Конспекты занятий
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятия по теме «Аквариумное оборудование» продолжает цикл занятий для первого года обучения, представляющих программу обучения «Подводный мир» объединения аквариумистики «Голубая Планета» и входит в блок «Благоустройство аквариума». На этом занятии производится изучение новой темы и закрепление полученных знаний и навыков. Я разработала занятие по теме «Аквариумное оборудование», считая, что данный материал, даст ребенку представление об аквариумном оборудовании, поможет ориентироваться в его многообразии, функциях, и главное делать обоснованный выбор исходя из собственного опыта и необходимости.
Игровая программа "Звездный час" позволяет познакомить учащихся с зимующими птицами и закрепить знания о внешнем виде и питании зимующих птиц. воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Методическая разработка продолжает цикл занятий для первого года обучения, представляющих программу обучения «Подводный мир» объединения аквариумистики «Голубая Планета» и входит в блок «Благоустройство аквариума». На этом занятии производится изучение новой темы и закрепление полученных знаний и навыков. Я разработала занятие по теме «Аквариумное оборудование», считая, что данный материал, даст ребенку представление об аквариумном оборудовании, поможет ориентироваться в его многообразии, функциях, и главное делать обоснованный выбор исходя из собственного опыта и необходимости. Основной формой учебного процесса является нетрадиционное занятие, в которое вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся, шестиуровневое развитие познавательных способностей: знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка. Структура занятия сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения. Занятие имеет обучающее и развивающее значение, так как в процессе изучения темы ребята узнают что-то новое, необычное, решают разнообразные творческие задания, а также учатся видеть, прогнозировать, аргументировать ответы. Тип занятия: формирования новых знаний. Вид занятия: нестандартный, с использованием ИКТ, элементами практической работы и игровыми моментами.
Тема: «Аквариумное оборудование»
Цель занятия: Изучение аквариумного оборудования.
Задачи:
1) познакомиться с разнообразием аквариумного оборудования;
2) на примере имеющегося оборудования показать правила его сборки и установки;
3) воспитывать умение наблюдать, делать выводы, развивать познавательный интерес.
Используемые методы:
словесный: рассказы педагога и высказывания обучающихся;
наглядный: демонстрация аквариумного оборудования, таблиц на данную тему, изображений, фотографий, презентации;
практический: выполнение упражнений по сборке, разборке и установки аквариумного оборудования;
самостоятельная работа (викторина)
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Место проведения: кабинет аквариумистики эколого-биологического отдела.
Возраст обучающихся: 10-11 лет, первый год обучения.
Продолжительность занятия- 40 минут
Оборудование и оформление:
1) изображения аквариумного оборудования; карточки с названием аквариумного оборудования;
2) аквариумное оборудование: сачки, грязеотсос, помпа, компрессор, лампа, термометр, термогрелка, шланг, ведро, ковш, щетка, пинцет, ножницы, сито, кормушки, аптечка.
3) методические материалы в виде папок-накопителей (инструкции по установке, сборке и разборке оборудования; карточки; раздаточный материал);
4) выставка книг по данной теме; магнитная доска
5) компьютер, мультимедиа презентация,
План занятия:
1. Организационное начало занятия. (1 минута)
Постановка цели и задач занятия.
2. Устный журнал «Хочу все знать!»: (15 минут)
1. Актуализация знаний: а) первая страничка журнала «Знаете ли вы?»
2. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала: демонстрация аквариумного оборудования.
3. Усвоение новых знаний: б) вторая страничка журнала «Первая группа - предметы для технического обеспечения аквариума»
в) третья страничка журнала «Вторая группа – предметы для уборки в аквариуме и первоначальной организации»
г) четвертая страничка журнала «Третья группа – предметы, необходимые для культивации корма и кормления рыб»
д) пятая страничка журнала «Четвертая группа – предметы необходимые для лечения рыб»
3. Физкультминутка (2 минуты)
4. Обобщение материала. (3 минуты)
5. Викторина. (15 минут)
6. Подведение итогов. (2 минуты)
7. Окончание занятия. (2 минуты).
Содержание и ход занятия. 1. Организационный момент.
– Приветствие.
