Конспект открытого урока
план-конспект урока по теме

Пыринец Людмила Владимировна

Урок по предмету "Окружающий мир" Тема: Закрепление знаний о диких животных. Предназначен для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.3 КБ
Файл презентация2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи» в 0-2 подготовительном классе.

Учитель: Пыринец Л.В.

Воспитатель: Рожкова О.П.

Тема: Дикие животные.

Цель: Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

2.  Совершенствование навыков чтения.

3.  Формирование навыков глобального чтения.

4. Совершенствование знаний количественного счета.

5. Упражнять в решении арифметических задач.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.

3. Развитие тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

2. Умение работать в коллективе.

3. Активности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных и их детенышей, бумажные заготовки для зоопарка, ножницы, картон, карандаши, тетради, пластилин.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ,

Предварительная работа: изготовление домиков из бумаги, изготовление табличек с названиями животных.

1. Орг. момент:

Учитель: Ребята к нам на урок пришли гости, давайте поздароваемся с ними.

Дети здороваются.

Учитель: Молодцы, а теперь приготовтесь внимательно слушать. Я вам сейчас буду читать загадки, а вы, постарайтесь догадаться о ком говорится в этих загадках.

Он в берлоге спит зимой        Травы копытами касаясь

Под большущею сосной        Ходит по лесу красавец

А когда придет весна        Ходит смело и легко

Просыпается от сна .        Рога раскинув широко

Серый страшный и зубастый        Хитрая плутовка

Произвел переполох        Рыжая головка

Все зверята разбежались        Хвост пушистый - красота

Напугал зверят тех ….        А зовут ее …..

Дети отвечают.

Учитель: Молодцы ребята, как вы думаете о ком мы будем говорить на сегоднешнем уроке?

Дети: О диких животных.

Ход урока: Учитель: Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о диких животных. Как вы думаете, почему эти животные называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Учитель: Правильно, они живут в лесу, сами добывают себе еду и сами строят себе жилища. Давайте все вместе вспомним, какие это животные?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, ёж, лось, кабан, рысь.

Учитель: Молодцы, вы правильно назвали диких животных, все они живут в наших лесах. Давайте немного поработаем в тетрадях и решим несколько задач про диких животных.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, какое животное изображено на картинке?

Дети: Волк.

Учитель: Сколько на картинке взрослых животных?

Дети: 2

Учитель: Сколько на картинке детенышей?

Дети: 3

Учитель: Сколько всего животных изображено на картинке?

Дети: 5

Учитель: Молодцы, давайте запишем решение задачи в тетрадях. И так с несколькими картинками.

Воспитатель в это время с двумя детьми составляет изображение животных из разрезных картинок.

Учитель: Молодцы вы хорошо поработали, и сейчас можно немножко отдохнуть.

Физ.минутка. Дети изображают как двигаются животные.

Учитель: Хорошо мы отдохнули и опять можно поработать. Ребята вы сказали что дикие животные живут в лесу, и это правильно.

А где можно встретить всех этих животных в нашем городе?

Дети: В зоопарке.

Учитель: Совершенно верно, всех этих животных можно встретить в нашем зоопарке. Мы хотим  вам предложить построить свой зоопарк, прямо у нас в классе. Давайте?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтоб построить зоопарк нам придется очень много поработать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда будет печатать таблички с названиями животных, а вторая команда подбирает картинки с изображениями животных, которые будут жить в нашем зоопарке.

Воспитатель с группой детей идет работать на компьютере, а учитель с другими детьми выбирает картинки.

Затем одна команда показывает картинки, а другая подбирает к ним таблички с названиями животных. (таблички изготовлены на прошлом уроке)

Учитель: А теперь можно строить зоопарк. На прошлом уроке мы с вами сделали домики, и вот теперь они нам пригодятся. В них мы поселим наших животных.

Давайте ребята на каждый домик повесим табличку с названием животного, а потом будем селить каждое животное в свой домик, но что же случилось? Все животные перепутались дикие и домашние.

 Воспитатель  предлогает детям разобрать картинки и выбрать только диких животных, а затем поселить каждое животное в свой домик. Вот наш зоопарк готов, у каждого животного есть свой домик.

