Проект - диорама «Контрнаступление частей 16-армии в Крюково 08 декабря 1941г.»
методическая разработка по теме
Описание процесса проектирования и создания диорамы «Контрнаступление частей 16-армии в районе Крюково 08 декабря 1941г.» воспитанниками ТО "МАСШТАБ" . (возраст детей - 13-15 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект - диорама «Контрнаступление частей 16-армии в Крюково 08 декабря 1941г.» | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое объединение «Масштаб»
«Стендовый моделизм и военно-историческая миниатюра»
Тема проекта:
Диорама
«Контрнаступление частей 16-армии
в районе Крюково 08 декабря 1941г.»
Руководитель:
Педагог дополнительного образования
Юрченко Андрей Леонидович
2010
Тема проекта:
Проектирование и работа над диорамой «Контрнаступление частей 16-армии в районе Крюково 08 декабря 1941г.»
Авторы:
Завразин Максим – 15 лет
Моргун Сергей – 13 лет
Юрченко Андрей Леонидович – руководитель объединения
Цель:
На основе изучения событий, проходивших на территории города Зеленограда и станции Крюково в период с 28 ноября по 08 декабря 1941 года изготовить диораму «Контрнаступление частей 16-армии в районе Крюково 08 декабря 1941г.»
В процессе работы над проектом предполагается развитие познавательных, аналитических, художественных и технических способностей, конструкторских умений и навыков воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с событиями в районе станции Крюково и деревень Каменка, Матушкино, Савелки в период оборонительных и наступательных боев красной армии в ноябре-декабре 1941г.
- Изучить наглядный материал – фотографии техники и участников сражений с советской и немецкой стороны, карты, схемы боевых действий.
- Обсудить и сформировать сюжет диорамы.
- Распределить направления работы над диорамой среди учащихся.
- Приступить к работе над объектами диорамы – изготовление эскиза и основания, строений, начало сборки техники и фигурок.
Развивающие:
- Научить аккуратности, усидчивости.
- Развить воображение во время работы над замыслом диорамы.
- Развить логическое и творческое мышление.
- Сформировать навыки самоорганизации.
- Повысить интеллектуальный уровень учащихся, благодаря работе с энциклопедиями и справочниками.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Формирование чувства гордости за подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны.
- Воспитание в детях чувства взаимовыручки, отзывчивости, сплоченности, умения работать в команде.
- Воспитание у детей патриотических чувств, способствующих развитию гармоничной личности.
ТСО, материалы и инструменты, используемые в работе над проектом:
Оргалит, ДСП, полистирол, картон, шпон деревянный, лак по дереву, кисть с натуральным ворсом, пенопласт, строительный гипс, акриловая строительная шпаклевка, клей ПВА, песок, пакля, сушеная трава, мох, ветки деревьев, сода пищевая. Мини-сверла, шило, надфили, ножницы, кусачки, модельный нож, клей полистирольный, клей моментальный, пинцеты, наждачная бумага. Аэрограф, акриловые краски, масляные художественные краски, растворитель и разбавитель. Наборы для сборки объектов диорамы. Ноутбук. Литература и книги о событиях и участниках Битвы за Москву 1941-1942гг.
Ход работ над проектом.
- Экскурсия в Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей. Знакомство с экспозицией, посвященной событиями в районе станции Крюково и деревни Каменка в период оборонительных и наступательных боев красной армии в ноябре-декабре 1941г.
- Изучение информации и наглядного материала из печатных источников и интернет ресурсов, посвященных Московской битве. Анализ фотографий техники и участников сражений с советской и немецкой стороны, карт, схем боевых действий.
- Замысел диорамы. Обсуждение и корректировка сюжета.
- Обзор наборов отечественных и зарубежных модельных фирм, представляющих технику и персонажей Московской битвы.
- Распределение направлений работы над диорамой среди учащихся.
- Работа над диорамой:
1-й этап. Изготовление основания диорамы, подбор материалов для имитации рельефа, оборонительной позиции, снега, растений.
2-й этап. Сборка техники и фигурок.
3-й этап. Расстановка объектов диорамы перед изготовлением рельефа. Готовые фигурки (советский танковый десант) и техника (советский тяжелый танк КВ-1, советский средний танк Т-34, немецкий бронетранспортер «Ханомаг» Sd.Kfz. 251/10AUSF B C 37-мм орудием, немецкий 120-мм миномет).
4-й этап. Изготовление рельефа и минометной позиции из пенопласта. Прорезание колеи от гусениц в пенопласте.
5-й этап. Фиксация техники и фигурок на диораме. Нанесение «снега» из смеси ПВА, соды, воды и белой акриловой краски.
6-й этап. Фотографирование общего плана диорамы и отдельных объектов. Размещение фотографий на сайтах ww.rumodelism.com и www.diorama.ru
Список литературы:
- 1-я гвардейская танковая бригада в боях за Москву. «Стратегия КМ». 2007г.
- Битва за Москву. Издательство «Стратегия КМ». 2002г.
- Неизвестная битва в небе Москвы 1941-1942. Издательство «Техника молодежи». Издательский дом «Техника Молодежи» 1999г.
- В сорок первом на сорок первом. Труды Зеленоградского музея. Выпуск 1. Москва, Зеленоград 1995г.
- Арутюнов А.С. Зеленоград – живой памятник нашей Победы. Москва, Зеленоград, 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....
Проект - Индивидуальное сопровождение - часть 1
Цель разработки проекта -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию равных прав в сфере образовательных услуг учащихся с разными учебными возможностями и освоение ими как обще...
Проект-подготовка к части С2 ЕГЭ Сочинение-рассуждение "Do you mind TV?"
Данная работа имеет целью подготовительную работу к выполнению задания С2 ЕГЭ по английскому языку. В проекте приведен алгоритм работы над сочинением-рассуждением «Телевидение. За и против» с элемента...
проект Правовое воспитание часть 2
Проект Правовое воспитание часть 2 состоит из: История в сказках, Сказки о правах для малышей и их родителей....
проект Правовое воспитание часть 3
Проект Правовое воспитание часть 3, в содержание входит: Памятка для родителей, Конспект НОД по ознакомлению дошкольтников с конвенцией ООН "О правах ребенка", "Птица счастья"...
Урок-проект по теме "Части тела"
Проект, расчитанный на один урок 45 мин, созданный на основе учебника "Horizonte" 6 класс...
Мои проекты: "Я познаю мир!" "Моя Армия", "Фестиваль английской песни"
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся является одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед современной школой.Главной целью своей педагогической деятельности...