка наглядных пособий;
- Организация рабочих мест;
- Обеспечение ручным инструментом;
- Предупредительный и текущий ремонт швейного оборудования.
Содержания программы:
1. Вводное занятие.
Организация рабочих мест. Знакомство с уставом программы. Правила техники безопасности. Инструктаж по ПТБ.
2. Планирование.
Планирование работы кружка анкетирование учащихся. Знакомство. Разделение на группы. Дифференциация. Анкетирование:
- хочу и могу,
- хочу и не могу.
- хочу и научусь,
- интересно попробовать,
- пассивные слушатели.
Просмотр коллекции моделей молодежной моды.
3. Роль моды в нашей жизни.
Мода. Роль моды в нашей жизни. Исторические данные.
Теоретические сведения: Мода. Франция – законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Лобанова Н.П. – первый советский художник – модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, матросский, бельевой, диско – стилей. Знакомство с творчеством Зайцева, Юдашкина и других известных модельеров.
Практические работы: анализ стилей, сравнение. Обсуждение.
Разнообразие стилей. Бисероплетение. Схематические виды плетения. Разнообразие и применение бисероплетенния.
Практическая работа. Схемы и обозначения.
4. Основы композиции одежды.
Теоретические сведения: Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары и бижутерия из бисера.
Практические работы: Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей и бисера по цвету, структуре. Сочетание несочетаемого.
5. Художественное проектирование и моделирование одежды.
Теоретические сведения: Процесс художественного проектирования. Профессии: художник-модельер и демонстратор одежды. Вышивальщица бисером по ткани.
Пропорции человеческого тела, возрастные изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры; осанка рост. Примеры изобразительной выразительности эскиза. Различная техника выполнения эскизов ( линейное решение, цветовое оформление и т.д.).
Графические средства: карандаш, чернила, тушь, акварельные краски, гуашь, фломастеры и т.д.
Практические работы: Рисунок ( эскиз ) торса женской фигуры). Сюжетный рисунок (сочетание тканей и бисера). Выполнение эскизов в различной изобразительной технике.
6.Мерки.
Теоретические сведения: Виды мерок. Обозначения. Определение размеры фигуры. Работа с журналами «Бурда Моден». Примеры увеличения или уменьшения выкроек на один размер (36-34-32). Работа с инструкцией по пошиву изделия: предполагаемые ткани и расход. Изготовления выкроек.
Практическая работа: Снятие мерок. Расчет количества ткани.
7.Наглядная работа. Работа с журналами.
Теоретические сведения: Работа с журналами. Виды журналов.
Практическая работа :Снятие выкроек. Уменьшение и увеличение выкроек.
8.Модели одежды.
Теоретические сведения: Виды моделей. Подбор индивидуального стиля. Соединение изученных тем для создания индивидуальной модели.
Практическая работа :Изменение моделей. Разновидности видов лекал и их использование. Изготовление индивидуальных лекал.
9.Технология работы с тканью.
Теоретические сведения: Изготовления выкроек. Последовательность технологической обработки изделий, припуски на швы, план экономической раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров, условные обозначения. Изготовления и вырезание выкройки. Корректировка выкроек на обозначения. Изготовление и вырезание выкройки. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Примеры художественного конструирования
Графические средства: Карандаш, бумага. Копировальная бумага. Губка.
Практическая работа: Виды тканей. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подбор тканей и ниток. Классификация ниток. Работа с тканью. Декатировка. Работа с клеевым материалом. Разновидности обработки тканей.
10. Бисероплетение.
Теоретические сведения: Инструменты и материалы.. Схематическое изображение изделий из бисера. Чтение схем.
Теоретические сведения: Составление индивидуальной схемы украшения. Работа с разными видами бисера. Вязание основных узлов.
11. Швейная машина.
Теоретические сведения: Виды швейных машин. Швейная машина с электрическим приводом. Ремонт и настройка. Основные операции. Основы работы на швейной машине. Виды швов и их использование в технике шитья и бисероплетенния. Швейный глоссарий.
Теоретические сведения: Работа на швейной машине. ПТБ. Изготовление швов. Разновидности обработки срезов изделий.
12. Пошив моделей.
