Работа в слоях. Создание фотоколлажа «Старая фотография»
план-конспект урока по теме

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goloborodko_kollazh_staraja_fotografija.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме «Работа в слоях. Создание фотоколлажа «Старая фотография»»

Разработала: Голобородько Марина Леонидовна

педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ

Возраст детей: 13-15 лет

Продолжительность занятия: 90 (45+45) мин. с перерывом 10 мин

Цель занятия – применить эти знания, полученные на предыдущих уроках для  создания фотоколлажа средствами программы Adobe Photoshop.

Задачи:

- обучающие:

создать условия для приобретения практических навыков при работе со слоями Adobe Photoshop;

дать знания по истории фотоколлажа как о направлении искусства;

познакомить с творчеством художников работавших в технике коллажа;.

познакомить с приемом создания фотоколлажа;

- развивающие:

формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира;

развитие творческого подхода в освоении программного продукта;

развитее логического мышления путем постановки проблемы;

- воспитательные:

развитие внимательности, аккуратности;

формирование умения работать самостоятельно;

формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

           

Обучающиеся должны знать основные понятия:

инструменты выделения областей объекта; инструменты редактора (кисть, палитра цветов, градиент); работа со слоями (новый слой, разблокировать, маска слоя, объединение, имя); размер изображения и размер холста, поворот холста; форматы файлов изображений (*.psd; *.jpg); форматы файлов кистей *.abr; режимы работы с изображением (серый, RGB, CMYK. );

Обучающиеся должны уметь:

открыть необходимые файлы; настраивать градиент; работать со слоями (создать новый слой, переместить, разблокировать, создать маску слоя, объединить слои, задавать имя слоя); отредактировать изображение в слое; открыть необходимые файлы; загрузить кисти; сохранить полученное изображение в различных форматах (*.psd;  *.jpg)

Оборудование и наглядные пособия: компьютеры подключенные к сети Internet, программа для обработки растровых изображений Аdоbе Photoshop; файлы для упражнения в папках "Старая фотография-1" и  "Старая фотография-2", работы учащихся прошлых лет, видеоурок "Старая фотография", фотобумага бумага Lomond матовая, струйные принтеры.

Форма занятия: беседа и практическая работа.

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала

План занятия:

Этап

Мин

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

1

Организационный момент,

Вводная часть

10

Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Показ презентации, видеомтериала

2

Просмотр видеоурока

10

3

“Создание фотоколлажа” №1

25

Выполнение работы по алгоритму.

4

“Создание фотоколлажа”

35

Самостоятельная  работа.

5

Подведение итогов урока

10

Коллективный анализ

Через 15-20 минут работы за компьютером проводится разминка для глаз и кистей рук.

Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии"!

Организационный момент

Педагог:

Сегодня мы продолжим с вами работать в программе Adobe Photoshop

Ранее вы уже: познакомились с понятием "слой";

знаете способы создания нового слоя, и копирования существующего;

умеете изменить порядок слоев, переименовать слой и многое другое.

Все эти знания и навыки пригодятся вам на сегодняшнем занятии.

Цель нашего занятия применить эти знания, полученные на предыдущих уроках для  создания фотоколлажа средствами программы Adobe Photoshop.

Приложение 1

слайд 1

Вводная часть - Из истории фотоколлажа

Педагог:

Слово "фотоколлаж" состоит из двух слов "фото" и "коллаж". Что означает "фото" вы знаете.

слайд 2

Попробуем ответить на вопрос Что означает  слово КОЛЛАЖ?

Обучающиеся

высказывают свои версии

Педагог:

Посмотрим,  что нам ответит на этот вопрос Internet. Найдите как объясняет это слово ВикипедиЯ?

поиск информации в Internet

Обучающиеся

читают определение;

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

слайд 3


Педагог

Это определение можно сформулировать немного короче;

Коллаж  –  это прием в изобразительном искусстве, когда целое создается из фрагментарного.

слайд 4

Когда зародилось искусство коллажа – точно не известно.

Самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия. Они создавали поверхности свитков, склеивая частицы бумаги и ткани, получая  фон для мазков к поэмам.

слайд 5

Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами.

слайд 6

Первое официальное упоминание о коллаже относится к началу двадцатого века (Пабло Пикассо, создавая в 1912 году свои «Натюрморт с плетёным стулом» и «Бутылка аперитива», использовал технику коллажа).

Слайд 7

Отцом русского коллажа считают Александра Лентулова (панно «Москва» и «Василий Блаженный»). Многие русские художники увлеклись коллажом, применяя в своих работах различные материалы – клеенку, фольгу, цветную бумагу, обои, папиросную бумагу и так далее.

Слайд 8

Техника коллажа породила ряд новых направлений. Одним таким новым направлением и является фотоколлаж или фотомонтаж.

Фотомонтаж (фотоколлаж) – это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника. Фотомонтаж подразумевает создание изображения, совмещая технические приёмы фотографии и графики.

Слайд 9

Фотомонтаж зародился почти одновременно с изобретением фотографии – почти сто пятьдесят лет назад. Первые шаги в создании фотоколлажа в 1843 году предприняли англичане Дэвид Хилл и Роберт Адамсон, которые сделали 470 портретов и скомпилировали их в одну картину под названием "Заседание Свободной церкви в Шотландии".

Слайд 10

В нашу страну фотоколлаж пришел в двадцатые годы прошлого столетия, когда творили художники-конструктивисты Александр Родченко, Эль Лисицкий и другие.

