Памятка для педагогов дополнительного образования: здоровье-сберегающая организация занятия
методическая разработка ( класс) по теме
В данной памятке содержатся основные аспекты здоровье-сберегающих технологий, которые необходимо учитывать педагогам дополнительного образования при построении занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов дополнительного образования:
здоровье-сберегающая организация занятия
- Соблюдайте гигиенические требования к кабинету (чистота, температура и свежесть воздуха, освещение — утомляемость и риск аллергических расстройств зависит от соблюдения этих простых условий).
- Чередуйте виды деятельности на занятии (слушание, рассматривание наглядных пособий, практические задания — однообразность способствует утомляемости).
- Чередуйте виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа).
- Используйте методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения (методы свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие).
- Следите за позой учащихся и чередуйте в зависимости от характера выполняемой работы.
- Включайте в занятие физкульминутки и физкульпаузы.
- Используйте на занятии эмоционально-смысловые разрядки (уместные остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток).
- Создавайте на занятии благоприятный психологический климат (это служит одним из показателей успешности занятия — положительные эмоции определяют позитивное воздействие школы на здоровье).
- Следите за моментом наступления утомления занимающихся и снижения их активности.
- Помните, что интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид занимающихся, выходящих с занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения
Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-749279-1549948066.jpg)
Как заполнить журнал (памятка для педагога дополнительного образования)
Памятка адресована педагогам дополнительного образования. Даны подробные инструкции по заполнению журнала в учреждении дополнительгого образования. Особое место в памятке уделено разделу "Инструктаж п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-829082-1674121886.jpg)
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-478696-1432182601.jpg)
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-478696-1432182601.jpg)
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : "Формы нестандартных учебных занятий"
Педагоги дополнительного образования часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. Особенно част...
«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся...