КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (2 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
методическая разработка на тему
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.
ВТОРОЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЕ 5.
(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)
Если вы помните, на прошлом занятии мы рассматривали кадры из мультфильма «Маугли», и рисовали Мудрого Каа. Многие тогда обратили внимание на то, что тело змеи покрыто узорами, и элементы узоров повторялись. Настало время внимательнее рассмотреть рисунки на коже змеи. Это могут быть пятна, полоски, ромбы или сочетание сразу нескольких элементов, и мы можем назвать это орнаментом. Конечно, в природе не существует абсолютно точно повторенных элементов, другими словами, пятна, например, могут быть чуть больше или меньше, но общий ритм рисунка все равно будет сохраняться. Но есть орнаменты, в которых художник выбирает элементы, рифмует их, задает ритм, и точно воспроизводит, тиражируя. Тогда такие орнаменты могут украшать предметы декоративно-прикладного искусства, например вазы. Но нас сегодня будет интересовать орнамент на коже змеи. Мы рассмотрим три варианта:
вариант, где повторяются полоски;
вариант, где повторяются ромбы;
и вариант, где сочетаются треугольники и круги.
Внимательно рассмотрев все варианты, выберем только один: сочетание треугольников и кругов. Постараемся запомнить. Теперь уберем изображение, и по памяти попробуем нарисовать змею, украсив ее тело орнаментом.
ЗАДАНИЕ:
- по памяти сделать рисунок тела змеи, учитывая красивое композиционное размещение линии на листе
- по памяти сделать рисунок орнамента на теле змеи
- залить гуашью полученное изображение и фон вокруг без пробелов
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
- познакомить с понятием «орнамент»
- формировать навык декорирования предмета орнаментом
- тренировать зрительную память
- подготовить учащихся к следующим этапам самостоятельной работы над образами, имеющими орнаментальные элементы
- получить радость от работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...