Дополнительная образовательная программа "Город мастеров"
рабочая программа по теме
Дополнительная образовательная программа "Город мастеров" рекомендована педагогам художественно-эстетической направленности. Автор программы Козловская Маргарита Санасаровна. Программа утверждена на муниципальном совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 94.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа: «Город мастеров».
Авторская, 3 года обучения.
Автор программы: Козловская Маргарита Санасаровна.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «19» января 2011 года.
Протокол № 2 от 19 января 2011 года.
Председатель: _______ Гунько Нина Ивановна
СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка…………………………………………. 4 - 5
2. Срок реализации программы, возраст детей…………………... .....5
3. Актуальность программы………………………………………. .5 - 6
4. Новизна образовательной программы………………………............6
5. Особенность программы………………………………………….6 - 7
6. Этапы обучения……………………………………………………7 - 8
7. Цель программы…………………………………………………...8 - 9
8. Задачи………………………………………………………………... 9
9. Условия реализации программы …………………………………...10
10. Методическое обеспечение программы……………………...10 - 12
11. Формы подведения итогов контроля……………………………. .12
12. Прогнозируемый результат…………………………………...12 - 14
13. Учебный план ……………………………………………………... 14
14. Учебно-тематический план 1 год обучения ………………….14 - 15
15. Содержание программы первый год обучения …………..... .15 - 22
16. Учебно-тематический план 2 год обучения……………………….22
17. Содержание программы второй год обучения ……………….23 - 26
18. Учебно-тематический план 3 год обучения……………………….. 26
19. Содержание программы третий год обучения ………………. 26 - 30
20. Библиографический список……………………………………….. 31
21. УМК
2.1 Пояснительная записка
Народное искусство – это неотъемлемая часть национальной культуры.
В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание учащихся без занятий декоративно-прикладного творчества, оно стало неотъемлемой частью детского художественного воспитания.
Произведения декоративно – прикладного искусства проникая в быт людей, формирует художественный вкус, создает эстетически полноценную среду окружающую человека.
Декоративно - прикладное искусство – вид художественной деятельности по созданию предметов быта, соединяющих в себе эстетические и практические качества. Этот вид искусства отражает все многообразие человеческих потребностей.
Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Занятия способствуют развитию творческой способности, инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора.
В процессе создания декоративных изделий на практике применяют занятия изобразительного искусства, черчения, истории, биологии.
Благоприятным условием для создания творческой атмосферы в кружке является организация экскурсий в музей, на тематические выставки.
Занятия воспитывают усидчивость, терпение, развивают чувство прекрасного. Кроме того, у детей совершенствуются физические качества: развитие глазомера, мелкая моторика рук, точные движения пальцев.
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает беседы по изучению народного и декоративно-прикладного искусства и технологию изготовления поделок. Практическая часть работы состоит из трех основных разделов: основы построения общей композиции, работа над композицией изделия, выполнение изделия в материале.
Методическая часть работы должна строиться на тематическом разнообразии.
Выполняемые работы не должны быть слишком трудоемкими и утомительными. Они должны заинтересовать детей.
На протяжении трех лет обучения дети работают с природным материалом, с бумагой, с пластилином. Практическая работа связана с использованием клея и колющих предметов, поэтому от учащихся требуется строгое соблюдение правил по ТБ.
Итоговые работы объединения проводятся на отчетной выставке, в конце учебного года.
Программа имеет конкретную цель – развитие и самореализация индивидуального творчества способностей каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.
Авторская образовательная программа «Город мастеров» предусматривает теоретические и практические занятия. Особое внимание и большая часть занятий отводится практической деятельности.
По каждому виду работы программа содержит перечень практических и теоретических работ.
Первый год обучения, знакомство с историей декоративно – прикладного творчества, изучение материалов и их свойства, изготовление несложных работ.
Второй год обучения, занятия проводятся на более сложном уровне, обучающиеся выполняют работы самостоятельно по образцу.
Третий год обучения, совершенствование знаний и умений приобретенных за все три года обучения, изготовление авторских работ.
Программа «Город мастеров» направлена на обучение и сохранение традиций искусства декоративно-прикладного творчества, на развитие и самореализацию творчества каждого ребенка.
Направленность программы «Город мастеров» - художественно-эстетическая.
Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированная к условиям, созданным в учреждении дополнительного образования детей.
2.2 Срок реализации программы, возраст детей.
Срок реализации программы три года.
Годовой курс программы рассчитан на 144 часа (4 часа в неделю).
1-й год обучения -144 часа. Теории- 29 ч. Практики-115ч.
2-й год обучения -144 часа. Теории- 26 ч. Практики-118ч.
3-й год обучения -144 часа. Теории- 24 ч. Практики-120 ч.
Возраст детей 7-12 лет
2.3 Актуальность программы
Народное искусство является важной составной частью эстетического воспитания, как единого процесса обеспечивающего гармоничного развития личности ребенка, позволяет показать самобытность и неповторимое своеобразие русской народной культуры.
Отличительной особенностью данной программы является с одной стороны – развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, а с другой сохранение народных традиций, развитие духовных потребностей.
Искусство декоративно – прикладного творчества Белогорья составляет важное звено в образовании и воспитании обучающихся и является важным фактором формирования духовности, любви к родному краю.
Работая по данной программе, мы знакомим обучающихся с культурой и искусством декоративно – прикладного творчества.
Новый подход к построению программы заключается в следующем:
- ориентирует обучающихся на дополнительное образование;
- позволяет не только комплексно обогатить обучающихся новыми знаниями, расширить кругозор, но и активно развивать познавательные, психологические процессы;
- дает возможность построить работу с каждым ребенком, учитывая его творческие способности.
Занятия в объединении «Город мастеров» направлены на знакомство детей с истоками народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Овладевая основными умениями и навыками работы в различных техниках и с различными материалами, дети смогут делать интересные красивые вещи, а из любого обыденного предмета создавать произведение искусства.
