Методические советы по вокалу
методическая разработка по теме
Данный материал может быть использован на уроке или перед выступлением, так как здесь даны тренировочные упражнения для разогрева голосовых связок. А также несколько советов по гигиене голоса, его лечению при "несмыкании" и проверка работоспособности голоса. (из личного опыта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_sovety.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько методических советов по работе над голосом.
Подача голоса: НОС - ЗЕВОК – УКУС!!!
Упражнения: (тренажёрный зал для голоса)
1. «бегущая собака»
2. «С» - выбрасывание до конца отработанного воздуха
3. Закрытый рот, на одном звуке (не больше кварты, квинты)…аккомпанемент – арпеджио
P.S. чем ниже поём, тем больше состояние улыбки.
4. (вверх) Да; Аха-ха – нотка на кончике языка, контроль воздуха и улыбки.
Русский язык – нижнечелюстной, в отличие от итальянского.
(лёгкость, играемся, когда поём это упражнение)
5. Тую-тую-ту.
Опевание 1 й ступени и вверх по полутонам.
(упражнение чистит интонацию)
6. Рано утром (ещё даже не попИсали) для сопрано, начинаем реветь, стонать поступенно | «Ай-ай-ай». Не | До1. Хитрость в том, что в грудь вдохнули, но не выдыхаем. Держать вдох. Состояние открытого парашюта в рёбрах.
P.S. Низ распеть тяжелее, чем верх.
7. Ррр, Брр…
- legato-stakkato
-по полутонам
-по Т53; Д7
(вибрационный массаж)
Язык опустить и ямочкой посередине. Упр. Для кончика языка и разогрев и массаж связок «Рррррр, Бррррррррр – освобождение связок…».
8. Если заболело горло. Упр. Луи Амстронга. 1 мин. Каждый день.
скрипим (открытый рот); «гавайская гитара»(нос)
9. Хай, хай, хай – живот работает.
10. Вытяжка фразы «Эллиада Одиссея» (стихи).
1-я фраза – короткая, 2-я – длиннее, 3-я – очень длинная.
Распределение дыхания. Дихзаметр (хорей, ямб).
Упр. На вытяжку фразы, дыхания.
11. Чтобы пропеть грудной резонатор, нужно подстанывать «Как под горкой, под горой на «Ааа».
12. Чтобы сработал живой звук, его нужно выкидывать, как хвост. Язык вперёд. Йяааааа…….й!
Берёте пасть для высокой ноты, а поёте внизу. Все звуки в одной позиции и на язычок.
13. Звук держим на зубах. Опускаем челюсть и выбрасываем звук (кричим), а не достаём).
14. После очень высокого звука сразу петь низкие.
Гигиена голоса.
Босиком по земле.
Мороженое всегда есть летом, самое жирное.
Мыться ледяной водой. Прорубь.
Связки любят сон. Ложиться баеньки до 23 ч.
Если связки засипели – молчать.
НЕЛЬЗЯ:
Курить! Лучше кирнуть, чем курнуть! Никотиновые масла оседают на складках.
Семечки, орехи во время учебного года. Нужно вымывать 2 недели.
Шоколад и бананы только после урока.
Соль – иодированная. Сахар – мёд.
Застолье – коньяк. Вина с осадками нельзя.
Лечение:
Гидрокартизон. (гармональное, но если в вену). А мы – ингаляция. Взболтать. 1\3 На 1 л. Воды. Дышим и сразу баеньки. 3 вечера подряд.
Мясо с кровью питает связки. Овощи, фрукты.
- Голос просыпается через 3 часа после пробуждения.
- Петь не меньше 30 мин. Ежедневно. Иначе голос засыпает.
- 2 часа живого звука подряд – не больше!!!
Проверка работоспособности голоса:
Тихо спеть высокую ноту. Прозвучала – не перепел. Не прозвучала – голос устал.
Вокал – это сплошная опора. Горшок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Заседание Методического совета «Деятельность методической службы образовательного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов»
Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. ...
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета
Удостоверение члена Методического совета...
Методические материалы по вокалу
Материалы для кружковой работы по вокалу...
Методическая разработка по вокалу для детей «Высокие и низкие звуки». Автор: Храмова Елена Сергеевна
Методическая разработка по вокалу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Высокие и низкие звуки». Исследование детьми высоких и низких звуков, поможет ребенку понять через собственное...