КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (3 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)
методическая разработка на тему

Мягкова Надежда Павловна

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ТРЕТИЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

                                                                                                  (ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА - КРУГ)

 ЗАНЯТИЕ 4.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ) 

Это занятие продолжает тему круга и тему  игрушки. Если на предыдущем занятии главным было понять из каких элементов –фигур состоит неваляшка и суметь правильно выбрать формат под изображение одной куклы,  то на этом занятии мы усложним задачу – и нам будет интересен прилавок магазина игрушки.  К игрушкам неваляшкам –большим и маленьким  мы добавим мячики большие и маленькие и попробуем красиво разместить все эти предметы на  прилавке ( полке, в витрине) магазина. Пока я ещё не называю это натюрмортом и ограничиваю набор предметов формой игрушки – нам интересен  круг в разных комбинациях . На этом занятии можно ввести понятие деталь или рисунок на мячике в виде цветных  полосок или цветных кругов. Я сознательно не говорю на этом занятии о такой казалось бы схожей форме  как форма русской игрушки матрёшки- это будет в дальнейшем отдельная тема и уже не на этапе круг, а на этапе  народные промыслы, когда будут  решаться совсем другие задачи в том числе и разнообразие художественного языка и приёмов  в народной культуре  . На этапе круг-идеальная форма при объяснении  построения формы куклы матрёшки  пришлось бы  вводить  элемент,  соединяющий  большой  и малый  круг  (туловище  и голову  матрёшки) , так называемые  плечи,  и это увело бы  от главной задачи  - создание как можно большего количество образов из чистой формы круга.  Но если все же желание разнообразить изображаемые формы остается, и группа  в большинстве  состоит из школьников  можно попробовать. По опыту  такое занятие потянет  за собой  роспись игрушки, а значит мелкую деталь, прорисовать которую требуется значительный опыт. На этом этапе опыта  маленьким детям ещё очень не хватает ,  они с трудом справляются с простейшими формами, композицией и равномерным наложением красочного слоя, поэтому  не стоит торопиться . Мы все успеем. Задание  этого занятия ,строится на опыте предыдущего. Там внимательно рассматривали, запоминали и рисовали, здесь придумываем, добавляем новые элементы - мячи, представляем, рисуем.

ЗАДАНИЕ  –  представить, из каких элементов (предметов) будет состоять композиция

ВАРИАНТЫ КОМПОЗИЦИЙ:

Вариант 1. Две неваляшки и три мяча (шара)

Вариант 2. Три  неваляшки и два мяча (шара)

- правильно подобрать для этого расположение листа (вертикаль-горизонталь)

- сделать рисунок кистью и чёрной  гуашью

- уточнить или поправить при необходимости  формы изображаемых предметов

- сделать цветовую заливку.

- не забыть основное правило работы в полный лист -  цветовая заливка должна быть без пробелов, другими словами на листе не должно остаться ни одного белого пятна.

ЦЕЛЬ:

- заставить работать воображение с опорой на ранее приобретённый  опыт

- закреплять  тему  новый круг - новый образ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...