– Цель и план урока.
- Техника безопасности.
2. Актуализация знаний.
Знаете ли вы, что такое аквариумный инвентарь? Какой инвентарь для аквариума вы можете назвать? Обратите внимание на доску, вы видите карточки с названиями аквариумного оборудования.
3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Можете ли вы объяснить, что это такое у меня в руках и на экране? (Сачок, кормушка, термометр) Для чего это может пригодиться?
4. Усвоение новых знаний:
Конспект занятия
1 СЛАЙД
Тема нашего занятия: Аквариумное оборудование
Цель: Изучение аквариумного оборудования.
Задачи:
1) познакомиться с разнообразием аквариумного оборудования;
2) на примере имеющегося оборудования показать правила его сборки и установки;
3) воспитывать умение наблюдать, делать выводы, развивать познавательный интерес.
2 СЛАЙД
Хочу повторить с вами технику безопасности в нашем кабинете.
В кабинете соблюдать дисциплину - не бегать, не толкаться, не шуметь.
Осторожно! Стекло бьется!
Вода проводит электрический ток. Без разрешения педагога не включать и не выключать электроприборы.
3 СЛАЙД
Знаете ли вы, что такое аквариумный инвентарь?
Какой инвентарь для аквариума вы можете назвать?
4 СЛАЙД
Перед вами оборудование, кто знает что это?(после того, как учащиеся назвали оборудование, дать им это оборудование, что бы они могли осмотреть его, подержать в руках)
5СЛАЙД
Для поддержания жизни в аквариуме, лечения рыб, выращивания корма и уборки необходимо иметь много различных приспособлений. Для их хранения желательно выделить отдельное место (полка, тумбочка или ящичек). Все эти инструменты можно приобрести в зоомагазине или сделать самому. Для нашего удобства давайте разобьем весь инвентарь на четыре группы: предметы для технического обеспечения аквариума; предметы для уборки в аквариуме и первоначальной организации; предметы, необходимые для культивации корма и кормления рыб; предметы необходимые для лечения рыб. (Демонстрация оборудования).
6 СЛАЙД
Итак – первая группа оборудования - предметы для технического обеспечения аквариума.
7 СЛАЙД
Сюда можно отнести подсветку. Для подсветки используют лампы люминесцентные с разным спектром, что позволяет влиять на рост растений в аквариуме и лампы накаливания. Для боковой подсветки подойдут лампы накаливания, которые будут дополнительно подогревать воду, но с ними нужно быть очень осторожными, так как при попадании капли влаги лампа накаливания лопается и перегорает. Более безопасными являются люминесцентные лампы, они не нагревают воду в аквариуме, но подбирая лампы с различным спектром, можно влиять на растительность.(продемонстрировать лампу для аквариума)
8 СЛАЙД
Кто знает что это? А для чего это используется?
Термометр измеряет температуру воды в аквариуме:
Ртутный, спиртовой или жидкокристаллический термометр. Такой термометр фиксируется на стенках аквариума при помощи специальных присосок или может свободно плавать. Однако для аквариумов большого объема плавающий термометр будет показывать температуру верхнего слоя воды, которая может отличаться от температуры придонного слоя. Термометры на спирту часто грешат неточными измерениями. Поэтому для аквариума предпочтительнее ртутные термометры, которые, погружаются в воду лишь на время измерения температуры. Для каждого аквариума лучше завести свой термометр, чтобы не дезинфицировать термометр при переносе его из аквариума в аквариум. Термометр нужно фиксировать так, чтобы легко видеть его показания. А для того чтобы температура в аквариуме была наиболее благоприятной можно приобрести нагреватель для воды.
9 СЛАЙД.
Перед вами термогрелка или нагреватель. Температура является для живых существ одним из важнейших условий окружающей среды. Она влияет как на химические и биологические процессы, протекающие в растениях и животных, так и на окружающую среду. Чем выше температура, тем больше потребность в кислороде животных и растений, поскольку содержание кислорода в воде с ростом температуры неизменно падает. Температура во всех слоях воды в аквариуме должна быть почти одинаковой, в противном случае это наносит вред, как рыбам, так и растениям. Какой же нагреватель выбрать для аквариума?
