Сценарий "С чего начинается Родина"
материал на тему
Сценарий детского музыкального вечера предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Литературно-музыкальная композиция о Родине, об истории родного края и родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
детского музыкального вечера
«С чего начинается Родина»
Добрый день, уважаемые педагоги, родители!
Здравствуйте наши маленькие слушатели! Сегодня мы будем говорить о великой красоте родной страны: народе, людях, живущих в нашей стране и о том, как надо беречь и охранять свою Родину от всех бед, а самая большая беда-война.
Наша страна огромна и прекрасна
( Идет показ кадров природы)
Нет ярче зорь, рассветов серебристей,
Нет глубже рек, просторней нет полей,
Нет запахов лугов твоих душистей
Людей честней, красивей и добрей.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Ребята, а что такое Родина? Большая и малая.
Большая - это страна, в которой ты живёшь и являешься её гражданином, пользуешься всеми правами и выполняешь обязанности перед этой страной.
Малая- место, где ты родился (деревня, посёлок, город), где живёт твоя семья, где ты живёшь и учишься.
А теперь ко всем вопрос: Кто может прочитать стихи о Родине?
1.Как называется страна, в которой мы живём?
2. Назови главный город нашей Родины, столицу её?
3. В каком городе ты живёшь? Сколько ему лет?
Знаешь ли ты почему так назван твой город?
Давным, давно, в 1380 г. Русь находилась под татаро-монгольским игом. Монголы грабили, жгли города и сёла, убивали ни в чём неповинных мирных жителей. Боялся народ, но русский князь Дмитрий собрал войско и решил выступить против хана Мамая: «Да сколько же можно терпеть народу нашему?» Князь Дмитрий отправился за благословением в Троицкий монастырь (г.Сергиев-Посад) к преподобному Сергию Радонежскому и сказал он князю Дмитрию, что он обязательно выиграет сражение и наконец освободит русский народ, а также послал с князем 2-х иноков из монастрыря: воеводу Пересвета и Ослябя. Пересвет победил монгольского богатыря Челубея, но и сам погиб. Поэтому наш город и назван «Пересвет», а ровно 50 лет звался он Новостройкой.
Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки - герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и помнить их значение-долг каждого гражданина.
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное плотнище из 3-х ровновеликих горизонтальных полос белого (верх), синего(среднего) и красного цветов.
Бело-сине-красный флаг, введённый Петром I как военный стал государственным. Трехцветный флаг- символ свободы и независимости гражданского равенства всех народов, населяющих Россию.
Герб имеет каждое государство и каждый город. Это является отличительным знаком государства. Основой всякого герба является щит. Существуют пять видов заподноевропейского щита: треугольный, овальный, квадратный с округлениями внизу, четырёхугольный с заострениями внизу и фигурный.
Щиты могут быть только пяти цветов: красного, голубого, зелёного, пурпурного и чёрного.
Государственный герб России - четырёхуголный, с закругленными нижними углами, заострённый в оконечности, красного цвета с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними- одной большой короной, которые соединены лентой (сначала символ святой Троицы, а позднее символ триединства восточных славян: великорусов, украинцев и белорусов). В правой лапе орла-скипетр, а в левой- держава. На груди орла, в красном щите,- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, попранного конём дракона. Двуглавый орёл является исторической эмблемой нашей Родины. Это символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народам исторических корней и национальной истории. Две главы орла напоминают о больших просторах России, расположенной на территории Европы и Азии, а три короны над ними символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение государственных устоев нашего Отечества. Щит с изображением святого Георгия Победоносца указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как собирательницу и защитницу русских земель.
Герб г. Пересвет
Изображение на гербе города часто связывается с названием города: например, на гербе г.Волочанска - волк, Козельска - козёл и т.п. Очень красочны и ярки цвета русских гербов. Голубые как небо, они означают красоту и величие, ярко зелёные - изобилие, красные, как пламя,- мужество и храбрость.
Эмблемы городов могут рассказать о многом: о красоте и богатстве русской земли, о ратных и трудовых подвигах, отразить народные сказания и легенды и многое другое.
Гимн ( с греч. языка - торжественная песнь в честь богов и героев), хвалебная песнь, музыкальное произведение возвышенного характера, должны быть патриотичны, прославлять страну, её героическое прошлое, заслуги людей; музыка торжественна и вдохновенна.
Гимны исполняются во многих торжественных случаях, на официальных приёмах, церемониях, ежедневно транслируется государственным телевидением и радиовещательными компаниями.
В марте 2001 г. Был утверждён новый государственный гимн Российской Федерации. Автор нового текста – С.В. Михалков, мелодия А.В. Александрова.
А теперь прослушаем куплет гимна
Ну мы с вами познакомились с государственными символами: герб, флаг, гимн.
