Работа в слоях. Создание фотоколлажа «Старая фотография»
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме «Работа в слоях. Создание фотоколлажа «Старая фотография»»
Разработала: Голобородько Марина Леонидовна
педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ
Возраст детей: 13-15 лет
Продолжительность занятия: 90 (45+45) мин. с перерывом 10 мин
Цель занятия – применить эти знания, полученные на предыдущих уроках для создания фотоколлажа средствами программы Adobe Photoshop.
Задачи:
- обучающие:
создать условия для приобретения практических навыков при работе со слоями Adobe Photoshop;
дать знания по истории фотоколлажа как о направлении искусства;
познакомить с творчеством художников работавших в технике коллажа;.
познакомить с приемом создания фотоколлажа;
- развивающие:
формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира;
развитие творческого подхода в освоении программного продукта;
развитее логического мышления путем постановки проблемы;
- воспитательные:
развитие внимательности, аккуратности;
формирование умения работать самостоятельно;
формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.
Обучающиеся должны знать основные понятия:
инструменты выделения областей объекта; инструменты редактора (кисть, палитра цветов, градиент); работа со слоями (новый слой, разблокировать, маска слоя, объединение, имя); размер изображения и размер холста, поворот холста; форматы файлов изображений (*.psd; *.jpg); форматы файлов кистей *.abr; режимы работы с изображением (серый, RGB, CMYK. );
Обучающиеся должны уметь:
открыть необходимые файлы; настраивать градиент; работать со слоями (создать новый слой, переместить, разблокировать, создать маску слоя, объединить слои, задавать имя слоя); отредактировать изображение в слое; открыть необходимые файлы; загрузить кисти; сохранить полученное изображение в различных форматах (*.psd; *.jpg)
Оборудование и наглядные пособия: компьютеры подключенные к сети Internet, программа для обработки растровых изображений Аdоbе Photoshop; файлы для упражнения в папках "Старая фотография-1" и "Старая фотография-2", работы учащихся прошлых лет, видеоурок "Старая фотография", фотобумага бумага Lomond матовая, струйные принтеры.
Форма занятия: беседа и практическая работа.
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала
План занятия:
№ | Этап | Мин | Методические приемы, используемые на данном этапе урока |
1 | Организационный момент, Вводная часть | 10 | Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Показ презентации, видеомтериала |
2 | Просмотр видеоурока | 10 |
3 | “Создание фотоколлажа” №1 | 25 | Выполнение работы по алгоритму. |
4 | “Создание фотоколлажа” | 35 | Самостоятельная работа. |
5 | Подведение итогов урока | 10 | Коллективный анализ |
Через 15-20 минут работы за компьютером проводится разминка для глаз и кистей рук. |
Ход занятия
Педагог: | Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии"! |
Организационный момент |
Педагог: | Сегодня мы продолжим с вами работать в программе Adobe Photoshop Ранее вы уже: познакомились с понятием "слой"; знаете способы создания нового слоя, и копирования существующего; умеете изменить порядок слоев, переименовать слой и многое другое. Все эти знания и навыки пригодятся вам на сегодняшнем занятии. Цель нашего занятия применить эти знания, полученные на предыдущих уроках для создания фотоколлажа средствами программы Adobe Photoshop. | Приложение 1 слайд 1 |
Вводная часть - Из истории фотоколлажа |
Педагог: | Слово "фотоколлаж" состоит из двух слов "фото" и "коллаж". Что означает "фото" вы знаете. | слайд 2 |
Попробуем ответить на вопрос Что означает слово КОЛЛАЖ? |
Обучающиеся | высказывают свои версии |
Педагог: | Посмотрим, что нам ответит на этот вопрос Internet. Найдите как объясняет это слово ВикипедиЯ? | поиск информации в Internet |
Обучающиеся | читают определение; Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. | слайд 3 |
Педагог | Это определение можно сформулировать немного короче; Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, когда целое создается из фрагментарного. | слайд 4 |
Когда зародилось искусство коллажа – точно не известно. Самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия. Они создавали поверхности свитков, склеивая частицы бумаги и ткани, получая фон для мазков к поэмам. | слайд 5 |
Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. | слайд 6 |
Первое официальное упоминание о коллаже относится к началу двадцатого века (Пабло Пикассо, создавая в 1912 году свои «Натюрморт с плетёным стулом» и «Бутылка аперитива», использовал технику коллажа). | Слайд 7 |
Отцом русского коллажа считают Александра Лентулова (панно «Москва» и «Василий Блаженный»). Многие русские художники увлеклись коллажом, применяя в своих работах различные материалы – клеенку, фольгу, цветную бумагу, обои, папиросную бумагу и так далее. | Слайд 8 |
Техника коллажа породила ряд новых направлений. Одним таким новым направлением и является фотоколлаж или фотомонтаж. Фотомонтаж (фотоколлаж) – это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника. Фотомонтаж подразумевает создание изображения, совмещая технические приёмы фотографии и графики. | Слайд 9 |
Фотомонтаж зародился почти одновременно с изобретением фотографии – почти сто пятьдесят лет назад. Первые шаги в создании фотоколлажа в 1843 году предприняли англичане Дэвид Хилл и Роберт Адамсон, которые сделали 470 портретов и скомпилировали их в одну картину под названием "Заседание Свободной церкви в Шотландии". | Слайд 10 |
