Сложные вопросы математики
рабочая программа (9 класс) по теме

Внукова Екатерина Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платного образовательного курса для 9 класса,

составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61

                                                           

Рассмотрено на заседании                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей математики                           на заседании педагогического совета

Протокол  от «    »                  №                      МАОУ СОШ № 61

                                                                           Протокол  от «    »                    №                    

                                                                           Председатель педсовета

                                                                                                         И.И. Асланян

«СОГЛАСОВАНО»                                         «    »        

        

заместитель директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

платного образовательного курса

 для 9 класса,

составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Составила: Внукова Е.Г.

учитель математики и информатики

МАОУ СОШ № 61

                       

2012

Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных материалов.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов.

Программа данного курса предназначена для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе, а  также для формирования адекватной самооценки собственного уровня развития математических способностей и практических умений.  Поэтому данный курс представляет интерес для самого широкого круга учащихся - девятиклассников, выявления и развития их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к ГИА.
Программа включает в себя основные разделы курса алгебры 7- 9 класса общеобразовательной школы. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, углубить и расширить знания по темам.

В качестве программы данного курса, основная цель которого – подготовка учащихся к ГИА,  использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче ГИА по алгебре в 2012 – 2013 учебном году.

Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:
беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа. Курс рассчитан на 30 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.

Цель данного курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний подготовить учащихся к ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Воспитательное назначение курса: обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
  2. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами;
  3. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию;
  4. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приёмов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  1. Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;
  2. Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
  2. Краткость изучения материала;
  3. Практическая значимость для учащихся

Структура курса:

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  1. Числа и вычисления.
  2. Алгебраические выражения.
  3. Уравнения и неравенства.
  4. Числовые последовательности.
  5. Функции.
  6. Координаты на прямой и плоскости.
  7. Геометрия.
  8. Статистика и теория вероятностей.

Формы организации учебных занятий:

Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В  ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Содержание программы

Тема 1Числа и вычисления.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки.

Тема 2.  Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными), свойства степеней с целым показателем, многочлены, алгебраическая дробь, свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Тема 3. Уравнения и неравенства.

Уравнения, неравенства, тестовые задачи.                                                                                                                                                                                          Тема 4. Числовые последовательности.

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Тема 5. Функции.

Числовые функции.

Тема 6. Координаты на прямой и плоскости.

Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости.

Тема 7. Геометрия.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических величин. Векторы на плоскости.

Тема 8. Статистика и теория вероятностей.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Тема 9. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).

Литература:

  1. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.,  ГИА 2013. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
  2. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.,  ГИА 2012. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
  3. Л. В. Кузнецова и др. «ГИА 2010» изд. Интеллект – Центр» 2010г.
  4. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. ГИА 2011. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
  5. И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, И.В. Ященко, Математика. Подготовка  к ГИА 9 в 2013 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2013

Учебно-тематический план


Ур.

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

1-3

Числа и вычисления.

3ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

 Уметь выполнять вычисления и преобразования

4-8

 Алгебраические выражения.

5 ч.

Комбинированный урок, групповая работа

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

9-13

Уравнения и неравенства.

5 ч.

Мини-лекция, работа в парах, тестирование

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

14-16

Числовые последовательности.

3 ч.

Комбинированный урок, тестирование

 Уметь решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, арифметической и геометрической прогрессиями

17

Функции.

1 ч.

Групповая работа, тестирование

Уметь строить и читать графики функций

18

Координаты на прямой и плоскости

1 ч.

Комбинированный урок,
урок-практикум, тестирование

Уметь определять координаты точки плоскости

19-25

Геометрия

7 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

26-27

Статистика и теория вероятностей

2 ч.

Мини-лекция, работа в парах, тестирование

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события

28-30

Итоговое повторение

3ч.

Тестирование

Умение работать с полным объемом КИМ ГИА

Требования:

уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели, распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей;

решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики;

уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные вопросы математики

программа элективного курса  по алгебре  (32 ч)...

Сложные вопросы ГИА

На примере решения ключевых задач по теме разбираются сложные вопросы геометрических задач ЕГЭ...

Практикум "Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Поскольку система уроков в 10 - 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, цель данной программы - организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского ...

Сложные вопросы ЕГЭ по теме "Социальное право"

В данной презентации представлен кодификатор вопросов ЕГЭ  по обществознанию по теме "Социальная сфера"...

Программа спецкурса по биологии "Сложные вопросы общей биологии"

Программа разработана для изучения общей биологии в профильных 10-11-х классах. В содержание курса включены наиболее трудные для понимания учеников темы биологии с углублением материала, которые позво...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...