Как сладок воздух Родины: дышу не надышусь
А в речке отражается ромашковая Русь
По нашим чудесным песням и конечно задорной пляске везде узнают ромашковую Русь.
А, ну, россияне, покажем как мы умеем веселиться.
Всеобщая русская пляска зрителей-детей
Все дети талантливые, каждый по своему : один хорошо поёт, другой рисует, третий танцует, четвёртый в совершенстве знает иностранный язык.
Показ на экране лучших ребят учащихся студии живописи
Сейчас мы услышим прекрасную мелодию
Ролинг « В стране гномов» исп. Морозихина Катя
Приглашаю на сцену 3-х мальчиков и 3-х девочек - это 2 команды. А судьями попросим быть: Сказочную Русь (много сказок, преданий)
Ромашковую Русь (самую молодую)
Матушку Русь
1-ой команде вопрос:
Какие улицы и площади ты знаешь в своём городе? (Название)
Почему они так называются?
Вторая команда может помочь?
2-ой команде вопрос:
Каким бы вы хотели видеть наш город?
Первая команда помогает
3-ий вопрос первой команде
Кто из вас занимается или увлекается каким-нибудь видом искусства?
Можете нам продемонстрировать? (спеть песню, станцевать или прочитать стихи)
4-ый вопрос второй команде
Кто у тебя самый верный и надёжный друг?
Первая команда помогает
Конечно, мама. Какие у вас мамы? Красивые, добрые, любящие, заботливые, нежные, одним словом самые самые лучшие.
Какая же команда победила?
Послушаем песню о маме - «Мамочка» исп. Мирохвалова Александрина
А теперь, давайте все вместе споём песню о маме
Звучит песня мамонтёнка
На сцену приглашаем двух желающих, кто быстрее составит слово из букв (слово «Доброта»)
Дети - народ весёлый и непоседливый, любят пошутить, а иногда и поозорничать.
Хореографическая композиция « Ералаш»
Конкурс « Отгадай кроссворд»
Музыкальный руководитель проигрывает отрывки из знакомых песен, это помогает ребятишкам заполнить клеточки.
Кроссворд
Сейчас прозвучит очень красивая песня о нашей родине России
Песня о России исп. Хор «Радость»
Мы все любим танцевать
Смотрим хореографическую композицию « На лесной поляне»
В конце вдруг зазвучала песня (1 куп. и припев) « Священная война»
Фашисты, подобно прожорливой саранче, набросились на наши города и деревни. Заполыхали пожары, полилась рекой кровь женщин, детей, стариков, выросли зловещие виселицы, ощетинились колючей проволокой бесчисленные лагеря уничтожения. В Польше,- Майданек и Освенцим
Во Франции - Орадур, в Чехословакии- Лидице, в России Красуха , на Украине – Бабий Яр, в Литве -Перчюпис, в Белоруссии- Хатынь и др.
Музыка Рахманинова
Дети маленькие узники концлагерей. Фашисты отучили их смеяться, заставили забыть кто они, откуда они и как их зовут.
Показ репродукции одного из концлагерей
« …Никакого снисхождения ни к женщинам, ни к детям…» - говорилось в приказе Гитлера.
В Латвии, (Прибалтика) недалеко от Руси был детский лагерь Саласпилс
Сейчас это музей. На месте бараков, посадки роз, шиповника. Сюда приезжают со всех концов России кладут цветы и конфеты. Все дети любят сладкое.
Лагерь смерти Саласпилс
На гранитную плиту
Положи свою конфету.
Он, как ты, ребёнком был,
Как и ты, он их любил,
Соласпилс его убил.
Гитлеровцы лишили их детства, отучили смеяться и говорить во весь голос. Из этих маленьких тел фашистские убийцы в белых халатах выкачивали кровь для своих раненых.
В одном из лагерей сохранилась фотография детского сердца. В центре был аккуратно нарисован кружочек, а подпись гласила, что эсэсовец, который будет стрелять и так много и точно попадать в сердце ребёнка, будет получать дополнительные отпускные дни. В это трудно поверить, но это было.
Музыка Рахманинова выключается
Вся страна работала для фронта. Наравне со взрослыми дети трудятся на заводах и фабриках, изготовляя танки, бронимашины, снаряды, мины. Работали по 12 часов и тут же на заводе спали.
Дети и подростки воевали на фронте. Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отделах Беларуссии сражалось 25 тыс. юных бойцов.
О героических делах девчонок и мальчишек во время ВОВ, их мужестве, отваге и верности долгу сохранилось много документов и рассказов. Например:
Игорь Михайлов жил Бресте. Летом 1941 г ему исполнилось 6 лет. Во время бомбёжки он потерял маму. Игоря подобрали солдаты артилерийско -зенитного полка и определили его помощником на наблюдательный пост, откуда нужно было сообщить о приближении фашистских самолётов. Игорь оказался хорошим помощником наблюдателя, зоркие были глаза у мальчишки. Случалось не раз, что первым замечал вражеские самолёты и тут же докладывал о противнике в штаб полка. Он прослужил в полку 2 года и был награждён медалью « За оборону Сталинграда»
Марат Козей, 11 лет Ходил в разведку, рискуя жизнью, всегда приносил ценные сведения о расположении врага.