Данная программа актуальна тем, что обучающиеся получают эстетическое воспитание непосредственно в процессе изготовления изделий.
2.4 Новизна образовательной программы «Город мастеров» в том, что есть возможность в одном объединении освоить несколько видов искусства декоративно-прикладного творчества:
-работа с бумагой;
-работа с пластилином,
-работа с природным материалом.
В программе много часов уделяется разделу «Работа с бумагой» искусству «Квиллинг». Бумагопластика объединяет совершенно разные техники квиллинга и последователей этого необыкновенного творчества.
Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая при этом новые изделия.
В содержании программы повторяется тема «Аппликация». В дальнейшем, в процессе обучения выполнение изделия пополняется новыми знаниями, усложняется технология выполнения работы, что способствует дальнейшему развитию ребенка при изучении данной темы.
Подбор и последовательность заданий, приведенных в программе позволяют дать обучающемуся необходимые для самостоятельной работы теоретические знания и практические навыки.
Программа «Город мастеров» позволяет каждому ребенку проявить свои творческие способности.
Новизна образовательной программы позволит значительно усилить художественно - эстетическую выразительность творческих работ.
2.5 Особенность программы объединения «Город мастеров» в том, что у одного педагога ребенок получает знания о нескольких видах искусства декоративно-прикладного творчества.
Программа рассчитана на три года обучения.
Первый этап обучения начальный – дети знакомятся с правилами ТБ, с материалами и их свойствами, изучают схемы, изготавливают простые работы.
На втором этапе обучения происходит расширение знаний и закрепление пройденного материала, продолжается совершенствование умений.
Третий этап обучения направлен на усвоение более сложного теоретического материала и создание авторских работ.
Авторская образовательная программа «Город мастеров» нацеливает обучающихся не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках и фестивалях, на знакомство и проведение встреч с мастерами искусства декоративно-прикладного творчества. Кроме того, общение с природой, работа с природным материалом, учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.
Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. Суть авторского подхода состоит в том, чтобы обучающиеся по данному направлению освоили искусство декоративно-прикладного творчества, научились особенностям при работе в области декоративно-прикладного творчества и народного искусства. Программа предоставляет все возможности для самореализации личности.
Педагогическая целесообразность авторской образовательной программы «Город мастеров» направлена на раскрытие творческого потенциала, на творческую реализацию личности в области декоративно-прикладного творчества. Программа в зависимости от познавательных потребностей и способностей обучающихся имеет общекультурную и углубленную направленность, служит средством организации свободного времени, повышает интерес к познанию нового.
Все навыки и знания, полученные в объединении «Город мастеров», помогут ребенку в будущем быть успешным, востребованным, нужным и полезным обществу.
2.6 Этапы обучения
Первый год обучения
На первом этапе обучения дети знакомятся с искусством декоративно-прикладного творчества. Осваивают материалы и их обработку. Знакомятся с правилами ТБ. Выполняют творческие задания и несложные практические работы.
Второй год обучения
На втором этапе обучения обучающиеся выполняют работу, на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Третий год обучения
На третьем этапе обучения дети должны знать историю развития декоративно-прикладного творчества. Знать технологию обработки изучаемых материалов. Самостоятельно выполнять задания. Выполнять сложные, объемные работы, создавать авторские работы.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, выставки, конкурсы, а так же практические и комбинированные занятия.
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
На протяжении трех лет обучения происходит постепенное усложнение технологии выполнения изделия. Широко применяются занятия «мастер класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ошибки и подсказывая пути их исправления.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у обучающихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий обучающегося, позволяет ему познать радость труда.
3. Цель программы
Создать условия:
- для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
- для формирования нравственно-личностных качеств;
- для творческой реализации личности в области декоративно-прикладного искусства;
- для формирования культуры труда и совершенствованию трудовых навыков.
Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание: трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи.
4. Задачи
4.1 Способствовать формированию:
- творческих навыков;
- необходимых представлений о декоративно-прикладном искусстве;
- приобретенных навыков, как теоретических, так и практических;
- творческого подхода к изготовлению изделий;
- гармонического развития личности;
- приобщения к эстетическим и художественным ценностям.
4.2 Способствовать развитию:
- эстетического и художественного вкуса;
- творческого воображения;
- раскрытия творческих и индивидуальных способностей;
- воспитания любви к искусству;
- образного и пространственного мышления.
4.3 Создать условия для воспитания:
- творческой личности;
- бережного отношения к родной культуре;
- аккуратности при работе с материалами и инструментами.
Научить применять на практике знания, полученные в объединении.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
5.Условия реализации программы
5.1 Количество детей в группах – до15 человек.
5.2 Возраст детей, на которых рассчитана программа – 7-12 лет.
5.3 Срок реализации программы – 3 года.
Год обучения | Количество занятий в неделю | Длительность занятия (ч.) | Всего часов в неделю | Всего часов в год |
1-й | 2 | 2 | 4 | 144 |
2-й | 2 | 2 | 4 | 144 |
3-й | 2 | 2 | 4 | 144 |
Помещение для занятий должно быть светлым и просторным.
Организацию рабочих мест следует организовать так, чтобы дети не стесняли друг друга.
Должно быть, повышенное требование к охране жизни и здоровья детей, в связи с использованием колюще-режущих инструментов.
Каждый ребенок должен быть обеспечен необходимым для работы материалом и инструментами: бумагой, картоном, пластилином, ножницами, шаблонами, клеем и т д.
5.4 Необходимые для работы материалы.
- бумага;
- клей;
- картон;
- шаблоны;
- нитки;
- проволока;
- пластилин;
- природные материалы.
6. Методическое обеспечение программы «Город мастеров»
6.1 Методы обучения:
При реализации программы «Город мастеров» используются:
- традиционные и нетрадиционные методы:
- наглядный;
- практический;
- метод взаимообучения;
- метод проекта;
- игровой;
- создание ситуации успеха;
- взаимоконсультации;
- метод информационной поддержки;
- словесный;
- метод новых вариантов;
- вербальные методы (объяснение, рассказ).
