«От оригами к конструированию»
материал по теме

Подлужная Ирина Викторовна

 

О значимости развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста знает каждый педагог. В Доме детского творчества уже третий год мной успешно реализуется образовательная программа для детей 7-9 лет «Оригами», занятия ведутся на базе начальной школы г. Тарко-Сале в 1 и 2 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция общего н дополнительного образования средствами детского технического творчества.

«От оригами к конструированию»

О значимости развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста знает каждый педагог. В Доме детского творчества уже третий год мной успешно реализуется образовательная программа для детей 7-9 лет «Оригами», занятия ведутся на базе начальной школы г. Тарко-Сале в 1 и 2 классах.

На примере этой программы видно, как можно обеспечить поэтапное развитие у детей логического мышления, пространственного воображения, наблюдательности, фантазии используя самый простой исходный материал -цветную бумагу и картон. В течении учебного процесса дети занимаются аппликацией и конструированием из бумаги. Это помогает в формировании эстетических представлений, художественного восприятия окружающей жизни, творческого мышления.

Занятие по оригами рассчитаны на 36 часов и построены таким образом, что дети продвигаются от освоения простейших фигурок ко все более сложным конструкциям. В дальнейшем осваивается модульное оригами - способ мастерить конструкции из нескольких одинаковых или нескольких различных деталей (модулей) которые вставляются друг в друга. Практика показывает, что используя общий принцип конструирования, каждый ребенок может делать много интересных поделок. Также очень важно чтоб в процессе обучения дети научились не просто копировать изделия, а также создавать что то свое.

Программа «Оригами» это лишь первый шаг к начальному техническому конструированию, поэтому многие младшие школьники с удовольствием продолжают обучение уже в доме детского творчества в технических кружках. Таким образом путем интегрирования двух программ - «Оригами» и программы начального технического конструирования «Фантазеры» дети получают начальные навыки в работе с инструментами, чертежными зарисовками и материалами.

Занимаясь любимым делом школьники приобретыют такие качества как усидчивость, аккуратность, целеустремленность и любознательность, что также способствует усвоению ими школьных предметов, а это не мало важно для учащихся 1-3 класов.

Подготовила педагог д/о Поддужная Ирина Викторовна - руководитель объединения «Оригами», «Фантазеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Клуб профессионального общения» «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА в детском объединении «Конструирование из бумаги «Оригами»

Основной принцип обучения вытекает из определения способности каждого ребенка к творчеству. Организация педагогическо­го процесса строится на основе сочетания принципов комплексного обучения...

Программа по факультативу Оригами - мозаика. Модульное оригами

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения...

Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.

Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....

Программа работы кружка «Мастерилка» по направлению «Конструирование из бумаги в технике оригами»

Развитие художественно-творческих способностей детей в работе с бумагой, решение актуальных проблем изобразительной и трудовой деятельности детей с нарушенным интеллектом путём создания предметно–разв...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами "Дед Мороз".

Выполнение конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике оригами "Дед Мороз"....