Проект "Моя семья"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_kopiya_1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества
«Планета детства»
города Александров Владимирской области
Проект «Моя семья»
Разработал и провёл:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
руководитель студии «Почемучки»,
педагог- психолог
Терешкевич Оксана Валерьевна
Актуальность реализации проекта
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье писали сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте»,«Не нужен клад, когда в семье лад»,«В гостях хорошо, а дома лучше».На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукодельем, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!
С целью изучения семей воспитанников в развивающей студии для дошкольников «Почемучки», установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно-образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических мероприятий как со взрослыми, так и с детьми. Анкетирование среди взрослых и опрос среди детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?
Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.
Тип проекта:
Творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта:
Семейный, групповой.
Цель: Создание условий формирования у детей дошкольного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о своей семье.
2. Расширить представления у родителей и детей о различных
формах совместного досуга.
3.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
4. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.
Ожидаемые конечные результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.
Место проведения:
МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» развивающая студия для дошкольников «Почемучки»
Сроки проведения: С 1 октября по 1 февраля 2011/2012 г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: педагоги студии ( Терешкевич О.В, Сергеева Н.А., Зубченко М.А., Рунова Г.Н., Лазарева Н.М., Говорухо А.М.), дети группы № 6 - 12 человек, родители -23 человека.
Возраст детей: 5-6 лет.
Реализация проекта:
Этапы проекта | Задачи этапов проекта | Основное содержание деятельности этапов проекта |
I этап Подготовительный 1.10.11- 15.10.11 | Обозначить актуальность темы. Определить проблему. Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта, деятельность и результативность) | -опрос детей: «Что я знаю о семье?» -анкетирование родителей «Что значит для меня семья» -Круглый стол «Семья в современном обществе» Предложение принять участие в реализации идей проекта. |
II этап Основной 15.10.11-15.01.12 | Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей. | Беседы: «Семейный вечер»,«Наши увлечения», «Семья – как планета»; Занятия из цикла «Я и моя семья» «Моя мама». «Буду я таким как папа» «Бабушки и дедушки» Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на семейную тематику; Рассматривание фотографий членов семьи. Рисование «Моя семья» , «Как я провёл лето», «В кругу родных» Выставка поделок прикладного творчества «Сотвори красоту сам» Вечер встреч за чаем «Мамино угощение» Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья». Консультация родителей «Как сделать семью дружной» Анализ рисуночной диагностики «Моя семья». Стили семейного воспитания. Лекция. проведение мастер-класса «Моё увлечение» участие в городском празднике «Семья года». Создание генеалогического древа семьи. Создание плаката ко Дню матери «Мы-мамы!» |
III этап Заключительный 15.01.12-1.02.12 | Определение результативности. Подведение итогов. | -Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий» - Круглый стол «Моя семья – моё богатство» |
Оценка результатов
Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо семьи.
Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.
Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....