Создание работ собственного замысла побуждает детей к решению проблемы: частично-поисковые методы (самостоятельный поиск ответа на поставленную задачу, конкурсы, соревнования).
Использование в процессе обучения игровых методов является одним из важнейших условий обучения детей.
Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру.
Внедрение метода проекта в образовательный процесс является одним из главных условий создания единого образовательного пространства. Главными компонентами проектной деятельности являются интеллектуальный и творческий поиск.
6.2 Форма занятий:
Использование разнообразных форм обучения повышает интерес, продуктивность занятий.
При реализации программы применяются такие формы занятий:
- занятие-практикум;
- теоретическое;
- практическое;
- занятие-конкурс;
- занятие-викторина;
- игровые занятия;
- занятие-зачет;
- занятие по усвоению новых знаний;
- занятие творческая мастерская;
- занятие по закреплению знаний и практических умений;
- самоанализ практической деятельности.
6.3 Дидактические материалы:
- иллюстрации с изображениями образцов изделий;
- выставки работ обучающихся;
- образцы изделий;
- технологические карты;
- наглядные пособия;
- карточки с заданиями;
- перфокарты по темам;
- эскизы рисунков аппликации;
- литература по темам;
- видеоматериалы.
6.4 Раздаточные материалы:
- шаблоны;
- технологические карты;
- карточки с заданиями по всем годам обучения.
6.5 Материалы для проверки освоения программы:
- контрольные задания;
- собеседование;
- тесты по разделам программы и ТБ;
- диагностические карты по темам.
Выявить индивидуальную способность ребенка, определить уровень его знаний и умений помогает система специальных тестов и заданий на воображение, ассоциативное мышление, пространственную ориентацию, глазомер, образную и зрительную память.
Особое внимание обращается на результаты развития учащихся.
Диагностика отслеживания уровня усвоения материала проходит в виде мониторинга в начале, в середине и в конце года. С этой целью проводятся тесты, творческие задания, ведутся диагностические карты.
Использование на занятиях технологических карт облегчает обучение по образовательному маршруту, приучает детей к самостоятельности.
В учебно-воспитательный процесс следует включать экскурсии, походы в музеи, встречи с мастерами декоративно-прикладного искусства.
7. Формы подведения итогов и контроля
Для текущего и промежуточного контроля занятий по итогам изучения каждой темы проводятся: контрольные занятия, тесты. Контроль пройденных занятий можно проводить в занимательной или игровой форме: викторины, загадки и т д.
Итоговый контроль приобретенных навыков и умений проводится по результату зачетных работ, творческих отчетов, участию в выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
8. Прогнозируемый результат
8.1 Первый год обучения
Должны знать:
- правила по ТБ;
- виды материалов и их свойства;
- историю развития декоративно-прикладного искусства;
- технологию обработки изучаемых материалов;
- понятие «аппликация» и ее виды;
- понятие «квиллинг»: техника, схемы, изготовление;
- использование цветовой гаммы.
Должны уметь:
- планировать свою деятельность;
- содержать в порядке свое рабочее место;
- изготавливать изделие по образцу;
- вырезать и приклеивать детали по образцу;
- пользоваться инструментами;
- рационально использовать материал;
- составлять последовательность выполнения технологических операций;
-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений.
8.2 Второй год обучения
Должны знать:
- художественные и технологические особенности геометрического вырезания;
- технологию изготовления объемных работ;
- понятие «композиция»;
- способы скрепления деталей;
- способы и виды вязки;
- назначение, технологию и свойства природных материалов.
Должны уметь:
- самостоятельно изготавливать изделия по образцу;
-владеть техникой вырезания деталей;
- собирать, обрабатывать и хранить природный материал;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять контроль качества изготовляемого изделия;
- изготавливать изделия из различных природных материалов с использованием ручных инструментов;
8.3 Третий год обучения
Должны знать:
- терминологию декоративно-прикладного искусства при работе с бумагой, картоном, природным материалом;
- основные и дополнительные цвета;
- виды, приемы, последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки природных материалов на окружающую среду и здоровье человека;
- историю декоративно-прикладного творчества.
Должны уметь:
- самостоятельно выполнять все операции по изготовлению изделия;
- анализировать свою деятельность;
- воплощать свои творческие замыслы;
- применять полученные знания на практике;
- находить и устранять допущенные ошибки, проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий;
- изготавливать авторские изделия.
