КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (2 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 8)©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

  КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ВТОРОЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 8.

Еще на одно занятие мы задержимся в подводном мире, чтобы познакомиться с еще одним растением, имеющим листья  в виде длинной сабли, но из-за долгих сражений , лезвия этой сабли с одной и другой стороны затупились и стали волнистыми, но осталось украшение на лезвии – по центру каждого листа  бегут две ниточки бус,  очень близко друг к другу,  образуя пары, или создавая подобие жемчужной дорожки.

 Эти растения и будут нашими героями в работе и пополнят копилку форм подводного растительного мира – ведь художник должен сначала изучить, рассмотреть , понять форму, а потом с натуры или по памяти воспроизвести. На этом занятии мы по-прежнему будем тренировать память.  Для успешной работы еще раз проговорим с чем можно сравнить листья водоросли , как они расположены на листе и какие оттенки здесь главные: теплые или холодные. Календарно это занятие проходит где-то к концу первого полугодия, поэтому у детей уже есть некоторый опыт и знания из предыдущих занятий и чтобы  этот опыт активизировать и  а знания закреплять и поддерживать я задаю вопросы, какие преобладают краски; теплые или холодные? Или как лучше расположить лист для такой композиции: вертикально или горизонтально? Итак, сегодня нам потребуется сине-зеленая  холодная гамма оттенков и вертикальный расположенный лист, потому, что наши погнутые листья - сабли будут тянуться вверх. Снимаем с экрана слайд-изображение (или убираем иллюстрацию из книги) и начинается работа по памяти. ( Можно  дополнительно к просмотру смоделировать листья на листе веревочкой) Я уверена, что все получится!!!  Желаю успеха!

ЗАДАНИЕ:

- вертикально расположить лист

- представить расположение   водоросли на листе ( три разные по высоте листа с волнистыми краями)

- сделать рисунок водоросли черной гуашью и беличьей кистью № 4-5, 4.- обвести листья  краской, приготовленной для заливки толщи воды на дне, чтобы не испортить рисунок

- залить сами листья

- залить все , что вокруг листьев –вода ( без пробелов!)

- дополнить работу деталями –две нитки жемчужин по центру каждого листа.

ВАЖНО!!!!!  Вероятно, что вы обратили внимание, на то, что я избегаю слова «ФОН».  И это действительно очень важно, поскольку само слово «фон»  не несет образа, а выражение  "фон в виде….." – еще более запутанное, или  аморфное понятие. Стараясь создавать темы- образы для заданий, я всегда  пытаюсь придумать доступный образ-среды, для конкретного изображения. Например желтый песок пустыни – это не фон, а образ, закатное багряное небо – это тоже образ, вода –это одна из основных стихий и бесконечно интересный образ для художника. Для формирования у детей образного мышления – образно понятая среда является важнейшим элементом успешной работы.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: -тренировка зрительной памяти  и образного мышление

                                 - накопление образов для большого проекта « В подводном царстве»

                                 -получить радость от работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...