Для подогрева воды в аквариуме используются различные системы подогревателей: соляной, песочный, термоэлектронный и т.д. Предлагаю вам использовать термогрелки с регулятором нагрева воды и автоматическим отключением. При выборе нагревателя обратите внимание на его длину, которая должна обеспечить возможность его помещения в аквариум. Кроме того обратите внимание на уровень погружения термогрелки в аквариум. Видите, на корпусе есть отметка об уровне погружения термогрелки в воду. В таблице приведены значения мощности нагревателя для нагревания воды в аквариумах различных объемов на определенную температуру. ( Знакомство с термогрелкой)
(Дополнительная информация - таблица)
Объем аквариума, л | Разница между температурами воды в аквариуме и в комнате, °С |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 15 | 20 |
20 | 5 | 12 | 17 | 22 | 29 | 34 | 59 | 80 |
40 | 9 | 18 | 26 | 36 | 46 | 55 | 100 | 125 |
60 | 12 | 23 | 35 | 47 | 59 | 70 | 128 | 140 |
80 | 14 | 29 | 43 | 56 | 70 | 85 | 144 | 170 |
100 | 17 | 33 | 49 | 66 | 82 | 99 | 150 | 200 |
150 | 20 | 43 | 65 | 86 | 108 | 127 | 200 | 250 |
200 | 26 | 52 | 78 | 104 | 130 | 156 | 210 | 300 |
250 | 30 | 60 | 91 | 121 | 150 | 182 | 270 | 360 |
400 | 42 | 82 | 124 | 169 | 208 | 247 | 390 | 500 |
10 СЛАЙД
Фильтры для очистки воды. Они могут быть механическими, биологическими и химическими. Механический фильтр предназначен для очистки воды от неорганических и органических частиц, находящихся во взвешенном состоянии в аквариуме. Кроме этого он может производить аэрацию и циркуляцию воды в аквариуме. Фильтрующим материалом может служить: песок, гравий, синтетический материал. Фильтрующий материал тщательно промывают не реже одного раза в неделю. Биологический фильтр предназначен для удаления из воды растворенных органических соединений и азотосодержащих продуктов обмена веществ за счет поселяющихся в нем бактерий. С помощью химических фильтров можно производить обогащение воды нужными веществами. Эти фильтры удаляют красители, протеины, жиры, химикалии и ионы металлов и т.д. Но я предлагаю вам на начальной стадии приобрести механическую помпу, которая выполняет очистку воды в аквариуме и насыщение воды кислородом. Помпа это устройство для фильтрации воды и насыщении ее кислородом Посмотрите, пожалуйста, как правильно установить помпу. Запомните, на грунт помпу ставить необязательно, но она должна быть полностью погружена в воду. А теперь посмотрите, как разобрать и собрать помпу (продемонстрировать, называя комплектующие)
11 СЛАЙД
Компрессор в аквариуме – это достаточно важное устройство, которое отвечает за аэрацию воды в аквариуме и тем самым снабжает кислородом всех его обитателей. Что касается декоративности, то за медленно поднимающимися вверх пузырьками в воде можно часами наблюдать и за это тоже в ответственности компрессор. К компрессору необходимо иметь трубочку – шланг и распылитель. Распылители могут быть различной формы, цвета, величины и изготавливаться из керамзита, дерева, керамики, пластика и т.д. Важно, чтобы они обеспечивали пузырьки как можно меньшего диаметра. А как вы думаете, зачем? Более мелкие пузырьки легче насыщают воду кислородом. Компрессор должен стоять выше уровня воды в аквариуме, т. е. на крышке аквариума или на полочке рядом с аквариумом на уровне поверхности воды. Тогда он будет лучше работать.
Мы с вами познакомились с предметами первой группы. Давайте повторим изученное оборудование.
12 СЛАЙД
Вторая группа – предметы для уборки в аквариуме и первоначальной организации.
