Проект - диорама «Контрнаступление частей 16-армии в Крюково 08 декабря 1941г.»
методическая разработка по теме

Юрченко Андрей Леонидович

 

 

Описание процесса проектирования и создания  диорамы «Контрнаступление частей 16-армии в районе Крюково 08 декабря 1941г.» воспитанниками ТО "МАСШТАБ" . (возраст детей - 13-15 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое объединение «Масштаб»

«Стендовый моделизм и  военно-историческая миниатюра»

Тема проекта:

Диорама

«Контрнаступление частей 16-армии

в районе Крюково 08 декабря 1941г.»

Руководитель:

                   Педагог дополнительного образования

Юрченко Андрей Леонидович

2010

Тема проекта:

Проектирование и работа над диорамой «Контрнаступление частей 16-армии в районе Крюково 08 декабря 1941г.»

Авторы:

Завразин Максим – 15 лет

Моргун Сергей – 13 лет

Юрченко Андрей Леонидович – руководитель объединения

Цель: 

На основе изучения событий, проходивших на территории города Зеленограда и станции Крюково в период с 28 ноября по 08 декабря 1941 года изготовить диораму «Контрнаступление частей 16-армии в районе Крюково 08 декабря 1941г.»

В процессе работы над проектом предполагается развитие познавательных, аналитических, художественных и технических  способностей, конструкторских умений и навыков воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с событиями в районе станции Крюково и деревень Каменка, Матушкино, Савелки в период оборонительных и наступательных боев красной армии в ноябре-декабре 1941г.
  2. Изучить наглядный материал – фотографии техники и участников сражений с советской и немецкой стороны, карты, схемы боевых действий.
  3. Обсудить и сформировать сюжет диорамы.
  4. Распределить направления работы над диорамой среди учащихся.
  5. Приступить к работе над объектами диорамы – изготовление эскиза и основания, строений, начало сборки техники и фигурок.

Развивающие:

  1. Научить аккуратности, усидчивости.
  2. Развить воображение во время работы над замыслом диорамы.
  3. Развить логическое и творческое мышление.
  4. Сформировать навыки самоорганизации.
  5. Повысить интеллектуальный уровень учащихся, благодаря работе с энциклопедиями и справочниками.
  6. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

  1. Формирование чувства гордости за подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны.
  2. Воспитание в детях  чувства взаимовыручки, отзывчивости, сплоченности, умения работать в команде.
  1. Воспитание у детей патриотических чувств, способствующих развитию гармоничной личности. 

ТСО, материалы и инструменты, используемые в работе над проектом: 

Оргалит, ДСП, полистирол, картон, шпон деревянный, лак по дереву, кисть с натуральным ворсом, пенопласт, строительный гипс, акриловая строительная шпаклевка, клей ПВА, песок, пакля, сушеная трава, мох, ветки деревьев, сода пищевая. Мини-сверла, шило, надфили, ножницы, кусачки, модельный нож, клей полистирольный, клей моментальный, пинцеты, наждачная бумага. Аэрограф, акриловые краски, масляные художественные краски, растворитель и разбавитель. Наборы для сборки объектов диорамы. Ноутбук. Литература и книги о событиях и участниках Битвы за Москву 1941-1942гг.

Ход работ над проектом.

  1. Экскурсия в Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей. Знакомство с экспозицией, посвященной событиями в районе станции Крюково и деревни Каменка в период оборонительных и наступательных боев красной армии в ноябре-декабре 1941г.
  2. Изучение информации и наглядного материала из печатных источников и интернет ресурсов, посвященных Московской битве. Анализ фотографий техники и участников сражений с советской и немецкой стороны, карт, схем боевых действий.
  3. Замысел диорамы. Обсуждение и корректировка сюжета.
  4. Обзор наборов отечественных и зарубежных модельных фирм, представляющих технику и персонажей Московской битвы.
  5. Распределение направлений работы над диорамой среди учащихся.
  6. Работа над диорамой:

1-й этап. Изготовление основания диорамы, подбор материалов для имитации рельефа, оборонительной позиции, снега, растений.

2-й этап. Сборка техники и фигурок.

3-й этап. Расстановка объектов диорамы перед изготовлением рельефа. Готовые фигурки (советский танковый десант) и техника (советский тяжелый танк КВ-1, советский средний танк Т-34, немецкий бронетранспортер «Ханомаг» Sd.Kfz. 251/10AUSF B C 37-мм орудием, немецкий 120-мм миномет).

4-й этап. Изготовление рельефа и минометной позиции из пенопласта. Прорезание колеи от гусениц в пенопласте.

5-й этап. Фиксация техники и фигурок на диораме. Нанесение «снега» из смеси ПВА, соды, воды  и белой акриловой краски.

6-й этап. Фотографирование общего плана диорамы и отдельных объектов. Размещение фотографий на сайтах ww.rumodelism.com и www.diorama.ru

Список литературы:

  1. 1-я гвардейская танковая бригада в боях за Москву. «Стратегия КМ». 2007г.
  2. Битва за Москву. Издательство «Стратегия КМ». 2002г.
  3. Неизвестная битва в небе Москвы 1941-1942. Издательство «Техника молодежи». Издательский дом «Техника Молодежи» 1999г.
  4. В сорок первом на сорок первом. Труды Зеленоградского музея. Выпуск 1. Москва, Зеленоград 1995г.
  5. Арутюнов А.С. Зеленоград – живой памятник нашей Победы. Москва, Зеленоград, 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Проект - Индивидуальное сопровождение - часть 1

—Цель разработки проекта -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию равных прав в сфере образовательных услуг учащихся с разными учебными возможностями и освоение ими как обще...

Проект-подготовка к части С2 ЕГЭ Сочинение-рассуждение "Do you mind TV?"

Данная работа имеет целью подготовительную работу к выполнению задания С2 ЕГЭ по английскому языку. В проекте приведен алгоритм работы над сочинением-рассуждением «Телевидение. За и против» с элемента...

проект Правовое воспитание часть 2

Проект Правовое воспитание часть 2 состоит из: История в сказках, Сказки о правах для малышей и их родителей....

проект Правовое воспитание часть 3

Проект Правовое воспитание часть 3, в содержание входит: Памятка для родителей, Конспект НОД по ознакомлению дошкольтников с конвенцией ООН  "О правах ребенка", "Птица счастья"...

Урок-проект по теме "Части тела"

Проект, расчитанный на один урок 45 мин, созданный на основе учебника "Horizonte" 6 класс...

Мои проекты: "Я познаю мир!" "Моя Армия", "Фестиваль английской песни"

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся является одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед современной школой.Главной целью своей педагогической деятельности...