проект Правовое воспитание часть 2
проект

Готовченкова Анастасия Вадимовна

Проект Правовое воспитание часть 2 состоит из: История в сказках, Сказки о правах для малышей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Правовое воспитание часть 2408.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Г.Х. Андерсен «Новое платье короля»

«И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! — Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду.»

ANd9GcT5kgUO3kz1GcCvct97Xk_Mt9L9TOEgMfddWyV535fs-mgPih-POQ

Статья 13

—        Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух или написать. И не надо ему говорить, как любят некоторые взрослые: «Мал еще, помалкивай!» Ну и что, что мал, ведь, бывает, и взрослые ошибаются! Но в статье есть оговорка: ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет. Ведь бывают такие дети, которые любят дразнить, обзывать других людей. Вот видите, не любят страны —участницы, когда дети грубят.

2. Ш. Перро «Золушка»

        Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть
на бал?

—        Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?»

ANd9GcS_BakL4Fepl0zeOBqofHU62sqpVItDNMyYyMATK2RtimIz0SxCbw

Статья 31

—        Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры — это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры — это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходится помогать родителям прокормить семью. Кроме того,некоторые родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным языком и в спортивную секцию…  И забывают, что  право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

3. А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

      - Ничего! Ничего! — сказала фрекен Бок. — У меня и дети, и
собаки быстро становятся шелковыми».

ANd9GcQpqR56dGwuGRuNmzDojr0NVsY9-gaYC2qoCBzIem8zI7CXBzoX

                                                             Статья 19

        Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть
добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться,
его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

4.        Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

 «Только бедного утенка, который вылупился позже других и
был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры.

%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%82%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%29

                                     Статья 8

—        Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопоухие, «шустрики» и «копуши», веселые и плаксы... И если этим они отличаются от других — не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть! 

5. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

        «Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!»

Царевна-ЛягушкаСтатья 16.

—        Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрослым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: «С этим  не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!»

6.        С. Маршак «Двенадцать месяцев»

 «Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. — Иди, - говорит, — и без подснежников не возвращайся».

c3490d31a1dfСтатья 20

        Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

7.        (Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)

— Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя всё равно съем!

- Выходи лучше сама! - сказала Лиса».

Серая Шейка

                                          Статья 23.

—        Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства — члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещало выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых — говорить и т.д.

8. (Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

        — Рубите ей голову! — Крикнула Королева. — Пусть выносят приговор, а виновата она или нет — потом разберемся!»

Иллюстрация № 9 к книге "Алиса в стране Чудес", фотография, изображение, картинкаСтатья 40

—        Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем боле наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат), который будет ему помогать.

9.         А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино».

 «На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу».

Буратино и Папа КарлоСтатья 28

—        Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось как в сказке про золотой ключик!

1. Каждый ребенок имеет право на жизнь

 

                                              Дар любви.

Ребенок – это      дар любви.          
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела
.

 

Как Светик появилась на свет

     Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

-  Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

-  Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

-  Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

-  Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.

-  Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

-  Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

-  Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

     Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

     Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

-  Я слышу, как стучит ее сердечко!

-  Дай и мне послушать, – попросил папа.

     Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

-  Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.

-  Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.

-  Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.

-  Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.

Мама наклонились над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

     Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь , - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.

Вопросы:

  •  Почему лучик превратил «мечту» мамы и папы в настоящую девочку?
  •  Почему мама и папа решили, что маленькая девочка – их дочка?
  •  Расспроси своих родителей, что они чувствовали, когда ты родился.

Рисунок:
Нарисуй маленькую девочку из сказки.

Игра:

  • Рассмотри внимательно части своего тела. Затем расскажи и покажи, как ты их используешь. Расспроси папу и маму, какие черты лица ты унаследовал от них или от бабушки с дедушкой.

2. Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство)

                 

Как Светик получила свою фамилию и имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:

- Пора дочурку купать и кормить.

- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.

- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к себе. - Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос похожи на твои.

- У нее пушистые, золотистые кудряшки, а у нас с тобой темные волосы, - задумчиво произнес папа.

- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь!?

     Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:

- Не волнуйся, я все понимаю.  Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию.

     Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.

- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда была любовь, - предложила мама.