Сито с мелкой сеткой необходимо для просеивания песка. Для просеивания гальки необходимо сито с крупной сеткой. При помощи совка укладывается аквариумный грунт, и высаживаются растения. Он должен быть небольшим и удобным. При помощи совка можно сформировать рельеф грунта, сделав возвышенности, впадины и укрытия для рыбок. Грязеотсос или сифон используется для слива воды из аквариума и чистки грунта. Посмотрите, пожалуйста, как правильно работать грязеотсосом (демонстрация). Грязеотсос состоит из воронки с ситечком внутри, чтобы не забивался сифон камнями и не засасывались предметы и рыбки из аквариума(показать принцип работы грязеотсоса).
Шланг резиновый. Применяется для залива и слива воды, во время уборки. В домашних условиях его диаметр не должен превышать 2 - 3 см. Длина зависит от размеров вашего аквариума и обычно равна 2 метрам. Пинцет можно использовать для снятия паразитов с тела рыб, для удаления кусочков мусора со дна аквариума и для посадки растений. С помощью скальпеля удаляют погибшие растения или их части. Иногда скальпель можно заменить ножницами. Для аквариума большой емкости, в котором живет много видов рыбок необходимо три типа сачков: большой, средний и маленький. Сачки изготавливаются из капрона или марли. Ручка у сачка должна быть деревянной или из толстой проволоки, чтобы сачок не тонул в воде. Площадь сачка должна равняться площади рамки. Для маленьких сачков рекомендуется размер сетки 6 х 9 мм, для больших 10 х 15 мм. Для пересадки рыбок в большом аквариуме вместе с сачком рекомендуется использовать стеклянный резервуар, куда и загоняется рыба. Для облегчения отлова рыбок можно сделать синюю подсветку у аквариума. Такой свет определенным образом влияет на рыбок - они становятся малоподвижными и, соответственно, их легче поймать.
14 СЛАЙД.
Щетка, скребок и губка необходимы для очистки стенок аквариума с внутренней стороны. Для плексигласового аквариума подходит только мягкая губка, скребок или щетка нанесут непоправимый урон его внешнему виду. Щетка, скребок или губка должны иметь длинную ручку
15 СЛАЙД.
Таз. Лучше, чтобы он был эмалированным - тогда его легко подвергать дезинфекции. Таз пригодится вам для промывки песка и растений. Рекомендуется приспособить для аквариумных нужд отдельный таз. Ведро. Лучше иметь два отдельных ведра для слива воды из аквариума и для чистой воды. Для чистой воды ведро нужно взять эмалированное или из пищевой пластмассы. Кто может сказать, для чего нам может пригодиться ковш, а совок?
16 СЛАЙД.
Третья группа – предметы, необходимые для культивации корма и кормления рыб
17 СЛАЙД.
Кормушка изготавливается из стекла, пенопласта или пластика. Форма кормушек может быть различной. Существует два вида кормушек – для живого и сухого корма. Кормушка для живого корма отличается от обычной кормушки тем, что по всей ее площади идет сетка. Цель все та же: препятствовать распространению (то есть расползанию) корма по всему аквариуму. Кормушка для сухого корма плавает на поверхности воды в аквариуме и препятствует прилипанию сухого корма к стенкам аквариума, растениям и приборам.
Пинцет можно также использовать для сортировки живого корма.
18 СЛАЙД.
Емкость для хранения корма должна быть небольшой и непрозрачной, так как под действием солнечных лучей корм может испортиться. Небольшой сачок для отлавливания и промывания живого корма.
19 СЛАЙД.
Четвертая группа – предметы необходимые для лечения рыб.
20 СЛАЙД.
Если ваши подопечные заболели или вы их только что приобрели, вам необходим карантинный аквариум, карантинные сачок, распылитель и трубочка, а также ручная лупа. Вам пригодится коробка или ящичек для хранения лекарственных препаратов.
Вот примерный перечень необходимого инвентаря для поддержания жизнедеятельности ваших питомцев и организации аквариумного хозяйства. По мере того как вы будете накапливать опыт вы узнаете какое оборудование вам крайне необходимо, а без которого вы сможете обойтись или заменить его чем-нибудь другим. Важно: все аквариумное оборудование должно быть изготовлено из натуральных материалов и не содержать токсических веществ. Хранить оборудование для аквариума нужно в контейнере с отделениями. После каждого использования оборудование и инструменты для аквариума необходимо тщательно очищать, а при необходимости и дезинфицировать.