9. Учебный план
№ | Раздел | Кол-во часов | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 |
2. | Экскурсии | 4 | 12 | 12 |
3. | Работа с бумагой | 92 | 68 | 72 |
4. | Работа с пластилином | 10 | - | - |
5. | Работа с природным материалом | 34 | 60 | 56 |
6. | Заключительное занятие | 2 | 2 | 2 |
Всего: | 144 | 144 | 144 |
10. Учебно-тематический план 1-й год обучения
№ | Разделы и темы | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. | Введение в программу | 2 | 2 | - |
1.1 Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
2. | Экскурсии | 4 | 1 | 3 |
2.1 Знакомства с видами растений | 2 | 1 | 1 | |
2.2 Сбор природного материала | 2 | - | 2 | |
3. | Работа с бумагой | 92 | 15 | 77 |
3.1 Знакомства с видами и свойствами бумаги | 4 | 4 | - | |
3.2 Аппликация. Виды аппликации | 10 | 4 | 6 | |
3.3 Узор (по замыслу) | 8 | - | 8 | |
3.4 Домик | 2 | - | 2 | |
3.5 Аквариум с рыбками | 2 | - | 2 | |
3.6 Фрукты. Овощи | 6 | - | 6 | |
3.7 Многоэтажный дом | 4 | - | 4 | |
3.8 Составление букетов | 8 | - | 8 | |
3.9 Зима | 2 | - | 2 | |
3.10 Квиллинг. Знакомство. Изучение базовых форм | 6 | 2 | 4 | |
3.11 Цветы | 16 | 2 | 14 | |
3.12 Открытки | 8 | 1 | 7 | |
3.13 Шкатулки | 10 | 1 | 9 | |
3.14 Панно (по замыслу) | 6 | 1 | 5 | |
4. | Работа с пластилином | 10 | 3 | 7 |
4.1 Знакомства с видами и свойствами пластилина | 2 | 2 | - | |
4.2 Птицы | 2 | - | 2 | |
4.3 Животные | 2 | - | 2 | |
4.4 Кухонная утварь | 2 | - | 2 | |
4.5 Пластилин на проволочном каркасе | 2 | 1 | 1 | |
5. | Работа с природным материалом | 34 | 6 | 28 |
5.1 Знакомства с видами природного материала | 2 | 2 | - | |
5.2 Аппликация из природного материала | 16 | 1 | 15 | |
5.3 Фигурки животных | 6 | - | 6 | |
5.4 Панно из семян | 6 | 1 | 5 | |
5.5 Мозаика из камней | 4 | 2 | 2 | |
6. | Заключительное занятие | 2 | 2 | - |
Всего: | 144 | 29 | 115 |
11. Содержание программы 1-й год обучения
1. Введение в программу
1.1 Вводное занятие.
Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с искусством декоративно-прикладного творчества. Организация выставки детских работ.
Форма проведения занятия: выставка поделок работ декоративно-прикладного творчества.
Приемы и методы: наглядный, иллюстрированный.
Дидактический материал: образцы изделий. Литература искусства декоративно-прикладного творчества.
Форма подведения итогов: беседа, анкетирование.
2.Экскурсии
2.1 Экскурсии (сбор природного материала).
Теория: Беседа на тему: «Природа моего края».
Практика: Экскурсии в лес, парк с целью сбора природного материала.
Форма проведения занятия: теоретическое, практическое, игровое.
Приемы и методы: словесный, наглядный, беседа, игровой.
Дидактический материал: иллюстрации с изображением природного материала.
Форма подведения итогов: беседа, самоанализ деятельности.
3. Работа с бумагой
3.1 Знакомства с видами и свойствами бумаги.
Теория: виды и свойства бумаги, технология изготовления бумаги, применение.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний.
Приемы и методы: наглядный, словесный, вербальный.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы видов бумаги.
Форма подведения итогов: беседа.
.
3.2 Аппликация. Виды аппликации.
Теория: изучение видов аппликации, изучение составления композиции, последовательность выполнения.
Практика: техника вырезания деталей, выполнение задания по образцу, выбор композиции, подбор цветовой гаммы, наклеивание.
Форма проведения занятия: занятия по усвоению новых знаний.
Приемы и методы: практический, наглядный, вербальный.
Дидактический материал: технологическая карта, иллюстрации с изображениями различных видов аппликаций, видеоматериал.
Форма подведения итогов: устный опрос.
3.3 Узор по замыслу.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: изготовление работы, анализ и подбор материала, создание композиции по замыслу.
Форма проведения занятия: занятие-практикум.
Приемы и методы: метод новых вариантов, наглядный.
Дидактический материал: иллюстрации, технологическая карта.
Форма подведения итогов: защита практической работы.
3.4 Домик.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: создание новой композиции, подбор цвета, вырезание деталей, разбор последовательности выполнения работы.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению и закреплению новых навыков.
Приемы и методы: наглядный, практический, метод взаимоконсультации.
Дидактический материал: технологическая карта, образец изделия.
Форма подведения итогов: конкурс авторских идей.
3.5 Аквариум с рыбками.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: изготовление аппликации по образцу.
Форма проведения занятия: занятие-практикум, занятие по закреплению знаний и практических умений.
Приемы и методы: показ способов действий, наглядный, практический.
Дидактический материал: технологическая карта, образец готового изделия.
Форма подведения итогов: практический зачет.
3.6 Овощи. Фрукты.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: выполнение задания по образцу, техника вырезания деталей.
Форма проведения занятия: занятие по закреплению знаний и практических умений.
Приемы и методы: метод взаимопроникающего обучения. Метод новых вариантов.
Дидактический материал: технологические карты, иллюстрации.
Форма подведения итогов: самооценка деятельности, мини-выставка.
3.7 Многоэтажный дом.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: вырезание геометрических фигур, составление композиции.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению нового материала.
Приемы и методы: наглядный, практический, закрепление последовательности раскладывания и наклеивания частей.
Дидактический материал: образцы изделий, иллюстрации.
Форма подведения итогов: смотр практических умений.
3.8 Составление букетов.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: изготовление простых форм цветков: ромашка, мак, василек. Способы вырезания и приклеивания.
Форма проведения занятия: семинар-практикум.
Приемы и методы: наглядный, практический, метод новых вариантов.
Дидактический материал: технологические карты, образцы изделий.
Форма подведения итогов: мини-выставка работ, конкурс авторских идей.
3.9 Зима.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: вырезание и составление композиции из частей разной формы, составление сказочной композиции.
Форма проведения занятия: занятие по совершенствованию умений и навыков, художественная мастерская.
Приемы и методы: практический, наглядный, создание ситуации достижения и успеха.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы работ.
Форма подведения итогов: зачет, защита зачетной работы.
3.10 Квиллинг. Знакомство. Изучение схем.
Теория: знакомство с искусством Квиллинг. История, техника, схемы.
Практика: изучение схем.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний, практическое занятие, теоретическое.
Приемы и методы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический материал: иллюстрации, литература по теме, образцы работ, схемы, видеоматериал.
Форма подведения итогов: беседа, занятие практикум.
3.11 Цветы.
Теория: технология изготовления цветов из бумаги, цветовое сочетание.
