Расширение исторического кругозора школьников с помощью экскурсионных проектов
методическая разработка по теме
Наши экскурсоводы из актива музея Краснодарского края уже четвертый год участвуют в городских и окружных конкурсах юных экскурсоводов. Были защищены экскурсионные проекты: "От прошлого к будущему. Николо-Угрешский монастырь", "Люблинские ополченцы". В этом году проект "Уголок старой Москвы. Улица Сергия Радонежского" был представлен на городском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugozo1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кругозор – пространство, окидываемое взором.
Экскурсия – отрезок исторических событий, в которые во время экскурсии мы можем окунуться в глубину веков.
Наши городские экскурсии помогает школьникам глубже понимать историю своего края, как частицу истории нашей страны, а знание местной истории способствует осознанному пониманию общеисторических закономерностей.
Кроме того, экскурсионный материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Когда идет изучение значительных исторических событий и показывается, как они преломлялись в данной конкретной местности, это приобретает особое воспитательное и образовательное значение. Учащиеся видят крупнейшие исторические события отраженными в близкой им обстановке. Экскурсионные проекты помогают воспроизвести крупные исторические события. Огромное воспитательное значение имеют экскурсии, посвященные знакомству с материалом о классовой борьбе народных масс, об историко-революционных событиях.
Экскурсионная деятельность вносит большой вклад в формирование духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией, преследует те же задачи, что и учебный курс, т.е. приобщает учащихся к пониманию истории, обогащает их знания, расширяет исторический кругозор, содействует росту их интереса к истории.
Мы уже четвертый год участвуем в конкурсе юных экскурсоводов. В этом году наш экскурсионный проект посвящен улице Сергия Радонежского. Даже по названиям этой улицы можно проследить исторические вехи истории России.
Улица прежде называлась Вороньей, можно себе представить, сколько ворон утром давало о себе знать своим громким карканьем. А вороны здесь водились потому, что рядом располагалась Рогожская-Сенная слобода. Здесь было поселение ямщиков и здесь торговали огромными рогожами сена, а значит было чем прокормиться воронам. Это наши выводы.
От слободы начиналась Владимирка, Здесь же на площади находился полицейский пересыльный пункт, откуда арестантов пешком шли в Сибирь. Нынешнее название Владимирки - шоссе Энтузиастов. И назвали так официально, в честь революционеров, отправленных царем в сибирскую ссылку.
В 1922 году улица была переименована в Тулинскую, по раннему псевдониму Ленина - одна из первых старинных улиц в Москве, названных в честь вождя и при его жизни. После исторических событий, которые произошли в 1991 году, когда народ повернулся лицом к своим истокам, улица была названа именем святого, который посещал эти места.
В начале улицы стоит храм Сергия Радонежского, который был построен в 17 веке. После революционных событий он был разграблен и пережил эпоху запустения. Сейчас храм возрождается.
В середине 1980-х годов улица была капитально реконструирована. Вся застройка на чётной стороне была снесена, проезжая часть расширена в несколько раз, количество полос движения увеличилось с 3 до 6, были выстроены современные панельные дома. В 1990-х годах рассматривался вопрос о сносе застройки на нечётной стороне улицы, и строительстве на их месте современных зданий.
На примере этих событий по сносу старых зданий дети учатся оценивать наши необдуманные действия по утрате нашего прошлого.
Понять и оценить настоящее можно только, сравнив его с прошлым. Изучая прошлое своего края, сравнивая его с настоящим, школьники видят успехи нашей Родины и всего народа.
Юго-Восточное окружное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2011 ИМ. И.Н.КОЖЕДУБА
Выполнила руководитель юных экскурсоводов
Поликашина Любовь Петровна
«Расширение исторического кругозора школьников с помощью
экскурсионных проектов».
МОСКВА
2013 ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по творческой теме "Интегрированный урок как средство расширения социокультурного кругозора учащихся"
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не являетс...
Расширение лингвистического кругозора учащихся – приоритетное направление развития гимназии
Процессы глобализации общественной жизни (объединение многонациональной Европы, интеграция национальных образовательных систем в мировое культурно-образовательное пространство, возможность выхода в не...
Формирование культуры общения путём расширения лингвистического кругозора.
Формирование культуры общения путём расширения лингвистического кругозора по УМК "Горизонты"....
Расширение лингвистического кругозора школьников
Статья о том, как и зачем нужно расширять лингвистический кругозор....
проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители»)
проект программы работы с родителями...
Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы и средство расширения культурного кругозора школьников.
В статье рассматривается возможность проведения виртуальных экскурсий на уроках и внеурочных занятиях как средство расширения культурного кругозора обучающихся....