     В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

- Я поняла! - воскликнула мама.

- Нам дочурку солнышко послало.

    Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя.      Посмотри, как она светится.

- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.

     Вопросы:

     Как ты думаешь, почему у каждого ребенка обязательно должны быть имя и фамилия?

     Как тебя ласково называют в семье?

     Как бы ты назвал своих будущих детей – мальчика или девочку, и почему?

     Рисунок:

Попроси маму написать твое имя большими печатными буквами.

Нарисуй возле каждой буквы все, что ты любишь.

     Игра:

Придумай ласковые имена для мамы, папы.

Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.

3. Каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь.

Как Светик росла

     С появлением дочурки дни мамы и папы наполнились хлопотами. Однажды ночью у девочки что-то болело, и она горько плакала. Родители по очереди носили ее на руках и пели колыбельные песенки. Светик затихала, но стоило ее положить в кроватку, как плач начинался снова. Рано утром измученная мама снова положила дочку в кроватку. Светик хотела заплакать, но в этот момент первый солнечный луч скользнул по лицу девочки и разгладил наморщенный лобик. За первым лучом прилетел второй, третий, четвертый. Маленькие розовые ручки потянулись к ярким лучам. Мама с изумлением смотрела, как дочка сжала ручки в кулачки, и они изнутри засветились, словно там спрятались солнечные зайчики. Потом кулачки разжались, солнечные зайчики выпрыгнули на стенку, и девочка звонко засмеялась.

     Тогда мама поставила кроватку дочки возле окошка. Светик лежала в кроватке и смотрела на небо, ждала, скоро ли придет солнышко. Стоило солнечному лучу коснуться ее, щечки девочки розовели, и она смеялась:

- Здравствуй солнышко, хорошо, что ты пришло.

- Мой свет долго не мог пройти сквозь серые тучи над городом, - объясняло солнышко. - Только самые горячие и острые лучи сделали, наконец, в тучах дырку, чтоб навестить тебя.

- Почему в небе так много серых туч? – спрашивала девочка.

- В этом городе слишком много заводов, а от них в небо поднимается серая пелена, - объясняло солнышко.

- Что такое заводы? Почему они мешают? – интересовалась Светик.

- Давай лучше играть, - предлагало солнышко вместо ответа и бросало Светику охапку солнечных зайчиков.

     Конечно, никто из взрослых не понимал беседу девочки и солнышка, но мама однажды сказала папе:

- Знаешь, наша дочка как будто разговаривает с солнышком. Когда оно освещает Светика, она гукает, смеется и машет ручками.

- Ничего удивительного, нам же ее солнце подарило, - ответил папа.

Прошел год, и Светик поднялась на ножки. Она смешно шагала, держась за маму, но никак не могла сама сделать первый шаг. Однажды Светик сидела на ковре и играла. Вдруг солнечный луч проскользнул в комнату и дотянулся до малышки. Светик ухватилась за него ручкой, поднялась и пошла, держась за светлую струночку, пронзившую воздух комнаты.

- Представляешь, она сделала сама целых пять шагов. Ей солнечный луч помог, - с гордостью рассказала мама папе вечером.

- Нам же ее солнышко подарило. Каждый ребенок имеет право на счастливую жизнь, и солнышко старается, чтобы жизнь нашей дочки была счастливой, - серьезно заявил папа.  

4.Каждый ребенок имеет право на дом и семью

Как Светик нашла котенка Рыжика

     Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила мама.

- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без мамы и папы.

     В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.

- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.

- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.

- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:

- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка.        Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом и семь, - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

проект Правовое воспитание часть 3

Проект Правовое воспитание часть 3, в содержание входит: Памятка для родителей, Конспект НОД по ознакомлению дошкольтников с конвенцией ООН  "О правах ребенка", "Птица счастья"...

Правовое государство. Признаки правового государства Часть 1

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 1"...

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 2"

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 2"...

Правовое воспитание обучающихся, как средство профилактики девиантного поведения. Игровая практика правового воспитания «Сказочный юрист»

Мастер-класс «Применение игровых  форм  в  профилактике девиантного поведения  при  реализации  персонифицированного подхода»...