Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.
презентация к уроку на тему

Тютрина Татьяна Борисовна

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.

 

                                                          Роджер Левин

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования. Подготовил: учитель физики и математики Шумилина Татьяна Борисовна Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Центр дистанционного образования

Слайд 2

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

Слайд 3

Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели . Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.

Слайд 4

Ключевые компетентности: Ценностно-смысловые ; Общекультурные; Учебно-познавательные; Информационные; Коммуникативные; Социально-трудовые; Компетенции личностного самосовершенствования .

Слайд 5

Выделяют основные задачи: создание условий для развития и самореализации учеников; усвоение продуктивных знаний, умений; развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Слайд 6

С этой точки зрения цели школьного образования в следующем: научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального

Слайд 7

Что влияет на формирование компетенций? Семья Школьный коллектив Друзья Досуг Профессиональная ориентация Политика

Слайд 8

Ожидаемый результат Способность и готовность изучать Способность и готовность искать Способность и готовность думать Способность и готовность сотрудничать Способность и готовность приниматься за дело Способность и готовность адаптироваться

Слайд 9

Три причины, по которым нельзя сказать «нет» компетентностному подходу информационный взрыв – одна из причин кризиса традиционной системы образования, ориентированной на передачу знаний развитие бизнес-сообщества и изменения, которые происходят на рынке труда, несоответствие между требованиями рынка труда и результатами образования стало проявляться особенно резко осознание того, что сегодня российская школа находится отнюдь не на лидерских позициях

Слайд 10

Единые требования к деятельности педагога на уроке по развитию ключевых компетенций учащихся Довести тему урока до учащихся Сформулировать обучающие цели Поставить развивающие и воспитательные цели Связать учебный материал с жизнью, профессией Деятельность учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками должна стать на уроке главной, педагог может только направлять учащихся, помогать им Развивать ключевые компетенции В течение урока ставить проблемы, искать пути их решения Применять игровые методы обучения Вводить элемент соревновательности Применять метод эвристической беседы Применять метод проектов Использовать опорные конспекты Использовать индивидуальные и разноуровневые задачи Самостоятельная работа учащихся – обязательное требование к современному уроку Применять методы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся Учитывать валеологические требования Применять диалоговые и полилоговые формы общения Уметь предотвращать конфликты на уроке Учитывать психологические особенности учащихся для достижения поставленных целей Уметь заинтересовать большую часть учащихся Чередовать разнообразные виды деятельности учащихся Подводить итоги урока Проводить самоанализ урока

Слайд 11

Рекомендации по формированию ключевых компетенций. Целенаправленное обучение групповым методам работы (прежде всего в малых группах) Предоставление ученикам возможности попробовать себя в самых различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной), в самых разнообразных областях, соединяя эти пробы с последующей рефлексией (хотя бы на уровне: это мне понравилось, а это не понравилось и почему) Вводить в образовательный процесс крупные игровые проекты, ролевые игры с большим количеством участников Работать по овладению межпредметными ( надпредметными ) компетентностями, такими как умение сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, искать информацию Вырабатывать умение удерживать и выполнять долгосрочные задания, планировать свое время и деятельность Работать над удержанием целей, планированием долгосрочной деятельности, умением осмысливать ее результаты и отслеживать «свое» в быстро меняющейся среде Вести целенаправленную педагогическую работу по подготовке учащихся к последующей жизни, продолжению образования в высших учебных заведениях работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий

Слайд 12

Рекомендации по формированию ключевых компетенций. Помочь учащимся сформировать соответствующие компетентности, в том числе умения готовиться к экзаменам и выстраивать экзаменационные ответы (монологическая речь в течение определенного времени на определенную тему), конспектировать, записывать лекции, подбирать информацию по теме, готовить доклады, писать рефераты Ориентироваться не на абсолютные, фиксированные оценки, а на относительные показатели успешности, на сравнение сегодняшних достижений учащегося с его собственными вчерашними достижениями Сменить практику разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период. Перейти на накопительную систему отметок Приоритет письменной формы оценки знаний над устной Использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы Введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и разработка на их основе системы самооценивания учащихся Использование модульных технологий обучения, при которых обучающийся большую часть времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства

Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным спо­собом создаёт условия деятельности, максимально п...

Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"

Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Интеграция урочной и внеурочной дея-тельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС.

Муниципальный семинар «Формы и методы организации обучения и воспитания в едином образовательном пространстве гимназии», МАОУ «Гимназия №3» Городской округ Балашиха, 04.12.2015...

Интеграция урочной и внеурочной дея-тельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Презентация

ПрезентацияИнтеграция урочной и внеурочной дея-тельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Учитель музыки Попова М.Н....

"Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС"

Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и в...