Нравственные ценности семьи.
классный час (9 класс) по теме
Данный классный час настраивает детей на доброжелательность, на уважительное отношение к родителям. Интересный, доступный, познавательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.zip | 932.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему
« Нравственные ценности семьи».
Учитель: Кошелёва С.Н.
Участники: учащиеся 9 класса
Цель:
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.
Реквизиты и подготовка: на доске плакаты с фразами «Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» ( А.С. Макаренко), « Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом , куда мы возвращаемся» ( А. Монтерлан, французский писатель), « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» ( Л.Н. Толстой). Также на столе у каждого лежат листочки вырезанные из бумаги, плакат «9-б –это наша семья. Генеологическое древо.» ( которое дополняется листочками по ходу классного часа).
Дети дома должны были продумать эссе по теме классного часа, или по теме «Традиции нашей семьи». Для сказки – инвентарь.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята.
Вслушайтесь, пожалуйста , в эти строчки и задумайтесь над сказанным.
Время -вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
2. Классный руководитель.
Итак, ребята, наш классный час называется « Нравственные ценности семьи». Начнём с того, что скажем, что же такое – НРАВСТВЕННОСТЬ. (Отвечают учащиеся. Учитель подводит итог.)
Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. А что же такое нравственные ценности? (Ответы детей обобщаются чтением этих понятий в словарях.)
Понятие «нравственные ценности» ищем в словаре (Ожегов и Даль).
Мы можем согласиться и определить для себя общее понятие, что нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки - это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.
3. СЕМЬЯ.
- А что же мы можем сказать о семье? (Отвечают учащиеся)
До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения, не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.
Да, дному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья- главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.
- Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. Пообщавшись с вами, ребята, я поняла, что вы также стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, и хотите знать свои корни. И мы должны знать, что, чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.
- Я предлагаю прослушать притчу «Семейное счастье». После которой обсуждение за круглым столом.
Семейное счастье
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
Мы с вами проводили классные часы о своих папа, рассказывали о своих дедушках и бабушках, говорили о своих родственниках, которые защищали в годы ВОВ нашу Родину.
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать , кем были , о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды. прапрадеды.
- Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры. Когда мы перелистывали наши семейные альбомы, мы вглядывались в глаза молодых ещё мамы и папы, бабушки и дедушки, Всё, что есть в вас- от них. Они смотрят на вас, они видят ваше будущее. Не обманите их веры, не предайте то, чему они посвятили свою жизнь, свою молодость.
4. Конечно же вы слышали, говорят «Мой дом- моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой , А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО , ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО.
А теперь давайте поговорим о традициях и обычаях в семье. У каждого- свои увлечения, и правильно говорят: « Всегда найдётся дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг». Каков же, мир увлечении, нашей семьи?) Семьи нашего класса. ( Ответы ребят)
Мы с вами часто встречаемся на классных часах, на уроках, проводим огоньки, ездим на экскурсии, уже принято придя в школу искать своих, поддерживать в горе, радоваться за своих в счастье и многое другое. Это наши традиции.
Сегодня находясь у себя дома мы будем создавать генеологическое древо нашего класса. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу чтобы вы написали на них те нравственные качества которые вы бы хотели оставить в нашей « Школьной» семье ( Любовь, понимание, уважение, тепло, ласку, уют, вечерние разговоры, доброе отношение…)
5. Конкурс задания.
Каждый выходит к столу с заданиями, выполняет его. Приклеивает свой листочек к дереву.
Задания :
1. Собери пословицу из слов. НЕ, КЛАД, ЛАД, В, СЕМЬЕ, НУЖЕН, КОГДА.
(не нужен клад , когда в семье лад)
2.Расскажи о ценностях твоей семьи. (дом. Задание)
3.Отгадай загадку о семье. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое.
4.Расскажи о членах своей семьи.
5.Прочесть стих. «Моя семья»
Моя семья – какое слово!
В нем много смысла и тепла.
Семья тебя поймет всегда.
Дороже семьи ничего не бывает.
Бездушные те, кто семью забывает.
6.Собери пословицу. ДУША,СЕМЬЯ,КОГДА,ТАК,НА,МЕСТЕ,ВМЕСТЕ, И.
(когда семья вместе , так и душа на месте)
7.Расскажи о любимом блюде своей бабушки.
8.Собери поговорку: БОЛЬШОЙ, ВСЯК, САМ, СЕМЬЕ, В, СВОЕЙ.
(В своей семье всяк сам большой).
9. Собери команду из 3 человек. Детям выдается текст песни, выходит гитарист. Песня « Семейный очаг» на мелодию песни «Бременских музыкантов»
Ничего на свете лучше нету,
Чем очаг семьи, теплом согретый,
Взгляд детей, улыбчиво счастливый
Добротою мир семьи творимый
Взгляд детей, улыбчиво счастливый
Добротою мир семьи творимый
Ваш причал- сердца детей родные.
Ваши стены – руки их большие.
Ваша крыша – небо голубое.
Ваше счастье – жить одной судьбою.
Ваша крыша – небо голубое.
Ваше счастье – жить одной судьбою.
Вы свое признанье не забудьте
И своей семье примером будьте.
Жизнь семьи – основа всем ученья,
Нет превыше и важней значенья.
Жизнь семьи – основа всем ученья,
Нет превыше и важней значенья.
10.собери пословицу: МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ,ПРИ, ДОБРО. (При солнышке тепло, при матери добро).
11. Отгадай загадку. Шли муж с женой, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полухлеба. Сколько всего шло человек?
12.Прочитай стих и объясни смысл.
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Если в доме прописан уют,
Значит будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог.
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог.
Милого отчего дома.
13.Нарисуй эмблему нашей классной семьи.
14. Назовите самую семейную сказку.
Выходят несколько учащихся, вытягивают жребием героя. Обыгрывание сказки.
Репка.
ЛЕТО. Поляна. Вышел дед на поляну, походил вокруг и решил посадить репку. Сел на полянке, да и уснул. Стало солнышко припекать, да и разморило нашу репку, стала она большая- прибольшая.
Проснулся деде, смотрит на репку…надо бы ее тянуть!
Тянет потянет , не знает как репку зацепить. Стал он кликать бабку… Бабка прибежала, ухватилась руками за дедку, тот за репку. Тянут…не тянется репка. Стали они вызванивать внучку, та за дедку с бабкой схватилась, тянут потянут , никак репка не тянется. Позвали они Жучку. Жучка прибежала, репку обнюхала, обошла со всех сторон и решила тоже помочь.
Затем стали они кликать Мурку и мышку, которые мимо проходили. Те прибежали, хвостами помотали, усами поводили и семье говорили : В семье согласно, так и дело идет прекрасно!
Вытянули репку!!!
Тут все за полянку встали, поклонились залу!
Действующие лица:
Полянка, деде(шапка), бабка(фартук), внучка( телефон), жучка (Сумка через плечо), мурка( хвост, усы), мышка(хвост, усы), репка.
6. Итог.
Удачи нам всем в этом новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
Сценарий родительского собрания "Формирование нравственных ценностей в семье"
Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Одним из направлений работы в организации сотрудничества педагогов и ро...
классный час в 7 классе "Нравственные ценности моей семьи"
Классный час на тему «Нравственные ценности моей семьи» Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие умения работать в гру...
Родительское собрание "Нравственные ценности в семье"
цель родительского собрания создание условий для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей....
«СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»
Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средст...
Родительское собрание (круглый стол) "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей"
Цели: 1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала и знаний по нравственному воспитанию ребенка в семь...
Классный час "Нравственные ценности семьи"
Данный материал редназначен для проведения круглого стола по заданной теме...