Фотоколлаж, по их мнению, был «понятным языком советского революционного искусства». Художники использовали приемы фотомонтажа для создания агитационных плакатов, книжных иллюстраций, листовок.

Восьмидесятые годы двадцатого века - период зарождения цветных фотомонтажей. Их изготовление было очень трудоёмкой работой.

Слайды 11, 12

Сегодня создание фотоколлажа упрощено. Благодаря современной технике и цифровой фотографии работа занимает гораздо меньше времени, чем тридцать лет назад. Но, не смотря на мнимую простоту, коллаж – это по-прежнему высокое искусство, способное покорить сердца почитателей прекрасного.

Слайды 13, 14, 15


Основная часть

Педагог

Сегодня мы создадим фотоколлаж с названием "Старая фотография"

Обычно, мы применяем графический редактор для устранения недостатков на фотография, а сегодня будем из современной фотографии делать имитацию старинной фотографии.

Посмотрите видеоурок по созданию фотоколлажа "Старая фотография".

Просмотр видеоурока

приложение 2

Педагог

Понравилась ли вам полученная фотография?

Обучающиеся

делятся своим мнением

Педагог

Итак, попробуем сделать аналогичную работу вместе.

Все, что нужно нам для работы находится в папке "Старая фотография-1"на рабочем столе.

В папках находятся набор кистей для Photoshop, изображение старой книги и фотография.

приложение 3

Выполнение работы по алгоритму

Приступаем к работе.

Алгоритм выполнения работы.

1. Запускаем программу Adobe Photoshop

2. Открываем файл "Новодевичий монастырь" из  папки "Старая фотография"

3. Открываем файл "fon-1"

4. Перемещаем "fon-1" на фотографию.

5. Разблокируем слой с фото.

6. Поменяем слои местами

7. Переводим фотографию в сепию и тонируем ее.

8. Создаем маску для слоя с фото и делаем ее активной.

9. Открываем меню "Градиент", выбираем черно-белый и устанавливаем режим заливки "замена темным"

10. Заходим в маску слоя

11. Стираем при помощи градиента края фотографии движениями от краев к центру.

12. Обрабатываем центр фотографии мягкой кистью с прозрачностью 8-20.

13. Переходим из маски в  фото.

14. Уменьшаем контрастность фотографии и делаем ее чуть-чуть темнее.

15. Объединяем фото с подложкой.

16. Добавляем царапины.

1. Загружаем кисти из папки на рабочем столе

2. Создаем новый слой, присваиваем ему имя "царапина-1"

3. Выбрав кисть и цвет ставим царапину.

4. Придаем царапине нужный размер и положение используя инструменты "перемещение" и "изменение размера"

5. Повторяем шаги 2-4 для желаемого количества царапин присваивая новым слоям последовательные имена "царапина-2….n" .

17. Объединяем все слои "царапина-n"

18. Открываем стиль слоя и придаем ему объем, выбрав опцию "тиснение"

19. Объединяем слои.

20. Затемняем края фотографии с помощью инструмента

21. Сохраняем файл как Старая фотография_Фамилия в фрмате *.GPG

22. Выводим работу на печать (установки печати: формат бумаги A5, качество печати ФОТО, с полями, бумага матовая.

Работа за компьютером по под руководством педагогом

Педагог

Все молодцы, справились с заданием!

Теперь можете выйти из кабинета и отдохнуть.

Вторая часть занятия

Педагог

Во второй части нашего занятия вы должны выполнить работу самостоятельно.

Для этого на ваших рабочих столах находится папка "Старая фотография-2"

Приложение 4

В ней находится несколько вариантов фотографий, несколько вариантов фонов и несколько вариантов кистей. С каким изображением выбудете работать, какую подложку и кисти вы будете использовать зависит от вашего выбора. В качестве редактируемого изображения можно использовать фотографии из вашего архива. Распечатать свои работы вы должны в 2-х экземплярах. Приступайте. Удачи!

Самостоятельное выполнение фотоколлажа

Работа за компьютером

Подведение итогов

Коллективный анализ выполненных работ по окончании выполнения задания

Просмотр работ на большом экране

Педагог

Понравилось ли вам занятие?

Обучающиеся

высказывают мнение

Педагог

Заинтересовала ли Вас техника фотоколлажа ?

Обучающиеся

высказывают мнение

Педагог

Что вызвало затруднение?

Обучающиеся

высказывают мнение

Педагог

Как вы думаете, можно ли использовать для  создания "Старой фотографии" любое изображение?

Обучающиеся

высказывают мнение

Педагог

На этом мы с вами заканчиваем наше занятие, а на следующем продолжим осваивать Photoshop

о свидания.


Для урока использованы материалы сайтов

www.kronos-elena.ya.ru - сайт Елены Кронос "Спасибо тебе"

www.diafoto.info - сайт студии Студия ДиаФото

ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия Википедия

www.fotokollage.ru - сайт Дизайн студии "Вдохновение"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Говорят старые фотографии

Конспект урока в музее "Старая квартира"...

Восстановление старых фотографий

Время может оставить свой отпечаток на снимках из вашего фотоальбома, превратив их в старые и испорченные трещинами и царапинами фотографии.В данном мастер-классе рассказывается, как с помощью редакто...

Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс

Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания...

Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.

Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать  математический материал. В ней  рассматриваются приёмы р...

Урок развития речи в 8 классе "Старая фотография"

Представлены материалы для проведения урока развития речи...

Старая фотография из семейного альбома.

О чем поведала страая фотография...