 Давайте все вместе посчитаем, сколько животных поселилось у нас в зоопарке.

Дети: Считают животных.

Итог урока: Учитель: Итак, ребята, о ком мы говорили сегодня на уроке?

Дети: О животных.

Учитель: Что мы сегодня построили для наших животных?

Дети: Зоопарк.

Учитель: Молодцы, вы все прекасно справились со всеми заданиями. Вам понравился урок?

Дети: Да.

А что больше всего понравилось на уроке?

Ответы детей.

Спасибо за работу, урок закончен, можно отдохнуть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК по предмету «Счёт и конструирование» и дидактический материал по данной теме, для подготовительного класса. Составители: Учитель: Пыринец Л.В. Воспитатель: Рожкова О.П.

Слайд 2

Актуальность темы. Не достаточное освещение проблемы в литературе. Необходимость корректировки существующих методик. Необходимость поиска новых методик обучения. Необходимость модернизации процесса обучения. Корректировка существующих дидактических игр. Разработка новых дидактических игр с учетом уровней развития детей.

Слайд 3

Главные принципы обучения Доступность изучаемого материала. Наглядность. Дифференцированный подход, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Комплексный подход к обучению. Деятельный подход (формирование психических функций в процессе деятельности детей). Вариативность заданий. Принцип постепенного усложнения заданий. Включение в процесс обучения компьютерных технологий.

Слайд 4

План работы по методической теме Изучение литературы по данной проблеме. Изучение существующих методик. Адаптация этих методик для обучения детей подготовительного класса «Особый ребенок». Планирование уроков, с учетом индивидуального уровня развития (по 3 уровням сложности). Разработка опорных листов по каждой теме (по 3 уровням развития). Корректировка уже существующих Д/И, с учетом уровней развития. Разработка новых Д/И, по 3 уровням развития. Подбор демонстрационного материала. Разработка презентаций по каждой теме.

Слайд 5

Карточки поурочного планирования Раздел : Понятие о цвете . Тема: Соотнесение предметов по цвету . Цели : Формировать умения соотносить предметы по цвету . Задачи : 1уровень: 1.Учить детей соотносить предметы по цвету (зеленый, синий,) по подражанию взрослому (совместные действия). 2уровень: 1.Учить детей соотносить предметы по цвету (зеленый, синий) по показу, по словесной инструкции. 3уровень: 1.Учить детей соотносить предметы по цвету (зеленый, синий), по словесной инструкции . Оборудование: кубики (2 цветов), цветные тарелочки (2 цветов), цветные прищепки, опорные листы, компьютер, диски с презентациями, дидактические игры – лото . Задания: 1уровень: 1.Рассмотри цветные прищепки и цветные тарелочки. 2.Разложи цветные прищепки в цветные тарелочки (2 цвета) с помощью педагога. 3.Разложи цветные кубики по цветам (лучше начинать с двух цветов) совместно с педагогом. 4.В опорном листе соедини предметы одного цвета сплошной линией (с помощью педагога). 2уровень: 1.Разложи цветные прищепки по цветным тарелочкам, по показу педагога, по словесной инструкции. 2.Разложи цветные кубики по цветам, по показу педагога, по словесной инструкции. 3.Д/И «Найди такой же» - на соотнесение предметов по цвету. 4.В опорном листе соедини предметы одного цвета сплошной линией. 3уровень: 1.Разложи цветные прищепки по цветным тарелочкам по цветам по словесной инструкции. 2. Составь пирамидки из цветных кубиков по цветам по словесной инструкции. 3. Д/И «Подбери по цвету»; «Посади бабочку на цветок». 4. В опорном листе соедини предметы одного цвета сплошной линией того же цвета, что и сами предметы. 5.Просмотр презентации «Цвета».