Практика: изготовление изделий, подбор цветовой гаммы, оформление работы.
Форма проведения занятия: занятие-лекция, занятие-практикум.
Приемы и методы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический материал: иллюстрации с изображениями цветов, технологическая карта, образцы изделий.
Форма подведения итогов: выставка, анализ работ, самооценка.
3.12 Открытки.
Теория: знакомство с видами, формами, оформлением открыток.
Практика: анализ и подбор материала, изготовление работ (в том числе авторских).
Форма проведения занятия: занятие художественная мастерская.
Приемы и методы: занятие по обобщению и систематизации знаний, вербальный метод.
Дидактический материал: технологическая карта, образцы изделий, видеоматериал.
Форма подведения итогов: обобщающая беседа, выставка.
3.13 Шкатулки.
Теория: разновидности шкатулок, формы, оформление.
Практика: изготовление поделок с различными видами художественной обработки, изготовление поделок различных форм.
Форма проведения занятия: занятие художественная мастерская, занятие-практикум.
Приемы и методы: наглядный, практический, создание ситуации успеха.
Дидактический материал: образцы работ, иллюстрации с изображениями, видеоматериал.
Форма подведения итогов: мини-выставка, защита работы.
3.14 Панно по замыслу.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: сборка панно, корректировка, оформление, выставка зачетных работ, защита зачетных работ.
Форма проведения занятия: занятие творческая работа, зачет.
Приемы и методы: наглядный, практический, функционально-стоимостный анализ.
Дидактический материал: образцы работ, иллюстрации, карточки с вопросами по разделу: « Работа с бумагой».
Форма подведения итогов: мини-выставка работ, зачет по пройденному разделу, конкурс авторских идей.
4. Работа с пластилином.
4.1 Знакомства с видами и свойствами пластилина.
Теория: изучение видов и свойства пластилина.
Практика: подбор инструментов для работы с пластилином.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний.
Приемы и методы: наглядный, словесный, метод взаимоконсультации.
Дидактический материал: литература по теме.
Форма подведения итогов: беседа.
4.2 Птицы.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: выбор вида поделки, изготовление поделки, придание поделки формы и окончательное оформление.
Форма проведения занятия: занятие-практикум.
Приемы и методы: практический, метод обучения, объяснение.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы работ.
Форма подведения итогов: самоанализ практической деятельности.
4.3 Животные.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: выбор вида поделки, изготовление, придание формы и оформление.
Форма проведения занятия: занятие-практикум.
Приемы и методы: практический, метод обучения, наглядный.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы работ.
Форма подведения итогов: практический зачет.
4.4 Кухонная утварь.
Теория: знакомство с темой занятия.
Практика: выбор вида поделки, практическое изготовление бытового назначения.
Форма проведения занятия: занятие творческой работы.
Приемы и методы: наглядный, практический.
Дидактический материал: образцы работ, иллюстрации.
Форма подведения итогов: мини-выставка, защита практической работы.
4.5 Пластилин на проволочном каркасе.
Теория: знакомство с темой занятия, повторение и закрепление знаний по разделу.
Практика: изготовление работы из пластилина на проволочном каркасе.
Форма проведения занятия: контрольное занятие.
Приемы и методы: наглядный, метод взаимообучения.
Дидактический материал: иллюстрации, тесты по разделу «Работа с пластилином».
Форма подведения итогов: смотр практических умений, проверка тестов.
5. Работа с природным материалом.
5.1 Знакомство с видами природного материала.
Теория: виды природного материала, формирование и исполнение замысла.
Практика: выбор видов поделок.
Форма проведения занятия: поисковая работа, занятие по усвоению новых знаний.
Приемы и методы: метод новых вариантов, метод взаимообучения.
Дидактический материал: иллюстрации, литература по теме, видеоматериал.
Форма подведения итогов: беседа.
5.2 Аппликации из природного материала.
Теория: техника выполнения аппликации, демонстрация свойств материала, мотивация деятельности, правила сбора и засушивания растений, изучение видов композиций.
Практика: конструирование из природных материалов, подбор материала по цвету, форме, величине, сушка изделий, подбор инструментов и материалов, практическая работа по изготовлению аппликаций.
Форма проведения занятия: поисковая работа, занятие по усвоению новых знаний, занятие-практикум, занятие по совершенствованию умений и навыков.
Приемы и методы: наглядный, практический, метод взаимообучения, создание ситуации успеха, показ способов действий.
Дидактический материал: литература по теме, иллюстрации, образцы изделия, технологические карты.
Форма подведения итогов: выставка, самоанализ, защита работы, практические задания.
5.3 Фигурки животных.
Теория: планирование занятий, природные материалы для поделки их виды, свойства, сбор и хранение.
Практика: конструирование поделки, формирование замысла, последовательность формирования замысла, исполнение замысла.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний, занятие-практикум, сувенирная мастерская.
Приемы и методы: наглядный, практический, словесный, метод новых вариантов, метод запрещений.
Дидактический материал: иллюстрации, технологическая карта.
Форма подведения итогов: мини-выставка, проведение аукциона по выставке детских работ.
5.4 Панно из семян.
Теория: сочетание фона и основных элементов картины, особенности приклеивания материала к фону, приоритеты в сочетаемости материалов, функционально-стоимостный анализ.
Практика: практическое изготовление поделки, декоративное оформление, корректировка рисунка по необходимости, создание авторских работ.
Форма проведения занятия: занятие-практикум, художественная мастерская, семинар-практикум.
Приемы и методы: метод новых вариантов, создание ситуации успеха, практический, наглядный, метод графической коммуникации.
Дидактический материал: иллюстрации, технологическая карта, образцы работ, литература с материалом о различных видах декоративно-прикладного творчества.
Форма подведения итогов: выставка, защита, обобщение результатов опыта.
5.5 Мозаика из камней.