21 СЛАЙД
5. Физкультминутка. Ребята, мы с вами немного засиделись за столами. Предлагаю размяться. Давайте встанем и немного подвигаемся.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками затопали, ручками захлопали,
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет! (все вместе говорят)
Упражнения
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.
2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.
3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.
5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.
Методические указания
Следить за осанкой, локти не опускать.
При наклонах смотреть вперед.
Шаги на месте, высоко поднимая колени.
Имитирует качание маятника. Следить за осанкой, ноги прямые.
22СЛАЙД.
6. Обобщение материала. Итак, мы с вами познакомились с аквариумным оборудованием. Кто может объяснить для чего нам необходимо так много разного оборудования?
А теперь давайте перечислим оборудование для аквариума, которое вы запомнили (при ответах детей демонстрируются карточки с оборудованием).
23СЛАЙД.
7. Викторина. (Мультимедиа, раздаточный материал, карточки). Для закрепления полученных знаний предлагаю вам викторину. Каждый правильный ответ равен одному баллу, кто из вас сможет набрать наибольшее количество баллов?
24 СЛАЙД.
Цель викторины: Повторить и обобщить знания по аквариумному оборудованию.
Задачи: вспомнить названия и внешний вид аквариумного оборудования;
рассказать о назначении оборудования; повторить термины.
(Раздать листки с таблицей для ответов).
25 СЛАЙД.
1. Разминка. Загадки:
1. В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит куда идти (компас)
2. Между деревьями кровать, качаясь можно отдыхать (гамак)
3. Маленький шарик, под лавкой шарит (мышь)
4. Не лает, не кусает и в дом не пускает (замок)
5. Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком (ёж)
(проверка ответов)
26 СЛАЙД
2.Назовите аквариумное оборудование
1 Компрессор; 2. Кормушка; 3. Термогрелка (нагреватель); 4. Помпа; 5. Сачок; 6. Шланг; 7. Термометр; 8. Грязеотсос.
(проверка ответов)
27 СЛАЙД
3. Соедините пары: (1.Д; 2.Ж; 3. Е; 4.В; 5. Г; 6. А; 7. Б)
1.Помпа
2. Термогрелка
3. Грязеотсос
4. Подсветка
5. Сачок
6. Кормушка
7. Термометр.
(проверка ответов)
А. для кормления рыб
сухим или живым кормом
Б. для измерения температуры воды в аквариуме
В. для освещения аквариума
Г. для вылова рыбок
Д. для фильтрации воды
Е. для очистки грунта
Ж. для поддержания необходимой температуры воды в аквариуме
28СЛАЙД
4. Правила установки оборудования
Оборудование
1. Компрессор
2. Термогрелка
3. Помпа.
Установка:
- выше аквариума.
- по линии на корпусе, нельзя, чтобы оборудование находилось выше этой линии.
- так, чтобы оборудование было полностью погружено в воду.
(проверка ответов)
29 СЛАЙД
5. Термины
Помпа - ____________( устройство для фильтрации воды и насыщении ее кислородом)
Термогрелка -________________( прибор для нагревания воды в аквариуме)
Аэрация -__________________________(насыщение воды кислородом)
(проверка ответов)
30 СЛАЙД
6. Собрать пазлы и назвать оборудование.
31 СЛАЙД
8. Озвучивание результатов викторины. Подведение итогов. Итак, наибольшее количество баллов сегодня набрали следующие ребята…..
9. Окончание занятия. Наше занятие подошло к концу. Опрос ребят понравилось ли им занятие, что показалось интересным. Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Было слишком сложно или вы совсем смогли справиться? Как вы думаете, вы запомнили необходимое оборудование для аквариума? А для чего оно? Вы сможете самостоятельно установить аквариумное оборудование? Хорошо, на следующем занятии мы проверим, как у вас это получится. На сегодня всё! До свидания.
Литература для педагога:
1. Кочетов А.М. Декоративное рыбоводство.-М.: Просвещение, 1991.
