Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая. Ведущая: Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья! Нас игры ждут и приключения, Тянуть с началом нам нельзя! Я – хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта – всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться. Водят «Хоровод знакомства» или играют с мячом в игру «Будем знакомы». Ведущая: Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать. Спешите все на карусель, Чтоб добрых повстречать друзей! Из толпы выбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Кот: Приветик! Лиса: Начинайте! Вы нас уговорили, мы пришли кататься. Но что это – здесь нет сидений? Кот: Ой, не могу, сидений-то нет, сидений-то нет! Ведущая: Мы очень рады вашему появлению, но дело в том, что карусель у нас музыкальная. Она приглашает тех, кто умеет и любит что-нибудь делать сам. А вы что умеете? Кот и Лиса: Все! Ведущая: Ну, например? Кот: Например, хулиганить! (Прокалывает шар.) Лиса: Кричать, прыгать. (Демонстрирует.) Ведущая: Прекратите, это совсем не то! А вы, собственно, кто такие? Кот и Лиса (переглядываются): А вот пусть ребята угадают, кто мы такие. Поют песню Лисы и Кота из сказки «Золотой ключик». Дети отгадывают. Ведущая: Ах, вот как! А где ваши родители? Лиса: А мы от них убежали. Кот: Да, убежали! Лиса: Мы лучшие в мире непослушные дети! Ведущая: Ну что ж, тогда вам придется слушать нас. Сейчас ребята будут играть в игру, а вы будете болеть за них. Проводится игра-эстафета «Посади картошку». Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь потанцуем. Звучит музыка. Лиса: А мы хотим не только танцевать. Кот: Мур, да! Ведущая: А вы умеете стихи читать? Лиса: Конечно, умеем! Кот: Даже сочинять умеем! Ведущая: Даже сочинять? Кот: Игру такую «Буриму» – знаете? Ведущая: Не «Буриму», а «Буриме» – знаем. (Если дети не знают, объясняет правила игры. Можно заранее заготовить листовки с правилами для детского праздника.) Ну, давайте попробуем поиграть. Сейчас мы узнаем, на что способны Базилио и Алиса. Запоминайте слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе. Запомнили? Кот и Лиса: Конечно. Сейчас поэму напишем! Лиса: Как-то рано поутру с другом сели мы в метру. Кот: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре! Лиса: Вот сидим мы с ним в кине без пальто и без кашне. Кот: А вернее, я и ты без пальто и без кашны. Ведущая: Ну, знаете, так и я сочиняю... Если в кинах кенгура ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу. Лиса: Кенгуру в кафе зашел, занял там свободный стол. Кот: И сидит за доминой с шимпанзе и какадой. Лиса: Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян. Кот: Тут и взрослый, сняв пенсне, хохотал на все кафе. Лиса: Интересная кина, жаль, что кончилась она. Кот: В гардероб пора бежать – будут польта выдавать! Ведущая: Ну, ребята, похоже, вы и в школе-то не учились. Лиса: Как не учились? Кот: Как это? Как это? Ведущая: Знаете ли вы падежи? Лиса: Конечно, конечно! Кот: А как же! Изменительный, родительный, давательный, обвинительный, предлагательный. Ведущая: Все ясно, достаточно. Давайте лучше поиграем в другую игру. Играют в игру с ложкой. Ведущая: Молодцы, ребята! Все активные, энергичные. Мне кажется, пора потанцевать. Звучат 2-3 мелодии. Ведущая: А теперь отгадайте загадки: С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы. В деревянный балаган. Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка? Дети: «Азбука», Буратино. Ведущая: Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, друзья, до беды доведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведущая: Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку, Знают девочку-малышку. Дети: Дюймовочка. Ведущая: Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это... Дети: Репка. Лиса: Загадки какие-то заячьи – репка, рыбка. Кот: Вы лучше мою загадку отгадайте. Мне не нужно в друзья никого, Не хочу я играть даже в прятки. Я люблю в мире больше всего Делать что? Дети: Стрелять из рогатки. Лиса: Нет, лучше мою отгадайте. Я в деревню пойду прогуляться И кого-то засуну в мешок... Кто сумеет сейчас догадаться? У меня на обед... Дети: Петушок. Ведущая: Это еще что такое? Да вы не только забияки, вы еще и невоспитанные, уходите с нашей карусели. Кот и Лиса: Мы больше не будем. Мы постараемся исправиться. Ведущая: Вот и хорошо. Теперь не мешает размяться. Застоялись мы с вами. Давайте танцевать! Звучит фонограмма. Лиса: Ой, притомилась. Кот: Танцы, так танцы! Лиса: Ребята, давайте вы поиграете, а мы с Базилио отдохнем и посмотрим! Дети играют в игру. Ведущая: А сейчас все приглашаются на танцы! Звучит 3–4 фонограммы. Кот: Вот и подошла к концу наша встреча. Лиса: До свидания, друзья, до новых встреч! Кот и Лиса: Наша чудесная карусель говорит вам «До свидания»! Ведущая: Хоть удержать никак нельзя минуту расставания, Мы не прощаемся, друзья, – все вместе: До свидания! |