Теория: конструирование из природных материалов, беседа об искусстве мозаика, виды камней.
Практика: подбор материала, практическая работа по изготовлению мозаики, объемные работы, корректировка изделия, оформление поделки.
Форма проведения занятия: групповое занятие по усвоению нового материала, занятие-практикум.
Приемы и методы: наглядный, практический, метод взаимообучения, взаимоконсультации, показ способов действий.
Дидактический материал: иллюстрации, технологическая карта, литература по теме.
Форма подведения итогов: выставка, самоанализ практической деятельности, зачет.
6. Заключительное занятие.
Теория: Блиц-турнир по разделам программы обучения за год.
Практика: выставка зачетных работ, защита зачетных работ.
Форма проведения занятия: зачет, блиц-турнир.
Приемы и методы: создание ситуации достижения и успеха.
Дидактический материал: технологические карты, схемы изготовления изделий, материал для проведения дидактических игр.
Форма подведения итогов: зачет, защита зачетной работы, самоанализ деятельности.
Учебно-тематический план 2-й год обучения
№ | Разделы и темы | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Экскурсии | 12 | 4 | 8 |
2.1 Знакомство с природным материалом | 2 | 2 | - | |
2.2 Экскурсия в музей | 2 | 2 | - | |
2.3 Сбор природного материала | 8 | - | 8 | |
3. | Работа с бумагой | 68 | 10 | 58 |
3.1 Аппликации объемные. Сюжетные аппликации. | 8 | 2 | 6 | |
3.2 Узоры из многолепестковых цветков | 24 | 2 | 22 | |
3.3 Осенний натюрморт | 4 | 2 | 2 | |
3.4 Квиллинг. Цветы. Объемные работы. | 14 | 2 | 12 | |
3.5 Композиции. Букет. | 12 | 1 | 11 | |
3.6 Поделки (по замыслу). | 6 | 1 | 5 | |
4. | Работа с природным материалом | 60 | 9 | 51 |
4.1 Аппликации объемные | 26 | 4 | 22 | |
4.2 Поделки (из шишек, желудей, орехов, семян и т д.) | 16 | 2 | 14 | |
4.3 Бижутерия из природного материала | 18 | 3 | 15 | |
5. | Заключительное занятие | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 144 | 26 | 118 |
Содержание программы 2-й год обучения
1.Введение в программу
1.1 Вводное занятие.
Теория: перспектива творческого роста на 2-ом году обучения.
Правила по ТБ. Знакомства с содержанием программы на 2-ой год обучения.
Практика: Участие в викторине «Что? Где? Когда?»
Форма проведения занятия: игровая.
Приемы и методы: вербальный метод.
Дидактический материал: наглядное пособие, вопросы викторины.
Форма подведения итогов: беседа, анкетирование.
2. Экскурсии.
2.1 Знакомства с природным материалом.
Теория: свойства и особенности природного материала.
Практика: практическое знакомство, изучение состава и строения природного материала.
Форма проведения занятия: занятие-лекция.
Приемы и методы: наглядный, словесный.
Дидактический материал: литература по теме, технологическая карта.
Форма подведения итогов: беседа.
2.2 Экскурсия в музей.
Теория: искусство декоративно-прикладного творчества (беседа).
Практика: посещение музея, знакомства с экспонатами декоративно-прикладного искусства.
Форма проведения занятия: экскурсия, познавательная.
Приемы и методы: наглядный, словесный, эвристическая беседа.
Дидактический материал: картины, поделки декоративно-прикладного искусства.
Форма подведения итогов: беседа.
2.3 Сбор природного материала.
Теория: технология обработки и хранения природного материала.
Практика: сбор, обработка, хранение природного материала.
Форма проведения занятия: теоретическое, практическое, познавательное.
Приемы и методы: наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский.
Дидактический материал: технологическая карта.
Форма подведения итогов: беседа.
3. Работа с бумагой
3.1 Аппликации объемные. Сюжетные аппликации.
Теория: повторение и закрепление материала по теме аппликация, техника изготовления, характеристика видов бумаги.
Практика: изготовление объемных аппликаций, приемы выполнения, вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы, составление и изготовление объемных композиций.
Форма проведения занятия: занятие по совершенствованию умений и знаний, занятие-практикум.
Приемы и методы: наглядный, практический, функционально-стоимостный анализ.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы работ, технологическая карта.
Форма подведения итогов: выставка, самоанализ практической деятельности, смотр практических умений.
3.2 Узоры из многолепестковых цветов.
Теория: сообщение темы занятия, технология изготовления многолепестковых цветов.
Практика: вырезание элементов, подбор цвета, объединение в узорной или предметной форме, выполнение практической работы.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний.
Приемы и методы: наглядный, практический, вербальный метод.
Дидактический материал: технологическая карта.
Форма подведения итогов: устный опрос.
3.3 Осенний натюрморт.
Теория: знакомство с темой занятия, выбор сюжета, пропорции, выбор цвета, отличительные особенности.
Практика: практические упражнения по изготовлению поделки.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний.
Приемы и методы: наглядный, практический, занятие-практикум.
Дидактический материал: технологическая карта, иллюстрации.
Форма подведения итогов: мини-выставка, анализ детских работ.
3.4 Квиллинг объемные работы. Цветы.
Теория: закрепление пройденного материала, техника выполнения квиллинга.
Практика: изготовление объемных, сложных работ, практические упражнения.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению нового материала, художественная мастерская.
Приемы и методы: наглядный, словесный, метод новых вариантов.
Дидактический материал: технологическая карта, иллюстрации.
Форма подведения итогов: мини-выставка, защита работ.
3.5 Композиции. Букет.
Теория: повторение и закрепление технологии выполнения композиции.
Практика: изготовление заготовок, составление композиций на практике.
Форма проведения занятия: занятие-практикум, художественная мастерская.
Приемы и методы: технология создания успеха, наглядный, практический.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы работ, видеоматериал.
