Сценарий игры "Филологическая карусель" для 6 классов.
материал на тему

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filologicheskaya_igra.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Филологическая карусель» 6 классы

           1станция «Грамоте учиться –всегда пригодится»  

  1. Расставьте ударения в словах:

Завидно, квартал, звонит, жалюзи, мельком, черпая, щавель, балую,

августовский, подростковый, кухонный, красивее, кулинария, афера,

 жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт.

2.Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите орфографические и пунктуационные  ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.

                     

          Жалаба
Дядя прашу тебя помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет её наги
В этой пративной школе.
Мне фчера за дектант на слова
Учитель паставил «два»,
А сам сказал что маю работу
Даже несмок прачитать.
Попраси его дядя исправить двойку
И паставить мне пять.

                 2станция «Фразеологическая»

  1. Отгадайте фразеологические загадки:

А) «У слабого, хилого человека она едва держится; иногда она горит,   или болит, или надрывается; бывает заячьей, чернильной и бумажной».  

Б) Он может не повернуться, если у кого-то нет решимости; он может отняться, если кто-то вдруг от страха или удивления теряет способность говорить; он может чесаться, если неудержимо хочется что-то сказать; он может быть повешен у человека, который хорошо умеет говорить

В) Она может быть садовой у несообразительного, невнимательного, медлительного человека; у умного, сообразительного она будет на плечах; она может пойти кругом, если у кого-либо теряется способность ясно соображать от множества дел, забот; ее можно повесить, если прийти в сильное уныние, в отчаяние; наконец она может быть ветреной у легкомысленного, ненадежного человека                  

2.  «Закончи фразеологизм».

Дрожит…как

Катается…как

Выводить…на

Держать…в

Вариться…в

Сидеть…                                                                       

3. Замените фразеологизмы синонимами  (одним  или несколькими словами).

- Делать из мухи слона -

- Два сапога - пара -

- Заблудиться в трёх соснах -

- После дождичка в четверг -

- Во всё горло -

- Повесить нос -

- Ходить на голове -

- С глазу на глаз-

- Ни в зуб ногой -

- Путаться под ногами -

- Плевать в потолок –

                3станция  «Творческая»

1. Составьте  рассказ, в котором все  слова начинаются с одной буквы . (букву выбираете сами)

Сколько слов вы используете, столько очков получите.

2.Соотнесите героев произведения и авторов, их создавших

  1. И.С. Тургенев
    Б) Н. Носов
  2. Д. Лондон

Г) К.Г. Паустовский
Д) В.Г. Короленко
Е) А.И. Куприн
Ж) X. К. Андерсен
3) Марк Твен
И) П. Ершов
К) П. Бажов
Л) Д. Дефо
М) В. Астафьев
Н) К. Льюис
О) Л. Толстой

                                   

1)Киш                                               2)Том Сойер

        3)Герда

        4)Филька и мельник Панкрат

        5)Пан Тыбурций

         6)Юрий Азагаров

        7)Васютка и дедушка Афанасий

         8)Робинзон Крузо

         9)Жилин и девочка Дина

  1. Алиса
  2. Конёк-горбунок
  3. Незнайка
  4. Медной горы хозяйка
  5. Герасим

                                    4станция       «Дружная   семейка»

1. Как известно, славянские языки очень близки друг другу, хотя порой, слово на болгарском или украинском языках звучит полной противоположностью русскому. Пожалуйста, переведите на русский язык предложенные вам слова или предложения.

а) Болгарский:  «Червената шапчица» -

«Пепеляшка-

 «Малечка Палечка»-

2. Разгадайте  и прочитайте китайскую пословицу.

RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZROPJZOДGA

                  5 станция « Всякая всячина»

  1. Разминка (за 1минуту кто больше даст ответов)

1.Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?(именительный)

2. Как называется часть слова без окончания? (основа)

3. Как можно превратить мел в мелкое место? (добавить ь)

4. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)

5. Как называется несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически? (текст)

6. Перечислите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

8. Я в озёрах и реках, а в воде меня нет. (Буква р)

9. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

10.  Создатель какого-нибудь произведения? (автор)

11. Краткий рассказ с остроумной концовкой (анекдот)

12. Литература о будущем. (фантастика)

13. Документ об окончании учебного заведения. (аттестат)

14. Коровы мычат, собаки лают, овцы - … (блеют)

15. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

16. Часть речи, обозначающая предмет. (Существительное.)

17. Картина с изображением фруктов. (Натюрморт.)

18. Как частица не пишется с глаголами? (Раздельно.)

19.Назовите время года после зимы. (Весна.)

20. Кому принадлежала хрустальная туфелька? (Золушке.)

21. Сколько было козлят? (7.)

22.Любимое блюдо Карлсона. (Варенье.)

23.Кто отправился к реке Смородине, чтобы перейти через Калиновый мост? (Илья Муромец)

 24. Кто автор сказки «Снежная королева»? (Андерсен.)

25Сколько будет 7 ×8? (56.)

26.Что было длинным в имени Пеппи: носок, чулок, следок? (Чулок.)

27.Назовите четвертую букву алфавита. (Г.)

28. Где находилась потайная дверь для золотого ключика? (В коморке за рисунком очага.)

29.Что больше: килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково.)

30.Закончи пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки… (Возить.)

31.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

32. Кто съел Колобка? (Лиса.)

33. Подруга старухи Шапокляк. (Крыса Лариска.)

34. Кто из героев жил в Цветочном городе? (Незнайка.)

35.Маленький мальчик, ростом с палец. (Мальчик-с-пальчик.)

36.Хитрая воровка кур. (Лиса.)

37. Дама в ступе с метлой. (Баба Яга.)

38.Что не меняется от перемены мест слагаемых? (Сумма.)

39. Соперник крестика в игре. (Нолик)

40. Кто говорит на всех языках? (эхо)

                   6 станция  ЛИТЕРАТУРНАЯ

1 «Собери пословицы» Первая степень сложности

Пословицы разделились на две части и смешались. Вверху даны начала пословиц, а внизу - их концовка.

Не спеши языком; делу время; труд человека кормит; что посеешь; ученье – свет; по одёжке встречают; терпение и труд; любишь кататься.

Неученье – тьма; по уму провожают; а лень – портит; торопись делом; то пожнёшь; потехе час; люби и саночки возить; всё перетрут.  

2.«Имена числительные в литературе». Вторая степень сложности

Назовите произведения, в состав которых входят имена числительные. Укажите авторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий приёма 1 класса в детское объединение

Сценарий для приёма 1 класса в детское объединение младших школьников....

Сценарий для выступления класса на Новогоднем вечере

В нашей школе Новый год стараются встречать весело и познавательно. Каждый класс готовит своё выступление, а потом всех ждёт дискотека с конкурсами и призами. Новогодние утренники у нас тематичес...

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов)...

Сценарий окончания 8 класса: «Куда уходит детство». 2011.

Совместное итоговое родительское собрание подведение итогов за год...

сценарий Представления Лидера класса

разработка для проведения отчета класса в конце года!...

Сценарий выпускного 9 класс

Считаю, что сценарий удачный и легкий в подготовке...

Новогодний сценарий для старших классов класса

Сценарий ориентирован на обучающихся 8-11 классов, содержит в себе актуальные темы интересные для молодежи. Грамотно подобранный актерский состав сделает ваш праздник ярким и запоминающимся....