Занятие "Этические диалоги"
методическая разработка по теме
Этические диалоги являются одной из концепций процесса нравственно-этического воспитания, в которой воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций. Беседы, рассуждения, игровые ситуации дают возможность в разнообразной, увлекательной форме на эмоциональном игровом фоне постепенно и последовательно развивать знания, навыки и умения учащихся.
Занятия я проводила в форме диалога-рассуждения. В занятиях я использовала игровые ситуации, тесты, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskie_dialogi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этические диалоги.
«Роскошь человеческого общения»
«При мысли великой,
что я человек,
всегда возвышаюсь душою.»
В.А.Жуковский
Занятие I. «О культуре чувств»
Цель: Расширить знания учащихся об общении с людьми и самим собой. Акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Форма: Диалог - рассуждение.
Вопросы для диалога:
- Каков ты?
- Что ты можешь сказать о своих достоинствах и недостатках?
- Каким бы ты хотел быть в окружающем мире?
- Возникает ли у вас впечатление, что внутри вас спорят и борются два разных человека?
- Правда ли, что «Я» всегда зависит от ситуации: в кругу семьи – одно, в школе – другое, в компании друзей – третье?
Основное направление в диалоге – рассуждении: для того, чтобы человеческая психика формировалась целенаправленно и активно, важно в современных условиях каждому человеку знать себя и успешно управлять собственным состоянием, саморегулировать психику на основе законов психической деятельности.
«Всем людям свойственно
познавать самого себя и мыслить.»
Гераклит.
Вопросы для самоанализа:
- Что я знаю о самом себе/мое здоровье, мой характер, мои увлечения, моя духовность, мои ценности/
- Что я знаю о других людях/одноклассниках/
- Кто или что помогает мне в самопознании, в саморазвитии/учителя, родители, друзья, чтение книг, средства массовой информации/
Стремление человека к самопознанию и самосовершенствованию уходит своими корнями в глубокое прошлое. Поэтому мы так часто обращаемся к философской и народной мысли.
«Человек сам по себе глубок прежде всего своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется её содержанием. Скребёт, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей.»
В.Распутин
«Уважай себя, будь самим собой, и люди воздадут тебе должное.»
А.Маркуша
Ребята! Сегодня вы вновь заглянули в себя, внимательно вгляделись в других с целью увидеть и откликнуться на хорошее в них. Это очень важно – оставаться и подумать, тогда знаешь, куда и как двигаться дальше.
Занятие II. «Музыкам в нашей жизни».
«Содержание музыки – это впечатления жизни, это мысли и чувства, выражаемые в звуках»
Р. Глиэр
Цели:
- Способствовать развитию воображения;
- Продолжать изучение индивидуально – личностных особенностей каждого ребёнка;
- Воспитывать чувственно – эмоциональное восприятие музыки (музыкальных произведений).
Ход занятия:
В начале проводится беседа, направленная на осознанное понимание предназначения музыки в жизни, в жизни детей.
- Что такое музыка?
- Для чего нам нужна музыка?
- Каково её предназначение?
- Какие эмоции могут возникать при прослушивании музыки (классика, поп, рок, попса)?
- Какую музыку вы предпочитаете?
- Какие действия можно совершать, слушая музыку, которой отдаёшь предпочтение?
- Как вы думаете, а можно ли нарисовать музыку (музыку, которую слушаете)?
Сейчас вам предстоит нарисовать музыку. Слушая музыку П.И.Чайковского вы должны будете нарисовать её, то есть всё то, что вам представляется при прослушивании, вы отобразите на своих альбомных листах. (Время для рисования музыки 20-25 минут, по окончании выставка: «Рисунок музыки», во время которой дети рассказывают обо всём изображённом).
Итог:
-Как вы думаете, для чего мы с вами учились рисовать музыку?
Заключение:
П.И.Чайковский более всего доверял самой музыке. Верил, что его искренность, взволнованность чувств, вложенные в произведения, рано или поздно раскроются для человеческих сердец, которым близки добро и сострадание.
«…Когда только начинаешь любить музыку, поражаешься тому, что происходит в тебе, и мечтаешь лишь о том, чтобы вкушать это новое наслаждение, только что открытое тобой…»
Стендаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог
Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог". Эти стратегии развивают психомоторные навыки....
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....
Диалог как текст. Виды диалога
Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....
Программа социализации обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык» «Диалог культур – культура диалога»
Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным развивающим и воспитывающим потенциалом. Он, как ни один другой предмет, способен воспитать уважение к людям других национальностей, терпимость к...
Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»
Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...