Но однажды попал в засаду. Марат швырнул гранату в фашистов, Послышались крики и стоны раненых. Марат поднялся во весь рост и шагнул на встречу фашистам, зажав в руках последнюю гранату. Боясь, что пуля сразит его раньше, чем взорвавшийся поднятая над головой граната, Марат ринулся к сгрудившимся, опешевшим гитлеровцам. В самой гуще врагов раздался взрыв, взвился столб пламени. Уцелевшие фашисты кинулись прочь, боясь оглянуться. Им всё казалось: вот, вот поднимится мальчишка и застрелит из автомата.
Посмертно Марату Казею присвоено звание Героя Советского союза.
Зина Портнова, 12 лет приехала из Ленинграда на Витебщину к бабушке, на каникулы. Здесь и застала её война. Вместе с другими подростками она вступила в бой с врагом.
При её участии была взорвана водокачка, подожжены эшелоны, склады с продовольствием и оружием. Но однажды её выследили и схватили гестаповцы, требовали рассказать о подпольщиках, дать их адреса. Затем были пытки и допросы, но она ничего не сказала, никого не выдала. Её расстреляли. Посмертно Зине Портновой присвоили звание Героя Советского Союза.
Их юных героев по всей стране были тысячи. Посмотрите на лица этих героев. И вот закончилась война.
Победа! Победа! Радость и счастье великое! Солдаты возвращаются домой. Но у многих нет дома. Сожгли фашисты дом, убили всю семью. Много детей сирот.
(показ фотографий)
Кто ты, солдат? Где мать этой девочки, которую ты бережно и неумело кормишь из крышки котелака? Может, ты, солдат, вынес из тьмы подвала этот крохотный живой комочек, надрывавшийся от голодного крика у тела матери. Сколько их сирот по всей стране!
А вот неожиданная встреча, которая свела двух осиротевших людей: солдата и мальчика.
Сцена из фильма М. Шолохова « Судьба человека»
Звучит музыка-скрипка-фото солдата, играющего на скрипке
Необходимо для детского музыкального вечера
«С чего начинается Родина?»
Фотографии природы России:
( зима, весна, лето, осень)
2. рисунки учащихся ДШИ « Гармония»
3. Фотография детского концлагеря – из книги « Великий подвиг»
4. Фотографии детей и подростков, сражавшихся в годы ВОВ из книги « Рядом с отцами»
- стр.55 Александр Ульянов – 10 лет
- стр.55 Павел Конопацкий – 9 лет
- стр.56 Валентин Дончик – 12 лет
- стр.19 Юра Жданко – 11лет
- стр. 19 Зинаида Корж – 14 лет
- стр.95Братья Лёня и Викентий Сорока
- стр. 140 Александр Гуло – разведчик 12 лет
- стрю140 Михаил Москалёв – 11 лет
5. Фото солдата, кормящего маленькую девочку – из книги « Великий подвиг»
6. Фото солдата, играющего на скрипке – из книги « Великий подвиг»
Музыкальное сопровождение
- Песня « С чего начинается Родина?»
- Гимн РФ – 1 куплет и припев
- Русская плясовая с Е. В. Яценко (для зрителей)
- Песня «Мамочка» для зрителей.
- Песня мамонтёнка
- Хореографическая композиция «Ералаш»
- Песня « Священная война» - 1 куплет и припев
- Песня « Ветераны» - запись аккомпонемента
- Рахманинов 2-й концерт – фон для рассказа о концлагерях
- Звучит скрипка (в записи)
- Песня « Буду военным» (запись аккомпонемента)
- Песня « Гимн демократической молодёжи» (в записи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С чего начинается Родина?" Собственные и нарицательные существительные
Тематически урок связан с Родиной...
Проект освоения темы "С чего начинается Родина ( По рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека").
Проект освоения темы включает в себя задания для творческих групп и отчетный урок, проведенный по указанной теме....
Литературная гостиная. "С чего начинается Родина ?"
Литературно-художественная композиция "С чего начинается Родина?". Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе в 8-9 классы....
Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"
Тема: «С чего начинается Родина?» (интегрированный урок на основе краеведческого материала; урок сотворчества) Цели:1.Отработ...
«Пресс-конференция» «С чего начинается Родина»
Конспект внеклассного мероприятия.«Пресс – конференции» - игровая и в то же время весьма эффективная с познавательной точки зрения форма учебной и внеклассной работы. «Пресс- конфере...
С чего начинается Родина?
Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Was nennen wir unsere Heimat?"...
Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"
Внеклассное мероприятие для 5 класса. Музыкальная гостинная....