Конспект занятия "Введение в программу художественной направленности"
методическая разработка (5 класс) по теме

Меледина Елена Леонидовна

Конспект занятия "Введение в программу художественной направленности" предназначен для проведения учебного занятия в детском творческом объединении художественной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в программу художественной направленности

Вводное занятие с детьми

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: _ознакомить детей с видами деятельности творческого объединения «Мастерская детской радости»____________

Задачи:

  1. Образовательные – 1. закрепление и расширение  умений и навыков в получении новых цветов путём смешения красок  2. обучение приёмам сминания и скручивания  при выполнении изделия из фольги
  1. Развивающие – 1. развитие единства восприятия и практической деятельности учащихся 2. развитие у детей ассоциативного и эмоционально-образного мышления  3. развитие художественно-творческой активности детей
  1. Воспитательные –  1. содействие воспитанию интереса к изобразительному творчеству 2. содействие формированию представлений о добре и зле. 3. воспитание культуры учебного труда

Материалы и оборудование: кисть для рисования, палитра с гуашевой краской, банка с водой, лист для рисования формата А4 с контурным изображением домика (индивидуально каждому ребёнку);

компьютерная презентация;

мультимедийная установка;

бумажный лист для рисования форматаА3, фломастеры (для выполнения коллективной работы)

полоски фольги

Регламент занятия: 35-40 минут

План занятия.

  1. Организация (Приветствие, знакомство, вступительное слово.)
  2. Основная часть.

- Сказка про краски с творческими коллективными и индивидуальными заданиями.

- Изготовление колечка из фольги

  1. Общий анализ продуктивности занятия.

Ход занятия.

Этап занятия.

Задача этапа

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

Организационное начало учебного занятия

Психологи-ческий настрой учащихся на предстоящее занятие

Здравствуйте, ребята.  Я педагог кружка «Мастерская детской радости».

Пришла познакомиться с вами и рассказать вам сказку.

    Любите сказки?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Возможны спонтанные реплики и вопросы (а как  вас зовут?,

 я знаю, где это…)

Да, любим

Основная часть

Познакомить детей с простейшими приемами колористики, изготовления изделия из фольги в соответствии с дополни-тельной образовательной программой «Мастерская детской радости»

Жила-была на свете Мама-Радуга.

И было у нее семеро  детей.

Как вы думаете, кто они?

Да, правильно

Ребятки ее - это краски, цвета.
И есть у детишек забава одна:
Любят малютки носиться по свету,
Поэтому мир узнаём мы по цвету.

Первый ребёнок – это Красный

демонстрация слайда № 2

А кто второй? Кто знает?

Демонстрация слайда № 3 после ответа детей как подтверждение правильности ответа

А третий?

 Демонстрация слайда № 4 как подтверждение правильности ответа детей

Верно.

А четвёртый?    

Демонстрация слайда № 5  как подтверждение правильности ответа

Пятый?

Демонстрация слайда № 6 как подтверждение правильности ответа.

 А шестой ребёнок кто?

Демонстрация слайда №7 как подтверждение правильности ответа

 Седьмой?

Демонстрация слайда № 8  как подтверждение правильности ответа

Молодцы! Вот они все семеро разноцветных детей Радуги, которые очень-очень любили раскрашивать собой мир

Но на этом наша сказка не заканчивается.

Однажды в солнечный летний день  Мама-Радуга и ее детишки вышли на полянку. Но они не знали, что за ними наблюдает Злой Волшебник. Он живет высоко в горах, где холодно и очень одиноко.

А  как может выглядеть злой-презлой волшебник?

А давайте его нарисуем!

Возьмите в руки по фломастеру и по очереди подходите к листу и рисуйте какой-нибудь признак злого волшебника.

Посмотрим, каким будет у нас злой волшебник.

Первым начнет рисовать … (называет имя).

Подвожу ребят по очереди к листу форматаА3, который заранее прикреплён на доске.

По мере необходимости корректирую спонтанную деятельность учащихся.

Умницы! Очень яркий и выразительный образ!

 И вот теперь  он смотрит на веселую семью и завидует им:

- Как хорошо, если бы у меня в горах появились такие вот яркие краски вместо серых!

И недолго думая,  налетел на поляну и унес четверых братишек, которые больше всего ему понравились: Оранжевого, Зеленого, Голубого и Фиолетового.

Как же плакала Мама-Радуга и оставшиеся сынишки! Как умоляли они Злого волшебника вернуть пленников! Волшебник долго отказывался, но потом придумал вот что:                                                  

-  Мне нужен домик. Я буду в нем жить. Но крыша у него должна быть зеленая, труба голубая, стены оранжевые, дверь фиолетовая.

Поможем маме-радуге вернуть её детей?

Дом я ему построила,

Раздаю листы с контурным изображением дома

 Но вот раскрасить его, - никак не получается:  цвета, которыми он требовал раскрасить домик, он же и унес. Как же быть?

Раздаю палитры с красной, синей, жёлтой краской, кисти, баночки с водой.

Оцениваю работу детей:

Молодцы! Очень хорошо получилось.

А как вы считаете, справились мы с заданием Злого волшебника? 

Да, так оно и есть – теперь у Волшебника есть свой домик, именно такой, какой он и хотел и стал добрым.

Снимаю рисунок Злого волшебника.

Спасибо вам, ребята, что помогли Маме-Радуге вернуть своих детей

Понравилась вам сказка?

А мне понравилось работать вместе с вами.

И я хочу, чтобы на память о нашей встрече у вас осталось, ну например, вот такое колечко.

Показываю кольцо на моей руке.

Демонстрация слайда № 9. 

  Нравится?

Как вы думаете, из чего оно сделано?

Правильно, из обычной фольги, в которой мама запекает курицу (показываю рулон фольги).

ну а мы с ребятами из кружка «мастерская детской радости» делаем из неё различные ювелирные украшения. Немного фантазии и полоска фольги превратится в кольцо.

Раздаю полоски фольги. Изготавливаем поэтапно из них кольца.

Нравится вам ваши колечки? 

Хотите посмотреть, чем мы с ребятами еще занимаемся и что они еще  умеют делать?  

Демонстрация слайдов. Импровизационная беседа (комментирую, отвечаю на вопросы)

Семь цветов

Оранжевый

Жёлтый.

Зелёный

Голубой.

Синий

Фиолетовый

С большим носом, бородой, с большой бородавкой на лбу…

 

Выполняют коллективный рисунок

Да, поможем

Смешать краски

Смешивают краски, раскрашивают домик

Да!

Да

Понравилась

Рассматривают  кольцо

Да!

Из фольги

Увлечённо работают

Да!

Да

Обсуждают, задают вопросы

Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

Как вы считаете, интересно у нас в клубе?

 А что-то интересное на нашей встрече для вас было?

Ребята, кому не понравилась наша встреча – потопайте, кому понравилась – похлопайте.

Спасибо вам! Мне было очень приятно с вами пообщаться.

Да

Участие в сказке

Сделать кольцо из фольги

       Да

 Топают или хлопают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная одарённость, её выявление и развитие в рамках реализации общеобразовательных программ художественной направленности.

Самая существенная задача - увидеть в признаках одаренности у детей то, что относится к свойствам возраста и является происходящим, и то более устойчивое, собственно индивидуальное, чему предстоит уко...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...