КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (3 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)
методическая разработка по теме
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.
ТРЕТИЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ
(ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА - КРУГ)
ЗАНЯТИЕ 1.
(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)
Тема: ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ.
Однажды на занятие привели мальчика пяти лет. К тому времени вся группа уже прошла первый этап знакомства с цветом и дети имели небольшой опыт работы с красками. Новичок очень осторожно входил в систему наших занятий, а вернее только наблюдал за тем, что происходило в студии и отказывался вставать к мольберту. Поговорив с мамой, мы приняли решение не настаивать на его работе, но разрешили присутствовать и смотреть, как выполняют задание другие дети. Видно было, что ребёнку нравится творческая атмосфера, царящая в студии. Это подтверждала и мама, поскольку ребёнок боялся пропустить занятие и сам напоминал об этом маме. И вот на одно такое занятие он принёс круглые цветные пластмассовые монетки или «пульки», как их называл сам ребёнок, и чтобы его занять мы стали бросать эти цветные монетки на лист. Каждый раз у нас получалась всё новая и новая композиция…. ребёнок радовался, а я увидела в этом простейшем занятии интереснейший ход для дальнейших заданий. Темой этого же задания стала Композиция из цветных монеток –«пулек» .Безусловно, для маленького ребёнка тема круг намного легче, чем тема линия и, если в группе больше малышей, я бы предпочла сначала этап Ш(круг), а затем этап «Линия», как более сложный. Эту тему можно разложить на несколько занятий , особенно , если в группе больше малышей. В таком случае, повторяя тему первого этапа, можно поэтапно от занятия к занятию делать выкраски таких кружков то основными, то дополнительными цветами, то цветами радуги , использовать то тёплые, то холодные оттенки, придумывая каждой композиции образ; то золотые монетки, то цветные шарики, то россыпь бусинок, то пуговиц.
ЗАДАНИЕ: произвольно бросить на лист цветные пуговицы ( одного размера и цвета или разных – это варианты задания), рассмотреть, посчитать и запомнить расположение, и нарисовать по памяти. Количество элементов не должно быть более десяти.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Тренировать зрительную память, формировать композиционное мышление, закрепить знания о цвете, полученные в предыдущем этапе, накапливать опыт работы с фигурой круг и образами, в основе которых лежит эта фигура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...