Программа кружка художественно-эстетического направления "Маленький мастер"
методическая разработка по теме
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, презентация. Программа успешно реализуется в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности художественно - эстетического направления.
« Маленький мастер»
Пояснительная записка
Актуальность программы.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Программа работы рассчитана на 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы -10 -15 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.( 33 часа в год)
Цель:
- создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.
- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
Планируемые результаты:
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Учебно-тематический план:
№ | Темы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Работа с бумагой | 6 | 1 | 5 |
3. | Работа с пряжей | 6 | 1 | 5 |
4. | Работа с природными материалами | 6 | 1 | 5 |
5. | Кожная пластика | 5 | 1 | 4 |
6. | Лепка из солёного теста | 7 | 1 | 6 |
7. | Отчётная выставка работ обучающихся | 1 | 1 |
Итого | 33 | 6 | 27 |
Содержание программы:
Вводное занятие (2 часа). Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.
Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.
Работа с бумагой (6 часов). Тематические беседы, игры, загадки о « волшебных» ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону.
Оригами. Техника сгибания бумаги. Методы и приёмы выполнения фигурок. Оформление и показ готовых работ.
Работа с пряжей (6 часов). Происхождение, назначение и виды пряжи (показ слайдов). Методы и приёмы изготовления помпона, выбора цветовой гаммы, изготовления игрушки. Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.
Работа с природными материалами (6 часов). Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Симметрия, асимметрия. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев). Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.
Кожная пластика (5 часов). Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами при обработки кожи. Беседа о динозаврах, чтение энциклопедии, картинки и слайды. Подбор кожи по цвету. Работа по шаблону, вырезание, склеивание. Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.
Лепка из солёного теста (7 часов). Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы .
Отчётная выставка работ обучающихся (1 час). Творческая гостиная с приглашением родителей, чаепитие. Награждение памятными сувенирами.
Литература:
- .ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009г №373)
- Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010
4. С. Гардт. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.
5. С. Деон. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель,2006г.
6. И. Хананова. «Солёное тесто».2008г.
7. Н. М.Конышева « Чудесная мастерская».2005г
8. Л.И.Трепетунова. « Природный материал и фантазия».2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружка художественно-эстетического направления « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» для обучающихся 5-9 классов
Программа курса по выбору «Народные промыслы» предусматривает непосредственное...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по художественно – эстетическому развитию несовершеннолетних «Мир фантазий»
Недостаточное развитие мелкой моторики рук – проблема практически для всех детей, находящихся в центре. Это во многом тормозит общий уровень их сенсорного развития, особенно мышления и речи, зат...
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому направлению «Волшебная мастерская – нетрадиционные способы изобразительной деятельности: цветоделие, бумагопластика»
Программа кружка по дополнительному образованию «Волшебная мастерская – нетрадиционные способы изобразительной деятельности:цветоделие, бумагопластика» ра...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, направление «Музыка» в МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС для проведения музыкальных занятий в разновозрастных группах...
Программа кружка художественно – эстетического направления «Красота души».
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, неза...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством от А до Я"
Актуальность данной программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития спосо...
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Веселое творчество" для детей с ОВЗ
Программа кружка «Веселое творчество» направлена на развитие художественного творчества по созданию изделий из бумаги и картона. Курс занятий программы даёт детям возможность интересно и содержательно...