КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (2 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
методическая разработка на тему

Мягкова Надежда Павловна

 

 

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ВТОРОЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 5.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)

Если вы помните, на прошлом занятии мы рассматривали кадры из мультфильма «Маугли», и рисовали Мудрого Каа. Многие тогда обратили внимание на то, что тело змеи покрыто узорами, и элементы узоров повторялись. Настало время внимательнее рассмотреть рисунки на коже змеи. Это могут быть пятна, полоски, ромбы или сочетание сразу нескольких элементов, и мы можем назвать это орнаментом. Конечно, в природе не существует абсолютно точно повторенных элементов, другими словами, пятна, например, могут быть чуть больше или меньше, но общий ритм рисунка все равно будет сохраняться. Но есть орнаменты, в которых художник выбирает элементы, рифмует их, задает ритм, и точно воспроизводит, тиражируя. Тогда такие орнаменты могут украшать предметы декоративно-прикладного искусства, например вазы. Но нас сегодня будет интересовать орнамент на коже змеи. Мы рассмотрим три варианта:

вариант, где повторяются полоски;

 вариант, где повторяются ромбы;

и вариант, где сочетаются треугольники и круги.

 Внимательно рассмотрев все варианты, выберем только один: сочетание треугольников и кругов. Постараемся запомнить. Теперь уберем изображение, и по памяти попробуем нарисовать змею, украсив ее тело орнаментом.

ЗАДАНИЕ:

- по памяти сделать рисунок тела змеи, учитывая красивое композиционное размещение линии на листе

- по памяти сделать рисунок орнамента на теле змеи

- залить гуашью полученное изображение и фон вокруг без пробелов

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

- познакомить с понятием «орнамент»

- формировать навык декорирования предмета орнаментом

- тренировать зрительную память

- подготовить учащихся к следующим этапам самостоятельной работы над образами, имеющими орнаментальные элементы

- получить радость от работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...