Формирование ключевых компетентностей учащихся на допредметном уровне естественно-научного образования
статья (5 класс) по теме
Использование занятий в кружке "Мир вокруг нас и мы в этом мире" с целью создания комфортных условий для выбора индивидуальных траекторий учащимися 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kompetenciy_dopredmetnogo.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ключевых компетентностей учащихся
на допредметном уровне
естественно-научного образования
Кружок для 5 класса «Мир вокруг нас и мы в этом мире» преследовал две основные цели:
Способствовать формированию ключевых компетентностей учащихся: ценностно- смысловых, учебно-познавательных и информационных, а также способствовать их дальнейшему развитию на допредметном уровне естественно-научного образования.
Пробуждению интереса и воспитания уважения к окружающему миру. Сформировать у учащихся основные установки на ведение здорового образа жизни
Работа в кружке была увлекательной, интересной и очень поучительной для всех его участников. В ходе занятий ученикам создавались комфортные условия, способствующие выбору ими индивидуальных образовательных траекторий и программ их жизнедеятельности в целом.
На первом этапе необходимо было выбрать тему, которая
обеспечивала убедительную мотивацию для добровольного занятия в кружке
была понятна всем;
создавала ощущение сопричастности к большому и нужному реальному делу
была интегрированной с базовым образованием, учитывающей допредметный уровень образования учащихся
обеспечивала широкий охват учащихся с различными индивидуальными особенностями
На втором этапе были определены цели и основные направления деятельности.
Цель: Активное участие в эколого-просветительской деятельности района
Выбирались только такие мероприятия, которые по своей форме совпадали с
Уроком-экскурсией
Уроком-игрой
Уроком-миссией
Уроком милосердия
и требовали выполнения, заранее объявленного домашнего задания.
Все ученики класса, в котором я являлась классным руководителем, сразу проявили интерес и записались в кружок, началась работа:
Урок-экскурсия на территории памятника природы «Серебряный бор» по экологической тропе.
Знакомство с природой - животным и растительным миром и историей этого уголка Москвы. Формирование интереса и воспитания уважения к памятникам природного и культурного наследия.
Урок-экскурсия на территории памятника природы «Серебряный бор» деревья-сторожилы. Лемешевский дуб.
Знакомство с культурным наследием «Серебряного бора»
Урок- миссия «Листопад добрых дел»
Домашнее задание: приметы осени
Проведение субботников на территории природоохраняемой зоны «Серебряный бор»: изготовление кормушек для птиц и заготовка корма.
Творческий конкурс изделий из природных материалов.
Литературный конкурс
Подвижные игры
Урок-экскурсия на территории памятника природы «Царицынский лесопарк». Орнитологическая экскурсия «Птицы нашего города».
Домашнее задание : перелетные птицы Москвы.
Знакомство с природой - животным и растительным миром и историей этого уголка Москвы. Формирование интереса и воспитания уважения к памятникам природного и культурного наследия.
Практическое занятие с использованием биноклей: наблюдение птиц.
Орнитологическая викторина
Урок-миссия «Поддержание биологического разнообразия Москвы-реки»
Формирование интереса и деятельностного экологического воспитания.
Домашнее задание: обитатели Москвы-реки, стерлядь.
Выпуск мальков стерляди в строгинскую пойму Москвы-реки.
Творческий конкурс рисунков и поделок.
Урок милосердия «Покормите птиц зимой»
Изготовление и развешивание кормушек в близлежащих районах, кормление птиц в течение зимы.
Участие в первом всероссийском экологическом фестивале под эгидой Greenpeace в Лужниках.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Занятия в кружке «Мир вокруг нас и мы в этом мире» стимулировали детей к активному, деятельному восприятию окружающего мира (природы, культурных ценностей ,общества людей). Эта деятельность, развиваясь параллельно с обучением в школе, расширяла и обогащала внутренний мир учащихся. Содержание программы кружка соответствовало познавательным возможностям пятиклассников, а также позволяло каждому ученику приобретать и получать знания на более высоком уровне, развивая его учебную мотивацию, а также способствовало формированию ключевых компетентностей учащихся. Занятия в кружке способствовали формированию интереса и воспитанию уважения к окружающему миру, а также помогали сформировать у учащихся основные установки на ведение здорового образа жизни.
Освещение практически всех мероприятий в средствах массовой информации (в районной газете, центральных московских каналах телевидения) оказывало сильное влияние на мотивацию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка, словесности и литературы в условиях модернизации образования
О становлении творческой в языковом отношении личности как о главной цели обучения....
Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства
Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным способом создаёт условия деятельности, максимально п...
Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"
Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность
Компетентностный подход стал популярен в российских школах. Формирование ключевых компетентностей требует других методов обучения: все чаще признаются учебное исследование и проектирование....
Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся.
Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся....
Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”....