2. Плонский В. Д. Современное аквариумное оборудование.- М.: "Аквариум-Принт", 2006 3. Плонский В. Д. Устройство и дизайн аквариума. Уход за аквариумом. Оборудование. Образцы аквариумов с разными видами рыб и растений - Аквариум, 2007. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения 5. Энциклопедия Аквариум. Рыбы, растения, оборудование аквариума.- М.: АСТ, 2005 г. 6. Сэндфорд Джина Аквариум. Руководство по уходу. – М.: Астрель, 2006 г.
http://www.google.ru/search
http://animal.ru/news/
http://www.aquaforum.ua
Литература для обучающихся:
1. Слепцова А. Аквариум и его обитатели – Ростов –н/Д: «Феникс», М. «АСТ», 1999-384с.
2. Чулкова Л.В., и другие. «Ваш Аквариум» -г. Алма-Ата: Издательство «Кайнар» 1992г.
Имя____________________________________
1. Загадки:
1. В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит куда идти________
2. Между деревьями кровать, качаясь можно отдыхать __________
3. Маленький шарик, под лавкой шарит ________
4. Не лает, не кусает и в дом не пускает _________
5. Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком ________
2. Аквариумное оборудование
1 ________________; 2. ________________; 3. ______________; 4._________; 5. _________; 6. _________; 7. ______________; 8. _________________.
3. Соедините пары:
1.Помпа
2. Термогрелка
3. Грязеотсос
4. Подсветка
5. Сачок
6. Кормушка
7. Термометр
А. для кормления рыб
сухим или живым кормом
Б. для измерения температуры воды в аквариуме
В. Для освещения аквариума
Г. для вылова рыбок
Д. для фильтрации воды
Е. для очистки грунта
Ж. для поддержания необходимой температуры в аквариуме
4. Правила установки оборудования
Оборудование:
- Компрессор
- Термогрелка
- Помпа
Установка:
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
5. Термины:
Помпа - _______________________________________________________________
Термогрелка -___________________________________________________________
Аэрация -________________________________________________________________
6. Собрать пазлы и назвать (карточки с изображениями оборудования)
Приложение №2
Помпа
Термогрелка
Грязеотсос
Подсветка
Сачок
Кормушка
Термометр
Компрессор
Распылитель
Приложение №3
раздаточный материал на 4 листах
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
эколого-биологический отдел
Тема занятия:
(Блок «Благоустройство аквариума», программа «Подводный мир»;
Форма - мультимедиа занятие с элементами практической работы
и игровыми моментами;
Первый год обучения, возраст обучающихся – 10-11 лет)
Разработала:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Т.П. Помолова
г. Урай
2011 г.
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Звездный час»
(в рамках акции «Операция кормушка)
Цель: Обобщить и расширить знания о птицах.
Задачи:
- Познакомить с зимующими птицами и закрепить знания о внешнем виде и питании зимующих птиц.
- Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам
Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, презентация, звуковое сопровождение.
Количество участников: в команде по 4-5 обучающихся
Возраст: 3-4 классы
Приветствуется название команды и эмблемы по теме конкурса.
Звучит стихотворение К. Мухаммади «Как птице перезимовать».
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им дает приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Сидят вороны по столбам,
Галдят на ветках галки,
Привольно прыгать воробьям,
Как бы крутя скакалки.
Но если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”
В игровой программе «Звездный час» пять заданий.
1 задание. Разминка. Загадки о птицах. За каждую отгаданную загадку команде начисляется 1 балл.
2 задание. Определить по картинкам на экране оседлых, кочующих, перелетных птиц. За каждый правильный ответ 1 балл.
3 задание. Определить по контуру, что за птица. За каждый правильный ответ 1 балл.
4 задание. Выбрать растительноядных и хищных птиц. За каждый правильный ответ 1 балл.
5 задание. Определить, кто, чем питается. За каждый правильный ответ 1 балл.
6 задание. Соединить пословицы о птицах. За конкурс 5 баллов.
7 задание. Капитанский конкурс. Собрать из данного слова другие слова.
Ведущий;
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Александр Яшин
Подведение итогов игры, награждение команд.
Литература:
Владышевский Д.В. Птицы в антропогенном ландшафте. Новосибирск: Наука,
1975.
Онегов А. Школа юннатов. Наши пернатые друзья и соседи. М.: Дет. лит. 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....