Сложные вопросы математики
рабочая программа (9 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платного образовательного курса для 9 класса,
составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 61
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО
ШМО учителей математики на заседании педагогического совета
Протокол от « » № МАОУ СОШ № 61
Протокол от « » №
Председатель педсовета
И.И. Асланян
«СОГЛАСОВАНО» « »
заместитель директора по УВР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
платного образовательного курса
для 9 класса,
составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Составила: Внукова Е.Г.
учитель математики и информатики
МАОУ СОШ № 61
2012
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных материалов.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов.
Программа данного курса предназначена для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе, а также для формирования адекватной самооценки собственного уровня развития математических способностей и практических умений. Поэтому данный курс представляет интерес для самого широкого круга учащихся - девятиклассников, выявления и развития их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к ГИА.
Программа включает в себя основные разделы курса алгебры 7- 9 класса общеобразовательной школы. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, углубить и расширить знания по темам.
В качестве программы данного курса, основная цель которого – подготовка учащихся к ГИА, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче ГИА по алгебре в 2012 – 2013 учебном году.
Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:
беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа. Курс рассчитан на 30 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.
Цель данного курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний подготовить учащихся к ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Воспитательное назначение курса: обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами;
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию;
- Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приёмов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;
- Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Основные методические особенности курса:
- Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
- Краткость изучения материала;
- Практическая значимость для учащихся
Структура курса:
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Числа и вычисления.
- Алгебраические выражения.
- Уравнения и неравенства.
- Числовые последовательности.
- Функции.
- Координаты на прямой и плоскости.
- Геометрия.
- Статистика и теория вероятностей.
Формы организации учебных занятий:
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Содержание программы
Тема 1. Числа и вычисления.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки.
Тема 2. Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными), свойства степеней с целым показателем, многочлены, алгебраическая дробь, свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Тема 3. Уравнения и неравенства.
Уравнения, неравенства, тестовые задачи. Тема 4. Числовые последовательности.
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Тема 5. Функции.
Числовые функции.
Тема 6. Координаты на прямой и плоскости.
Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости.
Тема 7. Геометрия.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических величин. Векторы на плоскости.
Тема 8. Статистика и теория вероятностей.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.
Тема 9. Обобщающее повторение
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).
Литература:
- Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И., ГИА 2013. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
- Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И., ГИА 2012. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
- Л. В. Кузнецова и др. «ГИА 2010» изд. Интеллект – Центр» 2010г.
- Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. ГИА 2011. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
- И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, И.В. Ященко, Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2013 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2013
Учебно-тематический план
№ Ур. | Тема | Количество часов | Формы проведения | Образовательный продукт |
1-3 | Числа и вычисления. | 3ч. | Мини-лекция, урок-практикум, тестирование. | Уметь выполнять вычисления и преобразования |
4-8 | Алгебраические выражения. | 5 ч. | Комбинированный урок, групповая работа | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
9-13 | Уравнения и неравенства. | 5 ч. | Мини-лекция, работа в парах, тестирование | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
14-16 | Числовые последовательности. | 3 ч. | Комбинированный урок, тестирование | Уметь решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, арифметической и геометрической прогрессиями |
17 | Функции. | 1 ч. | Групповая работа, тестирование | Уметь строить и читать графики функций |
18 | Координаты на прямой и плоскости | 1 ч. | Комбинированный урок, | Уметь определять координаты точки плоскости |
19-25 | Геометрия | 7 ч. | Мини-лекция, групповая работа, тестирование | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
26-27 | Статистика и теория вероятностей | 2 ч. | Мини-лекция, работа в парах, тестирование | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
28-30 | Итоговое повторение | 3ч. | Тестирование | Умение работать с полным объемом КИМ ГИА |
Требования:
уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели, распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей;
решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики;
уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложные вопросы математики
программа элективного курса по алгебре (32 ч)...
Программа элективного курса"Сложные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии и пунктуации" предназначена для обучающихся 9-11 классов средней (полной) школы и может быть использована для углубления тем орфографии и ...
Сложные вопросы ГИА
На примере решения ключевых задач по теме разбираются сложные вопросы геометрических задач ЕГЭ...
Практикум "Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Поскольку система уроков в 10 - 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, цель данной программы - организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского ...
Сложные вопросы ЕГЭ по теме "Социальное право"
В данной презентации представлен кодификатор вопросов ЕГЭ по обществознанию по теме "Социальная сфера"...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...
Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики в 5 классе при изучении наиболее сложных вопросов.
Выступление на районном МО учителей математики...