Теоретические сведения: Способы раскладки выкройки на ткань ( лицо в лицо, лицом вниз). Направление нити основы. Рисунок ткани, ворс, дефекты ткани.
Практические работы: Раскладка выкройки на ткань с учетом припусков на швы.
Обметка. Раскрой. Прокладывание контурных линий. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов. Вторая примерка. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка
Пошив коллекций моделей. Индивидуальный пошив изделия. Разработка моделей для разных жизненных ситуаций. Семейные традиции стиля в одежде.
Изучение готовых работ. Анализ работ.
13. Художественное плетение .
Теоретические сведения: Изготовление ансамбля из бисера. Инструменты и материалы. Изучение техники бегущей нитки в бисероплетении. Разновидности и свойства бисера. Соотношение цветовых гамм и подбор бисера в составлении ансамбля.
Практические работы: Соединение элементов узора в единое целое. Изготовление украшений. Вязание основных узлов и изготовление авторских изделий.
- Технология вышивания бисером.
Теоретические сведения : Виды техник вышивания. Ткани для вышивания. Нанесение рисунка на изделие. Использование техники вышивания бисером на готовой одежде.
Практические работы: Вышивание бисером на изделии. Подборка технологий вышивания на индивидуальное изделие, выбор техники вышивания на изделии. Практическое применение.
- Выставка и показ моделей одежды.
Выставка готовых изделий из бисера. Выставка моделей одежды или ансамбль индивидуальной работы. Показ моделей или театрализованное представление. Выставка эскизов и зарисовок.
16.Экскурсии.
Экскурсии на предприятие легкой промышленности, посещение:
- профессиональных училищ,
- техникумов,
- показы моделей,
- швейных ателье,
- выставок народных умельцев.
По окончании года обучения учащиеся должны знать:
- требования к оборудованию рабочего места;
- правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжных работ;
- о новых видах конструкционных материалов, их свойствах; о разновидностях бисера;
- способы определения нити основы в современных тканях с содержанием эластичных волокон, лицевую сторону;
- правила роботы и способы устранения неполадок универсальной швейной машины;
- виды соединения материалов ( ниточное, клеевое, );
- историю развития моды (европейской, русской ), традиции в моде, фольклорные мотивы в современной одежде; использование бисероплетенния .
- ассортимент одежды.
- ассортимент украшений из бисера и их функциональные особенности;
- детали кроя одежды и их конструктивные элементы;
- терминологию швейных работ;
- условные обозначения и знаки на деталях края;
- условные обозначения схем по бисероплетению;
- правила снятия готовых выкроек из модных журналов;
- способы увеличения или уменьшения стандартной выкройки с шагом в один размер;
- правила вырезания деталей и подготовки их к примерке;
- правила проведения примерок изделия;
- основные виды дефектов в изделиях и методы их устранения;
По окончании года обучения учащиеся должны уметь:
- рационально оборудовать рабочее место;
- выполнять правила т\б и правильно выбрать инструменты для выполнения работы;
- определять волокнистый состав современных тканей и использовать знания при технологической обработке данного материала;
- выбрать ткань в соответствии с моделью одежды; подбирать рисунок вышивки на индивидуальное изделие и вышивать бисером;
- определять направление нити основы лицевую сторону ткани, дефекты;
- выполнять регулировку и наладку швейной машины, устранение простейших не исправностей;
- выполнять различные виды соединения современных материалов;
- описать по эскизу особенности модели и ее назначение;
- обрабатывать детали и их монтаж по инструкции журналов;
- читать условные обозначения;
- определять размер изделия по основным меркам, снятым с фигуры;
- определять свой размер по журналам мод;
- разложить детали кроя на ткани в соответствии с нормамативами;
- подготовить детали кроя к примерке;
- подготовить первую и вторую примерку;
- определять дефекты посадки изделий на фигуре и устранять их;
- использовать средства композиции в изделии;
- выполнять эскиз модели и описывать его;
- технологически грамотно обрабатывать детали одежды и осуществлять их монтаж;
- определять качество готового изделия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Программа
дополнительного образования.
Агентство «Стиль».
Доступность -
для детей 6-11 классов.
Срок реализации программы –
Один год.
Углубленная программа –
Три года обучения.
Автор программы
Хавренко Людмила Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...