Форма подведения итогов: самоанализ деятельности, смотр практических умений.
3.6 Поделки (по замыслу).
Теория: сообщение темы занятия.
Практика: выбор вида изделия, изготовление изделия, анализ и подбор материала.
Форма проведения занятия: занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие-практикум.
Приемы и методы: метод новых вариантов, создание ситуации успеха.
Дидактический материал: иллюстрации, карточки с вопросами по разделу «Работа с бумагой».
Форма подведения итогов: выставка работ, зачет.
4. Работа с природным материалом
4.1 Аппликации (объемные работы).
Теория: повторение и закрепление пройденного материала, обоснование отбора материала, технология изготовления.
Практика: формирование замысла, сочетание нескольких видов природного материала, подбор материала, практические упражнения по изготовлению поделки.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний, занятие по закреплению знаний и практических умений.
Приемы и методы: практические упражнения, наглядный, объяснение.
Дидактический материал: технологическая карта, образцы изделий.
Форма подведения итогов: контроль практической деятельности.
4.2 Поделки из желудей, орехов, шишек.
Теория: тема занятия, планирование, классификация материалов по происхождению.
Практика: конструирование поделок из объемных природных материалов, выполнение разметочных, заготовительных и сборочных материалов.
Форма проведения занятия: занятие-мастерская.
Приемы и методы: вербальный, метод новых вариантов, практический.
Дидактический материал: технологическая карта.
Форма подведения итогов: обобщение результатов опыта.
4.3 Бижутерия из природного материала.
Теория: растительный природный материал, его виды и свойства.
Практика: формирование замысла, подбор материала, разбор последовательности выполнения, выполнение заготовительных и сборочных материалов, изготовление поделки.
Форма проведения занятия: сувенирная мастерская, семинар-практикум.
Приемы и методы: практический, метод взаимообучения.
Дидактический материал: образцы изделий, карточки с вопросами по разделу «Работа с природным материалом».
Форма подведения итогов: мини-выставка, работа по карточкам, беседа.
5. Заключительное занятие.
Теория: Зачет по разделам программы обучения за год.
Практика: выполнение и защита зачетных работ.
Форма проведения занятия: выставка, зачетный урок.
Приемы и методы: блиц-опрос, словесный, защита проектов.
Дидактический материал: карточки с заданиями по разделам.
Форма подведения итогов: зачет, защита зачетной работы.
Учебно-тематический план 3-й год обучения
№ | Раздел и темы | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Введение в программу | 2 | 2 | - |
1.1 Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
2. | Экскурсии | 12 | 4 | 8 |
2.1 Знакомства с новыми видами природного материала | 2 | 1 | 1 | |
2.2 Экскурсия в музей | 4 | 2 | 2 | |
2.3 Сбор природного материала | 6 | 1 | 5 | |
3. | Работа с бумагой | 72 | 9 | 63 |
3.1 Панно объемные работы. Осенний пейзаж. | 14 | 1 | 13 | |
3.2 Панно. Коллаж. | 12 | 2 | 10 | |
3.3 Мозаика из бумаги. | 14 | 2 | 12 | |
3.4 Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы). | 18 | 2 | 16 | |
3.5 Сувениры. Квиллинг. | 14 | 2 | 12 | |
4. | Работа с природным материалом | 56 | 8 | 48 |
4.1 Панно (объемные работы) | 22 | 3 | 19 | |
4.2 Мозаика из природного материала. | 20 | 3 | 17 | |
4.3 Поделки из природного материала (по замыслу). | 14 | 2 | 12 | |
5. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 144 | 24 | 120 |
Содержание программы 3-й год обучения
1. Введение в программу
1.2 Вводное занятие.
Теория: знакомство с содержанием программы на 3-й год обучения. Правила по ТБ.
Практика: организация выставки работ.
Форма проведения занятия: занятие лекция, выставка.
Приемы и методы: наглядный, словесный, игровой.
Дидактический материал: выставочные экспонаты.
Форма подведения итогов: беседа, анкетирование.
2. Экскурсии
2.1 Знакомства с новыми видами природного материала.
Теория: виды материала, свойства, составляющие.
Практика: изучение природного материала на практике.
Форма проведения занятия: занятие-лекция.
Приемы и методы: исследовательский, метод новых вариантов.
Дидактический материал: технологическая карта.
Форма подведения итогов: беседа.
2.2 Экскурсия в музей.
Теория: значение декоративного искусства в современном мире, посещение музея декоративно-прикладного искусства.
Практика: написание реферата «Искусство декоративно-прикладного творчества на Белгородчине».
Форма проведения занятия: поисковая работа, защита рефератов.
Приемы и методы: проблемно-поисковый, исторический.
Дидактический материал: литература по теме.
Форма подведения итогов: защита рефератов.
2.3 Сбор природного материала.
Теория: технология сбора и хранения природного материала.
Практика: сбор, обработка, хранение природного материала.
Форма проведения занятия: поисковая работа, беседа.
Приемы и методы: проблемно-поисковый, наглядный, показ способов действий.
Дидактический материал: литература по теме.
Форма подведения итогов: беседа, устный опрос.
3. Работа с бумагой
3.1 Панно. Осенний пейзаж (объемная работа).
Теория: основы построения композиции, цветосочетание.
Практика: работа с картами «Цветосочетание», выполнение работы по образцу на практике.
Форма проведения занятия: занятие по совершенствованию умений и навыков, занятие художественная мастерская.
Приемы и методы: наглядный, практический, метод взаимоконсультации.
Дидактический материал: технологическая карта, иллюстрации.
Форма подведения итогов: самоанализ деятельности, блиц-опрос, беседа.
3.2 Панно. Коллаж.
Теория: определение, техника исполнения, основы построения.
Практика: подобрать материал для изготовления работы в технике коллаж с учетом сочетаемости цвета, выполнение работы на практике, с учетом выполнения технологии.