В нашу страну фотоколлаж пришел в двадцатые годы прошлого столетия, когда творили художники-конструктивисты Александр Родченко, Эль Лисицкий и другие. Фотоколлаж, по их мнению, был «понятным языком советского революционного искусства». Художники использовали приемы фотомонтажа для создания агитационных плакатов, книжных иллюстраций, листовок. Восьмидесятые годы двадцатого века - период зарождения цветных фотомонтажей. Их изготовление было очень трудоёмкой работой. | Слайды 11, 12 |
Сегодня создание фотоколлажа упрощено. Благодаря современной технике и цифровой фотографии работа занимает гораздо меньше времени, чем тридцать лет назад. Но, не смотря на мнимую простоту, коллаж – это по-прежнему высокое искусство, способное покорить сердца почитателей прекрасного. | Слайды 13, 14, 15 |
Основная часть |
Педагог | Сегодня мы создадим фотоколлаж с названием "Старая фотография" Обычно, мы применяем графический редактор для устранения недостатков на фотография, а сегодня будем из современной фотографии делать имитацию старинной фотографии. |
Посмотрите видеоурок по созданию фотоколлажа "Старая фотография". |
Просмотр видеоурока | приложение 2 |
Педагог | Понравилась ли вам полученная фотография? |
Обучающиеся | делятся своим мнением |
Педагог | Итак, попробуем сделать аналогичную работу вместе. Все, что нужно нам для работы находится в папке "Старая фотография-1"на рабочем столе. В папках находятся набор кистей для Photoshop, изображение старой книги и фотография. | приложение 3 |
Выполнение работы по алгоритму |
Приступаем к работе. Алгоритм выполнения работы. 1. Запускаем программу Adobe Photoshop 2. Открываем файл "Новодевичий монастырь" из папки "Старая фотография" 3. Открываем файл "fon-1" 4. Перемещаем "fon-1" на фотографию. 5. Разблокируем слой с фото. 6. Поменяем слои местами 7. Переводим фотографию в сепию и тонируем ее. 8. Создаем маску для слоя с фото и делаем ее активной. 9. Открываем меню "Градиент", выбираем черно-белый и устанавливаем режим заливки "замена темным" 10. Заходим в маску слоя 11. Стираем при помощи градиента края фотографии движениями от краев к центру. 12. Обрабатываем центр фотографии мягкой кистью с прозрачностью 8-20. 13. Переходим из маски в фото. 14. Уменьшаем контрастность фотографии и делаем ее чуть-чуть темнее. 15. Объединяем фото с подложкой. 16. Добавляем царапины. 1. Загружаем кисти из папки на рабочем столе 2. Создаем новый слой, присваиваем ему имя "царапина-1" 3. Выбрав кисть и цвет ставим царапину. 4. Придаем царапине нужный размер и положение используя инструменты "перемещение" и "изменение размера" 5. Повторяем шаги 2-4 для желаемого количества царапин присваивая новым слоям последовательные имена "царапина-2….n" . 17. Объединяем все слои "царапина-n" 18. Открываем стиль слоя и придаем ему объем, выбрав опцию "тиснение" 19. Объединяем слои. 20. Затемняем края фотографии с помощью инструмента 21. Сохраняем файл как Старая фотография_Фамилия в фрмате *.GPG 22. Выводим работу на печать (установки печати: формат бумаги A5, качество печати ФОТО, с полями, бумага матовая. | Работа за компьютером по под руководством педагогом |
Педагог | Все молодцы, справились с заданием! Теперь можете выйти из кабинета и отдохнуть. |
Вторая часть занятия |
Педагог | Во второй части нашего занятия вы должны выполнить работу самостоятельно. |
Для этого на ваших рабочих столах находится папка "Старая фотография-2" | Приложение 4 |
В ней находится несколько вариантов фотографий, несколько вариантов фонов и несколько вариантов кистей. С каким изображением выбудете работать, какую подложку и кисти вы будете использовать зависит от вашего выбора. В качестве редактируемого изображения можно использовать фотографии из вашего архива. Распечатать свои работы вы должны в 2-х экземплярах. Приступайте. Удачи! |
Самостоятельное выполнение фотоколлажа | Работа за компьютером |
Подведение итогов |
Коллективный анализ выполненных работ по окончании выполнения задания | Просмотр работ на большом экране |
Педагог | Понравилось ли вам занятие? |
Обучающиеся | высказывают мнение |
Педагог | Заинтересовала ли Вас техника фотоколлажа ? |
Обучающиеся | высказывают мнение |
Педагог | Что вызвало затруднение? |
Обучающиеся | высказывают мнение |
Педагог | Как вы думаете, можно ли использовать для создания "Старой фотографии" любое изображение? |
Обучающиеся | высказывают мнение |
Педагог | На этом мы с вами заканчиваем наше занятие, а на следующем продолжим осваивать Photoshop о свидания. |
Для урока использованы материалы сайтов
www.kronos-elena.ya.ru - сайт Елены Кронос "Спасибо тебе"
www.diafoto.info - сайт студии Студия ДиаФото
ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия Википедия
www.fotokollage.ru - сайт Дизайн студии "Вдохновение"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Говорят старые фотографии
Конспект урока в музее "Старая квартира"...
Восстановление старых фотографий
Время может оставить свой отпечаток на снимках из вашего фотоальбома, превратив их в старые и испорченные трещинами и царапинами фотографии.В данном мастер-классе рассказывается, как с помощью редакто...
Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс
Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания...
Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.
Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать математический материал. В ней рассматриваются приёмы р...
Урок развития речи в 8 классе "Старая фотография"
Представлены материалы для проведения урока развития речи...
Старая фотография из семейного альбома.
О чем поведала страая фотография...