Слайд 6

Карточки поурочного планирования Раздел: Понятие о форме предмета. Тема: Знакомство с выбором геометрических форм и фигур по образцу. Цель: Дать представление о разнообразии геометрических форм и фигур. Задачи: 1уровень: 1.Познакомить детей с основными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат. 2уровень: 1.Познакомить детей с основными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 2. Учить выделять основные геометрические фигуры в соответствии с образцом, по показу. 3уровень: 1. Познакомить детей с основными геометрическими фигурами и формами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 2. Учить выделять основные геометрические фигуры и формы в соответствии с образцом, по показу, по словесной инструкции. 3. Учить называть основные геометрические фигуры и формы . Оборудование: геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; карточки с изображением основных геометрических фигур; лото с геометрическими фигурами, компьютер, опорные листы . Задания: 1уровень: 1. Рассмотри геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 2. Обведи фигуры пальчиком (с помощью педагога, с речевым сопровождением). 3. Посмотри презентацию на компьютере. 2уровень : 1. Рассмотри фигуры, послушай как они называются, повтори их название (если это возможно). 2. Обведи фигуры по шаблону (с помощью педагога). 3. Покажи где круг, квадрат, треугольник (с помощью педагога). 4. Посмотри презентацию. 3уровень : 1. Рассмотри и назови основные геометрические фигуры. 2. Обведи фигуры по контуру. 3. Раскрась фигуры. 4. Посмотри презентацию.

Слайд 7

Понятие о размере

Слайд 8

Понятие о размере

Слайд 9

Понятие о размере

Слайд 10

Форма предмета

Слайд 11

Понятие: много - мало

Слайд 12

понятие: лево - право

Слайд 13

Д/И «найди цветок для стрекозы» Цель: Учить различать цвета, используя приемы приложения и наложения; обозначать результат словами «такой же», «одинаковые»; Действовать по подражанию. Познакомить с названием цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый). Оборудование: Пять крупных цветков (красный, синий, желтый, зеленый, белый), пять стрекоз соответствующих цветов. Ход игры: 1уровень: Педагог расставляет на столе цветы (красный и белый) и предлагает ребенку рассмотреть их, проговаривая название цвета. Затем, на стол кладутся две стрекозы (красная и белая). Совместно с педагогом, ребенок рассматривает стрекоз. Педагог предлагает ребенку посадить стрекозу на цветок, соответствующего цвета. Используя прием приложения, с проговариванием слов «такой же». 2уровень: Педагог расставляет на столе цветы (красный, синий и белый) и предлагает ребенку рассмотреть их, называя цвет. Затем, на стол кладутся три стрекозы (красная, синяя и белая). Ребенок рассматривает стрекоз и называет (показывает) их цвета. Педагог предлагает ребенку посадить стрекозу на цветок, соответствующего цвета. Используя прием приложения, с называнием (показыванием) цвета. 3уровень: Педагог расставляет на столе цветы (красный, синий, желтый, зеленый , белый) и предлагает ребенку рассмотреть их, называя цвета. Затем, на стол кладутся пять стрекоз (красная, синяя, желтая, зеленая, белая). Ребенок рассматривает стрекоз и называет их цвета. Педагог предлагает ребенку посадить стрекозу на цветок, соответствующего цвета. Используя прием приложения, с называнием цвета, с использованием слов «такой же», «одинаковые».

Слайд 14

Д/И «У кого такое ?» Цель: Закреплять знания названий геометрических фигур предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по ее названию. Оборудование: Карточки с изображением двух – четырёх одноцветных геометрических фигур, набор карточек с изображением одной геометрической фигурой для наложения на большие карточки. Ход игры: 1 уровень: Педагог раздаёт детям карты с изображением двух геометрических фигур (круг, квадрат). Педагог показывает карточку с геометрической фигурой, ребёнок рассматривает карточку и совместно с педагогом используя прием наложения ставит карточку на предъявленный образец. 2 уровень: Педагог раздаёт детям карты с изображением трёх геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Педагог называет карточку с геометрической фигурой, ребёнок рассматривает карточку и называет(показывает) изображённую фигуру , используя прием наложения ставит карточку на предъявленный образец. 3 уровень: Педагог раздаёт детям карты с изображением четырёх геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и раздаточный материал( те же геометрические фигуры). Педагог называет геометрическую фигуру , а ребёнок должен найти геометрическую фигуру среди раздаточного материала и используя прием наложения ставит карточку на предъявленный образец.

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Дидактические игры

Слайд 17

Дидактические игры

Слайд 18

Дидактические игры

Слайд 19

Дидактические игры

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...