Форма проведения занятия: занятие-практикум.
Приемы и методы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический материал: технологическая карта, иллюстрации картин.
Форма подведения итогов: оценка практических навыков.
3.3 Мозаика из бумаги.
Теория: определение, технология изготовления, основы построения мозаики.
Практика: выполнение самостоятельно проектировать и изготавливать простые и сложные работы.
Форма проведения занятия: занятие творческая мастерская.
Приемы и методы: создание ситуации успеха, вербальный метод, практический, наглядный.
Дидактический материал: образцы изделий, технологическая карта.
Форма подведения итогов: выставка, защита работы.
3.4 Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы).
Теория: викторина «На все случаи жизни», изучение техники и стилей квиллинга.
Практика: выполнение сложных приемов работы в технике квиллинг, составление сложных и объемных работ.
Форма проведения занятия: занятие по усвоению новых знаний, занятие художественная мастерская.
Приемы и методы: метод новых вариантов, наглядный, вербальный.
Дидактический материал: схемы, иллюстрации, литература по теме, видеоматериал.
Форма подведения итогов: мини-выставка, дизайн-анализ.
3.5 Сувениры. Квиллинг.
Теория: выбор и обоснование темы, особенности технологии изготовления, повторение пройденного материала.
Практика: выбор вида поделки, подбор материала и анализ, выполнение поделки по замыслу автора, оформление.
Форма проведения занятия: занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие-практикум.
Приемы и методы: наглядный, практический, создание ситуации успеха, метод новых вариантов.
Дидактический материал: иллюстрации, образцы изделий, схемы.
Форма подведения итогов: выставка, защита работы, анализ.
4. Работа с природным материалом
4.1 Панно (объемные работы).
Теория: технология изготовления, освоение более сложных видов техники изготовления.
Практика: объемные работы, изготовление сложных работ, самостоятельное составление композиции.
Форма проведения занятия: занятие-практикум, занятие по усвоению новых знаний и закреплению пройденного материала.
Приемы и методы: практический, теоретический, метод новых вариантов, поисковый.
Дидактический материал: технологическая карта, образцы изделий.
Форма подведения итогов: конкурс работ, самоанализ.
4.2 Мозаика из природного материала.
Теория: технология изготовления сложных и объемных видов мозаики, пропорции, цветовой спектр, разновидность мозаики.
Практика: подбор материала, изготовление объемных и сложных работ, эстетическое оформление работы, контрольная работа «обработка природного материала».
Форма проведения занятия: занятие-практикум, занятие по усвоению нового материала.
Приемы и методы: наглядный, практический, создание ситуации успеха, поисковый.
Дидактический материал: образцы работ и описание технологических процессов, иллюстрации, карточки для контрольного задания.
Форма подведения итогов: конкурс работ, защита проектов, оценка практической деятельности.
4.3 Поделки из природного материала (по замыслу).
Теория: техника изготовления, повторение и закрепление пройденного материала.
Практика: разработка эскизов авторских изделий с использованием технологии, изготовление работы (объемной, по замыслу), художественная обработка, окончательный дизайн, защита проекта.
Форма проведения занятия: занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие-практикум, занятие творческая мастерская.
Приемы и методы: проектный, проблемно-поисковый, метод взаимообучения, дизайн-анализ.
Дидактический материал: иллюстрации, технологическая карта, образцы изделий.
Форма подведения итогов: выставка, защита проекта, дизайн-анализ.
5. Итоговое занятие
Теория: Проверка теоретических знаний по курсам обучения, тестирование, анализ реализации программы «Город мастеров».
Практика: выставка изделий, защита зачетных работ.
Форма проведения занятия: выставка, тестирование, беседа.
Приемы и методы: проектный, словесный, практический, наглядный, дизайн-анализ.
Дидактический материал: тесты, технологические карты, образцы работ, диагностические карты.
Форма подведения итогов: работа с карточками, тестирование, беседа, выставка работ, защита зачетной работы.
Литература
1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва «Просвещение» 1992г.
2 .Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». 2000 г.
3. Геронимус Т. «Я все умею делать сам». «АСТ-ПРЕСС» 1998 г.
4. Жиров М.С. «Народная художественная культура Белгородчины»
Белгород 2000 г.
5.Зайцева А. «Искусство квиллинга». 2003г.
6. Зуева О.Л. «Уроки труда в начальной школе».
Москва-Ставрополь 2000 г.
7. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах».
Москва «Просвещение» 1980 г.
8. Панфилова Т.Ф. «Обучение детей работе с природными материалами».
Москва «Школьная Пресса» 2004 г.
9. Пархоменко И.Г. «Белгородская губерния». Белгород 2001г.
10.Потемкина О. Потемкина Е. «Законы успеха, или как найти свое место в жизни». Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2005г.
11.Стародуб К. Ткаченко Т. «Поделки из природного материала» 2005г.
12.Черныш И. «Поделки из природного материала».
13.Программа «Культура быта» Министерство просвещения Москва «Просвещение» 1986 г.
Литература для детей
1.Волина В.В. «Азбуковедение» Москва «Просвещение» 1994 г.
2.Ганичев В.Н. «Белгородчина Духовная» Белгород 2005 г.
3.Дитрих А. Юрмин Г. «Почемучка» Москва Премьера Астрель АСТ 2000 г.
4.Иванова Г.В. «Подарочки для мамочки». ООО Издательство «Тригон» 2007
Интернет ресурсы
http//coolcrafing.blogspot.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог"
Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог" ЦЕЛИ:Создать условия для профессионального самосов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности "Юный мастер"
Актуальность данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа с...
МАСТЕР-КЛАСС Введение в дополнительную образовательную программу "Авиамоделирование"
Цель занятия: Ознакомить участников мастер - класса с предметом «Авиамоделирование», изготовить простейшую модель самолета из бумаги, пробудить интерес к техническому творчеству....